1. Причиной (драйвером) роста нефти в 2007-2008 гг. был высокий на средние дистилляты со стороны «развивающихся экономик». Причина в том, что нехватка т.н. «сложных» НПЗ (которые имеют достаточные можности для вторичной переработки нефти) привела к дефициту предложения средних дистиллятов (дизельного топлива). Этим моментально воспользовались спекулянты разогнав ситуацию с нефтью, которой, по большому счету, было достаточно. Танкеры с тяжелой иранской нефтью стояли на приколе, и она никому не была нужна, поскольку переработать эту нефть не было возможности. Высокий спрос и цены на дистилляты потащили за собой цены на нефть, чем и воспользовались спекулянты.
В 2010 году ситуация иная. Уже достаточно «сложных» НПЗ в Китае и Индии. Переработка тяжелой нефти — не проблема. Основная причина — рост спроса со стороны тех же «развивающихся» экономик, но не только. Спрос в США и Европе уверенно растет. Например, некогда огромные запасы в плавучих хранилищах были расп роданы. С другой стороны, ОПЕК не увеличивает поставки нефти на рынок. Дисциплина в рядах картеля оставляет желать лучшего, но соблюдение квот на сокращение добычи сохраняется на уровне 50-55%. И самое главное, себестоимость добычи в странах, невходящих в ОПЕК, только растет. Не зря новый президент Shell сказал, что и при 75 долларах за баррель добывать тяжелую нефть в Канаде невыгодно.
2. Наверно, имеются в виду косвенные налоги в виде акцизов на моторное топливо, которые были повышены с нового года. На премьер праямо сказал, что высокие цены на бензин — это возможность перераспределить доходы между богатыми и бедными. ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПОДХОД, НО ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК НА «ЖИГУЛЯХ» СЧИТАЕТСЯ БОГАТЫМ. При таком подходе цены на моторное топливо в России будут только расти. Кстати, Путин не открыл Америку. Такой подход практикуют очень активно в Европе, особенно, в Великобритании. Налоговая составляющая в российском моторном топливе приближается к 60%, так же как и в южных странах Европы.
Андрей Карабъянц
Неужели с 2007 по 2010 го ситуация с НПЗ настолько изменилась, что их стало так много?
Я сам из города в котором находится НПЗ снабжающий весь северо-запад уже много лет, так вот они углубленную переработку делают больше 10 лет, а тут за 3 года вдруг ситуация исправилась, да еще и в условиях кризиса с низкими ценами на нефть.
Должно быть что-то еще.
А по второму пункту, так это полный развод.
В итоге все будет, так.
Транспортный оставят как есть + еще с бензина будут снимать мзду. А дороги как были дерьмо, так и останутся.
ИМХО
Но у нас в стране работают очень талантливые люди.
И то что повсеместно работает и приносит доход, в нашей стране извратили настолько. Ведь по сути, этот налог для того чтобы люди которые ездят платили, а которые не ездят не платили, логично черт возьми. НО.
Наши решили доработать этот чудесный закон. И оставили помимо топливного налога, еще и транспортный. При этом верхушка власти очень грамотно переложила всю ответственность на региональные власти. Пусть сами решают какой будет ставка транспортного налога. И не забывайте, что у них так и осталось право повысить его в 10 раз. Зная наших чиновников, я не удивлюсь если это произойдет и в итоге платить будут все и бедные и богатые, Тимофей правильно написал «ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК НА «ЖИГУЛЯХ» СЧИТАЕТСЯ БОГАТЫМ». Это все взгляды наших чиновников.
Ну а заключением этой прекрасной схемы взимания денег с «богатых» станет то что летом дороги будут опять разбиты, а зимой не убраны. Не знаю как в Москве, а вот Питер с сентября встал из-за того что все дорожные бригады вдруг решили начать ремонтировать дороги, некоторые из которых и без того были в хорошем состоянии. Почему нельзя было это делать летом. Когда народу было меньше, погода лучше. Так всю осень и наблюдали как под снегопадом кладут асфальт.