… продолжение прошлой главы в посте №6
«В прошлом было множество подходов к философии вероятностей. При этом мудрецов долго не посещала мысль, что два человека могут иметь неодинаковые представления о мире и… о вероятности. Не сразу ученые приняли не-аспергеровскую идею, заключающуюся в том, что разные люди могут, на вполне разумных основаниях, приписывать различную вероятность различным будущим состояниям мира. Это и называется „субъективной вероятностью“. „
“… иными словами, в определении вероятностей вы не должны идти против логики, делая ряд ставок, сумма которых может оказаться больше, чем выигрыш, — к примеру, поступая так, словно совокупный процент вероятностей противоположных исходов может перевалить через сотню. „
“Онтологическая неопределенность, в противоположность эпистемической, — это такая неопределенность, при которой будущее не вытекает из прошлого… Такое будущее создается ежеминутно сложной комбинацией наших действий, что порождает неопределенность куда более фундаментальную, чем эпистемическая, истоки которой — в несовершенстве нашего знания.»
"… а значит… не существует долгосрочных перспектив."
«Я считаю, что различие между эпистиемической и онтической неопределенностью важно с философской точки зрения, однако совершенно не существенно для реального мира. „
“В жизни нет никакой „долгосрочной перспективы“; в жизни важно то, что случается на ее промежуточных этапах. Использования понятия „долгосрочная перспектива“,… опасно тем, что заслоняет от нас происходящее в промежутке...»
"… теория, даже работающая, входит в противоречие с текущей, более фактурной реальностью. "
"… люди строят модель, а потом начинают раскладывать реальность по ее ячейкам, вместо того чтобы, отталкиваясь от реальности, искать то, что ей соответствует."
Пользователь запретил комментарии к топику.