Экономлю своё время — езжу на общественном транспорте.
Иногда ожидание автобуса сподвигает к философскому настрою.
И вот не далее как вчера наблюдал интересный парадокс, который хорошо подходит также и ко многим другим ситуациям и к бирже в частности.
Думаю когда-нибудь это назовут парадоксом
Simix-a.
Ещё
Талеб писал в своей книге «перестаньте бегать за метро, живите по своим правилам.»
Ну типа не дёргайтесь на рынке, всё равно на экспирацию цена окажется или выше или ниже вашего страйка )) Выберите свою сторону и спите спокойно.
Иногда трейдерам кажется что рынок всегда идёт против него, а если бы он всё делал наоборот, то был бы в плюсе.
Парадокс автобусов показывает что есть ситуации, когда вы в любом случае будете в проигрыше.
Вот эта ситуация:
Идёт 2 подряд одинаковых автобуса №23. Мне до метро ехать 3 остановки со светофорами. Я начинаю думать, в какой бы мне сесть чтобы приехать побыстрее?
— Тот что идёт первым будет собирать всю толпу, но он может проскочить на светофор, в то время как второй автобус застопорится на красном.
— Но второй автобус более пустой, и народ на него садится меньше, т.к. он идёт следом, поэтому в какой-то момент он может обогнать первого, пока тот будет грузить толпу на остановке.
Размышляя таким образом и наблюдая за посадкой людей, я склоняюсь к первому варианту и запрыгиваю в первый автобус. Но тот небольшой период пока я совершал посадку, задержал первый автобус на 5 секунд. Тем временем второй автобус уже загрузился и принял решение обогнать первого. Он был не загружен, поэтому легко ускорился и проскочил на светофор. А мой автобус стал вторым.
----
Т.к. всё происходило в реале, мне было видно абсолютно точно: Если бы я выбрал второй автобус для посадки — я бы не задержал первого на 5 сек и наоборот, задержал бы второго на 5 сек. За этот промежуток первый автобус бы уже начал движение и определённо не дал бы повода второму его обгонять, и даже возможно первым бы проскочил на светофор.
Итак, какой бы автобус я не выбрал для посадки, я приехал бы в любом случае на более позднем автобусе.
То есть мой проигрыш (убыток) не зависел от моего решения вверх или вниз, первый или второй. Так бывает не только когда вы ММ или кукл и рынок зависит от вас, но и наоборот, когда вы очень внимательно смотрите на рынок и зависите от него.
Написанное правильно для проезда одной, двух остановок. На проезд «от кольца до кольца» наибольшее влияние окажет не ваша посадка, а мастерство водителя и техническое состояние автобуса.
www.youtube.com/watch?v=IPxBKxU8GIQ
не куй ездить на общественном транспорте.
И то верно, какая разница, первый или второй автобус, ведь всё-равно на автобусе+метро в 2 раза быстрее чем на машине. Ну и фигле?
Жадность и мелочность. Не захотел закрыть 9 баксов убытка из-за чувства «ведь у меня все дни в плюс!», слил депо в 500 уе.
Но мораль сей басни в другом: Я, честно признаться ещё год назад был уверен что если большинство сливают, а ты будешь играть «в обратку» от своих намерений войти в позицию, то будешь обогащаться. Так вот сегодня я в этом не уверен. Скорей всего я даже думаю что это не так… И всё благодаря этим конским автобусам ))
Рекомендую к прочтению:
smart-lab.ru/blog/146948.php
smart-lab.ru/blog/147560.php
smart-lab.ru/blog/147646.php
smart-lab.ru/blog/148007.php
smart-lab.ru/blog/148087.php
наблюдение за системой и наблюдение за системой, где ты взаимодействуешь с ней — меняют систему и наблюдения за ней…