Блог им. option-systems

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1


«…наш главный и единственный конкурент – индекс ММВБ.
Будем работать лучше индекса — победа в конкурентной гонке будет следствием…»
Василий Соловьев, Председатель Правления УК «Арсагера»
на совещании Дирекции по инвестициям


ПИФ, который делает «альфу»! часть 1


Начало тут — http://smart-lab.ru/blog/164142.php
http://smart-lab.ru/blog/164708.php
http://smart-lab.ru/blog/164884.php


Качество управления на примере ОПИФА «Арсагера – фонд акций».

Теперь про самое главное, о чем стоит написать, о компании УК Арсагера, возможно, нужно было обойтись только одной этой частью.

По мере написания данной части получилось информации, несколько больше, чем я планировал – так что пришлось разбить еще на две части, и даже иное название дал данной части, чем для всего эссе –
«ПИФ, который делает «альфу» — это ключевой message данной части!!!

Это вторая главная причина (после «сути бизнеса»), но первая причина по значимости — почему я стал покупать акцию компании УК Арсагера !!!

Это отличное качество управления !!!

Результат, доходность инвестиций, которую обеспечили для своих пайщиков управляющие УК Арсагера.

Я думаю, эта самая неприятная будет часть для конкурентов – как действующих в рамках закона – УК (ИДУ, ПИФы) и банков (ОФБУ), так тем более и вне закона – так называемые «частные» управляющие (которые по факту вообще работают, нарушая Уголовный Кодекс РФ).

Кстати, весьма странную реакцию, вызвала недавняя статья от Арсагеры — Какая отчетность должна быть у каждого инвестора? , именно у так называемых «частников ДУ». Посмотрите комментарии – станет понятно, как данные субъекты относятся к своим инвесторам. Это вызывает просто шоковое состояние?!

Ведь реальное отражение результатов управления упрощает взаимодействие между инвестором и управляющим. Не стоит относиться к инвестору, как к умалишенному, по принципу «вы пришли на рынок думать или зарабатывать»?

И кроме того открытое и четкое определение результатов сразу показало бы на рынке, кто есть кто! Без возможности кем-либо огульно очернять работу других, не прилагая никаких доказательств.

УК Арсагера имеет четкую позицию по вопросу взаимодействия с клиентами. И думаю, в долгосрочной перспективе именно данная постановка вопроса сыграет очень важную роль в успехе компании.

Как понимаю многим в финансовой сфере просто неудобно придерживаться таких же принципов, ведь зачастую у них нет положительной истории управления. Доходит до того, что они могут заявить, что предыдущие результаты управления ничего не значат.

Согласен, что предыдущие доходности не гарантируют будущие и есть оговорка в законодательстве, которые УК должны всегда проговаривать (в отличие от «частных» ДУ, эти люди могут вообще просто забрать деньги и всё): Стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ПИФы. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом. Взимание скидок (надбавок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда.

Но публичный трек-рекордс ПИФа за 5-8 лет намного ценнее, чем голословные заявления дельцов от ДУ.

УК Арсагера имеет такой трек-рекодс уже на протяжение 8 лет…

УК Арсагера управляет на данный момент 6 фондами: два закрытых фонда недвижимости, два фонда акций – открытый и интервальный в акции второго эшелона, фонд смешанных инвестиций и появился буквально совсем недавно – фонд облигаций.

Все продукты компании подробно описаны на сайте компании — http://arsagera.ru/products/

Но сейчас я хочу проанализировать работу только одного фонда — Открытый паевой инвестиционный фонд акций «Арсагера — фонд акций».

Фонды акций, как правило, занимают центральное место в линейке инвестиционных фондов управляющих компаний, вкладывающих в ценные бумаги. По результатам управления этими фондами оценивается мастерство управляющих компаний.

Про все фонды УК Арсагера я напишу позже отдельно. Кстати, к паям ЗПИФНа «Арсагера – жилищное строительство» — Закрытый паевой инвестиционный фонд недвижимости — terra incognita фондового мира России я уже присматривался. Очень интересная идея – инвестиции в жилье на стадии строительства, перепродажа и так далее цикл. Интересно. И тем более дисконт на бирже к расчетной цене всё еще остается, только уже меньше (в июне 2013 года можно было купить по 1700 руб. пай, сейчас 2000-2100 руб. – а расчетная цена на данный момент 3050 руб.).

Но инвестиции в фонд акций мне наиболее интересны, так как считаю, что тезис об эффективности долгосрочных вложений в акции самым разумным, как инвестиции в производительный активы. Безусловно, на рынке акций существуют спады (порой достаточно долгие) – что зачастую открывает очень большие перспективы, акции остаются способом не только защиты сбережений от инфляции, но и способом преумножить их в долгосрочной перспективе.

Смотрим результаты работы фонда «Арсагера — фонд акций». Тут всё просто и понятно, хорошо, что данные открытые и точные — стоимость пая, значение стоимости чистых активов (СЧА) и другое. Всё это очень жестко контролируются спецдепозитарием, и все действия УК подпадают под неусыпное регулирование нашим законодательством и гос. органами.

Специалисты подтвердят, что «Паевой Инвестиционный Фонд» – как конструкция для инвестиций физическими лицами – наиболее безопасная форма инвестиций.

Первым делом проверим – генерируют ли ОПИФА «Арсагера — фонд акций»  ту самую «альфу»?

Alpha – это термин, введенный в 1970-х годах. Он определяет степень, с которой инвестиционная стратегия может опережать рыночный индекс. Для демонстрации альфы необходимо иметь преимущество, которое позволяет опережать всех остальных участников рынка. Для этого ты должен быть более осведомлен, чем остальные участники рынка, либо использовать более совершенную методологию.

Посмотрим на «альфу» у УК Арсагеры с разных сторон.

Стандартные значения изменения за последние 1 мес., 3 мес., 6 мес., 1 год, 3 года, 5 лет (данные на 13 февраля 2014 года) – считаю несколько непоказательными, так как существует очень большой элемент случайности в этом результате и нельзя увидеть полной картины.

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

Но все же привел для начала и эти цифры. На всех отрезках (кроме 1 мес. – но это и не отрезок вовсе для ПИФа) – УК Арсагера «поймала альфу» — показала результат выше индекса.

Но всё было бы отлично, если бы показатель был успешный не только относительно индекса, но и абсолютный. Зачастую критики ПИФов эти цифры обычно приводят – для того, чтобы сказать – «вот видите доходность меньше банковского депозита».

Но стоит большее внимание обратить на результат за 5 лет. Всё-таки ПИФ – это инструмент долгосрочного инвестирования. Да и еще раз повторюсь – основная цель управляющего показывать результат лучше индекса, так как даже результат индекса или лучше его удается показать лишь 20% управляющих. Ведь управляющий занимается грамотным размещением средств в инструменты заявленного круга активов – а именно российский рынок акций, и как он может показать доходность кардинально отличающиеся от рынка в целом?

За последние 5 лет – результат отличный. Если вспомнить, что было в феврале 2009 года – вызывает уважение отвага управляющих УК Арсагера.

Но данные выше могут вызвать шквал обвинений в подтасовке, ведь 5 лет назад – было самое дно на рынке (хотя тут Арсагера как-то смогла показать результат в 3,5 лучше рынка!). Для этого я посмотрю еще с различных сторон:

Сравним историю изменения значений стоимости пая фонда и индекса ММВБ (бенчмарк фонда) с середины 2005 года (с момента формирования фонда):

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

Результаты по годам (первый столбец – это 2-ое полугодие 2005):

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

В целом с момента создания фонда результат лучше индекса в 1,5 раза! И тут «альфа» есть.

Но это всё результаты по годам и с начала создания фонда, т.е. результат пайщика, купившего пай в конце года и продержавшего весь год либо пайщика, купившего в момент основания. Т.е. представленные данные опять же не имеют идеальной репрезентативности.

Для объективной оценки «альфы» я провел анализ, которого я ранее не видел ни на одном ресурсе по анализу результатов ПИФов.

Надеюсь, например, ресурс Investfunds (данный ресурс достаточно хорошо анализирует ПИФы) реализует ниже приведенный мой анализ на своем сайте. Я еще 3 других ПИФА (см. далее) оценил по этой же методике, но было бы интересно посмотреть на все ПИФы в таком ракурсе. Мне кажется, очень просто и наглядно.

Я для каждого дня из прошлого посчитал доходность пая и бенчмарка через определенный временной отрезок, а именно 1 год, 3 года и 5 лет (т.е. например, для 5-ти летнего отрезка, я сравниваю, например, значения на конец дня 5 ноября 2008 и 5 ноября 2013 года, и так для каждого дня). Получился взгляд из прошлого на будущие результаты или иными словами – результат для каждого дня через определенный отрезок времени.

Разница между доходностью пая и бенчмарка – это и есть «альфа»! У меня она выражается в разнице доходности в процентных пунктов (т.е. например +10% — пай, и +2% — ММВБ, то альфа +8%).

Приступим…

Отрезок для анализа (с 28 июня 2005 по 13 февраля 2014)

1 год (заканчивается данный график соответственно 13 февраля 2013)

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

И «альфа»

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

Среднеарифметическое значение «альфы» на «годовом окне» за весь период +11,3%. Супер! Но на графике легко заметить, в начале жизни фонда – альфу сильно не добирали, а в момент кризиса взяли её более, чем достаточно!)

Сложно прогнозировать, что данные аномальные движения рынка с высокой долей вероятности повторяться в ближайшее время.

Думаю, нужно подробнее рассмотреть «альфу» за период с начала 2010 года (тогда ММВБ уже на сегодняшних уровнях – и по факту данный боковик идет уже четвертый год).

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

Среднеарифметическое значение «альфы» «на годовом окне» с начала 2010 года по сей день +4,8% (диапазон от -5% до +20%) . Хороший результат!

По факту, если принять за эталон индексное инвестирование, то УК Арсагера превышает в среднем его на +4,8% в год (и это на таком не простом отрезке, а если учитывать аномалию 2009 года — результат просто феноменальный). Для долгосрочного инвестирования это очень большой результат. Сложный процент и время – творят чудеса!!!

Но «годовое окно» — это очень короткий отрезок, более интересны отрезки в 3 года, или даже в 5 лет.

3 года (заканчивается данный график соответственно 13 февраля 2011)

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

и «альфа» соответственно

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

47,9% — средняя «альфа» за трехлетний отрезок!


5 лет (заканчивается данный график соответственно 13 февраля 2011)

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

Альфа…
ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

Средняя альфа на «пятилетнем окне» получилась +86,9% !!!

Легко заметить, что на годовом и трехлетнем отрезках, да и на самом первом графике, где была показана вся история изменения стоимости пая в сравнение с индексом, в первый год работы ОПИФА «Арсагера-фонд акций» результат фонда недотягивал до результата индекса, но вот на «пятилетнем» отрезке всё встает на свои места — УК Арсагера работает с долгосрочным прицелом. На пятилетнем окне – «альфа» всегда положительна. Т.е. при инвестициях сроком более 5 лет – вероятность обыграть индекс 100% (судя по истории).

В чем причина неудачи первого года?

Уже тогда в 2006 году рынок был перегрет, но всё шел вверх и вверх, и управляющие Арсагера скорее всего, всё меньше и меньше хотели в этом участвовать, может было так.

А возможно всё еще проще, на тот момент управляющие УК Арсагера еще не использовали, те методики работы, которые они используют сейчас, ведь они же не могли родиться уже зная это всё...))) Тогда они работали как все…))

Но в любом случае, правильные выводы были сделаны, и уже на 5 летнем окне результат — всегда со стабильной положительной «альфой»!!! Даже «беда первого года» не испортила результат в итоге.

Да и с начала работы фонда (лето 2005) и до октября 2008 года в фонде размер СЧА был всего лишь в диапазоне  5-12 млн. рублей, т.е. по факту до осени 2008 года – до уже острой части кризиса 2008 в фонде и не было большой суммы (то есть даже возможные промахи в начале пути не сильно повлияли на итоговые абсолютные результаты фонда). Но про это подробнее несколько далее.

Вывод: УК Арсагера делает АЛЬФУ на всех представленных временных окнах!!!

Главное задачей управляющего является показывать результат лучше индекса (и это удается немногим) при любом рынке, если он падает, то падать меньше, если растет, то расти больше – делать ту самую альфу. УК Арсагера справляется на 5+ !

Результат индекса (например, индекса ММВБ) – это средневзвешенный результат 50 акций, входящих в него. Внутри этого результата есть лучшие, а есть худшие. Для того чтобы сработать лучше среднего, нужно выбрать из всего множества множество лучших. Тем более, для решения этой задачи, управляющие не ограничены только акциями, уже входящими в индекс. Для сравнения акций между собой и выбора наиболее интересных УК Арсагера использует такой показатель как потенциальная доходность. Ее расчет опирается на прогноз экономических показателей деятельности компаний.

Для УК Арсагера конкуренция с индексом является принципиальным моментом. Они не считают себя компанией, имеющей такое преимущество как развитая инфраструктура, поэтому понимают, что их инвестиционные продукты будут востребованы только в том случае, если они смогут своим управлением на длинных временных интервалах обеспечивать результат лучше индекса. Как в основе поступательного роста стоимости бизнеса, например строительного, лежит человеческий труд, так и преимущество над индексом должно стать следствием труда команды аналитиков и трейдеров.

Этот труд — это не деятельность по черчению и трактовке фигур на графике, а проведение экономического анализа, изучение огромного количества данных, содержащихся в отчетности, прогнозирование потребностей человечества в будущем, и как итог, расчет потенциальной доходности вложения средств в тот или иной бизнес.

Кажется, что столь хорошие результаты должны привлекать новых пайщиков, но в реальности ситуация происходит обратная. Нонсенс.

Про это далее…


Приток/отток средств

Зная значения СЧА, стоимость пая, можно соответственно вычислить количество паев.

Количество паев

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

И далее из всех этих параметров легко можно найти приток/отток средств в ПИФ. В итоге получили.

Приток/отток по кварталам и годам

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

За 2013 год наблюдается отток средств порядка -19,4 млн. рублей,  и только за половину первого квартала 2014 года еще -3,2 млн. руб.

Устойчивая тенденция по выводу средств наметилась со второго квартала 2012 года.

Средняя скользящая притока/оттока средств за последних 22 и 67 рабочих дней (1 месяц и квартал)

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

Конечно, не малую роль в этом играет общая ситуация на рынке (уже более трех лет рынок ходит в широком боковике – но в итоге всё на одних и тех же номинальных уровнях, а если учесть инфляцию даже дешевеет, и присутствует общая тоскливая депрессия в сфере инвестиций в российские акции), и деньги выводят не только из ПИФов УК Арсагера.

Но всё же, если посмотреть на рост прибылей за тот же период, в итоге мы получаем катастрофически низкие P/E. Разве не сейчас самое подходящее время для инвестиций в акции?

Или нужна ждать очередного бума, когда акции вырастут, и будет не так страшно покупать – ведь акции растут (например 3 года подряд) и все аналитики поют радостные песни – и все уже покупают… Это обычно ситуация пика рынка!

Курьезная ситуация, управляющая компания, которая обеспечивает прибыль своим пайщикам выше индекса, теряет на том, что у людей существует психологическое смещение – для человека легче закрыть прибыльную позицию, чем убыточную.

И получается, гасят прибыльные или нулевые паи фонда «Арсагера-фонд акций» (в данный момент они на исторических максимумах, т.е. когда бы не были куплены паи они в прибыли или около нуля), а убыточные паи других фондов оставляют держать, в надежде на выход в ноль.

УК Арсагера своим хорошим управлением спровоцировала снижение средств в управлении. Парадокс победителя…


Анализ значений абсолютных результатов ОПИФА «Арсагера – фонд акций».

Зачастую при анализе результатов работы ПИФов рассматривают лишь параметры относительной доходности. Но мне стало интересно провести анализ несколько с иной точки зрения, что обычно не делают. Я раньше, по крайней мере, не видел.

Для упрощения представим, что у ПИФа «Арсагера – фонд акций» один пайщик, всего один инвестор, но который регулярно вводит и выводит свои средства из фонда.

Сопоставим его нетто-позицию (т.е. с учетом всех его взносов и выводов денег) в фонде с СЧА (сколько его инвестиции стоят на определенный момент) и соответственно его прибылью на всем отрезке деятельности фонда.

Нетто-позиция и СЧА

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

Легко заметить, что у smart-фонда и smart-пайщики, так как основные суммы инвестиций пришли именно осенью 2008.

По факту фонд до этого 3 года (с момента создания) имел просто мизерный СЧА, но в самый подходящий момент – 8 октября 2008 года (ММВБ был на 638 п. в тот момент был самый крупный одномоментный приток средств в 20,15 млн. рублей.

В 2010-2011 гг. пайщики дальше вносили дополнительные средства в управление, что в принципе вполне было обосновано, УК – делала бешенную альфу (слово бешенную без кавычек)))

Прибыль пайщика

ПИФ, который делает «альфу»! часть 1

+89 миллионов рублей профита пайщикам!!! При нетто-позиции в 52 млн. рублей.

Кстати, интересный момент УК Арсагера может увеличить средства в управлении «естественным путем» — ростом капитала из-за роста рынка, что соответственно положительно скажется на финансовом результате компании.

Текущая оценка российского рынка довольно на низком уровне и вероятность роста его достаточно высока!

Во второй части сравним итоги с конкурентами…

Продолжение следует - http://smart-lab.ru/blog/165600.php


Примечание.
Аналитическая информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для информационных целей и ни при каких обстоятельствах не должна использоваться или рассматриваться как оферта или предложение делать оферты. Несмотря на то, что аналитическая информация подготовлена с максимальной тщательностью, ни я, ни сотрудники сайтов, где она размещена не предоставляют никаких прямых или косвенных заверений или гарантий в отношении достоверности и полноты аналитической информации. Я не несу никакой ответственности за любые прямые или косвенные убытки от использования аналитической информации, опубликованной в моем блоге.  
 
★6
43 комментария
Sekator, во второй части про это есть — smart-lab.ru/blog/165600.php
За последние ТРИ ГОДА фонд заработал -0.06%!!! Это очень круто!!! Быстро все бежим и несём деньги. При этом банковский депозит дал бы уже чуть более 30%.
Василий Олейник, Вы молодец! Взяли самый невыгодный временной отрезок и указали на него, я же попытался оценить работу фонда в долгосрочной плане.

Почему Вы не указали, какая была доходность за 5 лет, и самое главное — изменение ММВБ за 3 и 5 лет…

И еще сравнить с конкурентами…

Хотелось бы увидеть Ваш публичный трек-рекордс за 5 лет?
Александр Шадрин, а зачем мне смотреть сколько фонд в 2009 году заработал? Там только дурак не заработал, после обавала рынка в 2008г. Вы лучше напишите сколько фонд слил в 2008 году! Вот эту уловку про 2009 г используют АБСОЛЮТНО все фонды в своей эквити, да бы похвастаться результатом. А если взять доходности реальные например за три года или 6-7-8 лет то никто даже близко банковский депозит не обгоняет.
Василий Олейник, Вы молодец! Взяли самый невыгодный временной отрезок и указали на него, я же попытался оценить работу фонда в долгосрочной плане.

Почему Вы не указали, какая была доходность за 5 лет, и самое главное — изменение ММВБ за 3 и 5 лет…

И еще сравнить с конкурентами…

Хотелось бы увидеть Ваш публичный трек-рекордс за 5 лет?
Александр Шадрин, мой публичный трек-рекордс за 5 лет будет через 4 года )))вот будем сравнивать с вашим фондом )))
Василий Олейник, ОК!
Вы его на mfd.ru/tradingsignals/strategies/view/1507
ведете? Или в другом месте смотреть?

Александр Шадрин, на мфд веду спекулятивный счёт. А динамику другого портфеля можете смотреть здесь и позиции кстати тоже www.itinvest.ru/trader-liga2/users/oleynik/
Василий Олейник, т.е. два основных счета получается, сколько на спек. счете активов — нет данных, только в % там…
Александр Шадрин, а где в РФ частный управляющий может показать публичный аудированный? Так что давайте демагогией заниматься не будем.
avatar
quant_trader, Вы правы — нигде!!! Только в СИЗО...))) так как это незаконно

если частный управляющий супер профессионал — есть шанс, что его возьмут в УК, и он там будет управлять ПИФом…
Василий Олейник, в 2008 году — по рынку упал ПИФ, но в 2009 — в 2 раза лучше индекса…

у меня же всё это есть в данном исследовании…

Т.е. вы рекомендуете в ближайшие 3-5 лет — депозиты?
Александр Шадрин, нуну какая доходность за период январь 2008-январь 2014? :)
avatar
quant_trader, какая? и ММВБ как изменился за данный отрезок?
и по конкурентам?

всё же у меня написано…
Александр Шадрин, угу, какая? А ММВБ конечно интересно но Вы инвестору расскажите нафиг ему доходность около рублевой инфляции.
avatar
quant_trader, ну там все есть же, опять повторять надо всё?
Вы рассматриваете самый неудачный отрезок, но даже он прокатывает всё-таки, посмотрите в целом на всю картину.
Александр Шадрин, ну это же риторический вопрос. Вы используете демагогические приемы и я Вам аналогично показываю как можно протроллить лучший имхо ПИФ акций на данный момент.
avatar
quant_trader, ))) давайте регулярно следить за лучшими ПИФами — возьмем выборку — лучшие ПИФы с 5 звездами например, и будем смотреть альфу за 5 и 3 года… 1 год — всё-таки мало для ПИФов…

так что будет продолжение
Александр Шадрин, а, про конкурентов согласен. Арсагера реально генерит альфу, но на таком сайзе пока что конкуренты не ПИФы с ярдами.
avatar
Александр Шадрин, а почему самое главное это изменение ММВБ?? И зачем знать уважаемым инвесторам про ММВБ? Почему не ставка сбербанка, не сипи? Не наркотики в конце концов? Какова ставка Арсагеры по сложному % за весь период существования (риторический вопрос) и кому нужна такая ставка?
Стас Бржозовский, потому что управление ведется на активах на рос. бирже — и бенчмарк ММВБ.
А чего же прибыль компании с 2006 года болтается около 0?
avatar
estas, размер СЧА нужен в 2 раза больше для устойчивой прибыли компании
Все фонды работают по одному принципу — на деньги клиентов покупают тупо состав индекса ММВБ и ждут у моря погоды!!! Вырастит индекс ММВБ значит заработаем, нет значит нет!!! И кто бы что вам не говорил и как бы красиво не расписывал так делают везде и будут делать везде. Никто не будет вам искать супер пупер идеи и отрабатывать их на ваших деньгах. Да, кстати, для тех, кто в танке, сейчас полно есть инструментов с фиксированной доходностью от 10 до 15% в год — это немного лучше банковского депозита. Для больших сумм могу предложить безрисковые 16-18% годовых.
Василий Олейник, не судите всех по себе
Александр Шадрин, у меня нет фонда, но поверьте мне, я знаю почти всех управляющих в Москве, некоторых уже бывших управляющих и прекрасно знаю как они работали и как работают все.
Василий Олейник, ну и я про это же, как работают большинство фондов и как работает УК Арсагера — небо и земля, и результат соответствующий
Александр Шадрин, результат просто кошмарный
Василий Олейник, а если состав портфеля не соответствует индексу, то тогда как?
avatar
sam063rus, реклама показывает только выгоды, а Александр много раз предупреждал о проблемах в экономике УК.Вы же можете сами сравнить данные и сделать выводы.
avatar
Sekator, 2ндфл это если мы все платим, ничего не оптимизируем и работаем как физлицо. Т е на трек рекорд не тянет, потому что важно не только сколько а как минимум % доха на задействованный капитал и волатильность счета. Брокерские отчеты конечно подойдут но местная публика скажет что брокер нарисует что хочешь, нужен аудированный а механизмов аудирования нет.

Понятно что для инвестора вполне достаточно НДФЛ, отчетов или там показать личный кабинет. Но в постановке вопроса Александром частный управляющий не может показать аудированный трек рекорд настолько же солидный как Арсагера.
avatar
да это незаконно… у нас разве есть понятие финансовый консультант? чтобы на Западе стать им — что нужно сделать, одного желания гемблера мало…

Александр Шадрин,

Скажите что и где конкретно я нарушу консультируя по вопросам инвестирования?

Гемблеры это Вы с Арсагерой когда вместо индекса третий эшелон тарите?

Ну вот серьезно ерунду ведь несете. Кстати сертифицированному в свое время ФСФР специалисту.
avatar
quant_trader, управление активами в РФ возможно только в рамках юр. лица с соответствующей лицензией.

по поводу консультирования по вопросам инвестирования Вы уже следователям будете объяснять прикрытие это для преступной деятельности или нет? когда на Вас будет заявление от потерпевших и собранная видео и аудио съемка с процессом Вашего «консультирования»…

шучу, конечно — это же Россия, тут нет законов — дурите людей и дальше, спокойно...)))
Александр Шадрин, причем тут управление? Конкретно же спросил что нарушу консультируя (не говоря уже о сделках по доверенности)?

Как и предполагалось конкретики никакой.
avatar
quant_trader, ничего, я же написал — консультируйте спокойно, всё ОК

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн