Блог им. LZone

График "Великой депрессии" и наше будущее до 2017 года

    • 08 октября 2011, 19:51
    • |
    • jtrade
  • Еще
Наткнулся, на интересный материал  www.c-laboratory.ru/blog/crisis/.
Думаю, заслуживает нашего внимания и будет интересно для ознакомления. Делаю копипаст...
Итак...
«Великая депрессия» — конкретный период в истории штатов. На графике индекса Доу-Джонса (DJIA) ниже видно, с какого момента состояния американской экономики начинается этот период. Россия, судя по индексу RTS, вошла в этот период весной 2009 г. Ниже будет обоснование этого факта.

Три кризиса: американсккий 30-х гг., современный российский и современный американский — на одном графике (график значений основных экономических показателей). Графики совмещены по точкам, ограничивающим периоды со стабильными трендами. Совпадение — впечатляет. У каждой экономики свой цикл, пропорциональный масштабам экономики. Цикл у России сейчас в 3 раза медленнее, чем у америки в 30-х, цикл у америки сейчас в 4 раза медленнее, чем у России, и в 12 раз медленне, чем у америки 30-х. Но этапы — те же.

Теперь подробнее:

Индекс Доу-Джонса 30-х гг. Видны периоды стабильной динамики индекса, ограниченные точками изменения трендов.
Период 1-2: Стабильный рост.
Период 2-3: Биржевые спекулянты начали «надувать пузырь» финансовой пирамиды (стоимость акций перестает быть адекватной прибыльности компаний, прибыль извлекается из пирамидального роста стоимости акций).
Период 3-4: Биржевые спекулянты стабильно работают «на пузыре».
Период 4-5: Оп-а! Пузырь лопнул — пирамида рушится.
Период 5-6: Государство принимает меры по «спасению» экономики? Начинается рост цен на акции.
Период 6-7. Пирамида рушится окончательно. Прибыли акционерам от акций в ближайшие годы не светят. Вместе с пирамидой рушится финансовая система, т.к. банки вкладывали деньги в эту самую пирамиду. Экономика тормозит. Работники продолжают хотеть высокую зарплату, предприниматели — продавать продукт по прежней цене, но это уже невозможно: спрос падает, бизнесы становятся нерентабельными и закрываются, работников увольняют. Депрессия.

Индекс РТС:
Медленно, но упорно, повторяем динамику америки 30-х: те же пропорции стабильных трендов и по срокам, и по величине. Только в 3 раза медленнее.

Одинаковое развитие аналогичны естественных процессов или кто-то рулит по плану?


Для полноты картины сравним еще график индекса Доу-Джонса 30-х и современный Доу-Джонс. Совмещаем по точкам смены трендов.

Не так четко накладывается, но вполне похоже. На первый взгляд у америки впереди еще 5-10 лет вполне сносного существования.

На графике наиболее выделяется провал в средней части верхнего стабильного периода максимального подъема. Такого провала нет на графике DJIA 30-х.

Скорее всего причина в том, что доллар 30-х имел фиксированное золотое обеспечение, а доллар 2000-х — всего лишь бумажка. Если посмотреть на график DJIA пересчитанным на цену золота, то картина заметно меняется, никакого провала нет, а есть только постоянное падение DJIA начиная с 2000 г. Т.е. с 2003 г. долларовая инфляция существенно усилиась.


Теперь вопрос: почему про вступление России в период «Великой Депрессии» не говорят официальные лица?

Вот наткнуля на замечательный материал — официальные заявления политиков и экономистов в Америке, в 30-е (ниже графика).

1) «В наше время больше обвалов не будет». Джон Мейнард Кейнс, 1927 год

2) «Я не могу не возразить тем, кто утверждает, будто мы живем в раю для глупцов и процветание нашей страны неизбежно пойдет на спад в ближайшем будущем». Е.Х.Х. Симменс, президент нью-йоркской биржи, 12 января 1928 года

«Нашему постоянному процветанию не будет конца». Майрон Е. Форбс, президент «Пирс Эрроу Мотор Кар Ко.», 12 января 1928 года

3) «Никогда еще перед Конгрессом Соединенных Штатов, собравшимся рассмотреть положение дел в стране, не открывалась такая приятная картина, как сегодня. Во внутренних делах мы видим покой и довольство… и самый длинный в истории период процветания. В международных делах – мир и доброжелательность на основе взаимопонимания». Калвин Кулидж, 4 декабря 1928 года

4) «Возможно, котировки ценных бумаг и снизятся, но не будет никакой катастрофы». Ирвинг Фишер, видный американский экономист, «Нью-Йорк Таймс», 5 сентября 1929 года

5) «Котировки поднялись, так сказать, на широкое горное плато. Вряд ли в ближайшее время, или даже вообще, возможно их падение на 50 или 60 пунктов, как это предсказывают медведи. Я думаю, что в ближайшие месяцы рынок ценных бумаг значительно поднимется». Ирвинг Фишер, кандидат экономических наук, 17 октября 1929 года

«Это падение не окажет значительного влияния на экономику». Артур Рейнольдс, президент «Континентал Иллинойс Бэнк оф Чикаго», 24 октября 1929 года

«Вчерашнее падение не повторится… Я не боюсь подобного снижения». Артур А. Лосби (президент «Экуитабл Траст Компани»), цитата в «Нью-Йорк Таймс», пятница, 25 октября 1929 года

«Мы считаем, что основы Уолл-стрит не затронуты, и те, кто может позволить себе заплатить сразу, дешево приобретут хорошие акции». Бюллетень «Гудбой энд Компани», цитата в «Нью-Йорк Таймс», пятница, 25 октября 1929 года



А вот и началось окончательное падение:

6) «Сейчас – время покупать акции. Сейчас – время вспомнить слова Дж. П. Моргана… что любой человек в Америке, играющий на понижение, разорится. Возможно, через несколько дней начнется паника медведей, а не паника быков. Скорее всего, еще много лет не будет таких низких цен на многие из тех акций, которые сейчас истерически продают». Р. В. Мак-Нил, рыночный аналитик, цитата в «Нью-Йорк Геральд Трибюн», 30 октября 1929 года

«Покупайте надежные, проверенные акции, и вы не пожалеете». Бюллетень Е.А. Пирс, цитата в «Нью-Йорк Геральд Трибюн», 30 октября 1929 года

«Есть и умные люди, которые сейчас покупают акции… Если не будет паники, а в нее никто всерьез не верит, акции ниже не опустятся». Р. В. Мак-Нил, финансовый аналитик, октябрь 1929 года

7) «Снижаются цены на бумаги, а не на реальные товары и услуги… Сейчас в Америке идет восьмой год экономического подъема. Предыдущие такие периоды продолжались в среднем одиннадцать лет, то есть, до обвала у нас остается еще три года». Стюарт Чейз, американский экономист и писатель, «Нью-Йорк Геральд Трибюн», 1 ноября 1929 года

«Истерика на Уолл-стрит уже закончилась». «Таймс», 2 ноября 1929 года

«Обвал на Уолл-стрит не значит, что будет всеобщий, или хотя бы серьезный экономический спад… В течение шести лет американский бизнес уделял значительную часть своего внимания, своей энергии и своих ресурсов спекулятивной игре… И вот это неуместное, ненужное и опасное приключение закончилось. Бизнес вернулся домой, к своей работе, слава Богу, без повреждений, здоровый душой и телом и сильнее в финансовом отношении, чем когда-либо раньше». «Бизнес Уик», 2 ноября 1929 года

«…хотя акции сильно упали в цене, мы верим, что это падение – временное, а не начало экономического спада, который приведет к продолжительной депрессии…» Гарвардское экономическое общество, 2 ноября 1929 года

«…мы не верим в серьезный спад: по нашим прогнозам экономический подъем начнется весной, а осенью ситуация станет еще лучше». Гарвардское экономическое общество, 10 ноября 1929 года

«Вряд ли спад на фондовом рынке будет долгим, скорее всего, он закончится уже через несколько дней». Ирвинг Фишер, профессор экономики Йельского университета, 14 ноября 1929 года

«Паника на Уолл-стрит никак не скажется в большинстве городов нашей страны». Пол Блок, президент газетного холдинга «Блок», редакционная статья, 15 ноября 1929 года

«Можно с уверенностью сказать, что финансовая буря закончилась». Бернард Барух, телеграмма Уинстону Черчиллю, 15 ноября 1929 года

9) «Я не вижу в текущей ситуации ничего угрожающего или вызывающего пессимизм… Я уверен, что весной наступит оживление экономики и в течение наступающего года страна будет стабильно развиваться». Эндрю В. Меллон, министр финансов США, 31 декабря 1929 года

«Я убежден, что благодаря принятым мерам мы восстановили доверие». Герберт Гувер, декабрь 1929 года

«1930 год будет превосходным по количеству рабочих мест». Министерство труда США, Новогодний прогноз, декабрь 1929 года

10) «У акций блестящие перспективы, по крайней мере, на ближайшее будущее». Ирвинг Фишер, кандидат экономических наук, начало 1930 года

11) «…есть признаки того, что самая тяжелая фаза рецессии уже позади…» Гарвардское экономическое общество, 18 января 1930 года

12) «Сейчас совершенно не о чем беспокоиться». Эндрю Меллон, министр финансов США, февраль 1930 года

13) «Весной 1930 года закончился период серьезной озабоченности… Американский бизнес постепенно возвращается к нормальному уровню процветания». Джулиус Бернс, глава Национальной конференции по изучению бизнеса при президенте Гувере, 16 марта 1930 года

«…перспективы по-прежнему благоприятные…» Гарвардское экономическое общество, 29 марта 1930 года

14) «…перспективы благоприятные…» Гарвардское экономическое общество, 19 апреля 1930 года

15) «Хотя катастрофа произошла всего шесть месяцев назад, я уверен, что самое худшее позади, и продолжительными совместными усилиями мы быстро преодолеем спад. Банки и промышленность почти не затронуты. Эта опасность также благополучно миновала». Герберт Гувер, президент США, 1 мая 1930 года

«…к маю или июню должен проявиться весенний подъем, который мы предсказывали в бюллетенях за ноябрь и декабрь прошлого года…» Гарвардское экономическое общество, 17 мая 1930 года

«Господа, вы опоздали на шестьдесят дней. Депрессия закончилась». Герберт Гувер, ответ делегации, которая ходатайствовала об организации программы общественных работ, чтобы ускорить восстановление экономики, июнь 1930 года

16) «…хаотичные и противоречивые движения бизнеса должны вскоре уступить дорогу продолжительному подъему…» Гарвардское экономическое общество, 28 июня 1930 года

17) «…силы текущей депрессии уже на исходе…» Гарвардское экономическое общество, 30 августа 1930 года

18) «Мы приближаемся к концу фазы падения в процессе депрессии». Гарвардское экономическое общество, 15 ноября 1930 года

19) «На данном уровне вполне возможна стабилизация». Гарвардское экономическое общество, 31 октября 1931 года

20) «Все сейфовые ячейки в банках и финансовых учреждениях опечатаны… и их разрешается открывать только в присутствии представителя налоговой службы». Президент Ф.Д. Рузвельт, 1933


И еще один вопрос, насколько корректно индексы отражают стоимость активов? Пересчитаем индексы на стоимость золота. DJIA 30-х годов — можно было доверять, т.к. доллар имел золотое обеспечение. А вот DJIA 2000-х — шалит! C 2003г: в долларах — растет, а в золоте — падает.
★45
32 комментария
Сходство поражает, однако хотелось бы верить что такое не повторится.
«Виртуальный плюс».
mirovan, на графиках повторяется))))Мне интересно, сколько тогда по этому сценарию будут стоить, например акции Сбербанка (если они вообще еще будут)???
avatar
Jeta, ну ты глянь 2008 чем те 14 рублей не цена
avatar
5 баллов

Походу Гарвардское экономическое общество расформировали после всех их предсказаний
avatar
Спасибо, я давно не верю аналитикам и прочим. Лови плюс
avatar
Да, высказывания экономистов это самый смак ( я когда изучал великую депрессию, угарал над их высказываниями). Обвал ожидали единицы, их можно пересчитать по пальцам.
avatar
123insaider, «В наше время больше обвалов не будет». Джон Мейнард Кейнс, 1927 год))))))
avatar
Судя по посту мне придётся умереть с этими акциями(газпром, сбер, лук, и др..). Ладно, может дети потом спасибо скажут…
avatar
gari, дети не знаю, но внуки уж точно спасибо скажут)
avatar
История повторяется? Если да, то жестко дальше будет…
avatar
Jeta, ооо… как-то о внуках я не подумал. Думаю, что после моих детей внукам ничего не останется. Лучше внутри дня Ри торговать а не инвестировать. Время всё расставит на свои места, подождём…
avatar
gari, «Лучше внутри дня Ри торговать»-абсолютно согласен!
avatar
не сходится, т.к. современный график заканчивается на конце 2009, а после этого еще больше года рост.
avatar
Мировой экономике угрожает кризис, который может оказаться самым тяжелым в истории и превзойти по своим масштабам Великую депрессию 30-х годов XX века. Такую тревожную оценку высказал сегодня глава Банка Англии Мервин Кинг.

«Это самый серьезный финансовый кризис, по крайней мере, с 30-х годов, а возможно, и за всю историю», — сказал глава Банка Англии.

Кинг заявил, что причиной принятого Банком Англии решения об увеличении денежной массы стало опасное положение, в котором оказалась экономика Великобритании и мировая экономика в целом.

В четверг Банк Англии объявил о денежной эмиссии на сумму 75 млрд фунтов стерлингов /116 млрд долларов/. Эти средства будут использованы для увеличения предложения денег в экономике и ее стимулирования. «Мы создаем новые деньги, потому что в экономике не хватает денег», — сказал Кинг. «Мы вынуждены иметь дело с очень необычными обстоятельствами. Но при этом мы должны реагировать на них спокойно и предпринимать правильные шаги», — добавил он.

По его словам, в период после второй мировой войны главной проблемой было слишком большое количество денег в экономике. Однако сейчас ситуация стала противоположной: мировой экономике не хватает денег, и поэтому центробанкам приходится проводить их эмиссию.

«На протяжении большей части послевоенного периода главной проблемой был избыток денег. После мирового финансового кризиса мы сталкиваемся с обратной ситуацией: сейчас их не хватает», — заявил Кинг. По его мнению, ситуация в мировой экономике напоминает положение, существовавшее в 30-е годы XX века, в период Великой депрессии. «Это происходило в 30-е годы, и это происходит сейчас. В прошлом году количество денег в экономике сократилось. Именно поэтому мы создаем деньги, чтобы обеспечить продолжение роста экономики», — добавил глава Банка Англии.

Мервин Кинг заявил, что экономический кризис носит глобальный характер и, для того чтобы справиться с ним, нужны скоординированные действия правительств разных стран. «В Соединенном Королевстве мы делаем, что можем», — заверил глава британского центробанка.

Кинг отверг опасения о том, что эмиссия денег приведет к росту инфляции в Великобритании. По его прогнозу, в ближайшие месяцы инфляция в стране повысится и достигнет пяти процентов, однако в будущем году ее рост остановится и она начнет быстро снижаться.
avatar
Экономисты знают про самосбывающиеся пророчества, поэтому не стоит от них ожидать слов о том что скоро будет большой криздец. Это их работа — успокаивать рынок и общественность.
avatar
графики конечно похожи, но есть и существенная разница. в 1929 году большинство людей были уверенны что все отлично, посмотрите цитаты, а сейчас все наоборот.

на рынке всегда проигрывает большинство. тогда наказали оптимистов, сегодня может случиться что накажут пессимистов.
avatar
Вопрос автору перепоста-аналогия уместна? Разница в мировой(еще раз-в мировой)экономике тогда и сейчас есть? Мой ответ-ничего общего>Кроме подогнанных графиков и желание выдать красивую картинку.
Александр Лобанов, «История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса» (Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831))
avatar
Jeta, В 30-е мировая экономика за несколько лет упала более чем на 20%>Мировая торговля также, экономики стали закрытыми.Протекционизм был главным словом.Все кончилось мировой войной.Теперь-ни одного года спада за последние немеренно лет небыло в мировой экономике.Мировая торговля сократилась на пару кварталов на пару-тройку %.Есть только страхи и непонятные игры по телеку.Просто фарс и не более.Мировой ВВП и в прошлом и в этом, и в следущие годы рос и будет расти.Остальное-спекуляции на тему.
Александр Лобанов, Именно поэтому, что есть такие оптимисты, мы не будем падать вертикальными недельными свечками под 20%, но будем падать в спокойном, медвежем тренде…
avatar
Jeta, Падение на финрынках, но не в моровой экономике>Его там нет.Просто банки на маржин-колах и все).
Александр Лобанов, Из личных наблюдений, бык -старается купить дешевле и продать по дороже другому быку, который думает, что купил дешевле… Далее по цепочке. Но, что будет, если цепочка нарушится, и продавать будет не кому??? Александр, Вы сидите в бумагах? Сейчас, если будем идти по этому сценарию- еще цветочки…
Лопнули только тех, кто брал на все плечи… Дальше, дело коснется тех кто брал бумаги еще ниже и сидел в них год или 2, и так далее…

Даже если посмотреть на графики-не кажется ли вам этот 2-х летний рост -через чур быстрым? Так думаю бычий тренд не зараждается!
avatar
Jeta, Это ваша теория.Домысел.Вы не знаете, кто, в чем и с каким плечем сидит-это факт.И я незнаю.Мировая экономика и торговля ни одного года не падала-это факт(-3% когда-то там один раз не в счет).Но об этом говорят, что это сейчас, а вот скоро, потом… Страшилка пока что.Рынки-от чего смотреть? От цен, где в 2008-9 маржинколы были? Нефть по 35-40? Впряд ли.Тогда от чего выросли.Бурного роста небыло.На сипи-доковик уже 11 лет.Сдвумя сильными провалами.У нас-другая картина.В Бразилии третья.На нефти-вообще супер.Даже сейчас нельют.Значит что-то несходится у вас.
Александр Лобанов, Я так не думаю. Но, я не за то, что бы все падало, а значит было все плохо! Хуже будет всем. Это лишь некий сценарий развития, который исключать не стоит…
avatar
Давно обвалов не было. значит будет!!! Как раз время подходящее. бычкам не поздоровится
«Сейчас – время покупать акции. через несколько дней начнется паника медведей, а не паника быков. Скорее всего, еще много лет не будет таких низких цен на многие из тех акций, которые сейчас истерически продают». Р. В. Мак-Нил, рыночный аналитик, цитата в «Нью-Йорк Трибюн», 30 октября 1929 года
Точняк. В 2008 такие же прогнозы были. И нех пенять что сейчас все другое. Механизм тот же, методы, да, другие. Но обвал неизбежен, чтобы излечится экоомике.
avatar
dmus, Тут я с тобой согласен!
avatar
Я вот тоже время от времени изучаю графики и нахожу сходства с прошлым, но это мне не особо помогает, зачастую я это делаю находясь уже в позиции и пытаюсь убедить себя что она верная. Буду переходить на чистый интрадей, надоело гадание на кофейной гуще.
serg2k, Я уже давно в интрадее, тем более в такое время! Главное иметь ввиду вектор движения, который может быть
avatar
@ В 30-е мировая экономика за несколько лет упала более чем на 20%"

В 30-е годы соотношение реального и финансового секторов экономики было другим

_Мировая экономика и торговля ни одного года не падала-это факт_

Baltic Dry Index так не считает.
avatar
сбывается, где РТС ждем 100? 200? или 50?
avatar
не сбылось (
avatar
Спасибо за пост
avatar

теги блога jtrade

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн