Блог им. option-systems

Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 2: скучные 24%.

 
«Будьте осторожны с инвестициями, которые вызывают аплодисменты. Лучшие инвестиции вызывают зевоту». (Уоррен Эдвард Баффетт)

 Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 2: скучные 24%.

Начало 1 часть 

Реальный портфель.

Начну с того, что я немного заблуждался в одном вопросе.

Как правильно рассчитать свою доходность с учетом ввода/вывода средств? То, что я делал раньше – я рассчитывал не свою доходность, а «стоимость пая». Это тоже полезная информация, но немного не то.

Спасибо одному знающему человеку – рассказал, как правильно посчитать доходность инвестиций.

Я считал доходность, так как считают ПИФы цену своего пая. Если бы я был ПИФом и инвесторы (на месте инвесторов был я один – инвестирующий в свой фонд) покупали паи моего фонда, то мой расчет стоимости пая мне подошел для таких целей, тоже самое делают наши ПИФы.

Расчет был таким: я в день, когда вкладывал новые деньги — считал СЧА еще без новых денег на конец дня, делил его на кол-во паёв, которые числились у меня и соответственно получал стоимость пая на конец дня.

Потом я делил сумму, которую я вносил на стоимость пая на конец дня и получал кол-во новых паёв, на которое увеличился мой фонд.

Всё просто и понятно.

График «доходности» получился следующий (он у меня в профиле на сМарт-Лабе есть, я его буду продолжать вести и дальше всё-таки):

Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 2: скучные 24%.

Но так как я в течение всего года регулярно инвестировал, то реальная доходность моего портфеля будет иной.

В принципе, и эта информация полезна для внешнего потребителя, если я решу привлекать деньги инвесторов каким-нибудь незаконным способом (в России частное физическое лицо не имеет право управлять чужими средствами на законных основаниях).

Но это всё-таки не моя реальная доходность инвестиций в любом случае. Нужно считать иначе.

Недавно я про это уже написал – Как правильно рассчитать доходность? Там всё подробно расписано.

Реальная доходность инвестиций:

Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 2: скучные 24%.

Результат более чем удовлетворительный. Скучные 24% годовых. Отлично!

При том, что большую часть времени средства были в кэше (на банковских депозитах).

Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 2: скучные 24%.

Сначала кэш я держал под «тайминг» (хотел «спекулировать» еще – иметь возможность купить дешевле акции при падениях рынка), но об этом ниже.

А сейчас весь кэш – это деньги на отпуск, которые совсем скоро будет истрачены. «Короткие» деньги в акции я не мог вложить в акции по понятным причинам. Деньги для отпуска – это только на банковский депозит!

И еще я дал фору рынку по времени – я начал инвестировать позже от «отчетной даты» (конец июня) на 1 месяц.

В любом случае+24% годовых – это в три раза лучше доходности банковского депозита!




Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 2: скучные 24%.

Результат в абсолютном значении.

Проценты процентами, но всем думаю, интересно, а какой финансовый результат в абсолютном значении?

Итог за 11 месяцев инвестиций – прибыль  + 46 619,93 рублей.

Данная цифра с учетом всех налогов и налоговых обязательств, в том числе возможных налогов, если бы я продал все активы сегодня.

Правда, по акциям, которые куплены с 1 января 2014 года и будут находиться 3 года в моем портфеле – не будет налогов, т.е. я смогу дополнительно «заработать» еще к этой сумме – не уплаченный НДФЛ. Всё что сэкономлено – заработано!

Структура доходов:

Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 2: скучные 24%.

Основная часть доходов — от переоценки акций (в основном от акций УК Арсагера). Доход от переоценки моего венчура составляет 2/3 всех доходов. Это много!

Кто-то обязательно должен написать в комментарии к данному посту: «Почти все доходы у инвестора Шадрина – это бумажная прибыль от переоценки неликвидной акции, где завтра цена может быть на 20% выше или ниже». Это я сделаю сам.

Но я хочу обратить большее внимание на другое – на пассивный доход! Есть конечно, еще уже зафиксированный профит, но сейчас про пассивные инвестиции...

Сумма пассивных доходов (проценты, дивиденды) может показаться незначимой – всего чуть более 10 000 рублей.

Но если учесть, что я начал инвестировать всего лишь 11 месяцев назад, и вкладывал весьма ограничено и в основном в венчур и банковский депозит (всего около 70% от всех инвестиций) – то этот доход нельзя считать малым…

Пример из жизни. У моей мамы, которая проработала более 25 лет на опасной и вредной работе (в цехе по «первому списку» вредности) в химической и угольной промышленности (Беловская ЦОФ и Дорогобуж) и кроме этого и другой стаж есть, — а пенсия сейчас всего около 10 000 рублей в месяц.

Задумайтесь! 10000 рублей… Жесть – всего 285 долларов в месяц!!! Вот такую пенсию дает наша страна и наш ПФР при существующей распределительной системы!!!

Это подачка, не более…

И сейчас вместо того, чтобы переходить плавно на накопительную систему Правительство РФ сделала два шага назад – 6% на накопительную часть за прошлый год перевели в распределительную, живые деньги перевели в «виртуальные» обязательства.

Во что выливаются такие обязательства государства – мы видим на наших пенсионерах сегодня.

Все знают, если Вы не привилегированный гос.служащий из некоторых ведомств, то ожидать достойной пенсии не стоит. Как я писал ранее в Пенсии не будет. 

А дальше может быть еще хуже – скоро произойдет тот самый демографический провал – придет работать малочисленное поколение 90-х и уйдет на пенсию многочисленное поколение 50-60-х. Вот в этот момент бюджет Пенсионного фонда по-настоящему разорвет.

Накопительная пенсия – это был единственный выход для России! Нужно было не 6% направлять в накопительную часть, а все 26%, а дефицит пенсионного бюджета покрывать за счет нефтедолларов.

Говорят, это вызвало бы инфляцию. Возможно, а возможно и нет. Всё зависит от того, какая экономика бы развивалась при этом. Когда денег много – а товаров нет – то да. Тогда задача была бы – производство товаров.

Возможно, кто-то скажет тогда у нас бы не было стаб.фондов, который если что спасет. Только кого и отчего? Если в Норвегии пассивный доход от Пенсионного Фонда покрывает дефицит бюджета, если доходы от нефти исчезнут совсем, то нам только на 6-9 месяцев хватит —  Норвегия и Россия

А так бы возможно у нас появилось поколение, имеющее пенсионные накопления, капитал, который можно было бы наследовать, средний класс собственников. Это было бы другая страна, где Закон бы стал существовать, так как появился бы спрос на правовые отношения…

Но это уже другая тема. У нас есть — как есть. Положительные изменения будут конечно идти, но в любом случае каждому нужно задуматься о пассивном доходе, ждать от кого-то не стоит.

Или Вы хотите всю жизнь «в колесе как белка бежать»? Не надоело?

Поставьте себе цель – иметь пассивный доход!

Как думаете, сколько мне нужно времени чтобы довести свой пассивный доход до такой же государственной пенсии?  По моим расчетам – это максимум 5 лет!

А с учетом, того что я и дальше продолжу регулярно инвестировать, и постоянно увеличивать суммы вложений, а также реинвестировать все доходы, то за 10-15 лет – вполне можно достигнуть уровня пассивного дохода —  50 тысяч и более рублей в месяц (в сегодняшних деньгах).

Даже если в начале всё кажется мелким, и отрезок 10-15 лет очень длинным. Но так всё и делается. Конечно, это для кого-то скучно. Но «скучно» или «нескучно» — это из другой оперы!

Я не понимаю – вообще зачем я плачу взносы (точнее работодатель платит 26% от моего ФОТ, до предельной суммы 624 тыс. руб.) в Пенсионный фонд России? А это между прочим около 162 тыс. рублей в год!

За что? А точнее – может лучше бы мне отдали данную сумму для инвестиций в акции???

Если я могу понятным для себя способом сам создать – свою пенсию. Которая при том, может быть унаследована, в отличии от гос.пенсии…(( и доступ к «основному телу» фонда всегда будет…

В этом году не все дивиденды «отсеклись» до конца июня в связи с изменениями в законодательстве по дивидендам. В целом за 2013-2014 корпоративный год дивиденды принесут +5,1 тыс. руб. Начало положено.

В продолжение я подробнее опишу состав портфеля – обязательно посчитаю доходность инвестиций по каждому направлению! Люди интересовались.

А сейчас некоторые мысли о тайм-маркете…



Тайминг и почему я от него отказался.

До нового года я придерживался идеи тайм-маркета. Суть была в том, чтобы всегда покупать акции, только при «дешевом рынке». Дешевизну рынка можно определять различными способами.

Я использовал два индекса: индекс Арсагеры и индекс волатильности RTSVX. Вот графики данных индексов, год назад. Сейчас я даже их не продолжаю…

Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 2: скучные 24%.


Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 2: скучные 24%.

Довольно всё красиво и правильно на истории. Покупать — когда дешево!)

Но я отказался от этой идеи. И вот почему.

Во-первых, история может не повториться. Я могу не дождаться нужного мне падения. Или оно произойдет после долгого роста, и цена входа после такого падения будет выше средней, если бы я регулярно входил всё это время.

Во-вторых, так как я покупаю определенные акции, которые я изначально считаю недооцененными и перспективными, то смотреть на индикаторы, которые характеризуют рынок в целом – не имеет смысла. По факту сигнал на покупку у меня уже есть. И я вкладываю не в индекс, чтобы ждать, когда весь рынок станет дешевле в среднем. Тем более акции, которые я выбрал, могут дорожать против рынка.

И самое главное, в-третьих, психологическая сторона, мой предыдущий опыт, когда я просто покупал подходящие акции, а не ждал, когда они станут еще дешевле, говорит мне, что тут ты скорее сам себя перехитришь.

Чем проще – тем лучше! Не стоит усложнять, то, что можно и не усложнять. Инвестиции, говорят сложное дело, но сложным его делают сами люди.

По факту с таймингом инвестор сползает к банальным спекуляциям… Это всё та же «угадайка»! Не стоит ради малого, терять большее…

Продолжение следует…

Успешных инвестиций!!!

Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 2: скучные 24%. 
★8
55 комментариев
Нужно покупать каждый месяц. Это наилучший тайминг :)

Вот только покупать каждый месяц портфель равными долями может только обеспеченный человек. Во всем мире для этого есть ETF, но почему у нас не могут сделать аналогичные инструменты — непонятно. Я лично использую ETF FXRB сейчас, но хотелось бы также и другие ETF, которые бы реализовывали другие стратегии.
avatar
siva, у нас есть ПИФы
Александр Шадрин,

avatar
madeyourtrade.ru, что этот комбинатор тут делает?
avatar
madeyourtrade.ru, ))))))))

мне еще нравится от данного автора: «вы пришли на рынок думать или зарабатывать?» и «Для того чтоб заниматься инвестициями мозгов много не надо – купи и держи и когда-то точно заработаешь»
Александр Шадрин, да, Вася жжет напалмом
avatar
Александр Шадрин, они же неликвидные. Посмотри на SPY какой-нибудь в США :)
avatar
siva, а зачем Вам ликвидность — Вы же можете купить/погасить любой объем в УК !?
Александр Шадрин, купить с премией, погасить с дисконтом?
Потом идти пешком куда-то?
Вы издеваетесь? 21-й век на дворе.

Удачи!
avatar
siva, надбавку и скидку имеете ввиду?

для долгого срока — это не так страшно
Александр Шадрин, ну если во всем цивилизованном мире платят 0,1%, то я не вижу смысла в препираниях касательно данного вопроса. Очевидно, что 2% на 200 тысяч — это копейки. А если заводить миллион, то это уже дофига :)
avatar
siva, у Арсагеры
надбавки от суммы — до 250 тр.- 1,5%, до 1 млн — 1%, до 3 млн — 0,75%, от 3 млн — 0,25%
кроме этого 50% от надбавки Арсагера вернет бонусом потом!

скидки 2% до 92
1.5% от 92 до 184
1% от 184 до 276
0.5% от 276 до 365
0.25% от 365

Т.е. если год продержишь (а меньше в ПИФ и нет смысла держать) и сумма будет от 1 млн (это всего 1%) — расходы не столь велики!
Александр Шадрин, ясно. Спасибо за инфу.
avatar
плюсанул
Тимофей Мартынов, спасибо!
«В целом за 2013-2014 корпоративный год дивиденды принесут +5,1 тыс. руб. Начало положено»

Чот маловато
В любом случае успехов!
Я думаю, если будешь также последователен, то через 20-30 лет ты обойдешь нас всех!
Тимофей Мартынов, это нормально, при условии, что данные дивиденды получены от инвестиций в акции всего на 96 тыс. руб., т.е. ДД=5,3% чистыми (уже за вычетом НДФЛ)…

остальное у меня депозиты, Арсагера и ЗПИФН Арсагера-ЖС
Александр Шадрин, удач Вам и успехов! Пусть ДД растёт с каждым годом
Шадрин, а если я купил акции сургутнефтегаза в 2004 году и все еще держу их — налоги будут?
Захар Семенов, купленное с 1 января 2014 года только…
Александр Шадрин, а что делаешь, если цена растет? все равно покупаешь каждый месяц?
Как определяешь, где остановиться покупать, на каком уровне роста акции?
Макс Фактор, целевую цену определяю на год
Александр Шадрин, то есть цену, до которой покупаешь? а как ее определяешь?
Почему только год? Можно же надольше купить.
Макс Фактор, можно и дольше
Захар Семенов, нет, пока не продадите.
avatar
скучно… просто печалька
avatar
Поддерживаю отказ от механического подхода! Главное в инвестициях-наличие идеи, заложенной в компании.
avatar
А я докупаю «интересные» мне акции по SMA(50) или ниже тем самым предотвращая покупку на спекулятивной волне роста.
avatar
что-то я так и не разобрался какой в итоге был получен доход. Интересует 2 вопроса:
1. Сколько денег было потрачено на покупку акций(суммарно) в течении всего года?
2. Сколько сейчас денег на счету показывает торговый терминал?
avatar
SHCHUTUSHCHA, об этом дальше будет
Какой смысл в заработке 50 тыщ? Я никак не понимаю этого. Тот же Олейник зарабатывает денег с депозита в несколько лямов. Причем это его деньги. Я подниму эту не приятную тему которую здесь все почему-то умалчивают, но это полное нищебродство. Подход грамотен, но подавать пример зарабатывая какие-то копейки ещё и баффета цитировать…
Лет к 80 заработаете свой первый миллион рублей. Ну-ну удачи. Такой успех.
Смысл сидеть каждый день писать сотни постов, стать каким-то примером до других если в абсолютных цифрах вы подняли за год сранные 50 штук, ещё и расписывать это в подробностях.
Мне кажется чувак который у тридцати годам с энтузиазмом делиться как он за год полтинник поднял может вызывать только жалость и сожаление но никак не пример. Я думаю многие об этом думают но не хотели об этом говорить или писать.
avatar
xredox, я неоднократно уже писал, что в прошлом году — специально начал данный публичный проект — как пример для всех, что можно начать инвестировать со всем с маленькой суммой.

это уже моё второе начало инвестиций — первый цикл 2007-2013 закончился покупкой квартиры в СПб…

ваш сарказм возможно и уместен, мне нужно было начать, когда уже пошли бы серьезные суммы, но думаю, многих людей это бы не заинтересовало, так как большинство не имеет ничего и начать не могут инвестировать.

Для них спекуляции «как бы выход» — но это не так, это ложный путь, где они потеряют только время и деньги…

Я же четко написал — это только первые 11 месяцев. Если через 11 лет — я такое же напишу, то уже стоит задуматься. Конечно, я могу вывести профит, и тогда мой капитал и доход не будут расти — но профит то я выведу на что-то…

Успешных инвестиций! Они доступны каждому!
Александр Шадрин, поддерживаю Александра. Людей нужно просвещать!
xredox, самое интересное Вы не учли.
Во-первых, не все Олейники и не все могут зарабатывать как он, поэтому интересен более лёгкий с т.зр. реализации способ;
Во-вторых, результат трейдинга даже если ты Олейник не учитывает альтернативные доходы по основной работе.
Пример. Капитал одинаковый 3 млн. руб. Трейдер берёт 25% в год, это 3млн.*25%=750 тыс. минус налог 13% =652 тыс, а инвестор работая на дядю и получая чистыми пусть даже 50 тыр только зп у него 600 тыс+доход от инвестиций, даже 3% (три) только дивы, которые можно снять= 90 тыс., то уже 690 тыс. Всего 3%. А если долгосрочно брать рост дивов и цены акций? Ещё раз хочу повторить: Шадрин пропагандирует подход, доступный многим.
avatar
Григорий, только вот этот подход подразумевает наличие основной работы, с годовой компенсацией от $50.000
А большинство обитателей фарт-лабика — школота с мыслями о миллионах, которые будут получены с депо в 30.000 рублей.

Так что этот подход однозначно не будет поддержан основной аудиторией. Отсюда и постоянный бред лосейника и прочих персонажей о том, что «вы думать пришли или зарабатывать» :)
avatar
xredox, как с вами связаться?
avatar
Александр, мне приходится интересоваться в третий раз, не могу получить ответ:
Какова доходность вашего портфеля за 11 мес. без венчура Арсагеры? Цифру 26,88% мы знаем, а вторую цифру — то, что заработал бы Разумный инвестор (который не может позволить себе инвестиции 50% в одну акцию) вы не сказали.

Какова прибыльность реального портфеля без Арсагеры? %?
avatar
GSV_pusher, 26,88 — модельный портфель
23,78 — реальный портфель (с Арсагерой)

и без Арсагеры — напишу в следующем посту — я еще считаю...)

но навскидку около 11% (но это с учетом депозита) — лучше я все три-четыре части отдельно посчитаю и напишу, чтобы точно было, мне самому интересно!)
Александр Шадрин, пропустил мысль и не могу сам ответить на вопрос, зачем делать модельный портфель?
avatar
Григорий, это как ориентир, и всё-таки он в теории больше, так как считается раз в год, а я делаю регулярные инвестиции, и другие идеи появляются…

да и не интересно — механически исполнять приказы машины!) хотя может быть выгоднее было бы…
Александр Шадрин, ок, спасибо!
Это очень важно, я надеюсь, что удастся прояснить ситуацию до конца. Вами была разработана очень разумная методика отбора акций, вашу презентацию можно выпустить отдельной брошюрой.
Я думаю, что если речь идёт именно о применении этого подхода, то логично рассчитать доходность портфеля, сформированного именно по тем формальным критериям, которые указаны в презентации.
Спасибо, буду ждать данные по портфелю «разумного» инвестора.
avatar
Какова прибыльность реального портфеля без Арсагеры? %?

огласите пожалуйста :)
avatar
Удачи 5! Почему Арсагера не распродает беспощадно проблемных эмитентов из портфелей(Мечел пр., НКНХ пр.)? Кто оплачивает расходы на судебные издержки, пайщики? Спасибо!
avatar
Изменение от переоценки ЦБ не стоит учитывать при подсчете годовой доходности портфеля. Только проценты, купоны и дивы — никаких «бумажных» доходов. Только реализованная прибыль, только хардкор!
avatar
Александр, Ага. И 2008 года по твоей методе учета как бы и не было вообще.

Удачи!
avatar
siva, да, вы правы. На то бумажный доход/убыток и бумажный. Вот если бы я в панике распродал портфель, то само собой, учитывал бы доход/убыток в структуре доходов. А так бы смотрел на отвесное падение, и в ужасе бормотал: «Вашу мать, на что же вас всех покупать-то?!» Но в 2008 у меня не было никакого портфеля :(
avatar
Александр, вот видите. А если бы был, да ещё и несколько миллионов.

Удачи, выдумщик! :)
avatar
siva, не понял вас, что и когда я выдумал?
avatar
в России частное физическое лицо не имеет право управлять чужими средствами на законных основаниях — это почему. Доверенность выписываешь и вперед.
avatar
PASHA, на что доверенность? и как будет проходит оплата услуг физ. лицу?
Александр Шадрин, формально частное ДУ действительно незаконно, но кто мешает составить договор займа под 10% и оговорить возможность дополнительного вознаграждения заимодавцу на усмотрение заемщика?
avatar
Александр Шадрин, налом естессно, без к.л. отчетности.
Доверенность на управление денежными ср-вами другого клиента этого же брокера.
avatar
PASHA, это вне закона

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн