Блог им. ves2010

я вот одно не пойму ... в 2008ом нефтя упала в 5 раз...

    • 07 января 2015, 22:56
    • |
    • ves2010
  • Еще
я вот одно не пойму… в 2008ом нефтя упала в 5 раз… с 150баксов до 30ти… а баксрубль лениво пошевелился с 24ех до 38ми… т.е на 50%...
а в 2014ом нефтя упала всего в 2 раза… и баксрубль тоже скакнул почти вдвое...

почему???

вынес из коментов
1 назрело давно… механизмы и причины в коментах… нефтя только повод… сделали резко и быстро специально чтоб никто не выскочил… за счет населения государство в очередной раз решило свои проблемы… момент был выбран достаточно удачно...

 
★11
81 комментарий
мы тогда не были на нефтяной игле — а потом подсели. ну а как еще?)))
avatar
многим бюджетникам зп помножили на два, докатилось эхом
ну распилиада и крым по мелочи, южный поток опять же кто-то должен оплатить ведь деньги закопаны
pokupashka, согласен добавлю еще не менее важные военные и гумманитарные расходы на Донбассе плюс не было такого сильного коммерческого долга предприятий 700ярдов, но самое главное была возможность перекридотоваться за границей у этих предприятий после введения санкций такой возможности нет. Плюс правительство понимая эту жопу с нефтью не хочет тратить активно звры которые таят на глазах.
avatar
pokupashka, поэтому шпильку на 80 наблюдали?))
avatar
flextrader, да и поэтому еще будем на 80 в полный рост
dcm12, как раз попало (2008) на тот момент, когда мы в жесткой завязке были, а сейчас, видимо, опять развязали ))
avatar
в 2008 акции падали. Может быть все только начинается?
а вот почему см currency board:

smart-lab.ru/blog/225075.php
avatar
Два слова. Структура бюджета.
avatar
патамутчто.
avatar
В 2008 все рынки падали, почти во всех странах, бежать из рубля было некуда. А сейчас мы падаем почти в одиночку, ну СНГ присоединяется и Турция. Ну дальше наш обвал спровоцирует «эффект домино» и снова будет некуда бежать и рубль перестанет падать.
avatar
График м2 (красная) и ЗВР (синяя)  нагляднее делать отдельными кривыми — тогда разрыв этих значений осенью 13 четко виден — сейчас гэп закрыт



Проще говоря у нас нет стабфонда и нет средств в ВНБ (это все виртуальные активы)
дыра в банковской системе около 5-7 трлн руб....
И обязательства перед гражданами на конеч 2015 года будут около 20 трлн, которых тоже нет…

=======
Начало кризиса 2008 года

внешний долг РФ -500 млрд$ (обязательства резидентов перед нерезидентами, номинированные в валюте )
ЗВР — 598 млрд$
Пассивы физиков — 4.9 тр руб и 29 млрд долл

====
на 01.12.2014 картинка такая :

внешний долг РФ — 678 млрд$ (обязательства резидентов перед нерезидентами, номинированные в валюте )
ЗВР — 418 млрд$
Пассивы физиков — 14.2 трл руб и 29 млрд долл !!!!

15/01/2015 (или когда там решение вступит в силу) из ЗВР могут условно вычесть ЮКОСвкие 50 млрд
avatar
Sergio Fedosoni, где лучше смотреть данные по М2? И как понять гэп закрыт, М2 упала или ЗВР выросли?
avatar
Sergio Fedosoni, тема гуд… выглядит умно… ещеб картинку от 1996г увидеть бы


1 чет не сходится картинка для 1998г… м2=120 ярд руб… ЗВР=24ярда… итого 120/24=5.5 руб за бакс… и где кризис???

2 а накуй схлопнули так резко??? спецом чтоб за яйки взять??? почему не закрывали разрыв полтора года??? делали бы постепенно никто бы и не заметил… зачем было устраивать кризис???


avatar
ves2010, см тут — 120 это М0 — только нал — см тут www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/ms.asp?Year=1998
А М2 370 ярдов
avatar
Sergio Fedosoni, ок согласен
avatar
ves2010, с 97 по 2005 год рубль как ограниченно конвертируема я валюта
avatar
ves2010, есть у меня картинка от 97 года, поищу
avatar
ves2010, надо отдельный грамотный и популярным языком написанный топик создать ;)
Резюме такое или щас вводить обязательную продажу экспортной выручки и трансграничные ограничения и т.п.
или курс улетит к 120-130 за 2-3 мес :(((
avatar
ves2010, обратите внимание — я полтора года назад до всех хохляндий обращал внимание на этот косяк как раз гогда кривые пересеклись


исходник smart-lab.ru/blog/148216.php
avatar
Sergio Fedosoni, это круто, вот человек что-то подобное писал smart-lab.ru/blog/132721.php и Демура, насколько я понял (подробно не слушал), примерно тоже самое говорил, наверное, кто-то еще есть, т.е. это было разбирающимся людям видно. Особенно доставило про 700 млрд. корпоративного долга… смешно то, что про это на РБК и т.д. как стали говорить и показывать только где-то осенью 2014
avatar
Sergio Fedosoni, еще показательно + 8 за пост… особенно на фоне цифр smart-lab.ru/blog/228607.php и подобного
avatar
timafake_tr, просто цвет постов тогда был другой ;) — теперь на главную сразу автоматом вытягивается…
avatar
Sergio Fedosoni, я помню твой пост… но думал что сделают плавную девальвацию и инфляцию… никак не мог предположить что спецом сделают все быстро и резко чтоб не смогли в валюту метнуться
avatar
ves2010, может просто тупили?
avatar
ves2010, правильно что схлопнули. Паникеров пристреливать надо. Стадо от этого успокаивается. А вы что хотели задарма наши звр вывезти?? Хрен вам. Меняйте по 60, а не по 33
avatar
Sergio Fedosoni, прошу прощения, если спрашиваю глупость, м2 — это что?
Татьяна Никитина, Денежная масса в широком смысле этого слова, проще говоря это РУБЛИ в РФ (НАЛ+Депозиты физиков и юриков) которые могут быть использованы для покупки валюты (в теории)
см тут www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/ms.asp
avatar
Татьяна Никитина, 30 трл — это Денежная масса М2
из них
-10 трл срочные депозиты физиков (по ГК они по сути до востребования)
-2.6 трл — текущие средства физиков
— 6.9 налик на руках (у физиков и бизнеса, кроме банков)
— 5.2 трл — текущие средства юр лиц
итого = 24.7 трл руб могут быть (в теории) в течении 72 часов пущены на покупку валюты в рамках действующего законодательства!!!

4.9 трл — это срочные депозиты юрлиц они не истребуются одномоментно
avatar
Sergio Fedosoni, теперь понял почему уменьшится М2. Физики поснимали вклады. А сколько за декабрь ушло, можно уже прикинуть?
avatar
Consar, 12 я вам точно скажу — немного ушло и в МО трансформировалось тут же + в валюту переложили около 1 ярда а это тоже уменьшение М2
avatar
Sergio Fedosoni, спасибо)
Татьяна Никитина, да не за что, вот это еще простите если интесна тема нефти паритетов и курсов — smart-lab.ru/blog/228573.php
avatar
Sergio Fedosoni, Спасибо большое) Интрадейщики тоже люди и хотят все знать))
Sergio Fedosoni, физики еще особо даже не включались в обмен, а курс уже близок к 70
avatar
searcher769, э вообще считаю что это некая глобальная манипуляция, игра на опережение — мотивировочная часть тут — smart-lab.ru/blog/228573.php
avatar
Sergio Fedosoni, в 2008 нефть упала с 40 до 8, а в 2014 упала с 110 до 50. Банк России при курсе 60 за доллар зальет страну рублями. Долги мгновенно отдавать не надо. Выручкой от продажи плюс запасы звр. Хватит на 2,5 года даже без экономии. За это время нефть сделает пару Рывков вверх. Все ухудшения по нефти и газу ожидалось в 2016, но в России вовремя подсуетились по Крыму, чем сплотили народ и сгладили волнения. Картина не радужная, но и не катастрофичная. Физические запасы всякого добра и еды вовремя оказались большими. Не переживайте. Протянем полтора года!
avatar
Тогда ЦБ залил все баксами, 200 ярдов продано за 5 месяцев. Шел ва-банк.
avatar
Тогда Центробанк занимался тем чем должен заниматься а сейчас у него на это нет денег.
avatar
потому что третья волна всегда в разы больше первой
avatar
нормальный топик в студию) с выводами
avatar
kvazar, с планшета не сделаю, автора просите — вывод жопа!!! (((
avatar
Sergio Fedosoni, спасибо Серджио. Ваши посты немногие на смарт лабе, которые заставляют думать!
avatar
Как же вы уже утомили своими внешним долгом в 600 с лишним ярдов, повторяете как мантру. Посмотрите кроме пассивов на активы и ЧИСТУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПОЗИЦИЮ, Short Term она вообще положительна.
Михаил Кортунов, ииии где смотреть?
avatar
kvazar, да вот тут —

Формально Михаил прав, балансово все красиво выглядит, стоит только отметить, что три четверти этого симпатичного баланса нарисовано как раз для того чтоб в час Х красиво истребовать из страны псевдоинвестиции и вывести их и безопасные иностранные гавани в пользу конечных бенефициаров…

Это как банк в момент отзыва лицензии — активы выводятся в пользу управляющих, а пассивы уходят в конкурсное производство и там благополучно умирают. (только тут наоборот баланс).

Для примера Роснефть должна $ денег и она не может из не отдать (625 ярдов нарисовали им для этого), а навстречу в балансе три десятка LLC должны сопоставимую сумму Сбербанку (нарастившему зачем-то кредиты нерезидентам РФ в валюте на 40 млрд долл!!!) и там никто ничего возвращать не будет, а дуры в балансе заткнут нашими с вами деньгами (ОФЗшке выпустят еще и докапитализируют)...
в итоге и по пассиву и по активу ГРАЖДАНЕ РФ в пролете (((
avatar
Sergio Fedosoni, благодрность за комменты. А в ближайший месяц что прогнозируете по рублю?
avatar
AGtrader, а я закупился парой доллар + жижа и ожидаю что эта синтетика отрастет со вчерашних уровней уж точно...
Рубль 73-75 на 1 февраля, точноее стаистика в 20х числах покажет
avatar
Sergio Fedosoni, рубль 73-75 на 1 фефраля?
avatar
Novi, угу
avatar
Sergio Fedosoni, спс, значит моя система не врет.
avatar
Novi, вот и посмотрим ;)
avatar
Sergio Fedosoni, долар против рубля купили? Нефть то не рано покупать? Ведь такие сильные движения так быстро не заканчиваются обычно. Да и цель, объявленная саудитами по разорению сланцевых игроков пока не достигнута и будет если достигнута то не очень скоро.
avatar
Sergio Fedosoni, тонко
avatar
Михаил Кортунов, балансово да, но это еще хуже для жителей нашей страны ((( см ниже
avatar
Жду 100-120 рублей за доллар и ничего нельзя будет сделать. Санкции не отменят, пока Олланда и Меркель не двинут на выборах, а да этого еще год.
Рынок заемного кпитала закрыт, никто не даст нам просто так перекридовать десятки миллиардов баксов. Мочить будут до упора. Запаса прочности нет, кроме пребывания в жопе.
avatar
Jmyper, я думаю если санкции не отменят, то они будут вспоминать 1,3 как манну небесную, а единица для них станет, просто, промежуточным уровнем на пути к снижению.
Sergey_gt, Боюсь нам это не сильно поможет :)
avatar
Jmyper, а это как оценивать? lenta.ru/news/2015/01/05/hollandeinterview/

«Президент Франции Франсуа Олланд предложил отменить введенные против России международные санкции в случае достижения прогресса в разрешении кризиса на Украине. „
avatar
timafake_tr, И? разговоры разговаривать все горазды, но только Хозяин добра не давал на отмену.
avatar
Jmyper, тут как-то было видео про российских и американских граждан. кто поможет быстрей. Наши проиграли, но это и не важно. В конце эксперимента бомж попросил немного денег. И ему внимание!!! Дали двадцатку. Много на эти деньги не купишь. Посчитайте, сколько бомж может купить у нас на 20 баксов :) Вы все еще думаете, что Америка страна больших возможностей, да на их жалкую, нищебродскую зарплату у нас можно жить как король. Боже, главное, чтоб они об этом не узнали, иначе Москва станет еще и афро-российской… Блин сам ржу конечно над этим, но вполне реально получать пособие по безработице за рубежом и богато жить у нас, как это делали те кто сдавал свои комнатушки в Москве, Питере и жил на Гоа и Тайланде.
ИМХО надо быть осторожней. В текущей ситуации валюта дорогая до такой степени, что европейцы приезжают к нам за продуктами, машинами и т.д. Если текущая ситуация сохранится, то через пару лет немцы будут ездить на российских вольксваген и шкодах. И это не шутка.
У меня мама «челнок» и закупочная цена на кофе в Финке 800р., а в ларьке у нас оно стоит 350р. вот и считайте. Как быстро, все кто возил от туда начнут возить туда? Могу так сказать и до этого к нам ездили за бензином, но то что творится сейчас это не передать. Посмотрите на приграничные города Фины, Поляки и т.д. просто сметают наши товары, как не странно под нашими я подразумеваю и те, что вроде бы европейские.
Sergey_gt, А что будет, когда закончатся старые запасы кофе, машин, шмоток?
У нас в магазинах уже выкинули на прилавок старые коллекции одежды, новые пока не закупают. Цена за килограмм семги почти тысяча р. Рост в два с половиной раза.
avatar
Jmyper, а вы не переживайте за отсутствие товаров. Мы уже давно живем в новой реальности. И любой маломайски бизнесмен четко понимает, что проблем с товаром нет и быть не может. Вопрос стоит куда это все деть. У меня друг занимается пошивом спортивной одежды(производство полностью Рос.) как вы думаете есть ли у него проблема с производством. Отвечу вам нет. Надо будет нанять еще доп. швей он наймет. У него главный вопрос стоит Куда продать и как продать больше. И чем он больше продаст тем больше получит. Вот и вся математика.
Тут же всё элементарно. Сколько тогда ЦБ спалил баксов? Там десятки миллиардов шли. Ну и бюджет раздули дальше некуда, обещалкин же щедро раздает бюджетникам, который нифига не создают. Скоро еще дефолты регионов начнутся, так что веселье впереди.
avatar
А еще Мамба растет. А тогда падала. Почему? Ответ простой — по кочану.
avatar
mongol1961, емае, вы дурачек?
avatar
Novi, вы цыган?
avatar
ves2010, я думаю так. Денег в стране нет, рублей. Мало.Внешние кредиты перекрыли. ЗВР нету. Запад давит. Из-за путина.Баксовая выручка сырьевиков уменьшается. Налоги на бизнес просто писец. Зарплаты ментам, чинам просто писец. Народ поуши в кредитах. Поэтому бакс по 150-200 в этом году это реальность. В которую ну никак не хочет верить мой тесть.)))
avatar
Novi, «Поэтому бакс по 150-200 в этом году это реальность»

точно цыган
avatar
аффтару — все очень просто.
сейчас под тему падения нефти подвели девальвацию рубля к баксу. Промышленности для роста просто необходим дешевый рубль и дешевые тарифы. Посмотрим — если тарифы будут задирать опять, то нах придется послать всех ситуановых с кудриновыми и просто вешать их. Если же как предполагается — тарифы останутся на месте (и судя по бензину — так и почти планиурется) — а доллар будет около 60 руб, то импортозамещение превратится из пустых слов в реальное дело
avatar
Petr S, только ставки нужно опустить по кредитам для бизнеса иначе все это фуфло под такие кредиты с такой ставкой никто не будет брать.
avatar
Временной лаг, т.к в2008 нефть быстро отскочила рубль не успел сильно упасть+интервенции ЦБ были крупнее. Сейчас рубль опередил нефть. на рынке вроде всегда так, коррелириуемые активы имеют временной лаг.
avatar

теги блога ves2010

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн