Коллеги!
Поводом для написания этого поста послужило вот что:
сидя на диване и читая на смарте посты «россия всех переиграла, поднимаемся с колен, замещаем импорт»
у меня возникли вопросы:
«Есть ли в моем Ашане стиральный порошок отечественного производста?
могу ли я его купить чтобы поддержать наших производителей?
отстирает ли он пятна?
насколько является отечественным производство (выгодным для России), размещенное у нас, но с западным 100% участием?»
Почитав в гугле пару статей про стирку я понял, что я практически ноль. то есть покупая регулярно товар (не авто, не стиралка, а повседневный товар) — я совершенно не знаю кто его делает и полезно ли это для страны. И мне кажется у нас в стране об это и 90% населения не знают.
Я догадывался что Ариель это Проктер&Гэмбл, которые выпускаются на заводе в Тульской области. Но что МИФ это тоже самое — не знал
и Лоск не наш, и Пемос. Хотя бренды были выкуплены советские и народ ненавидящий америку наверно их и покупает
оказалось только вот (это не реклама, это просто факты, взято здесь
www.profi-forex.org/novosti-rossii/entry1008147083.html, 2012 год, но не думаю что многое изменилось. свежее быстро найти не удалось)
ОАО «Нэфис Косметикс» (бренды – BiMAX, AOS, «Биолан», Sorti) –крупнейший отечественный производитель. Компания занимает почти 10 процентов рынка стиральных порошков.
ну и еще пара фирм с еще меньшей долей
ОАО «Сода» (серия стиральных порошков «Зифа») имеет около 5 процентов
■
ЗАО «Аист» (марки – «Кашемир», «Аист», «Ять», «Капель», Lumix) имеет около 4 процентов
■
ОАО "
Невская Косметика" (марка – «Ушастый нянь», «Макс», «Индекс», «Сарма», «Ворсинка», «Лотос», «Обычный» и др.) занимает около 4 процентов
Следовательно цель данного поста — давайте задумается что мы потребляем. Я понимаю, что это баян — но если бы на нашем ресурсе периодически бы публиковались списки товаров народного бытового потребления, доли рынка, их прогресс, вывод акций на биржу — было бы полезнее я думаю.
Также пожно замутить интересный эксперимент в социальных сетях: — почему потерявшихся собачек и кошек люди находят благодаря репосту, а донести для людей информацию об отечественных товарах нельзя? если эта информация правдивая и товары качественные?
Понятно что Проктер&Гэмбл по части рекламы всех уделает, но сможет ли репост в контакте поднять популярность того или иного отечественного бренда? вот у меня в ленте никто такого не постит, это пока не раздражает. чисто замутить флешмоб)) чисто не вставая с дивана поднять долю наших порошков на пару процентов? отжать у запада часть рынка? ну не круто ли?
Покупали ли вы Абрау-дюрсо на новый год? шампанское, акции?
Акции их я глянул — неликвид, торговать тяжело, никаких предновогодних покупок по акциям нет.
Буду рад если ответите на 4 первых вопроса, особенно на последний
Да и вообще высказывайтесь, вдруг умные мысли есть?
ну и если кто знает — киньте ссылку, где все реально отечественные бытовые товары в одном списке, чтобы просто знать. рассказать друзьям
ПС: Сбер я докупал (как и обещал) по 58, (начал от 62-64), было даже страшно, даже стоп уже близко был. но потом отпустило, фиксить начну после 70-ти, по ситуации
Российское. Как и все что работает на национальной территории.
Полагаю, с «отечественными» порошками примерно то же самое может быть.
И так было с любым производством кроме добычи нефти и газа. Все либо обанкротили и развалили, либо купили. У нас нет своих соков, своего шоколада, своих лекарств. И еще очень много чего.
Гайдар говорил, что это и есть рыночная экономика и законы конкуренции все разрулят, и что государство не должно в этот процесс вмешиваться.
а говно хоть и родное, пусть будет там где ему место
Вместо стиральных порошков — мыльные орехи
Не В туда вы направили взоры господа.
Россия не Россия производит, сколько дерьма химического мы сливаем в унитаз?
А ведь самый страшный микроб мрёт от щепотки соды.
Экология мать вашу, вот что важно!
А там где экология, там и экономия и наши производители.
Забили башку брендами с химикатами, а бабушки наши пошьзовались мало того что доступными так ещё и универсальными средствами. Возвращаться к корням нужно и продвигать в массы культуру нашу...