Приподнимем завесу тайны.
Я уже не раз говорил, что кризис в еврозоне перестал быть чисто экономическим и переместился в политическую плоскость. Уже почти все признают, что для решения долгового кризиса необходимо что бы Европейский Центральный Банк начал неограниченно скупать долговые облигации проблемных стран. Как показали события последней недели, интервенции ЕЦБ на долговой рынок позволяют держать доходности по долговым бумагам стран PIIGS на приемлемом уровне.
Однако у ЕЦБ нет полномочий на самостоятельное принятие такого решения. По законам ЕС и еврозоны он не имеет на это право. Такое право он может получить только по решению лидеров стран ЕС. И вот тут то и возникает главная ПОЛИТИЧЕСКАЯ пролема. Фрау Меркель резко выступает против такого решения. Она последовательно выступает за решение проблем черз специально для этого созданный EFSF. Но и она понимает, что этот фонд имеет довольно рискованную конструкцию в своей основе. Понимают это и другие страны и поээтому не спешат наполнять его деньгами. Но многие выражают желание оказать помощь через хорошо всем известный институт МВФ. Там гораздо более понятны механизмы работы и контроля.
И вот, в свете всего этого, в колуарах появилось предложение разработать новую стратегию помощи проблемным странам. Схема достаточно проста и понятна. Все страны, готовые оказать помощь, а так же ЕЦБ, предоставляют свои денежные средства в управление МВФ в виде кредитов. Возвратных кредитов с некоторым оговоренным процентом. А уже сам МВФ по своим схемам выделяет кредиты проблемным странам еврозоны, для решения их долговых проблем. Ясно, что процент по кредиту МВФ будет ниже чем процент по заимствованиям на открытом рынке, и что самое главное, этот процент будет ФИКСИРОАВАННЫМ. Кроме того у МВФ существуют схемы реструктуризации догов, которые явно не приведут к дефолтным ситуациям.
Вот такое решение сейчас обсуждается в кулуарах европейской политической сцены. Россия уже подтвердила свое участие в такой схеме оказания помощи.
Давно пора.