Всем всё и так уже понятно(нефть, си и т.д.), но думаю лишним не будет.
Восстановление котировок нефти с шестилетнего минимума продолжается уже четыре месяца, однако теперь танкерный рынок посылает ясный сигнал — ралли под угрозой, сообщает агентство Bloomberg.
Индикативные ставки фрахта на супертанкеры за две недели по 20 мая взлетели на 57% на фоне резко возросшего спроса на этот вид перевозок.
Суточные ставки фрахта супертанкеров на маршруте Ближний Восток-Япония 20 мая достигли $83 тыс. 412 против $52 тыс. 987 на 6 мая, свидетельствуют данные Балтийской биржи в Лондоне. Хотя с тех пор ставки опустились до $69 тыс. 594, они по-прежнему находятся на максимальном для этого времени года уровне по крайней мере с 2008 года.
За четыре недели по 6 июня на пути к потребителям от производителей Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) будет находиться почти полмиллиарда баррелей нефти (485 млн), или максимальный объем с ноября, утверждает британская компания Oil Movements, отслеживающая подобные потоки. При этом в танкерах, по данным аналитиков, хранится еще около 20 млн баррелей, что также не обещает скорого снижения избытка предложения.
При этом избыток танкерных мощностей на Ближнем Востоке сократился на прошлой неделе до 7% — минимума для этого времени года за все шесть лет, что Bloomberg проводит опросы судовых маклеров.
ОПЕК увеличила добычу до максимального более чем за два года уровня, предпочитая защищать свою долю рынка даже в ущерб ценам. Рекордное сокращение числа действующих буровых установок в США и урезание расходов нефтяных компаний на миллиарды долларов после прошлогоднего обвала котировок еще не привели к снижению предложения. По оценке Goldman Sachs Group Inc., мировой объем добычи нефти превышает спрос примерно на 1,9 млн баррелей в сутки.
«Предложение нефти продолжает расти», — отметил Пэдди Роджерс — глава базирующейся в Антверпене Euronav NV, супертанкерный флот которой может перевозить 56 млн баррелей нефти. «Всю эту нефть нужно куда-то деть», — добавил он.
Фьючерсы на нефть Brent подорожали почти на 40% с зафиксированного 13 января минимума этого года и к 10:40 мск 28 мая торговались на лондонской бирже ICE Futures Europe по $62,26 за баррель.
По мнению аналитиков, опрошенных Bloomberg, супертанкеры емкостью порядка 2 млн баррелей в этом году в среднем будут приносить владельцам $45 тыс. в сутки — на 69% больше, чем в 2014 году.
P.S. Впринципе можно брать в среднесрок некоторых компаний на NYSE, занимающихся танкерными перевозками, в частности нефти, топлива
Не ПРОГНОЗ, не в коем случае! просто мое мнение, как и просили.