По ссылке статья старая но для кого-то это окажется новостью
www.vestifinance.ru/articles/27699
С 2008 г. в Европе 16 заводов объявили о том, что закрывают перерабатывающие мощности или планируют сделать это. Теперь прибыль от продажи и переработки дизельного топлива окажется под дополнительным давлением.
Экспорт дизельного топлива из России на северо-запад Европы через Балтийское море вырос до 500 тыс. баррелей в сутки по сравнению с 300 тыс. баррелей год назад.
C учетом поступления большего объема топлива в период слабого спроса цены на дизельное топливо снизились до $865,75 с $964 за тонну в это время в прошлом году.
Доходы от продажи дизельного топлива обычно имеют решающее значения для переработчиков, так как прибыль на этом направлении позволяет компенсировать потери.
По словам старшего аналитика ESAI Energy Эндрю Рида, в этом году заниматься переработкой будет менее выгодно, чем в 2012 г., а в 2014 г. ситуация еще сильнее ухудшится.
Инвестиции в переработку в последние годы в России улучшили качество топлива и сделали возможным отправлять топливо сразу на европейский рынок, тогда как ранее необходимы были дополнительные действия, для того чтобы оно соответствовало европейским стандартам.
Руководитель по связям с инвесторами Saras SpA, одной из крупнейших компаний в Италии, занимающейся нефтепереработкой, отметил, что компания будет внимательно следить за рынком, для того чтобы определить, насколько увеличение экспорта из России ведет к ослаблению рынка в Европе. Он сказал, что в ближайшие месяцы понять это будет сложно, так как потребность в дизельном топливе резко падает в летние месяцы.
Примечательно, что Европа нуждается в импорте дизельного топлива. Многие НПЗ в Европе были построены несколько десятилетий назад и ориентированы на производство бензина, а не на дизельное топливо, на которое сейчас высокий спрос.
При этом увеличение экспорта из России совпало с увеличением мощностей Saudi Arabian Oil Co. по переработке, то есть мировой рынок сейчас обеспечен топливом.
какие НПЗ новые по крекингу построены в России? при этом в Азии строят чуть ли не 1 млн барр в день мощностью. А на текущих НПЗ по Уралсу маржа самая низкая. посмотри и рентабельность Уралс как ТМ, и какие страны больше чем Россия нарастили переработку. юг Европы это нефть Персидского залива через Суэц. smart-lab.ru/blog/273194.php
По РФ — курам на смех, кроме Лука вообще никто программу не выполнил. Вы затронули сложную тему, в которой, судя по всему, слабо разбираетесь, да ещё и ссылки постите откуда поподя — нехорошо. (-:
Я не готово скрины из Рейтер сюда тащить, но поверьте, не всё так просто, как Вы пишите.
По итогам прошлого года на рынке дизельного топлива наблюдался рекордный экспорт при падении потребления внутри РФ. Об этом сообщил заместитель генерального директора «КРЕОН ЭНЕРДЖИ» Филипп Никонов на конференции «Дизель 2015».
По данным докладчика, производство дизеля на российских НПЗ составило 77,3 млн т против 69,9 млн т в 2010 году. При этом в прошлом году на экспорт поставлено 45,5 млн т дизеля.
Основной причиной увеличения экспорта дизеля из РФ стало введение налогового маневра, считает докладчик. Он уточнил, что в рамках налогового маневра до 2017 года будет отмечен рост ставки НДПИ при одновременном снижении экспортных пошлин на темные и светлые нефтепродукты.
По мнению г-на Никонова, на рынок дизеля также оказали влияние западные санкции, а также 4-х сторонние соглашения между Росстандартом, Ростехнадзором, ФАСом и ВИНКами.
rcc.ru/article/2014-god-stal-rekordnym-po-eksportu-diztopliva-iz-rf-48710