Во вторник стало известно, что Саудовская Аравия еще в сентябре приступила к поставкам сырья в Польшу и при этом продает свою нефть дешевле российской. Источник Reuters пояснил, что Польша получила уже как минимум три партии нефти с «просто волшебной» скидкой.
В свою очередь, глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что, пытаясь закрепиться в Польше, Саудовская Аравия «активно демпингует».
«Что является также элементом изменения мировых цен. Безусловно, борьба за рынки является на этом этапе одним из ключевых факторов», — сказал Сечин (цитата по Reuters).
Европа — важнейший регион для российского нефтяного экспорта, однако, по данным Reuters, в последнее время российская нефть начала сдавать здесь свои позиции из-за притока более дешевых сортов с Ближнего Востока.
Для Саудовской Аравии Европа еще несколько десятков лет назад была основным рынком сбыта. В 1970-х годах на страны нынешнего Евросоюза приходилось около половины всего саудовского нефтяного экспорта, однако год за годом объемы поставки нефти в Европу снижались. Если в 1986 году в Западную Европу было отправлено около 34% всей поставленной на экспорт саудовской нефти, то к 1990-му году ее доля упала до 18%, а к 2010 году — примерно до 10%.
В 2013 году поставки из Саудовской Аравии во Францию составили примерно 1,3% от общего объема экспорта королевства. На долю Испании в том же году пришлось 1,1%, Италии — 1%, Нидерландов — 0,68%, Германии — 0,29%, Великобритании — 0.26%, Греции — 0,22%, всех остальных стран Европы — 6,6%.
По данным ЕС, в 2012 году поставки из Саудовской Аравии обеспечивали около 8% потребности Евросоюза в сырой нефти.
Ранее сообщалось, что в течение первой половины 2015 года Саудовская Аравия резко увеличила поставки нефти в Европу. В среднем в это время только в европейские государства ОЭСР ежедневно доставлялось по 1,01 млн барр., что является максимальным показателем с 2006 года.
http://www.platts.com/latest-news/oil/london/mediterranean-ultra-low-sulfur-diesel-drops-to-26238273
А тут тот самый ULSD дизель терпит атаку конкурента, снижаются цены
The CIF Mediterranean diesel cargo differential to ICE
low sulfur gasoil dropped to seven month lows Monday, as excess supply continues to weigh on values.
Med cargoes switched to a discount to the front-month ICE low sulfur gasoil futures for the first time since March, Platts data shows. The discount was $2/mt Monday, the widest since March 11 when it was $5/mt.
The Mediterranean basin has been the recipient of large arbitrage flows over recent weeks, and the market is still struggling to clear the overhang of material, traders said Tuesday.
«Supply exceeds demand by quite some margin,» a trader said. "[There] is too much [ultra low sulfur diesel]. Plenty of supply, demand is quite poor."
Гм....
при этом понятно, что транспортные издержки у них гораздо больше, чем у нашей нефти
ДОПОЛНЕНИЕ.
уважаемый автор!
если вы настолько тупы, что после заданного вопроса сразу баните того, кого спрашиваете, не давая ему возможность ответить, то я отвечу вам в этом коменте.
если вы не знаете элементарных вещей, то про «болтовню» лучше даже не заикайтесь.
вот вам аналитический обзор по тарифам транснефти, где можно узнать, что тарифы транспортировки танкерами и жд-вагонами сопоставимы, а прокачки по трубопроводу — в 2-3 раза ниже.
www.vstoneft.ru/analit.php?number=224
я уж не говорю про все эти завихрени перевозки через проливы от саудитов в европу.
вы что же, думаете, если бы так просто было саудитам доставлять, то они бы так катастрофически утратили свою долю нефти на европейском рынке? это следствие трудностей доставки.
ПС. и да, как я вижу, хохломордые правду не любят, потому что идиоты.