Блог им. artemkovtun

Демпинговая атака Аравии на российский рынок Европы

Во вторник стало известно, что Саудовская Аравия еще в сентябре приступила к поставкам сырья в Польшу и при этом продает свою нефть дешевле российской. Источник Reuters пояснил, что Польша получила уже как минимум три партии нефти с «просто волшебной» скидкой.

В свою очередь, глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что, пытаясь закрепиться в Польше, Саудовская Аравия «активно демпингует».

«Что является также элементом изменения мировых цен. Безусловно, борьба за рынки является на этом этапе одним из ключевых факторов», — сказал Сечин (цитата по Reuters).

Европа — важнейший регион для российского нефтяного экспорта, однако, по данным Reuters, в последнее время российская нефть начала сдавать здесь свои позиции из-за притока более дешевых сортов с Ближнего Востока.

Для Саудовской Аравии Европа еще несколько десятков лет назад была основным рынком сбыта. В 1970-х годах на страны нынешнего Евросоюза приходилось около половины всего саудовского нефтяного экспорта, однако год за годом объемы поставки нефти в Европу снижались. Если в 1986 году в Западную Европу было отправлено около 34% всей поставленной на экспорт саудовской нефти, то к 1990-му году ее доля упала до 18%, а к 2010 году — примерно до 10%.

В 2013 году поставки из Саудовской Аравии во Францию составили примерно 1,3% от общего объема экспорта королевства. На долю Испании в том же году пришлось 1,1%, Италии — 1%, Нидерландов — 0,68%, Германии — 0,29%, Великобритании — 0.26%, Греции — 0,22%, всех остальных стран Европы — 6,6%.

По данным ЕС, в 2012 году поставки из Саудовской Аравии обеспечивали около 8% потребности Евросоюза в сырой нефти.

Ранее сообщалось, что в течение первой половины 2015 года Саудовская Аравия резко увеличила поставки нефти в Европу. В среднем в это время только в европейские государства ОЭСР ежедневно доставлялось по 1,01 млн барр., что является максимальным показателем с 2006 года.

http://www.platts.com/latest-news/oil/london/mediterranean-ultra-low-sulfur-diesel-drops-to-26238273

А тут тот самый ULSD дизель терпит атаку конкурента, снижаются цены 

The CIF Mediterranean diesel cargo differential to ICE low sulfur gasoil dropped to seven month lows Monday, as excess supply continues to weigh on values.

Med cargoes switched to a discount to the front-month ICE low sulfur gasoil futures for the first time since March, Platts data shows. The discount was $2/mt Monday, the widest since March 11 when it was $5/mt.

The Mediterranean basin has been the recipient of large arbitrage flows over recent weeks, and the market is still struggling to clear the overhang of material, traders said Tuesday.

«Supply exceeds demand by quite some margin,» a trader said. "[There] is too much [ultra low sulfur diesel]. Plenty of supply, demand is quite poor."

Гм....
Демпинговая атака Аравии на российский рынок Европы
★3
10 комментариев
Руслан Русланов, написано же по-русски: цены снижаются, у Аравии есть возможность дешевле, детальнейше расписал это всё месяц назад, спрогнозировал очень четко, включая про дизель artemkovtun.livejournal.com/22379.html
avatar
Аравия типа от богатой жизни демпенгует.
avatar
ломастер, додемпингуется когда-нибудь!
avatar
Увы это капитализм-борьба за рынки сбыта, чисто тупая реальность, которая бьет по голове и понимаешь… опа, на носу Новый Год!
avatar
Россия наращивает экспорт нефти в Китай в последние несколько лет. Ее доля в прошлом году на китайском рынке увеличилась с 9 до 11%, а доля Саудовской Аравии снизилась с 19 до 16%.
avatar
Фёдор, в Китай экспортируется нефть ВСТО (ESPO) которая очень светлая и сладкая, как нефть из Анголы. Вы путаете пироги с беляшами, в Европе Россия продает Urals тяжелую сернистую нефть, такую же как марка Дубай.
avatar
мдаа, плохо всё у саудитов. скатились с 34% в 86 году до 8% сегодня. приходится идти на жертвы, чтобы НОЛЬ не случился, судорожно демпингуют.
при этом понятно, что транспортные издержки у них гораздо больше, чем у нашей нефти

ДОПОЛНЕНИЕ.
уважаемый автор!
если вы настолько тупы, что после заданного вопроса сразу баните того, кого спрашиваете, не давая ему возможность ответить, то я отвечу вам в этом коменте.

если вы не знаете элементарных вещей, то про «болтовню» лучше даже не заикайтесь.

вот вам аналитический обзор по тарифам транснефти, где можно узнать, что тарифы транспортировки танкерами и жд-вагонами сопоставимы, а прокачки по трубопроводу — в 2-3 раза ниже.

www.vstoneft.ru/analit.php?number=224

я уж не говорю про все эти завихрени перевозки через проливы от саудитов в европу.

вы что же, думаете, если бы так просто было саудитам доставлять, то они бы так катастрофически утратили свою долю нефти на европейском рынке? это следствие трудностей доставки.

ПС. и да, как я вижу, хохломордые правду не любят, потому что идиоты.
avatar
Vigo, почему понятно что их транспортные издержки выше? Поясняем в цифрах или в ЧС за болтовню. Есть факт что саудиты могут продавать дешевле и что россияне не идут на дальнейшее снижение цен, Уралс и так просела в цене больше чем Брент на которую все ориентируются.
avatar

теги блога Артем Ковтун

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн