Блог им. Tasce

Подслушано у трейдеров. Кейс по теханализу.

(из переписки трейдеров с таким стажем, который мне и не снился)

История такова.


Я сделал график:

Подслушано у трейдеров. Кейс по теханализу.

Участки стабильности я привык выделять фиолетовыми линиями. Прямоугольниками выделил три участка изменений:

  • выход в новый диапазон;
  • корректировка диапазона в сторону повышения;
  • наблюдаемый выход из последнего диапазона.

Меня интересовало: достаточно ли у нас оснований считать, что последний выход из диапазона не окажется ложным и произойдет выход в новый диапазон или хотя бы корректировка существующего диапазона.

 

Отправил график человеку, чье мнение для меня по многим причинам является важным.

А в результате, прочитал переписку по скайпу. Переписываются два человека. Один – тот, кому я отправил график. Второй – его друг: аналитик и практикующий трейдер (интрадей и скальпинг).

Фрагменты из начала переписки публикую без каких-либо правок, даже вместе с опечатками.

[15:52:59] A: могу дать картинку по теханализу:

[15:53:13] М: давай, куплю от лини тренда в долгосрок)

[15:53:18] М: как тру скальпер)

[15:53:22] А: (переслал график)

[15:53:56] М: поздно уже. на пробое че покупать.

[15:54:14] A: ты проанализируй, а я пошел обедать ))

[15:55:12] М: (переслал рисунок)

Подслушано у трейдеров. Кейс по теханализу.

[15:55:22] М: куплю по синим черточкам)

[15:55:29] М: приятного аппетита)

[15:55:35] М: поздно только что то..

[16:14:09] A: Да, что-то я с обедом сегодня задержался ((

[16:15:23] М: без работы режим расхлябывается)))

[16:15:25] A: На графике у меня другой вопрос: наблюдаемый вынос будет ложным? Или будет корректировка диапазона, вроде той, что была недавно? Или будет переход в новый жиапазон, как мы наблюдали ранее?

[16:15:53] A: *в новый диапазон )

[16:16:01] М: я до сих пор со слезами на глазах вспоминаю безработное времяя в Питере- целыми днями валялся в кровати, играл на компе, смотрел сериалы. эх.

[16:16:09] М: ложный 100500

[16:16:41] М: я сто раз такие ситуации видел))

[16:16:48] A: не ностальгируй ))  у меня сбой режима вызван всего лишь болезнью — уже третий раз за год умудрился простудиться ((

[16:16:59] A: откуда 100500 уверенность?

[16:17:15] М: ну вот. выздоравливай! в баньук сходи)

[16:17:26] М: это скальперский паттерн просто)))

[16:20:42] A: (для поддержания интриги это сообщение я пока удалил — Илья Нуруллин)

[16:21:33] М: канал видиЛ? то то же) после перехая вниз пойдет))

[16:21:57] М: ну а если пробъемт эту трендовую вверх, то улетим раза в два выше

[16:24:47] A: (это сообщение удалил с той же целью — Илья Нуруллин)

[16:26:11] М: слышал невидимую руку рынка? вот она и будет шатать трубу)))))


Теперь вопрос к уважаемому трейдерскому сообществу:

Стоит ли ожидать выхода в новый диапазон, или вынос, обозначенный последним прямоугольником, окажется ложным?

Буду признателен за ваше мнение.

★11
134 комментария
Target, Я согласен, что картинка на разных таймфреймах добавила бы информации. А понимание фундаментала вообще поставило бы все на свои места. Но тогда не было бы интриги ))
Илья Нуруллин, улетит в космос.
avatar
Vlаdimi®, как бы мне этого хотелось! ))))
Но вы не ответили: а почему в космос?
Илья Нуруллин, потому что ты торгуешь хорошо))

Алексей Андросов, спасибо на добром слове )
Но аргументик так себе, слабоват )))
Сегодня — хорошо, а завтра, может быть, плохо. Или вообще завяжу с трейдингом ;-)
Илья Нуруллин, твой чел. торгует тупо по тренду с отката, со стопом за предыдущим/ми минимумом/ми — чего уж проще )
Что в общем то правильно.
ЗЫ: Для определения ложности пробоя линейный график не пойдет, нужен свечной или барный фрейма хотя бы 4Н… Не скальпер я )
Стальные яйца, я тоже считал, что сделки на откате по тренду — вполне кошерные. А разве не так?
Илья Нуруллин, так. И это показатель профессионализма= определи направление тренда и вставай в него с отката. Большинство же лезет в пробои, либо что еще смешнее — пытается ловить развороты херача против тренда не понимая рынка )
Стальные яйца, т.е. текущий вынос будет ложным пробоем, и следует вместе с профи ждать отката? Причем — глубокого: к нижней границе текущего диапазона и даже в два раза более глубокого?
Илья Нуруллин, я же говорю — мне, чтобы судить о дальнейшем движении, нужен свечной график 4Н… А так этот график лично мне ни о чем не говорит. Ну идет тренд вверх, ну и что — ни начала ни конца… пальцем в небо. Скальперу наверное это можно торговать, а мне слабо )))
Стальные яйца, смотря какой пробой. Например, на том же откате пробой свечного паттерна вполне кошерная штука, как говорит Илья. Более того, это как бы подтверждение окончания отката.
avatar
Илья Нуруллин, кто  обозначен буквами  А и М?
Андрей Вячеславович (Ganesh),  А. — человек, которому я послал график. М. — аналитик, трейдер. Я оставил только первые буквы от их имен.
Илья Нуруллин, так  понятнее  , а я думал  А — аналитик)))) правильно уточнил)
Илья Нуруллин, самая лучшая интрига была бы, в соответствии с  вашим подходом, была бы, если б вы нарисовали только фиолетовые палосачки вообще без цены.

Так, как анализировали ваши супертрейдеры, даже новички не анализируют. Откуда они могут знать куда какой вынос пойдет?

Ну, может и есть «скальперский паттерн», так это плюс только тому, кто его знает, остальным же надо искать что-то своё. А что найдешь, если нет возможности ни цели просчитать, ни старший тайм посмотреть?
Не интрига это, а угадайка.

Единственное, что можно сказать — реально будет преимущество покупки от нижней линии канала. Но вот входить в эту покупку или нет, решается не на глазок. 
avatar
VladMih, поскольку я убрал весь контекст, то их стеб в переписке воспринимается всерьез )
Илья Нуруллин, да ради бога. Кому что нравится. Я жалею о потеряном времени. На вашем месте хотя бы лишние буквы про еду и прочее не оставлял бы в посте.

В прочем, может я зря слишком серьезно отнесся. Просто ожидал чего-то интересного, а оказалось полчаса в задницу. Лучше бы анекдоты почитал.
avatar
VladMih, Я тоже, подумал почему он такую херню спрашивает?! 
avatar
Илья Нуруллин, норм. эквити. Не парься. Из трейдинга — не уходи. Тренд — растущий. 
Вестников, вона чо… Эквитя счета)
Нормас, вверх же идет, хотя и попиливает)
Стальные яйца, а у кого не попиливает? Нет, ты назови! У нас с Максимом не попиливает, что ли? У Булла с Андреем не попиливает? У Тимофея с Василием не попиливает?
Вестников, мне всегда нравилось ваше мышление!
Понятно, что в этом кейсе есть подвох.
Но все же это  - не эквити.

Ну, а то, что оценили тренд на графике, как растущий, — спасибо.
Ответ засчитан :)
а это можно предсказать?
avatar
backUp, у меня на Смарт-Лабе был целый цикл статей, посвященный тому, что предсказывать это невозможно )))
Но ведь хочется!
И ладно я! Но ведь я стырил переписку опытных умных людей. Там — предсказание и даже рекомендация покупать от определенных уровней.
Илья Нуруллин, да я читал, поэтому и удивлен
avatar

-канал видиЛ? то то же) после перехая вниз пойдет))

-ну а если пробъемт эту трендовую вверх, то улетим раза в два выше
Вся суть здесь. Чтобы склониться к 1-му или 2-му варианту. Надо ждать выхода за линию канала и затем смотреть на откат. Если сразу вернут в канал хорошими длинными свечками, то вариант 1. Если крехтя поползут сверзу-вниз к линии канала, а потом на младших таймфремах начнут образовыватсяь разворотный бары или другие разворотные формации, то скорее вариант 2. Но по дефолту шорт, так как линия канала это сопротивление, которое не пройдено. Хотя я бы линию канала повыше провёл-так чтобы все хаи внутри канала были.

avatar
daydeneg, ок. Смотрим на выход из диагонального канала и последующий ретест. 
После энергичного возврата в канал ждем выноса наверх.
Вялая динамика будет предшествовать возврату в горизонтальный канал.
Спасибо.
daydeneg, в переписке умней — против тренда не лезет.
Ещё ЛЧИ не закончился, хорошо показавший как продавать в верхнем тренде! А вы всё равно своё гнёте — жизнь еще мало била?
avatar
Если вверх и вернется вниз и сформирует поддержку — то дальше вверх полетит, а если пробьет вниз — то вниз полетит.

По любому торговать надо от сформировавшейся новой поддержки/сопротивления. Пока график ни о чем.

Цена сходила и что? Она может и вернутся обратно.

А вообше бы не строил наклонного канала на этом графике, т.к. это не имеет смысла.
avatar
MyProfit, спасибо. Ваш ответ понятен: надо ждать новую проторговку и работать в зависимости от движения цены относительно ее границ:
Если после ретеста новой проторговки цена пойдет вверх, прыгаем в этот поезд.
Если новую проторговку пробет вниз, то закрываем лонги или открываем шорты. 
Все же просто. Стоит ожидать выхода в новый диапазон, или вынос, обозначенный последним прямоугольником, окажется ложным
noname_sl, КЭП, об этом я тоже догадался. Правда, не так быстро, как вы :)
я бы в лонг ипашил стоп под черточкой номер 2...

но необходимо смотреть как цена поведет себя после полосочки с номером 1(на сколько далеко она от нее будет и что имено там будут рисовать)…
Метис =>(ИнКуклТраст)<=, 
ОК, вы — за рост и лонг от текущих со стопом за верхней границей последнего диапазона.
Судя по картинке — при проходе середины диапазона вниз переходим в шорт? Так?
Илья Нуруллин, нет, вдруг это минутный график, а может неделька, инфы нету вообще, это тупа угадайка…
Метис =>(ИнКуклТраст)<=, 
я ответил чуть ниже: на графике период в три месяца.
В переписке, фрагмент которой я привел, в самом начале шутят, что график — не для скальпера. 
Илья Нуруллин, смотря тупо влево — я бы скальпил данный график...

Тренд вверх, хаи обновляются, лои выкупаются. Но! Есть намек на ложный пробой. Не знаю что за инструмент, т.к. у каждого свои особенности, поэтому не могу сказать насколько велик этот намек. 
Если вся эта волна на скрине коррекционная (смотреть старший ТФ), то при движении цены вниз (закрытие свечи текущего таймфрейма ниже предыдущего максимума) я бы зашортил с коротким стопом.
avatar
void, мне, конечно, не хотелось бы снижения (((
Поэтому будем считать, что я у вас увидел только слова «Тренд вверх» :)
не о чем тут рассуждать.ни старших фреймов ни «жёлтой линии» :).график коррекционный, значит рано или поздно шмякнется.
avatar
дядя Вова, убил Дядь — «желтой линией»…
если убрать время, то можно читать снизу вверх — смысла всё равно нет.
avatar
Mr. Bean, 
ОК. На графике период в три месяца. Но не думаю, что это принципиально. Я мог бы и не убирать шкалу времени.
acer, эквити походу
avatar
дядя Вова, не, это точно не график эквити )))
дядя Вова, да хоть прогноз погоды, какая разница? )
avatar
это шорт, вынос ложный 100500
avatar
zidikaltus, 
чуйка? или есть аргУменты?
Илья Нуруллин, кукл актив скидывает, ниже откупать будет.
avatar
zidikaltus, я ему передам, что его замысел на СмартЛабе раскрыли )))
Я только один раз входил бы, вот тут после пробоя, ну или после теста, стрелка 2  

  вот такие мне нравятся 



ена реал тайм, закрыл + 30п, остальное пока посмотрюс 

Не люблю все ложные, только понятные и красивые ))
avatar
Scorpion, а сейчас? закрывали бы позицию, взятую в на ложном пробое вниз в предыдущем диапазоне? Или — продолжали бы удерживать позицию?
Илья Нуруллин, Тут зависит от того какой был у меня стоп после входа, если прошли 2 стопа то я в бу перевелся бы.Ну думаю меня выбило бы по бу.И еще перед сопротивлением конеш часть пофиксил бы… но в любом случае выгрузили бы))

avatar
Scorpion, на обоих ваших стрелочках только историкам хорошо покупать — там же шла явная попытка разворота вниз и такого явного тренда, как на рассматриваемый момент даже близко не было!
avatar
VladMih, Ну я еще и 5 м смотрю, и часовик, видно же краткосрочные признаки силы быков, не все ж так просто))
avatar
Scorpion, если Илья прислал вам отдельно дополнительные данные — рад за вас. А я как чукча, обсуждаю то, что видят все.
avatar
VladMih, Илья ничего не присылал…
avatar
VladMih, это мои реальные сделки 
avatar
VladMih, А вы про график Ильи??? Мне там видно четкий вход… поэтому нарисовал! 
avatar
Scorpion, нинада ляля! )) Вот внизу ВАШ график с отсечкой (я его прокомментировал) — это да. А тут что?
Видим боковик, видим левей вылет из него вниз — это два ориентира.
На первой вашей стрелочке оба эти ориентира пробиваются вниз, а на второй поворачиваем туда же для подтверждения пробоя горизонтального канала и для вас это сигнал покупки?!

Заметьте, красной поддержки на тот момент НЕ БЫЛО.
А даже если б и была…
avatar
VladMih, уважаемый, я торгую ложные пробои, там где я начертил черную полоску, после пробоя на баре я бы входил, если смотреть бары, то  смотрю как они закрываются и тд… Почитайте пжл мои посты с ошибками правда, я говорю и показываю как я торгую… и вы поймете именно этот момент, он показан на паре евра ауд
smart-lab.ru/blog/273839.php

 
avatar
Scorpion, поймите, мы не обсуждаем ваши сделки. Мы обсуждаем то, что дал Илья!
Ниже я обсуждаю вашу сделку и там совсем другой разговор.
avatar
VladMih, я вас понял, Просто я показал Свою  потенциальную сделку. Не более!!! 
avatar
Scorpion, ага, сходил посмотрел. Что ж вы народ запутываете? Там совсем другая картинка, там м5, четко видны бары и то там нет покупки на первой стрелке. Там всё грамотно сделано — возврат в канал + закрепление + бай.

Вы не думайте, что я доё*сь, нет у меня такой привычки, просто нельзя обсуждать сразу всё в одной ветке.
avatar
VladMih, Я народ не путаю, у Ильи я вижу на графике восходящий тренд, увидел понятный мне боковик, начертил черную полоску, и показал где бы входил!!! Остальное я бы игнорил… Все!
avatar
Scorpion, Признаюсь, я бы тоже в этой точке считал тренд растущим, поэтому искал бы вход в лонг на ложном пробое нижней границы проторговки и с целями 1. на противоположной границе проторговки 2. На завершении выноса из этой проторговки.
С учетом корректировки диапазона, сейчас такой вынос может состояться.
Но по данному графику у меня долгосрочный интерес. Поэтому интересно, продолжали бы вы удерживать эту позицию? Или закрылись бы?
Илья Нуруллин, Если нет серьезного уровня на старшем фрейме, то да, я бы сидел!!!
avatar
Scorpion, ВОООТ! У нас же НЕТ старшего!
Ни с уровнем, ни даже без него!
Что я и пытался вам объяснить 4-мя комментами.
avatar
Scorpion, спасибо. Ваша ставка принята )))
Илья Нуруллин, вы говорите о второй стрелочке или для первой это тоже по-вашему справедливо?
avatar
VladMih, для первой. Но если бы я проворонил по каким-то причинам вход на первой стрелочке, то вошел бы на второй.

Поскольку тут уже обсуждается много разных графиков, поясню:
я пишу про две стрелочки, сделанные уважаемым Scorpion на моем графике.
Илья Нуруллин, а я только на второй и то только по инфе, которую мне подсказал Скорпион (у него здесь вход на м5).

Не, ну… Вам можно и на 1-й. )
avatar
Илья Нуруллин, вошли б на первой, если б имели только ту инфу, что на выложенной вами картинке?

Можете даже не отвечать. Если нет, то у нас консенсус, если да, то я вам завидую.
avatar
VladMih, вы мне не завидуете ((
Там, где Scorpion провел свою черную черточку, уже давно сформировалась нижняя граница проторговки, которая обозначена у меня фиолетовой черточкой.
В середине этой проторговки, левее обеих стрелочек, нарисованных Scorpion, уже был ложный пробой вниз. 
Меня система затащила бы в лонг еще там.
Часть этого лонга я бы отдал на противоположной границе проторговки, а на первой стрелочке я бы докупался.

Поэтому мне можно дважды не завидовать ((( 
Илья Нуруллин, извините, но я давно ушел из топика. Уже 3-й раз отвечаю из своей ленты комментов, полностью выбросив из головы где и что там нарисовано у вас, а что у Скорпиона.

Перед уходом оставался еще один вопрос — по каким данным рисовалась кривулина (close или другое), но потом понял, что даже лень спрашивать.
Я вроде извинялся за грязные руки? Извините еще раз.
avatar
Scorpion, путаете. На картинке в вашем топике четко видно, что бай только на второй стрелке. И там он действительно есть, а на картинке Ильи его нету. 

Ну отвлекитесь от того, что вы знаете про это место и посмотрите только на картинку Ильи! Разве купили бы на первой стрелке? (вторую не трогаем, она в контексте путаная)
avatar
VladMih, 
мой дилетантский взгляд: ОБЕ стрелки показывают на вынос за нижнюю границу проторговки. Поскольку тренд растущий, то предполагаем, что вынос будет ложным и покупаем.
Без разницы на каком: удалось поймать первый вынос — хорошо.
Пропустили первый — покупаем на втором.
Scorpion, сколько прибыли сожрал своп на форексе? Насколько понимаю, там не выгодно торговать на недельках и дневках — свопы гигантские стали, могут и всю прибыль сожрать.
avatar
VladMih, зеркально переверните, я так делаю для лонга, у Ильи вижу, полоска вниз и сразу вверх, я нарисовал там стрелку 1

  
avatar
VladMih, согласен. Там был провал по фундаменталу. И покупка была бы не по тренду на откате, а «тогда, когда страшно»
Илья Нуруллин, я бы сказал не «когда страшно», а когда вообще не нужно. Вот правей, когда стало явно видно, что пробой был ложным, практически с того же уровня можно покупать внутрь канала, т.к. низ канала уже выступает явной поддержкой.

И там целых ДВЕ таких возможности с того же уровня.
В общем,… Кто хочет, тот меня понял.
avatar
Скорее всего, цена не выйдет за границы красного восходящего канала, ибо подавляющее количество спекулянтов будет шортить отскок. Это по умолчанию. А если появится крупняк a.k.a. кукл, то как он решит, так и будет. Решит закупиться, и до свиданья, мама. А вообще, без свечей, без объемов это угадайка. Но с большей вероятностью отскока. На мой дилетантский взгляд.
avatar
Кукуш, редкая ситуация, когда я точно знаю, кто в этом графике Кукл :)
Надеюсь, что он всех этих шортилок размажет…
Да все просто. Если закрепится то выход в новый диапазон. Если не закрепится, то это ложный. Очевидно одно, нужно ждать реакции. Что эти двое в чате устроили непонятно, надеюсь они не сливают. =D
avatar
В продолжении мысли, еще часть пофиксил перед сопротивлением, еще +47 п… Ща переведу в бу + и будь что будет!!! 

avatar
Scorpion, похоже на мою методу — отсечка коррекции. Только она внутри ренджа похоже (левей не видно).
avatar
VladMih, это ена на форекс, она прет как танк, тайм часовик и так да там есть боковик общий 
avatar
Scorpion, в принципе даже если в рендже, то диапазон широкий — такие вещи я тоже бывает себе позволяю. Но в основном стараюсь чтобы отсечка была либо близко от разворота, либо на простом техничном откате.

А метод входа какой? Просто от той палосачки?
Я здесь вижу треугольник. Он лучше будет виден на м30.
avatar
VladMih, да полосочка это просто визуальный ориентир для меня… и мне понятная формация. смотрел и входил чисто по часовику
avatar
Илья, без обид — прочел и топик, и все комменты (на текущий момент) — затея ваша ниачём. Угадайка даже не для начинающих, а так… Типа рулетки — в ней «интрига» точно такая же.
avatar
VladMih, спасибо за мнение. Просто я вообще давно не писал и даже не открывал СмартЛаб.
Этот пост — экспромт. 
Но зато теперь я уже просто обязан написать продолжение и раскрыть интригу, устроить «сеанс магии с разоблачением» :)
Поэтому будет время — заходите.
Илья Нуруллин, спасибо, но фамилии знаменитостей мне ни к чему, а что еще интересного вы мне сообщите в продолжении?
Да и вообще с детства не люблю когда интриги больше дела.

Сейчас НТВ любит так передачи строить — интриги процентов 90, а дела 10, да и те 10% не ждал бы, если б знал, что оно до такой степени ни о чём )
avatar
VladMih, уверен, что абсолютно ничем не смогу пополнить вашу копилку знаний и опыта. Но вы ведь не за этим на СмартЛаб пришли. ;-)
Поэтому просто постараюсь создать нескучное чтиво на небезразличную тематику. Не более того.
Илья Нуруллин, почему? В т.ч. и за этим.
«Век живи — век учись.» © Это про меня.
«Дураком помрешь» — наверно тоже ))

Сдаётся мне, что вы прекрасно поняли всё, что я хотел сказать. Тогда какой смысл переливать?
Извините, если запачкал грязными руками чистые помыслы.
avatar
VladMih, Зато  знатный треш получился, главное про: трейдинг))
avatar
Scorpion, трэш, он и есть трэш — без разницы про что.
Кстати, для любителей ложных пробоев у меня есть хороший скриптик. Простенько, но со вкусом одним движением мышки рисует отрезок горизонтальной линии по двум таймам с привязкой к лоу, на который его кидаешь.
avatar
покажи мне свечи и я все тебе скажу
только не ректальные ))
avatar
Nina Richi, по вагинальным гадаете?
avatar
Nina Richi, вон, Хомяк только по таким графикам торгует. Это не мешает ему постоянно совершенствоваться в исполнении греческих народных танцев )))
acer, не дам )
это стронг лонг ИМХО можно и с текущих. Стоп за самый лой горизонтального диапазона и курить бамбук месяца три. тейк где-то на уровне верхней части третьей картинки если три картинки приведенных графика поставить одну на другую.
после пробоя который будет обязательно, но может оказаться ложным я  бы стоп сдвинул под верхнюю синюю черточку.
avatar
eagledwarf, эх, вашими бы устами… :)
Надеюсь удивиете.  Но тренд как тенд. Говорить о чем то ложнОм говорить как бы в целом не уместно.  
langezz, ну, на тренде все же замедление: второй участок, выделенный прямоугольником, не дал полноценного выноса вверх, в новый диапазон, хотя ему предшествовала нехилая проторовка. Произошла лишь небольшая корректировка диапазона.
Поэтому от текущих ожидать хорошего роста по тренду — совсем не очевидно.
Илья Нуруллин, ммм… я бы поспорил… нехилая проторговка ака накопление — значит гдей-то рядом стопы в большом количестве… в обе стороны.

выход вверх довольно неуверенный что правда то правда, значит шортов прибавилось. Если… пробивает верхнюю красную линию, там на стопах полетит с первой космической.

К слову, большинство самых сладких трендов развивается гиперболически: долго запрягают, но зато быстро едут. поэтому как раз от текущих и стоит ожидать мощного роста. Либо пшик (с ложным выносом вверх мгновенным же ложняком вниз) и дальнейшее неспешное бульканье в диапазон примерно на том же уровне где и был, то есть вниз не пойдет…
avatar
eagledwarf, вот и здесь после большой проторговки — вялый вынос :(
eagledwarf, длительная проторговка после восходящего тренда — зачастую к будущему падению. 

На этом графике просто рано что-то говорить. Надо ждать двидение цены и формирование зоны поддержки/сопротивления! от которой уже  и торговать.
avatar
MyProfit, на графике есть то что есть: проторговка и выход вверх, пусть и слабенький. Я за рост. а кто не рискует, тот пьет тухлую водицу из копытца ;)

и нифига не рано. 8 из 10 это хороший профит с умеренным риском. ну а оставшиеся два — ну что ж, на то и стопы чтобы срабатывать ;) формирование зоны поддержки уже произошло — длительная проторговка это она и есть, пока ее не пробили вниз — тренд восходящий и нет никаких предпосылок (ака сигналов) на шорт.

вот если пробьют и затем у верхней границы снова проторгуются, вот тогда можно и пошортить.

эк меня с домашней черничной настойки ведет на палево граалей…
avatar
eagledwarf, это грааль:  впрыгиваем в уходящий поезд )) там стопы срабатывают часто слишком ))
avatar
MyProfit, если вы когда-либо впрыгивали в уходящий поезд (настоящий) то вам должно быть известно, что он очень медленно набирает ход, никогда не идет на попятный, но если уж разогнался — остановится не сразу. вот как-то так… ;)

а стопы надо уметь ставить, так чтобы при срабатывании было однозначно ясно — этот поезд не ваш, но билетик не прокоцан и можно сесть на следующий ;)
avatar
eagledwarf, думаю, что я выражу мнение многих:
ЗАГОТАВЛИВАЙТЕ БОЛЬШЕ ЧЕРНИЧНОЙ НАСТОЙКИ
И — палите, палите… ;-)
avatar
acer, ))))
Драка входит в программу семинара или предоставляется в виде бонуса?
Илья Нуруллин, наверное драка это и есть та самая интрига о которой сказано ранее...   :)
avatar
че т на график даже не похожа эта картинка. Что за инструмент, Илья?

у меня была трендовая мат. модель.  я считал что реально заработать с её помощью, в прошлом году отлично получалось с января по декабрь.
но в этом году получается очень и очень отвратительно.
по вопросу, думаю ответ что-то вроде такого (со слов «вот-вот-вот» и «почему тренд вообще появился и на чём он продолжается»?: последние месяца два-три раздумываю как элегантно запрограммировать модель, которая у тебя показана на рисунке, что 75% — движняк в коридоре. и 25% — относительно быстрая переставка на новый уровень.
по аналогии с вращением электронов на электронных уровнях. 
текущая система слишком сильно пилится в коридоре. нет стабильного притока бабла на счёт. вот ещё пришла в голову мысль, что должно быть какое-то равновесие, по типу нормального распределения.
т.е. чем длиннее тренд, тем дольше консолидация.  чем дольше консолидация, тем резче вынос. но всё это пока бла-бла-бла, не формализованное.

на вопрос по картинке нельзя дать однозначный ответ. вероятности. может да, пойдёт дальше вверх, может — нет, вернётся обратно. скорее да, как человек склонный к трендовой торговле говорю.
avatar
ПBМ, вы не в аналитики готовитесь? 
«Может, вверх, а может, вниз» )))
Принимаю ваш ответ трендовика: вверх.
 раз это линейный график, значит закрытие было выше диапазона, значит скорее всего, по результатам теста одного товарища, пойдет вверх. Но перевес не очень большой и утверждать однозначно будет ошибкой
Алексей Андросов, да, график по точкам закрытия. Но о каких тестах какого товарища вы пишите?
 

Это  однозначно знак с выше)) 
avatar
Scorpion, количество разрядов в числе зашкаливает )))
В тексте у Ильи содержится распространенная психологическая ЛОВУШКА.

Представлен график, который обсуждают трейдеры.
Однако, Илья старательно избегает любых указаний на то, какой актив представлен на графике; нет никаких указаний, что это — торгуемый актив; даже нет никаких указаний, что это вообще график цены.

Но наш мозг с легкостью связывает два понятия «график» и «трейдеры» и попадает в расставленную Ильей ловушку. Поэтому мы автоматически исходим из нашего предположения, что это — биржевой график.

Ошибочного предположения.

С чего бы это вдруг Илья, который все время использовал свечные графики, перешел на линейные? С чего бы это вдруг Илья, который здесь столько времени публично торговал проторговки, стал использовать вместо них термин «периоды стабильности»?

Впрочем, в комментариях промелькнули догадки, что это может быть график эквити.

Что ж, посмотрим, чем эта история завершится.
avatar
shepherd, хорошо, что этот коммент появился сейчас, а не в самом начале обсуждения. Можно сказать — весь кайф обломали (((
Я в костюме фокусника засунул руку в шляпу, и тут вы говорите:
«Сейчас Илья достанет из шляпы не кролика, а толстую пачку баксов» И мне надо моментально как-то извернуться. чтобы вместо заготовленной пачки баксов достать из шляпы что-то другое )))
Илья Нуруллин, кстати тебе где комфортнее торговать на форексе или фортсе?
avatar
MyProfit, мне никогда не приходилось вляпаться пользоваться «форексом». Я торговал только на фортсе 
avatar
Илья Нуруллин, и правильно )
avatar
Илья, а не график ли это просадок по вашему счету? Сравнил с графиком убытков, некоторое сходство, вроде бы, прослеживается. Если угадал — то, скорее всего, тренд продолжится в соответствии с увеличением размера депозита ;-)



Илья, хочу поблагодарить за блог. Прочитал все записи с комментариями за два дня на одном дыхании. Удивительный пример, как можно не просто «дать удочку» нуждающемуся, а на личном примере научить, как изготавливать любые удочки на любой вкус, используя доступные всем ресурсы.
Имхо, это не график торгового инструмента. Не траектории рыночной механики. Судя по цикличности и потом прочитанного, что здесь интервал три месяца, думаю, что это график статистики посещения какого-либо сайта. И поскольку ноги переходов-прямоугольничков растут не из рыночного аукциона, а по какой-то внешней причине, то тенденция роста среднего уровня посещаемости должна продолжиться. Вы ведь не собираетесь сидеть сложа руки, видя что нет роста, Вы начнёте генерировать «внешнюю причину»))
avatar

теги блога Илья Нуруллин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн