Блог им. option-systems

ЛЧИ-2015

«Вы хоть понимаете, чего натворили?» (В.В. Путин)

ЛЧИ-2015

Закончился ЛЧИ-2015.

В этом году и я принял участие в этом конкурсе. Специально каких-либо действий для конкурса не предпринимал, инвестировал в обычном режиме. Были действия, которые наоборот дали фору «моим конкурентам», об этом ниже.

Конкурс «Лучший частный инвестор» ежегодно проводит Московская биржа, привлекает массу внимания сообщества трейдеров. Дух соревнования и так далее.

Многие аспекты конкурса в этом году просто превращают всё в полнейший фарс! Об этом и будет мой пост. Надеюсь, организаторы примут к сведению данную информацию, и ЛЧИ-2016 будет другим.

Сам по себе конкурс, как элемент promotion биржи, возможно, нужен, и даже играет хорошую службу для всех – можно на большой стат. выборке как-то оценить распределение результатов трейдинга, но это, если бы конкурс был построен правильно, и показывал реальную картину.

В действительности же происходит очень много искажений. Это именно тот случай, когда "специально будешь портить, и то не получится так".

ЛЧИ-2015

Мои вопросы к конкурсу ЛЧИ по пунктам.

1. Подмена понятий.

Самое первое замечание — это конкурс не для инвесторов, и тем более не для частных инвесторов. Это конкурс для спекулянтов, алготрейдеров, робототорговцев.

Тем самым сразу происходит подмена понятий, под благовидной вывеской «инвестиции» вовлекаются люди в игру, лудоманию.

Даже не срок конкурса – 3 месяца (хотя понятно, что это только спекуляции), а +100500% доходности указывают на спекулятивную составляющую. Получить «всё и сразу» – на этот крючок попадаются многие. Как сказал поэт: «…обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад».

Брокеры и биржа – этим активно пользуются, они просто не видят других способов увеличить обороты, а обороты — это их прибыль.

 

2. Список конкурсных активов.

Конечно, это дело организаторов, какие активы включать в конкурс. Цели раскрутки определенных активов, новых инструментов присутствуют.

Но, по-моему, мнению, правильнее было включить все инструменты, которые есть на Московской бирже, а не ограничиваться самыми «ликвидными» акциями (первая сотня по оборотам инструментов на МБ).

МБ почему-то включила в список конкурса — ETFы Финекса (попросили?), но не включила ни одной облигации, в том числе ОФЗ. Странно…

Насколько это правильно ограничивать список конкурса инвесторов только ликвидными фишками? Есть фьючерсы и опционы даже, но нет облигаций, нет паев ПИФов, которые торгуются на бирже, нет еще всех малоликвидных акций, очень интересных для инвестирования. Опять всё сводится к спекуляциям.

Инвестиции во второй эшелон поставлены за скобки биржей, причина возможные манипуляции неликвидом. Биржа не хочет разбираться в этом, хотя в условиях конкурса прописаны пункты про дисквалификацию при манипуляциях на рынке.

С водой выплескали ребенка! Основной фокус поставлен только на частые сделки в ликвидных акциях.

Мой портфель на 30 сентября 2015 года (когда я начал конкурс) состоял из активов на 811 тыс. руб., но в конкурс ЛЧИ попали лишь 1/4 моего портфеля по стоимости…

ЛЧИ-2015

Но их МБ оценила в половину их реальной стоимости, об этом в следующем пункте.

По мне, так это самый большой обман конкурса ЛЧИ-2015 – это механика определения стоимости портфеля…

 

3. Начальная сумма.

Начальная сумма и сумма оценки портфеля – самый большой обман конкурса ЛЧИ.

В реальности данной оценки вовсе нет. Биржа считает стоимость портфеля не по цене активов и денежных средств, входящих в него, а по некой теоретической цене – стоимости  «поддержания обязательств» в НКЦ.

Возможно, это работает для срочного рынка, где требуется ГО для поддержания позиции. Но и там это вызывает искажение – мы не знаем реальной суммы счета. Участник конкурса может открыть позиции на очень небольшую часть счета, но результат будет считаться лишь от открытой позиции.

Как думаете зачем так? Ответ очевиден – значения как бы полученной доходности становятся выше, а это в свою очередь работает на привлечение новых клиентов.

И когда у людей убыток, это работает в обратную сторону, увеличивает начальную сумму и соответственно снижает значения убытка в процентах. Вот такие маленькие уловки организатора конкурса.

Такая же история происходит и по акциям. Правда, это вообще кажется казуистикой какой-то.

Мой портфель акций, просто акций, без плечей, без шортов в конкурсе ЛЧИ посчитали не просто по текущей стоимости портфеля, а считали, как сумму, которая мне потребовалась бы для поддержания данной позиции с максимальным плечом. Из-за этого мои 200-220 тыс. руб. в конкурсе считались в два раза меньше.

То есть при расчете доходности Числитель не меняется, а знаменатель сознательно занижается. 

Это просто финиш. Т.е. наиболее консервативная позиция инвестора «купи и держи» в ЛЧИ превращается в позицию махрового спекулянта, который работает с плечом.

Я написал письмо организаторам ЛЧИ по этому поводу. Вот ответ от Валерия Скотникова (начальник отдела по работе с брокерскими компаниями рынка фьючерсов и опционов ПАО Московская биржа):

Александр, мы стартовые бумаги для целей расчета стартовой суммы оцениваем по ставкам риска НКЦ. Т.е. если бумага маржинальная, то оценка активов будет учитывать только необходимое под эту бумагу обеспечение. Сделано это для выравнивания участников – у разных брокеров список бумаг и ставка риска могут отличаться. Плюс мы не знаем, поставлены бумаги или нет.

Я понимаю, что в таком случае результат в конкурсе учитывается с определенными допущениями, но это то решение, которое помогает уравнять всех участников конкурса, независимо от условий у брокера.

Эти допущение предполагают, что относительный результат у участника конкурса будет несколько лучше, чем в реальности из-за более низкой оценки стартовых активов, чем есть на самом деле.

По поводу ограничения списка инструментов – мы исходили из ликвидности и брали ТОП 100 за последнее полугодие.


Весьма странное восприятие мира. Зачем менять реальность и уравнивать разных участников конкурса?

 

4. Комиссии

Еще один момент, который увеличивает результат участников. Это комиссия брокера, она не учитывается! В правилах конкурса только про биржевую комиссию…

Суммы возмещения расходов по уплате биржевого и клирингового сборов уменьшают текущую сумму денежных средств.

Но данная статья расходов играет большую роль в результате спекулянта.

В апреле 2014 года Тимофей Мартынов подводил итоги своего трейдинга — Полные результаты нищетрейдинга за 2 месяца

ЛЧИ-2015 

В этом графике я дополнительно учел комиссию брокера, к-я составляет 1 рубль на РТС и 0,25 руб на 1 контракт Сишечки.

Заработано +50% фактически, а с учетом комиссии всего 28%.

Получается, что комиссии я отдал 15,500 руб, и после нее мой доход составил 19920 руб.

Вот она прелесть нищескальпинга! Нищескальперы кормят биржу и брокеров!

Вот кому по-настоящему выгоден такой метод трейдинга!


Добавить просто нечего.

Можно конечно, верить сотрудникам брокеров и биржи, которые будут утверждать, что на срочном рынке низкие комиссии. Вот я как инвестор на рынке акций плачу гипернизкие комиссии, так как уровень активности на несколько порядков ниже.

То, что в ЛЧИ нет комиссий брокера в результатах трейдеров говорит о многом. Насколько можно верить этим значениям доходности? Конечно, алготрейдеры сидят на абонентской плате, но в любом случае эта информация была бы не лишней.

 

5. Дивиденды

Дивиденды конкурс не учитывает. Привет инвестициям :)

Тут я как раз дал фору спекулянтам. Я покупал акции ТМК, Гапромнефть и ВСМПО-Ависма (с плечом!) перед отсечкой, и продавал на следующий день. Это так называемый «дивидендный захват». Про эту тему я уже писал, немного по налогам выгадываю, делая это.

Но на конкурсе ЛЧИ это играет мне в минус – я фиксирую убыток (минус), а полученные дивиденды не учитываются ЛЧИ.

ЛЧИ-2015

Кстати, если бы я делал наоборот, это мне играло бы в плюс на ЛЧИ, но в реальности был бы минус.

ЛЧИ – совсем не про инвестиции.

 

6. Разделение итогов

На ЛЧИ в этом году стали вести раздельные итоги по каждой площадке – спот, срочный, валютный и рынок драгоценных металлов.

ЛЧИ-2015

У одного трейдера на одном рынке может быть плюс на другом минус, в целом минус, но кол-во положительных результатов будет больше, опять же искажается картина в целом.

Да уж, шанс есть всегда…((

 

7. Результаты

Резюмируя всё выше написанное прихожу к выводу, что реальных результатов мы и не знаем. Прибыль/убыток не учитывает комиссии брокера, сумма может быть любой, мы видим, только сумму использованного ГО (для акций, это максимальное плечо).

Не знаю насколько Московская биржа это делает умышленно, но конкурс ЛЧИ явно вводит в заблуждение всех участников рынка по поводу итогов данного конкурса и многих процессов, которые связаны с ним.

 

8. Эффект Лейк-Уобегон и «обманутые случайностью».

Огромное спасибо Решпекту за его таблицы.  С помощью его мы каждый день наблюдали за ЛЧИ. А именно, он нам показал общую картину происходящего – совокупный результат всех трейдеров (смарт-лабовцев) отрицательный.

ЛЧИ-2015

Это очень показательно. Выборка довольно представительная – 656 чел. (410 млн. руб.) – результат – 29 млн. руб. (еще без учета брокерских комиссий), и прошло всего 3 месяца.

Кстати, во всех остальных таблицах Решпекта по группам (бигбойз, верибигбойз, звезды, на контроле) такая же картина. Исключение группа «на контроле», но там 6 участников, выборка совсем маленькая.

Сама МБ на таких цифрах не акцентирует внимание, но и не боится их. Биржа активно эксплуатирует эффект Лейк-Уобегона: «каждый думает, что он будет умнее других».

Психологи доказали это. Мы считаем себя лучшими, чем мы есть на самом деле. Когда исследователи попросили студентов оценить свою способность ладить с людьми, 60% опрошенных поставили себе оценку не ниже 9 баллов из 10 возможных, 94% университетских преподавателей утверждают, что они преподают лучше своего среднего коллеги. Большинство мужчин считают себя привлекательными.

Наша иллюзия собственного превосходства так широко распространена, что психологи придумали ей специальное название. Они называют ее «эффектом Лейк-Уобегон» — по названию вымышленного города из популярного радиоспектакля по сценарию Гаррисона Келлера. В Лейк-Уобегоне «женщины сильные, мужчины привлекательные, а все дети обладают способностями выше среднего уровня».



Все смотрят только на победителей, никто не считает, что он попадет в число проигравших.

И второй важный момент, наблюдая за теми же таблицами Решпекта легко заметить за хаотичными изменениями результатов трейдера изо дня в день. Почему этого никто не видит?

Трейдеров спасает только одно – короткий срок конкурса. «Обманутые случайностью», считая себя «умнее других» попадают уже в другую ловушку – считают свой результат своим достижением, и им никогда в голову не придет, что данный результат случаен.

Огромный вопрос к Московской бирже — зачем такой конкурс, который вводит в заблуждение? Это больше тема юристов, нет ли нарушение законодательства? Я честно не слышал про подобные конкурсы на Западе, и если бы они проходили именно, так как у нас — регулятор за такие шалости по головке не погладил. А у нас пока всё нормально.

ЛЧИ-2015 

Мои рекомендации к конкурсу ЛЧИ-2016:

1. Учитывать реальное состояние счета, включая денежные средства на счете. Отчет брокера на конец дня в помощь.

Возможно, в этом есть техническая проблема. Биржа не имеет доступа к этим данным, а брокерам не хочется этим заморачиваться. Биржа просто не видит этого. А что видит, не совсем корректно.

Либо сейчас всё сделано специально для искажения в нужную сторону результатов конкурса?

2. Расширить состав активов ЛЧИ до полного перечня инструментов на Московской бирже. Естественно с осуществлением борьбы с возможными манипуляциями.

3. Учитывать все транзакционные расходы, включая брокерскую комиссию.

4. Учитывать дивиденды.

5. Вопрос по длине проведения конкурса. Если конкурс проводится в течение 3-х месяцев, то по определению название конкурса не должно содержать слово «инвестиции». Назовите его «Лучший биржевой игрок – 2016».

Это по крайнее мере будет честнее, но также привлечёт внимание.

МБ давно обещала конкурс управляющих, который будет идти весь год, но видно оценили, что круглогодичный конкурс будет скорее работать антирекламой для биржи и спекуляций. Спекулянтам трех месяцев уже много, чтобы не слиться, а тут год.

И вообще позиционирование Московской биржи, как «казино», «Лас Вегаса» и «игры» – это плохо. Как проводит иной раз мероприятия МБ вызывает недоумение…

Биржа у меня воспринимается более серьезной организацией, чем варьете или казино со стриптизом.

ЛЧИ-2015

P.S. Анатолий Гавриленко про праздник срочной биржи:

Добро пожаловать в Лас Вегас

Сижу на праздничном вечере срочного рынка Московской биржи. Огромное спасибо, что пригласили. Правда, думаю, что больше не будут. После размещения моего горестного замечания на ФБ.

И на самом деле. Всю сознательную рыночную историю пытаюсь объяснить всем окружающим и нашей власти в том числе, что фондовый рынок, биржа и срочный рынок далеки от казино. Всегда считал слово «казино» ругательным для нашего рынка.

И вот сегодня в зале на весь экран — МБ, Лас Вегас, Срочный рынок. На втором этаже гостей встречает покерный стол и… конечно, рулетка.

Остаётся надеяться, что здесь не так много присутствует клиентов и простых инвесторов. А ещё, что журналисты не будут так критичны, как я.

С мозгами нашего ещё не созревшего инвестора объяснить инвестору в этом помещении разницу между Лас Вегасом и Московской биржей будет весьма сложно.


ЛЧИ-2015

С наилучшими пожеланиями в развитии!

Успешных инвестиций!

★7
71 комментарий
Саша, ровно по многим из перечисленных тобой причинам
я не участвовал, не участвую и вряд ли буду участвовать в  ЛЧИ...
:)))…
avatar
Автор, надо быть лаконичней 
все б вам *** мерятся. какая разница какое место в лчи — десятое или сотое. депо от этого больше не станет
avatar
Волк, мне результат безразличен, который отображается на ЛЧИ, тем более в реальности на данном отрезке моя доходность в разы была больше, за счет активов, которых нет на ЛЧИ.

Вопрос в другом зачем такой конкурс, который вводит в заблуждение, вопрос к юристам.
Александр Шадрин, конкурс для популяризации биржи. других целей, в том числе таких как выявление лучшего за х лет, нет. лоббируйте идею введения ренкинга управляющих, ссылка на бета версию сайта уже не раз проскакивала. это как раз то, что вам подойдет по духу.
а вообще, у нас пенсионная система куда большее казино. биржа по сравнению с ней кристально честна — это касательно юристов))
avatar
Александр Шадрин, незнайку на луне Вы читали в детстве?
avatar
Александр Шадрин, «Вопрос в другом зачем такой конкурс, который вводит в заблуждение, вопрос к юристам.»

— может, написать коллективное письмо регулятору? Насчёт «ИНВЕСТОР», вместо как должно быть «СПЕКУЛЯНТ». Я подпишусь.
avatar
Волк, Если выиграть станет.
avatar
Потеряев А.А., поэтому я и написал десятое или сотое, а не первое к примеру) всегда есть исключения
avatar
Волк, Ну десятое то же не плохо можно средства в управление получить.
avatar
Александр, так они не только дивы не учитывают, но и купоны по облигациям
avatar
Виктор Осокин, я даже больше скажу, облигаций нет в ЛЧИ
Чтобы все было как Вам хочется нужно создавать свой конкурс и свои правила. Дерзайте!
avatar
Mikola, и свою биржу :)
Александр Шадрин, Саня молодец! Показал спекулянтам (Васе), что они ничего не стоят)
avatar
Brus, они стоят но стоимость их отрицательная
avatar
Александр Шадрин, узко мыслите. Есть «Алгоритмус», созданный не биржей и набирающий популярность. Создайте «Инвесториус» и соревнуйтесь по своим инвестиционным правилам.
avatar
Mikola, «Чтобы все было как Вам хочется нужно создавать свой конкурс и свои правила. Дерзайте!»

— ну это понятно, а по существу рекомендаций есть комментарии? Тут всё по пунктам.

Меня лично всё устраивает, кроме одного: «ИНВЕСТОР». Почему конкурс называется лучший «ИНВЕСТОР»? И мне не нравится тренд Московской биржи, который направлен на привлечение максимального кол-ва людей в спекуляции. Да, в краткосрочном плане мы получим увеличение кол-ва клиентов биржи, но в долгосрочном мы получим гораздо больший их отток, т.к. 95% из ранее прибывших разорятся на спекуляциях и расскажут об этом своим знакомым о том, что «биржа — лохотрон» (или что-нибудь в этом духе) и что на ней нельзя никак заработать.

А будь они инвесторами — годами бы сидели в акциях, получали дивиденды и, глядя на них, и родственники и соседи стали бы покупать акции.

Прокомментируйте, пожалуйста, хотя бы этот пункт: почему конкурс нельзя назвать «лучший частный спекулянт»?
avatar
GSV_pusher, я таки не понял. Не устраивает название, или правила? Из текста Александра я понял, что больше замечаний к правилам, чем к названию. 

С другой стороны организатор имеет право выбирать любое название, не ущемляющее коммерческие и иные права других сторон и устанавливать свои правила. Если хотите бороться с названием зарегистрируйте на свое имя права на торговую марку «ЛЧИ» и заставляйте биржу поменять название. Если хотите бороться с правилами — делайте свой конкурс.  
avatar
Mikola, спасибо, что ответили. по названию. «Лучший частный трейдер» на мой взгляд, отражало бы суть намного лучше. 

я хотел услышать бы ваше личное мнение. Как вы считаете: при всём том, что законодательно не закреплены понятия «инвестор» и «трейдер», вы лично видите разницу между этими двумя понятиями или нет?
avatar
GSV_pusher, Вообще говоря у нас законодательно зафиксировано понятие «квалифицированный инвестор». Если говорить о моем личном мнении, то трейдер — это частный случай инвестора. Инвестор ставит целью извлечение прибыли от вложения денег (создание бизнеса, покупка бизнеса и как частный случай — размещение денег на рынках, имеющих признаваемые котировки).

Трейдер — частный случай инвестора, ставящий целью извлечение прибыли из динамики признаваемых котировок.

В этом смысле я лично не вижу противоречий правил и названия ЛЧИ. И, кстати, сам Александр тоже всего лишь трейдер — частный случай инвестора. Просто методы извлечения прибыли из динамики котировок у него отличаются от методов, используемых 90 % читателей и писателей смартлаба.
avatar

GSV_pusher, потому что нет как таковой разницы между ними, нет точного определения 

 

а не назовут спекулянтом, так как это негативный образ из СССР, до сих пор 

avatar
Igr, ну ладно, слово «спекулянт», допустим, ругательное. А «трейдер»? А «торговец»? «Лучший частный трейдер» — по-моему так было бы всё на местах. 
avatar
GSV_pusher, согласен, но не принципиально 
avatar
Это так называемый «дивидендный захват». Про эту тему я уже писал
Если можно, дайте ссылочку на запись?
avatar
По поводу комиссий брокера: ну сто раз уже говорилось, вы хотите, чтоб брокер мог по сговору с клиентом заявить бирже любую сумму брокерской комиссии, хоть отрицательную? Вот что реально превратит конкурс в полный фарс с непроверяемыми и к тому же попарно несравнимыми результатами.
avatar
пока ЛЧИ 2014 сложно будет перебить по накалу страстей и вообще интересу.сошлось тогда  многое -100%рост валюты за время конкурса(ну практически).интересные люди.да может кто и заработал больше Булла, но это не то.такие события бывают раз в 10 лет, а то и больше
avatar
Александр, многое справедливо, но ведь понятно, что конкурс должен проходить динамично, чтобы (как правильно отметил) были и прибыли от инвесторов, и инвесторам было интересно (типа клевая тусовка). Конкурс проходит всего три месяца, а какая нафиг «динамика» по ОФЗ на 3 месяца? Биржа заинтересована в динамичных и волатильных активах, чтобы можно было как в казино и проигрывать последнюю рубаху, и иметь надежду/возможность отыграться. Мне бы было интереснее играть в казино, где есть шанс выиграть миллион, чем дергать ручку весь день по 5 копеек. С точки зрения entertainment-а — все правильно.
Кстати, а мне тоже интересно, а что там про дивидендный захват, ссылкой поделитесь, плз :)
 
avatar
На мой скромный взгляд, оптимальными с точки зрения честности (если угодно, наиболее честными) условиями для проведения конкурса были бы следующие:

1. все участники начинают участие в конкурсе строго в одну и ту же конкретную дату; сугубо в кэше на торговом счету; объём такового кэша на счету тоже у всех одинаков — примерно полляма рублей по нОнешним временам;

2. участвуют ВСЕ инструменты, торгуемые на дату начала конкурса на МБ; дивы «участвуют», если «успевают» капнуть участнику, пока конкурс не закончился; довнесение кэша на торговый счёт во время конкурса невозможно;

3. брокерские комиссионные учитываются обязательно;

4. ежедневный «фиксинг» профитности/убыточности совокупной позы участника — по результатам основного — в 18.45 МСК — клиринга — при том, что опции оцениваются по клоузу теорцены, а акции, облигации и фьючерсы — по цене последней реальной сделки...

Как-то так...

:)))... 

avatar
Маркетинг, а маркенг это чистая коммерция

avatar
кстати, а когда будет официальное награждение победителей? может все поедем туда?
avatar
Александр, спасибо за интересный анализ. А по поводу зачем нужен такой конкурс, так тут как ГТО главное массовость. Сколько людей из «купил и держи» будут участвовать в конкурсах? Я думаю немного, потому что это изначально стратегия наименьшего затраченного времени. Вы не их клиент.
avatar
Ради интереса глянул сделки ШадринИнвест

2015-10-06 10:28:00.000 AFKS 200 17.85000
2015-10-06 10:29:00.000 NKNCP 100 20.65000
2015-10-06 10:58:00.000 GCHE 2 889.00000
2015-10-07 18:45:00.000 VSMO 3 13000.00000
2015-10-08 18:16:00.000 VSMO -1 12080.00000
2015-10-08 18:19:00.000 VSMO -2 12080.00000
2015-10-14 18:06:00.000 SIBN 300 151.60000
2015-10-15 18:00:00.000 SIBN -200 147.90000
2015-10-15 18:00:00.000 SIBN -100 147.90000
2015-10-21 18:18:00.000 TRMK 840 53.20000
2015-10-22 18:05:00.000 TRMK -40 51.80000
2015-10-22 18:06:00.000 TRMK -10 51.80000
2015-10-22 18:19:00.000 TRMK -790 51.50000

Что-то я не понял. Тут продаж столько же сколько и покупок. О каком инвестировании идет речь? 
 SIBN так вообще один день держал.  
  Это обычные среднесрочные спекуляции с торговлей от лонга. 
Получил дивиденды или зарплату-купил акций — это инвестирование было бы.
А не купил-продал-купил.
«дивидендный захват» млин

 
 

avatar
Romanx, ему об этом Вася постоянно вещает)
С другой стороны, все в равных условиях так как правила ЛЧИ для всех участников одинаковы. Поэтому, в этом отношении все справедливо.
если и участвовать, то только ради развлечения с минимальной стартовой
avatar

почти со всем согласен

 

1.Подмена понятий… нет точного определения что такое инвестиции и спекуляции! просто нет, для каждого это своё

так что это вы зря

 

с остальным всё так, поддерживаю вас +

avatar
Александр, Вы предлагаете бороться с манипулированием, как это сделать? Какие есть полномочия у биржи, чтобы осуществлять по сути полицейский надзор?
avatar
Том Сойер, в правилах конкурса прописана возможность дисквалификации за сомнительные сделки.

Я же про конкурс пишу. Чтобы соблюдались законы против манипулирования рынком, я даже не мечтаю :)

Хотя между прочим и такое есть у нас.
Александр Шадрин, устанавливать сомнительность весьма затруднительно. Если посмотрите на график цены корпоративных облигаций, то они там частенько летают будь здоров. Бирже придётся нанять целый штат сотрудников для следствия
avatar
ЛЧИ = ЛЧС (лучший частный спекулянт). надо просто переименовать конкурс. 
avatar
Все верно!
А главный итог конкурса, по итогам результатов двух участников не написали )))))
avatar
О старина, как же ты прав!
avatar
Как маленький. Полный и точный бэкофис несколько тысяч участников — это огромный труд, смена парадигмы. На бирже тогда повисает структура брокера по сути. Чтоб ты понял, как это непросто, рэнкинг управляющих не могут запустить несколько лет (при всей их лени и безалаберности).

Всё-таки нужно делать поправку на РЕКЛАМНЫЙ характер ЛЧИ, у каждой мотивационной рекламы есть свой предел качества. Не видно на горизонте мировых бирж, которые бы с радостью взяли на себя бэкофис брокера бесплатно… чисто чтоб потусить и поржать. Если рэнкинг запустят — это ваще уникальный проект будет, совершенно халявная и по сути проаудированная оценка управляющего. Вот в этом рэнкинге косяки недоупустимы, а в ЛЧИ можно…
avatar

Reshpekt Fund Russia, я не верю что его запустят 

зачем это бирже? если только с управляющих свой процент иметь 

avatar
лиса и виноград — читаем басню
avatar

ETFы Финекса

это про что?

avatar
Многое по делу, но Решпект выше сказал о причинах — бэк офиса брокера нам не повторить в таком масштабе. Так как биллинг у одного брокера это обычно огромный труд IT, а тут нам нужно учесть тарифные планы сразу 20 брокеров. Прямую передачу данных из бэк брокера в таких масштабах тоже не наладить по многим причинам.
По названию, сто раз уже говорил, что:
а) историческое название, уже раскрученное и привычное
б) частный инвестор это все что не профучастник, а инвестиции, это все что с риском, остальное сленг 

В других странах тоже проводят конкурсы, но показывают только ТОП 10-20. Так что в этом плане мы честны, показываем всех и все сделки. 

По списку инструментов: 100 первых это и так вполне  себе эшелоны. Татарина вон за них «мочили». Если мы все инструменты, в том числе ПИФы добавим, то только троллингу на Смарт лабе будем способствовать)))). Но ок, будем расширять постепенно. Посмотрим на «стаканы» и добавим еще бумаг.

По рэнкингу: чудо близко, подрядчик отгрузил последнюю версию, тестим. Надеюсь в январе с БКС запустим. Постепенно другие брокера подключатся (всегда нужна первая ласточка)))
Валерий Скотников, порадовал, я уж думал крест на рэнкинге ставить можно. И да, сложно все косяки учесть, действительно проще начать со слонов… бкс и открытие, это сразу накроет многих управляющих.
avatar
Валерий Скотников, Ваше мнение по поводу названия. при всём том, что законодательно не закреплены понятия «инвестор» и «трейдер», вы лично видите разницу между этими двумя понятиями или нет? Почему конкурс называется не «лучший частный трейдер»?
avatar
GSV_pusher, потому что в 2003 году трейдерами называли только сотрудников в профучастниках (тогда был старт конкурса). Это термин профессии, просто физлица тоже себя стали называть трейдерами)))).

Кстати, так и с фотографами произошло, раньше профессия, сейчас же с развитием технологий все фотографы. 

Я за сохранение брэнда, и я, и тысячи участников и зрителей привыкли к ЛЧИ. Поверьте, если мы его сейчас переименуем, вы все равно его ЛЧИ называть будете)))
Валерий Скотников, хорошо, бренд сохраните, но надеюсь, в 2016 году остальные замечания будут учтены, иначе это довольно сомнительный конкурс в плане достоверности результатов.

Валерий Скотников, не верю про рэнкинг

сколько управляющих выразили желание поучаствовать?

зачем рэнкинг бирже? 

avatar
«Инвестор» — абсолютно правильное и юридически верное определение участников конкурса.
1. Только слово инвестор в словосочетании «квалифицированный инвестор» упоминается в в ФЗ №39 от 22.04.1996
Никаких спекулянтов, трейдеров и тп — там не упоминается. 
2. Инвестор — лицо или организация (в том числе компания, государство и т. д.), размещающие капитал, с целью последующего получения прибыли — все, это исчерпывающее определение.
То есть ни время владения активом, ни спекулятивных характер возможных операций не могут считаться основанием не считать человека инвестором!

Инвестор может быть как долгосрочным инвестором, так и спекулянтом — хотя провести тут границу вряд ли возможно.


avatar
Сергей Горнеев, Кубок Роббинса — кто проводит?
Сергей Горнеев, конкурс проводит Robbins Trading Company, но не биржа.
Сергей Горнеев, просто нужно сделать всё чтобы была объективная картина, сейчас она довольно сомнительная.
На неликвидах манипуляции распознать практически невозможно. Такое «поле» для них предлагаете открыть… Хотя и на сотне куча таких бумаг есть. А в остальном согласен.
avatar
А. Г., пусть дисквалифицируют сомнительные сделки, в правилах конкурса об этом есть пункт.
Александр Шадрин,

А как определить «сомнительность»? Делаете второй счет на жену у другого брокера и спокойно через разные (!) неликвиды накручиваете себе прибыль на конкурсном счете. Впрочем и сейчас такое возможно в дальних по срокам и страйкам опционах на си и ри. Я бы вообще исключил из конкурса инструменты со среднедневным оборотом меньше 1 млрд рублей за последние 3 месяца, причем для производных это должен быть оборот по ГО.
avatar
А. Г., тогда весь конкурс сводится к спекуляциям, зачем людей вводить в заблуждения? назовите лучший спекулянт и всё.
Александр Шадрин, 

Ну и на ликвидных акциях и фьючерсах или валюте можно не спекулировать, а успешно купить и держать. Возьмите тот же сбер в период ЛЧИ-2015 или Си в период ЛЧИ-2014.
avatar
Элвис Марламов проповедует примерно такой же подход как у Тебя и тем не мене получил существенный минус по счету, понятно что посидит с годик или чуть больше картина выправится но тем не менее.
Чертежник, ЛЧИ — это кривое зеркало, там вообще нет объективных данных, ничего не могу сказать, как у Элвиса, да и 3 месяца — для инвестора, это миг.
Александр Шадрин, верно всё описали, ЛЧИ  это замануха, мне тоже всегда непонятно было причём конкурс якобы инвесторов и скальперские роботы, и дрочеры всех мастей, могли бы тогда сделать два отдельных конкурса, один инвесторский, а второй для пипсодрочеров всех мастей и дистанция в год, вот тут действительно было бы понятно у кого больше, хотя это тоже не дистанция по большому счёту. С другой стороны биржа рекламирует мечту многих нищих стань успешным спекулём и всё у тебя будет(яхты, машины, шлюхи, работу можно послать и прочее). По большому счёту ничего полезного не приносит данный конкурс и все подобные ему, но и трейдинг это совсем социально не полезное действие- паразитирующая деятельность, хомячки продают то, что создали другие с целью наживы, но таков уж настоящий мир, тут можно очень глубоко закопаться. В конечном счёте все делают это- спекулируют. 
avatar

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн