Блог им. Chertejnik

Где же ваши 3600 рублей за баррель?

У нас есть отличный повод вспомнить события годовой давности. Тогда, в декабре 2014 года, из каждого утюга финансовые аналитики вещали про волшебную формулу «3600 рублей за баррель», а продвинутые программисты с графиками в руках доказывали коллегам, что наша экономика действительно тотально зависит от нефти.

Прошёл год — и что же мы видим? Мы видим, что нефть стоит уже 36 долларов за баррель, но курс доллара равен вовсе не 100 рублям за доллар, а всего лишь 71 рублю. Формула перестала работать))
Где же ваши 3600 рублей за баррель?
★6
189 комментариев
Ну в обменнике по 79 факт продают, а пишут что продают по 68, когда биржевая 72,1. Аналитики те успешно сыграли против своих прогнозов и нормально себя чувствуют. «А ты не граммотный Кузмич верь дальше аналитиками и вкладывай заработанные кровью и потом в их балобольство»:)
Самокритичный трейдер, покажите в каком обменнике по 79 продают? вот курс сбера пиз*абол 

data.sberbank.ru/moscow/ru/quotes/currencies/?base=beta
avatar
Gsimplov777, Выход из метро Смоленская напротив отеля на кольце маленький обменник и на самом Арбате.
Самокритичный трейдер, не верю))
avatar
Gsimplov777, Ды мне как то пох. Я себе пометку сделал что ты веришь на заборным надписям. 
Самокритичный трейдер, как раз не верю назаборным надписям т.е вашим комментам)) какой дурак будет покупать по 79 когда в сбере по 73
?
avatar
Gsimplov777, Вам разве ника не достаточно?
avatar
Gsimplov777, или дальше сам знаешь кто по 79 берет.
avatar
Gsimplov777, Тот которому надо в 6-00 утра в центре Москвы баксы купить:) И понятно дело что диванным аналитикам из колхоза «Пути в никуда» этого не понять:)
Самокритичный трейдер, зайди в сбер купи 73 нах твои 79, был пол часа назад в отделение сбера специально посмотрел, что ты фейки здесь пишешь 79 клоун
avatar
Gsimplov777, Надо верить людям. Я так понимаю автор комента в реале был отоварен баксами по 79 руб.в данном обменнике.
Есть подозрения, что могли впарить и ещё кому нибудь.
avatar
Потеряев А.А., )) по 79 втарился? в прошлом году скорей всего))
avatar
Gsimplov777, почему же =) Вполне возможно, эти лавочки обычно и рассчитаны на туристов и дураков, кто 2 квартала до банка дойти не может.
И располагаются как правило, вблизи отелей, ЖД станций, туристических зон =)))
avatar
Самокритичный трейдер, не знаю про арбатские но тверские рядом все лохотронщики, нефиг там делать
avatar
MisterX, Телеграфский обменник 76 продавали утром. Так что арбат выше:)
Самокритичный трейдер, так у меня во дворе бакс по 57 берут а продают по 58 не веришь приходи с кузнецом докажем.
avatar
паньков юрий, Ляжет твой кузнец против ветеранов боевых действий:)
Самокритичный трейдер, ну началось мой праздник 5 ноября для сведения). я тебе советовал кузнеца взять.
avatar
паньков юрий, 5 ноября? Да ты прям Пеле, только не понятно то ли дешёвый и хреновый как кофе то ли и в правду король:)
Самокритичный трейдер, дурында ты 
avatar
Самокритичный трейдер (инфернус), дурик, ты зачем ник сменил? :-)
Самокритичный трейдер, Ну давайте я вам за 78 продам.
Сколько сможете взять?..
avatar
Gsimplov777, в аэропорту, где ж еще такой курс может быть
avatar
Gsimplov777, он в шереметьево закупается валютой
avatar
Самокритичный трейдер, 
www.banki.ru/products/currency/
avatar
Шура Балаганов, Попу подними со стула и прокатись по Москве, хотя бы по садовому и узнаешь реальный мир:)
Самокритичный трейдер, мне до Москвы 5500 км, во дворе АТБ есть
avatar
Самокритичный трейдер, отдам по 74 сколько грузить.
avatar
паньков юрий, В 3-00 ночи к клубу Бурлеск подъезжай с мелкими купюрами от 5 до 20$. Заберут всё и по 35 и хоть с миллионом приезжай:)
Самокритичный трейдер, на какой бирже 72,1? Я б продал )
avatar
Виктор Осокин, Место и время надо знать прежде чем продать:)
Самокритичный трейдер, Продам за 78 :)
avatar
Вы как в том анекдоте, слышали звон..... 
Бюджет на 2015 год сбалансирован по 3075 рублей за бочку и этот  показатель средний по году, я про 3075. Следите за новостями))))

avatar
а цены на продукты, жкх и налоги как изменились?
avatar
Jet Scalp, +
avatar
Jet Scalp, А ты не в России что ли?
Jet Scalp, и жилье
avatar
Формула до сих пор имеет предсказательную силу, но только в узком пределе. Конечно если нефть будет 100, бакс не вернется на 36. И если нефть будет 36, бакс не станет 100. Но при нефти 60 вероятность иметь бакс 60+- достаточно велика.
Простите, а можно в табличку добавить, допустим 2008-2012 год? У нас же был президент Медведев! Может окажется что за 4 года, он сделал больше чем Пу?)
avatar
DarkElf96, Тебе надо на кастинг Камеди клаба. Тебя возьмут и шутки у них будут умнее и менее пошлыми:)
DarkElf96, когда надо, он сделал больше, а когда не надо — он всего лишь марионетка)
avatar
таблица не совсем корректна. биржевые цены на нефть оказывают не моментальное влияние на экономику, а с лагом в минимум год. так что правильней будет сравнить 2005-й и 2016-й.
avatar
nik, да да расскажи нам)) и это сравним)
nik, так и в 2003 году она ниже была значительно)
avatar
Иван, вот и я об этом! в этой табличке такие низкие цыфры за 2004 год лишь потому, что в 2002-2003 нефть стоила еще дешевле. поэтому для корректного равнения экономических показателей надо привадить цену нефти, которая была год-два назад.
avatar
nik, возможно) такие сравнения, конечно, надо делать с учетом хорошей и обоснованной методологии, но все равно показательно)
avatar
Расскажи бюджетникам про зп в 32т.р., у нас на заводе инженеры, операторы, все, кто по земле ходят больше 25 не получают (средняя 16-20). Конечно если взять депутатскую зп в 450т.р. и 10 зарплат медиков в 15-20, то средняя получится 56т.р. Это кстати тоже заслуга путика — бешеное не равенство.
avatar
Absourd, что у Вас за завод такой с бюджетниками?) 
avatar
Иван, я не сказал, что на заводе работают бюджетники.
avatar
Absourd, тогда, получается, что зарплаты на Вашем заводе — это вопрос к собственникам и менеджменту, разве не так?)
avatar
Иван, А то есть если зп не устравают, то к начальству завода, а если зп хорошая, значит спасибо путину за это, так получается?
avatar
Absourd, вовсе нет, я против такого односложного подхода. Есть бюджетники, доходы которых — это инициатива Правительства и Президента, а есть коммерческий сектор, где зарплаты от МРОТ и выше. Вот это вот «и выше» и есть то, что зависит уже от собственника и управляющего. Если у них повышаются зарплаты на отдельном конкретном предприятии, то это заслуга именно их. Если они повышаются в среднем по всем отраслям, надо полагать — это усилия властей, или наоборот, что тоже бывает. Просто согласитесь, что каждый трактует факты в соответствии со своими собственными политическими взглядами и симпатиями, а это неправильно во всех отношениях. Я тоже никого не идеализирую, просто справедливости ради поправил. Ничего личного, как говорится)
avatar
Иван, Все верно и если гос-во постоянно повышает тарифы на энергоресурсы, кадастровую стоимость, сборы и т.д., то бизнес по определению не может повышать зп рабочим т.к. его издержки повышаются. Но он так же не может не повышать зп, когда его издержки падают т.к. рынок труда конкурентный и за копейку у него работать ни кто не будет. Я все-таки склонен считать, так, хоть управляющие на заводе жлобы редкостные, но в падении доходов населения виновато именно правительство.
avatar
Absourd, реальные доходы падают, это факт, который подтверждается и прямо Росстатом и косвенно прочими независимыми исследованиями. Издержки по тарифам, налогам и сборам растут и будут расти — это тоже факт, поскольку падает бюджетная база, которая обеспечивалась большими ценами на нефть, а секвестра бюджета существенно не происходит. Я согласен с Вами со всем этим, но тогда возникает вопрос, насколько была (и есть) адекватной экономическая политика. Вопрос этот не простой и требует серьезного анализа. Вполне может оказаться, что высокими ценами на нефть не распорядились рационально, инвестируя не вдолгую, а раздавая деньги бюджетникам, но может иметь место и обратная ситуация: мы бы не смогли тогда провести модернизацию армии и повысить (существенно) отдельным категориям бюджетных работников и небюджетников тоже зарплату. Ведь стали люди чаще бывать за границей, более-менее стали брать кредиты на потребление, в ипотеку, на автомобюили и т.д. Сказать, что совсем ничего хорошо не было и нет, было бы легкомысленно. Мы с Вами этот вопрос вряд ли разрешим, поскольку таким анализом профессионально не занимаемся, а персонально — так тут зависит все от того, кто в какой ситуации оказался.
avatar
Иван, Ну не знаю, врятли люди с кредитами на руках сейчас радуются тому, что раньше они могли их себе позволить… Наша экономика напоминает удачного спекулянта новичка, который купил нефть по низам, разбогател, а что с прибылью делать не знает, ну вот у него как обычно эту прибыль назад и забрали, сейчас ещё и лось накручивается. А нужно было дивесефицировать экономику на взлете, но не было и нет политической воли для этого.
avatar
Absourd, им жеж подняли до 800 не?!
avatar
Семен Семечкин, Кому и что подняли?
avatar
Absourd, кому- депутатам, что- зарплату, когда — пару мес назад новость была.
avatar
Семен Семечкин, Да я уже со счету сбился, где то читал недавно про 450, но спорить не буду 800 так 800. )
avatar
У нас все стабильно
avatar
croc, вы плохо считаете? ВВП вырос на 100%, зп и пенсии минимум на 300% т.е ВВп в среднем по 10% в год рос))
avatar
да согласен. закосячил…
давайте тогда между ними вставим 2012-2013 год для сравнения
avatar
croc, вставьте кто мешает? 
avatar
Ай-яй-яй, какая смешная табличка, любому трейдеру с чутка мозгами станет сразу понятно, где скрыт подвох, а подвох в средней цене на нефть, а не в конкретной, и если мы накинем простую 120 месячную скользяшку(10 лет), то увидим что средняя цена на бочку в 2004 году была 22 бакса, а в 2015 аж целых 87.
продавец воздуха, 120 — это дофига. в экономики лаг реакции меньше. достаточно скользящей 30-40 месяцев.
avatar
Смотрим табличку ниже 

Год   Зарплата в ценах 2000

2000 2370
2001 2811
2002 3059
2003 3518
2004 4113
2005 4792
2006 5686
2007 6907
2008 7993
2009 6202
2010 6688
2011 7030
2012 7553
2013 7686
2014 7830
2015 7117

Сам составлял. Данные не везде росстат, нужно перепроверять, но результат не изменится практически. То есть средняя зарплата застряла на уровне конца 2007 года. В долларовом выражении — ниже, чем в 2007. В следующем году вероятней застой или падение. Так что, считай с 2007 по 2016 стоим на месте.  В 2004-2007 гг. мы не воевали с Украиной и Сирией, иностранные инвестиции привлекались, бизнес рос, не было ориентации на изоляцию и монополизацию экономики. Так что экономическая политика тогда и сейчас — это разные вещи. В начале 2000-х было сделано много полезного. В последние годы другая ситуация.
P.S. Взяты официальные данные по инфляции. Возможно, реальная инфляция выше. Тогда динамика будет еще хуже

avatar
Hatley, в среднем за эти годы она ниже т.е была ниже 10%. Но даже если взять 12% за 10 лет 120%, а рост пенсий и зарплат 200-300% 
avatar
Gsimplov777, а рост тарифов ЖКХ например? Они то с опережением официальной инфляции в иные годы шли.
avatar
Merval, приведите табличку глянем.
avatar
Gsimplov777, 
interfax-russia.ru/kaleidoscope.asp?id=482160

Тарифы на услуги ЖКХ, рассмотренные в исследовании, в среднем выросли в 6,5 раз за 10 лет. При этом самый большой среднегодовой рост аналитики «Интеррейтинга» отмечают в стоимости горячего водоснабжения – 63,09% — и услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации домов – 59,65%.
avatar
Merval, это налог- на то что ты живешь в Рашке…
Абсолютно верно.
Цену нефти надо брать не в моменте а среднюю  за год, а лучше сренюю за 3-5 лет… и тогда станет ясна причина всех этих ростов
Konstantin, странные вы, вам и рост был, но все равно побурчать надо)) 
avatar
 И еще
если цена на нефть прдержится на уровне 0-40 баксов еще год два… то все остальные параметры вернуться на уровень 2005 года… и ВВП и дохоы
 разве что инфляция и курс доллара не вернутся
Konstantin, а вот поглядим че загадывать, а по факту пока так как в табличке. Вернемся назад приведете табличку и я скажу вам да ввп слабый управленец, а пока имеем, что имеем т.е рост ввп и пенсий по сравнению с 2004-м.
avatar
Gsimplov777,  НУ тогда надо сказать про рост тарифов жкх, введение новых сборов, переоценки кадастровой стоимости и т.д. Что так однобоко то оцениваете?
avatar
Absourd, я комментирую топик, создайте свою табличку будем вашу комментировать. Какие проблемы?))
avatar
Gsimplov777, Головой то тоже надо думать, что толку от одного хорошего показателя, если он всей картины не отражает?
avatar
Absourd, давайте реальные цифры поговрим а так бла бла получается
avatar
Gsimplov777, тарифы жкх выросли в 17 раз, оценка кадастровой стоимости в 20 раз, +куча новых сборов и куча бюракратических припонов, что тут обсуждать, вроде и так все ясно.
avatar
Absourd, дык тут в обоих случаях — эффект низкой базы т.с. ЖКХ было в жопе т.к. собирали с народа копье всегда… но и собственность оценивали за копье, а теперь по другому.
Ну а остальное да надо государству народ доить опять…
avatar
Свой Мужик, Это эффект кривых рук называется, если раньше за эти тарифы все содержали, то почему они должны такими голопирующими темпами расти?
avatar
Absourd, раньше их субсидировали или вы не в курсе почему в МСК например оплата за содержание и ремонт + водичка и свет ниже чем в Области?
Вы из России? )
avatar
Свой Мужик, Так зачем этой мастурбацией заниматься? Не легче гос-ву взять на себя сети и деньги выделять на прямую с контролем за качеством выполненной работы? Или легче скинуть сети своим компаниям, через них вывести все деньги на ремонт в офшоры, а потом переложить их содержание на людей. 
avatar
Absourd, а еще надо взять на себе все остальное и вернуться к плановой экономике!
avatar
Свой Мужик, а что плохого в плановой экономике? ну да, советы перегнули палку, планируя все до отдельной тряпочки. Ну такие крупные монополии как сети трубопроводов, энергетические сети, природные ресурсы должно контролировать гос-во, т.к. отдавать это в руки тех, с кого нельзя спросить это значит просирать все. Просто не надо из крайности в крайность бросаться.
avatar
Absourd, дык я и не бросаюсь, просто я не уверен что эффекта кривых рук в руках гос-ва не будет… а вы уверены походу? И что это не будет поводом дальше подымать стоимость услуг )
avatar
Свой Мужик, В этом гос-ве точно эффект кривых и загребущих рук сработает.) Нужно менять всю систему, я лишь рассказал об одном винтике.
avatar
Свой Мужик, А собственность, что стала лучше со временем?
avatar
Absourd, трубы в земле которые были со времен СССР наверное уже догнили много где например или вы о чем?
avatar
Свой Мужик, http://www.upravdom.ru/static/vsn-58-88.html#pril3
срок службы трубы 40-50 лет, так что нет не до гнили, но по качеству воды из крана я чувствую как они догнивают.
avatar
Absourd, т.е если у меня платежка сейчас примерно 5000 тысяч в Москве. Сколько по вашему она была в 2000-ом году? в 17 раз меньше это сколько?
avatar
Как насчет покупательной способности населения? Как насчет перспектив в дальнейшего развития? 
Просто при цене на нефть выше ста баксов как было после 2004 будь хоть Вася Пупкин у власти все бы было неплохо в показателях… А по факту развития ноль, новых технологий нет, старые тоже отмирают… а в Правительстве все сидят и молятся когда нефть отскочит…
avatar

avatar
VpnS, на Украине средняя пенсия 50 долларов, а они года два как в Европе))))при януковиче( на субсидиях России) была 150)), а при поддержке Европы стала 50 долларов))
avatar
Gsimplov777,
что вас ватников на украину так тянет?
никто и не говорит, что это образец современного и социального государства.
точно такой же совок, только без ресурсов

avatar
VpnS, я всегда разговариваю с аппонентом на его языке, а причем здесь греция в вашем комменте здесь (в этом посте речь о России) результаты правления Путина и результаты неплохие 100% рост Ввп т.е его фактическое удвоение он ставил эту цель по приходу и рост зарплат 200-300%
avatar
Gsimplov777, с 1999 по 2003 тоже был 100% рост ВВП в абсолютных цифрах, только в реальном выражении едва ли речь шла о приросте на 20% от дна предыдущего большого кризиса.
avatar
Merval, и что,? Путин пришел в 1999-м и с этого момента ВВП России сделал 200%, так что ж плохого то?
avatar
Gsimplov777, да ничего, никакого удвоения ВВП не произошло, ни за 10, ни за 15 лет. Посмотрите хотя бы официальную статистику от Росстата.

avatar
Merval, т.е рост ВВП по вашему с 1999-го по 2003-й на 100% и потом с 2004-го по 2015-й еще на 100% это неправда? Цифры ведь верны или нет я про табличку было грубо 600 стало 1200 или не так?))
avatar
Gsimplov777, тупица, рост ВВП измеряют с учетом инфляции идиотушка )))))
avatar
speculair, ок, какой ввп тогда посчитай, если такой умный. 
avatar
Gsimplov777, В абсолютных значениях да всё верно, глаза вас не обманывают. Но это не так если считать в постоянных ценах какого-либо года.
Взять хотя бы данные на нашем Росстате:

www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/#

Выбираете раздел ВВП => Годовые данные.
Скачиваете файл из графы «В постоянных ценах 2008г. (1995-2014гг.)»

И видете в нём что в 2000 году ВВП в ценах 2008 года был:

24799 млрд. руб., а в 2014 году в тех же ценах 43722 млрд. рублей.

Причём сайт Росстата намеренно выбирает для расчёта цены кризисного 2008-го, а не например цены 2007, 2006-го или даже 2000-го относительно этих цен показатель был бы ещё хуже.
Если пересчитать в валюту в постоянных ценах станет совсем печально достаточно сказать что в 2007 году в валюте ВВП был меньше ВВП РСФСР 1990 года в ценах 1990 года (в сети есть данные Мэдисон центра с такими расчётами, сходу ссылку найти не получается пока...).
avatar
Merval, т.е 43722:24799=1.7? т.е на 0.3 менше чем удвоение?
avatar
Gsimplov777, а что там с нефтью то стало за это же время?
В абсолютных цифрах она вырастала в 12-14 раз с 10-ти до 140-120-ти. А в постоянных ценах раза в 3,5 примерно.
Т.е. по хорошему ВВП должен был утроится, а по факту даже не удвоился.
Куда разница то делась между 1,7 и 3,5? 
avatar
Merval, где написано, что при увеличении нефти в три раза ввп увеличится в три раза? Ведь зависимость бюджета от нефти примерно 40%. Тогда почему когда она упала в три раза Ввп не уменьшился на эту же сумму следуя вашей логике?
avatar
Gsimplov777, ВВП реальный (в ценах 2008 года) — удвоения нет.

Кстати, общемировой ВВП рос примерно такими же темпами — так что никакой заслуги Путина тут нет.

avatar
nk1, нет увелечения в 2 раза, но есть увеличение в 1.7 раза. Разве это плохо. Учтите, что мы под санкциями и нефть сложилас в 3 раза. Идет адаптация экономики, что в будущем это усилит страну в плане суверенитета и независимой экономики, имхо
avatar
Gsimplov777, это не плохо и не хорошо. Это примерно на уровне общемирового ВВП.
Но с учетом такого роста нефти это скорее плохо.
avatar
nk1, я так оцениваю, если бы Россия на тот период т.е 1999-й год была уже развитой страной с неразрушенными производствами и армией и в нее не надо было дополнительно вкладывать и развивать. И подросшие цены на нефть в три раза можно было предъявить почему мало выросли. Но по факту имеем, что имеем. Я не отмазываю Путина и скажу более почему не развивали переработку сырья не только нефть, чтоб продавать продукции с добавленной стоимостью? Сколько выведено из страны как раз теми кторых сейчас за яйца( за эти активы держит Запад) и от них идет весь этот негатив по свержению действующей власти, но им то прибыль будет от осуществимого переворота, а нам простым людям что? Развал и хаос с войной? Нет мне лично этого не надо.
avatar
nk1, а теперь такую-же картинку запили, только с ВВП по ППС
avatar
avvin, это и есть ВВП по ППС в ценах 2008, выше ссылка дана. Лень посмотреть?
avatar
Merval, это и есть ВВП по ППС в ценах 2008
учим матчасть и пытаемся найти отличия между ввп по ценам 2008г и ввп по ппс)))))))))
avatar
VpnS, та просто умиляемся с вас… как можно страну просрать)
Чертежник, это о какой стране? я в рф живу
avatar
Gsimplov777, идиот у них шанс появился, рзвитие, а тчо у тебя??
avatar
Хули Роджер, развитие у нас не видишь рост на сотни процентов. Ты предлагаешь революцию и несколько, а точнее лет 20 назад? У меня нет лишних 20-ти лет, ясно?
avatar
я что-то не пойму автор за Путина или против?
Андрей Иванушкин, это же самый главный ЗАПУТИНЕЦ Смартлаба. Ольгино, все дела.
avatar
ЛучшийдругэтопрезидентТимати, вы чё-то по инерции продолжаете. Вытащите голову из девяностых, Вы и Вам подобные. Прекрасно помню время когда старики рылись по помойкам. Концы с концами сводят, сводили и будут сводить только те, кто не подумал о своём старческом будущем. И, поверьте, таких ой как много в нашей стране — людей, которые хотят летать по Грециям/Египтам на последние или кредитные деньги, и которые потом ноют, что государство их кидает и даёт маленькую пенсию.
Ну что можно сказать на это… зато жопа загорела :)
avatar
Андрей Иванушкин, автор за Россию!
где ваш бензин по 20 рублей за литр?
avatar
Watto, зачем, нефть по 30 бензо 35, нефть по 100, бензо по 35, зато когда в рост нефтя пойдет, все разом будут орать, что нефть ростет, вот тогда и бензо по 100))
avatar
Watto, где-где- в п… де (везде)- в США, наверное. Извините за прозу.
Особенно умиляет в таблице показатель — «Население России»...
Сразу анекдот про Брежнева вспоминается:

— Если девушка красива и в постели горяча, это личная заслуга Леонида Ильича…
avatar
Ну ничего-ничего, через 2 года правый и левый столбик в табличке сравняются хахахахах
avatar
speculair, такие как вы уже лет 10-ть ждут этого, а факты на лицо, будет по другому тогда и поговорим.))
avatar
Gsimplov777, такие как я продают нефть в начале 2014 г. и ДО СИХ ПОР шорт не закрывают хаххахахаххах тупппые путинские пионээээры))))))))
avatar
speculair, я рад за вас, но речь в этом посте не о вас)) по фактам есть че?))
avatar
speculair, да да жди))) 
speculair, да да да с начала 90-х про это говорите ))) а все никак
avatar
все на самом деле немного по-другому:
в 2014г в бюджете была заложена цифра 3600, поэтому чтобы свести бюджет к 0 или небольшой минус, цена должна была колебаться у 3600.
в 2015г. в бюджете 3050р/бочка, поэтому и не срастается немного))
вот для справки делал в сентябре такую картинку по годам, линиями отмечен уровень цены нефти в рублях, заложенный в бюджете в соответствующий год 
avatar
Автор давай посчитаем откуда взялся прирост в 3млн чел., эффективный ли он?
1)Присоединили Крым +1.9млн.
2) Только по офф. данным в Россию с 2000 по 2015 въехало 8.5млн (по не офф. 30млн.)
Получается, что коренное населении сократилось на 7.4млн минимум. Скажи спасибо окурку.
avatar
avatar
nk1, Точно, а в 1913 году при царе Николае Втором интернета впомине не было! Прогресс налицо! :)
avatar
nk1, хватит тут нудеть как муха 


Чертежник, во всем виноват не Путин, во всем виноват Обама — это известно всем зрителям телевизора.
avatar
nk1, у тебя путин .. 
всем известно кто ест печенье посмотри CNN
Чертежник, полный ржач! прости- плюсануть не могу!
Истину глаголите!
nk1, хорошо что через 30 лет и у нас открыли!
про интернет: 29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по телефону.
Позвольте комментарий к табличке? Ну тут все просто. Просто за тучные годы был накоплен некий жирок в виде ФНБ и Резервного фонда. Через 2 года их не станет и все будет хуже чем в 2004 году. Тогда как в Совке будем сравнивать с 1913 годом. Например, за 2019 год в России произведено 1 тыс. компьютеров, что ровно в 1 тысячу раз больше, чем в 1913 году.
avatar
Дамир Шайхутдинов (Dr. Кризис), 
Ну тут все просто. Просто за тучные годы был накоплен некий жирок в виде ФНБ и Резервного фонда. 

Просто? Даже 2 раза? 

Если это было просто, тогда одно из двух: вы либо Супермен либо диванный стратег, коллега. Выбирайте.
avatar
Если 3600, это 100 руб за баррель. Это то самое почему доллар держится на уровне 71?
avatar
Это как средняя температура по больнице.
avatar
 Кто-нибудь хочет продолжить эту таблицу?
отсюда http://smart-lab.ru/blog/218913.php

avatar
насамом деле есть более обьективный показатель экономического благосостояния в регионе — это цена метра жилья эконом класса. а по этому фактору получается, что сейчас у нас полная жопа и тренд на увеличение жопы.
 
avatar
nik, а по этому фактору получается, что сейчас у нас полная жопа
т.е. цена на жилье в долларах падает, это жопа?))))

avatar
nik, а по моему это не нормально было раньше когда метр в мск стоил под 8000$ при себестоимости ниже 500$ )
avatar
Свой Мужик, стоил под 8000$ при себестоимости ниже 500$

такого никогда небыло

avatar
nik, уверены? )
avatar
Свой Мужик, да
avatar
nik, ох как засуетился)) все у россиян будет хорошо не плачь ))
Чертежник, да им хоть 300% прирост ВВП все равно им все плохо 
avatar
Байкал, ага почему не 400%?)))
avatar
Чертежник, ты ошибочно путаешь хунту с россиянами. у хунты действительно все замечательно будет, а вот у россиян…
avatar
nik, какая хунта ты все как по методичке госдепа раскладываешь)) 
Революцию будем делать в америке)) хватит 
У нас богатый опыт столько сочинений Ленина, Маркса, Сталина))  так что экспортируем все туда… так что за россиян не переживай…
Чертежник, не пугай их, что работодателя развалят, они же больше ничего не умеют и прийдется реально идти работать))
avatar
Gsimplov777, да и желательно на лесоповал )
Чертежник, стандартная мечта руссофашиста…
avatar
nik, да ну… работать не умеете только языком)) поэтому только на тяжелый монотонный труд, что бы не только оральные навыки у вас развивались))
Gsimplov777, слыш любитель заниматься сексом с мальчиками, не пытайся использовать отсутствующие у тебя мозги.
avatar
nik, ))) это ты про себя? защищаешь геев, критикуя Путина? Да кстати у кого что болит тот о о том и говорит))
avatar
Gsimplov777, я то тут причем? это же ты гей, инфа 146% !

avatar
nik, ))) 146% при личной встрече у тебя может перестать хватать зубов за такие слова в мой адрес  от 0% примерно до 50%. Эт я тебе гарантирую))
avatar
Gsimplov777, о, адепты фашиской хунты уже на угрозы физической расправы перешли, как предсказаумо))
вобщем с тобой все яснто, идешь в ЧС, мне свое драгоценное время некогда тратить на общение с ватным быдлом из питерской фабрики троллей.

avatar
nik, что и требовалось доказать))
avatar
nik, что то сквернословишь сильно)) держи себя в руках.
Чертежник, инструкции нет у него как себя вести в данной ситуации вот и поплыл барыга.
avatar
паньков юрий, из инструкции американских женщин полицейских при изнасиловании
— расслабиться и получить удовольствие.
Думаю этому писаке нужно сделать тоже самое а не засорять хороший блог))
Чертежник, а пиндосский характер куда ему деть.
avatar
Чертежник, 



avatar
nik, когда у укропа не хватает аргументов))) в ход идут картинки с цензорнет))
avatar
тупой ватник Gsimplov777, у тебя мозги настолько разжижились, что не способен в профиль собеседника заглянуть? хотя что еще ожидать от геев…
avatar
nik, давай встретимся и ты мне это все в глаза скажешь. Тут таких высеров через одного.
avatar
nik, да и в штатах падет тоже сильно цены на жилье у них тоже жопа полная и тренд на увеличение жопы.
avatar
надо бы в таблицу было добавить цену курс доллара в 2004 году при нефти 36 и курс при нефти 36 в 2015 году....
и цены не в у.е.  а в рублях…
avatar
Почитал я комментарии тут и чет приуныл 
avatar
Спасибо, интересная табличка. А по Норвегии есть такая, для сравнения?
avatar
заберу картинку  с вашего позволения в вконтакт
avatar

теги блога МихаилРостовПапа

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн