Блог им. Andbr
Когда миллиардер-избретатель Илон Маск в 2013 г. предложил идею пятого вида транспорта под названием «Гиперпетля» (Hyperloop), многие отнеслись к этому скептически. В этой транспортной системе капсулы на воздушных подушках должны перевозить пассажиров по трубам в условиях низкого давления (почти вакуума) со скоростью около 1200 км/ч. Таким образом, расстояние между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом (около 650 км) можно было бы преодолеть за 35 минут. Технически реализовать ее можно, настаивают представители двух компаний, работающих над этим футуристическим проектом. Главная проблема заключается в том, чтобы он оказался коммерчески выгодным и не повторил судьбу сверхзвукового авиалайнера Concorde, эксплуатация которого прекратилась в 2003 г., во многом из-за высоких расходов.
Между двумя компаниями — Hyperloop Transportation Technologies (HTT) и Hyperloop Technologies — теперь напряженная конкуренция. HTT планирует в течение трех лет построить в Калифорнии трек длиной 8 км, по которому можно было бы перевозить пассажиров, а Hyperloop Technologies сейчас строит тестовый трек к северу от Лас-Вегаса. «Мы можем построить «Гиперпетлю» сегодня, только это будет слишком дорого», – говорит Броган Бамброган, сооснователь и технический директор Hyperloop Technologies.
hitech.vesti.ru/news/view/id/8425
www.ixbt.com/news/ht/188889