Блог им. grosh

Ведение бизнеса по русски.

Представьте.Вы владелец угольного разреза.Решили предложить свои продукт некой энергетической кампании и вот какой свод документов вам нужно предоставить:
1.Заполненную анкету поставщика, заверенную печатью компании и подписью руководителя
2.Устав, копию Учредительного договора или заменяющего его документа, решение (протокол) о создании организации
3.Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
4.Свидетельство о постановке на налоговый учет
5.Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), полученную не ранее чем за 30 дней до даты предоставления
6.Документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право подписи (приказы, протоколы уполномоченного органа управления о назначении единоличного исполнительного органа, доверенности и т.д.)
7.Баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств за последний отчетный период и за 2 предшествующих года, составленные по РСБУ и по возможности – по МСФО, с отметкой налоговой инспекции
8.Справку об отсутствии задолженности по уплате налогов
9.Справку о среднесписочной численности персонала или справку о кадровых ресурсах, если таковая требуется условиями закупочной процедуры
10.Копии действующих лицензий, разрешений, сертификатов, свидетельств о допуске (СРО), дилерских или аналогичных договоров (если применимо)
11.Справку о наличии собственных или арендованных производственных мощностей, с расшифровкой попозиционно и приложением копий Свидетельств о праве собственности либо о регистрации прав на недвижимое имущество (аренда, пользование) при наличии таковых. В случае, когда производитель продукции реализует свою продукцию через уполномоченных дилеров и дистрибьюторов, не участвуя в реализации продукции самостоятельно, представляются копии дилерских или дистрибьюторских (субдистрибьюторских) договоров (соглашений), а также иные документы, подтверждающие полномочия на поставку продукции от её производителя.
12.Другие документы, которые поставщик полагает необходимым представить в подтверждение своей квалификации.
Это все равно, что я пришел в магазин и начал весь перечень документов изучать, который расположен на стенде«Информация», а если я там не обнаружил баланса и отчета о прибылях, то развернулся и вышел вон.
Хочется спросить: -А на хрена вам надо столько бумаги? Вы что, сжиганием моей бумаги будете энергию производить?
Не проще в первую очередь, поинтересоваться какого качества сырье, какова цена, какие объемы?
Теперь понятно почему чиновники жируют, а электроэнергия все дорожает и дорожает, а добыча угля становиться убыточной.Может конечно я не прав, но мне кажется, что все на много проще должно быть, как в магазине.

    ★1
    33 комментария
    Полагаю, что эти документы требуются не всегда. Например, если компания  принадлежит родственникам губернатора.
    avatar
    Andy_Z, Может быть, но поправки не обнаружил.

    Вы не правы. 

    1. Все эти документы стандартные и время на подготовку не требуют, от слова почти. Если нет секретарши откопировать уставные документы, то о каком бизнесе тогда вообще речь. 

    2. Тендеры на закупку проводятся в конце года на следующий год и даже на два. Компания заинтересована в стабильных поставках по оговоренной цене, поэтому хочет выбрать сразу надежного поставщика, чтобы не создавать себе проблем с посредниками и т.д. Раньше по работе часто сталкивался, что на тендер поставщик дает нереально низкую цену. 1-2 месяца поставляет по этой цене, а на 3-ий начинает писать слезные письма, что изменились условия т.д. и повышает цену в 2 раза. У компании форс-мажор, т.к. нужно снова срочно искать нового поставщика, производство остановить нельзя. Большие объемы просто так на колхозном рынке не продаются, а специально производятся под конктретный контракт. Т.е. Компания попадает на еще большие деньги.

    3. Компании нужно возмещать НДС. А если поставщик — это «прокладка», которая не платит НДС. Зачем Компании потом разборки с налоговой? Попадать на 18% от стоимости сырья желающих нет. 

    Поэтому такие условия для тендера объяснимы и вполне адекватны.

    avatar
    vito2000, Не позавидуешь большому бизнесу.
    евгений пятунин, Большой бизнес успешно пользуется правом доверять в частности договорами доверия и суб доверия и бюрократия этим решается. 
    если вы претендуете на участие в строительном тендере для энергетической компании, к этому списку добавляется ещё несколько пунктов.и если вы вызываете доверие у заказчика вам шепнут, какой % нужно заложить в смету на откат.и при всём при этом(даже если ваша цена самая низкая) выиграет тот, кто нужно выиграет.
    avatar
    дядя Вова, Это не новость.Даже в рядовых компаниях, подыгрывают той, что дает больше откат.
    Вы видимо, не работали и не имели своего магазина, тогда бы знали, что поставщику для заключения договора необходимо иметь примерно похожий перечень документов ;), а непосредственно при поставке товаров-акты, накладные, фактуры, сертификаты и т.д.
    Трейдер Квадратный, Причем тут документы на товар? Я и без владения магазином должен спросить у тебя этот перечень.Нахрена тебе знать мои прибыли, убытки, уставы, долги? Я вот о чем.
    евгений пятунин, потому что уверенность в партнере-не только низкая цена на товар.
    Сразу видно Вы далеки от коммерческой деятельности…
    Alhimik, Я забыл больше, чем вы знаете.Коммерческая деятельность — деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц (физических и юридических) с целью получения коммерческой выгоды …Так-что этой деятельностью я еще в школе занимался, когда торговал жевательной резинкой и виниловыми дисками.Умник.
    евгений пятунин, если бы Вы были столь опытны, то у Вас не вызывали бы негодование подобные вещи…
    Alhimik, А вы, что, во всем опытны? Это не годование не только мое, а всего малого бизнеса.Потому-что им не дают откусить этот пирог, а многие из них эту работу выполнили бы намного качественнее и дешевле, но бумажная волокита пугает их.
    евгений пятунин, подобное пугает только вас… Если бы вы занимались бизнесом и вас бы пару раз кинул контрагент на несколько миллионов то вам бы не казался данный перечень документов излишне большим.
    Alhimik, А вы не суйте, куда собака свой хрен не сует и кидков не будет.Я в 90-е таких кидалов повидал, что пугаться мне не чего.А вот чиновник такое гавно с бумажной волокитой может закрутить, что на весь бизнес захочется забить.большой и толстый.
    обычный список документов по 223-ФЗ РФ
    трудности не представляет, просто все должно готовиться заранее
    avatar
    lenok, Я не в плане трудности, а в плане количества.
    Евгений, судя по тому, что еще винилом в школе фарцевал — взрослый человек, а пост — класс на пятый тянет)
    Пример задачи: я — поставщик угля, Вы — та самая некая энергетическая компания. я Вам предлагаю заключить контракт на поставку на очень выгодных для Вас условиях, на сумму, например, 100 млн. В контракте указан аванс = 30%. Вы начинаете интересоваться за поставщика и просите предъявить документы, согласно приведенному в посте перечню. На что я просто отвечаю — на кой вам мои доки, условия хорошие? хорошие! давай работать уже, на разводи бюрократию! И вот вы перечисляете 30 млн. аванса (если яйца не дрогнут), а я исчезаю. при попытках найти вы узнаете, что я вполне официально и законно нахожусь в процедуре банкротства, и отвечать я буду перед Вами в порядке очереди и своими активами, коих у меня, как у уважающей себя компании, аж 10 тыр и стол со стулом на балансе. Ваши действия?

    avatar
    Dmitry Kulikov, Ты хоть и выставил себя умником, а примеры приводишь не соизмеримые.Я, виниловые диски не грузовиками поставлял.А на твои сомнения отвечу просто.В каждой компании есть цепные псы, которые могут выехать на место и во очию убедиться в существовании угля.И простейшие документы в виде реквизитов и гос.регистрации я не исключаю из реестра, как удостоверение личности.И работать по предоплате не факт моего согласия на наш договор.Так что тебе придется изрядно по потеть.

    Все вышеперечисленные документы обязан иметь наготове любой желающий продавать свой товар через тендерную процедуру. Это все- подтверждение финансовой состоятельности поставщика и качества его товара. В этом проблемы нет. Гемор заключается в том, что к этому всему еще прилагаются кипы разных форм, которые ты должен заполнить по инструкциям заказчика. Всякий абсурд типа: Сколько у вас на предприятии числится инженеров, руководителей, рабочих, водителей. Сколько из этого числа планируется привлечь в процессе выполнения договора? И подобное. И это не все, также поставщик обязан согласиться с проектом договора(авансы, гарантии его возврата, сроки) и уложиться в максимальную цену.

    Бюрократии в этой области предостаточно. Во многом ее причины в большом количестве безответственных фирм-прокладок-однодневок-перекупок, с которыми в случае чего укудохаешься судиться. От них покупатель себя и старается обезопасить. А под геморой попадают все.

    Стандартный пакет документов. Что вас смутило?
    avatar
    George Soros, Мы пытаемся осмыслить на хрена столько надо.
    лет 10 назад был у меня клиент — Царицынский мясокомбинат в Мск. Клиент разовый — купить один бумажный отчет за 2000 долл примерно, нечего крупного и пр, отчеты по сотнями продавали (по рынкам разным). Так вот они тоже потребовали похожий список документов — даже договор аренды офиса, где мы сидели :-) (это вообще то конфиденциальный документ), потом еще КОПИИ паспортов менеджеров, кто с ними общается… на этом они были посланы на… честно им сказали, не офигели ли вы?! не хотите, не надо. В итоге купили и без этих справок просто по счету и договору. Иногда клиенты явно бредят
    avatar
    kolhoznik, Оказывается можно более упращенно работать.Именно работать, а не бумаги липовые перебирать.
    Помню собирал такие пакеты на раз-два. Это кажется что много, на самом деле если на кону серьезная сумма… то как то быстренько все собираешь)))) лентяи)))
    avatar
    Pobeditel, Просто таких претендентов может быть с десяток.Сколько можно с экономить бумаги.И зачем столько собирать возможно липовой информации.
    евгений пятунин, если их не собирать то претендентов будет штук 100… из разряда… а может там сям перехвачу и свой профит как нибудь втисну да пролезу… вы не понимаете фишки крупных корпораций.
    avatar
    Pobeditel, Поэтому и существует коррупция и система откатов.Чем больше претендентов, тем выше эта составляющая.
    avatar
    PAVEL VOROBEY, Нормалек.
    А потом опа опа жопа и нет у тебя карьера, в залоге он был.А так да… как в магаз за батоном сходить
    avatar
    уголь бесполезно использовать с промышленных масштабах, он создан для другого
    avatar

    теги блога евгений пятунин

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн