Представьте.Вы владелец угольного разреза.Решили предложить свои продукт некой энергетической кампании и вот какой свод документов вам нужно предоставить:
1.Заполненную анкету поставщика, заверенную печатью компании и подписью руководителя
2.Устав, копию Учредительного договора или заменяющего его документа, решение (протокол) о создании организации
3.Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
4.Свидетельство о постановке на налоговый учет
5.Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), полученную не ранее чем за 30 дней до даты предоставления
6.Документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право подписи (приказы, протоколы уполномоченного органа управления о назначении единоличного исполнительного органа, доверенности и т.д.)
7.Баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств за последний отчетный период и за 2 предшествующих года, составленные по РСБУ и по возможности – по МСФО, с отметкой налоговой инспекции
8.Справку об отсутствии задолженности по уплате налогов
9.Справку о среднесписочной численности персонала или справку о кадровых ресурсах, если таковая требуется условиями закупочной процедуры
10.Копии действующих лицензий, разрешений, сертификатов, свидетельств о допуске (СРО), дилерских или аналогичных договоров (если применимо)
11.Справку о наличии собственных или арендованных производственных мощностей, с расшифровкой попозиционно и приложением копий Свидетельств о праве собственности либо о регистрации прав на недвижимое имущество (аренда, пользование) при наличии таковых. В случае, когда производитель продукции реализует свою продукцию через уполномоченных дилеров и дистрибьюторов, не участвуя в реализации продукции самостоятельно, представляются копии дилерских или дистрибьюторских (субдистрибьюторских) договоров (соглашений), а также иные документы, подтверждающие полномочия на поставку продукции от её производителя.
12.Другие документы, которые поставщик полагает необходимым представить в подтверждение своей квалификации.
Это все равно, что я пришел в магазин и начал весь перечень документов изучать, который расположен на стенде«Информация», а если я там не обнаружил баланса и отчета о прибылях, то развернулся и вышел вон.
Хочется спросить: -А на хрена вам надо столько бумаги? Вы что, сжиганием моей бумаги будете энергию производить?
Не проще в первую очередь, поинтересоваться какого качества сырье, какова цена, какие объемы?
Теперь понятно почему чиновники жируют, а электроэнергия все дорожает и дорожает, а добыча угля становиться убыточной.Может конечно я не прав, но мне кажется, что все на много проще должно быть, как в магазине.
Вы не правы.
1. Все эти документы стандартные и время на подготовку не требуют, от слова почти. Если нет секретарши откопировать уставные документы, то о каком бизнесе тогда вообще речь.
2. Тендеры на закупку проводятся в конце года на следующий год и даже на два. Компания заинтересована в стабильных поставках по оговоренной цене, поэтому хочет выбрать сразу надежного поставщика, чтобы не создавать себе проблем с посредниками и т.д. Раньше по работе часто сталкивался, что на тендер поставщик дает нереально низкую цену. 1-2 месяца поставляет по этой цене, а на 3-ий начинает писать слезные письма, что изменились условия т.д. и повышает цену в 2 раза. У компании форс-мажор, т.к. нужно снова срочно искать нового поставщика, производство остановить нельзя. Большие объемы просто так на колхозном рынке не продаются, а специально производятся под конктретный контракт. Т.е. Компания попадает на еще большие деньги.
3. Компании нужно возмещать НДС. А если поставщик — это «прокладка», которая не платит НДС. Зачем Компании потом разборки с налоговой? Попадать на 18% от стоимости сырья желающих нет.
Поэтому такие условия для тендера объяснимы и вполне адекватны.
трудности не представляет, просто все должно готовиться заранее
Пример задачи: я — поставщик угля, Вы — та самая некая энергетическая компания. я Вам предлагаю заключить контракт на поставку на очень выгодных для Вас условиях, на сумму, например, 100 млн. В контракте указан аванс = 30%. Вы начинаете интересоваться за поставщика и просите предъявить документы, согласно приведенному в посте перечню. На что я просто отвечаю — на кой вам мои доки, условия хорошие? хорошие! давай работать уже, на разводи бюрократию! И вот вы перечисляете 30 млн. аванса (если яйца не дрогнут), а я исчезаю. при попытках найти вы узнаете, что я вполне официально и законно нахожусь в процедуре банкротства, и отвечать я буду перед Вами в порядке очереди и своими активами, коих у меня, как у уважающей себя компании, аж 10 тыр и стол со стулом на балансе. Ваши действия?
Все вышеперечисленные документы обязан иметь наготове любой желающий продавать свой товар через тендерную процедуру. Это все- подтверждение финансовой состоятельности поставщика и качества его товара. В этом проблемы нет. Гемор заключается в том, что к этому всему еще прилагаются кипы разных форм, которые ты должен заполнить по инструкциям заказчика. Всякий абсурд типа: Сколько у вас на предприятии числится инженеров, руководителей, рабочих, водителей. Сколько из этого числа планируется привлечь в процессе выполнения договора? И подобное. И это не все, также поставщик обязан согласиться с проектом договора(авансы, гарантии его возврата, сроки) и уложиться в максимальную цену.
Бюрократии в этой области предостаточно. Во многом ее причины в большом количестве безответственных фирм-прокладок-однодневок-перекупок, с которыми в случае чего укудохаешься судиться. От них покупатель себя и старается обезопасить. А под геморой попадают все.