Блог им. void
На данный момент было проведено семь занятий общей продолжительностью более десяти часов. Каждое занятие можно условно разделить на теоретическую часть, где я подробно объяснял как по поведению цены определить смену баланса спроса и предложения, и практическую, где мы разбирали поведение цены на примере конкретных активов. Отмечу, что для обучения я использовал не заранее подготовленные участки графиков с «красивыми» отработками паттернов, а любой фрагмент графика любого ликвидного актива на выбор ученика.
Что касается методики, то учебный план выглядит следующим образом:
1. Общая теория ценового движения. Упрощенное графическое представление ценового движения.
2. Мое обоснование теории с точки зрения баланса спроса и предложения. Сведение ордеров. Как покупатели становятся продавцами. Крупные игроки и кто влияет на баланс спроса и предложения.
3. Использование теории рыночного движения в торговле. Точки входа с наилучшим соотношением риск/прибыль. Приоритетные и второстепенные цели.
4. Ценовые маневры (или маневры условных крупных игроков). Как их использовать в торговле.
5. Использование рыночного контекста в планировании сделки. Как фильтровать сигналы. Когда лучше «пересидеть» в кэше. Рисковые и контртрендовые сделки. Тактика ведения сделки.
6. Дополнительные (статистические) сигналы, подтверждающие сделку.
7. Пишем свой торговый алгоритм.
8. Риск менеджмент.
В качестве домашней работы выступали такие задания, как поиск потенциальных сделок и объяснение логики входа на истории, поиск сделок, отвечающих всем правилам ТС, но сработавших в минус. Были подготовлены специальные задания на отработку навыков «видения» возможных будущих движений цены. Также постоянно проводился анализ текущей рыночной ситуации по основным активам с заданиями типа: что должна «нарисовать» цена, чтобы я вошел в сделку на покупку/продажу.
В данный момент весь необходимый материал был передан в полном объеме. Мнение ученика о торговой системе, а так же мониторинг счета вскоре будет представлен на всеобщее обозрение.
Я прекрасно понимаю тот факт, что гарантированно научить человека прибыльно торговать НЕВОЗМОЖНО. Поэтому приоритетной целью в обучении я считаю умение ученика определять признаки смены баланса спроса и предложения и находить точку входа с наилучшим соотношением риск/прибыль на истории.
И только лишь постоянная, систематическая самостоятельная работа ученика может гарантировать выработку умения выявлять признаки спроса и предложения, а также принимать решение об открытии сделки в режиме реального времени (при закрытой правой части графика).
На протяжении всего проекта я сделал некоторые выводы, которыми я поделюсь с вами в следующий раз. Всем профитов!
Да вознаградится Ваш труд!