Блог им. Endeavour

О текущем моменте

Я уже писал, что с точки зрения макро экономики – последние 5 лет на рынках – это калька второй половины 1990-х. Если принять это за основу, то сейчас мы находимся в 1999 году. То, что сейчас происходит на рынках еще больше убеждает меня в этом. Это означает ралли на рынках сейчас – обвал потом.

Краткий камбэк в конец 1990-х.

К октябрю 1998 года развивающиеся рынки (далее – ЕМ) упали на 60% от максимумов, показанных в 1997 вследствие азиатского кризиса. Большинство валют ЕМ девальвировалось к доллару на 40-80%. На рынке нефти также произошел коллапс – цены на нефть упали к 10 долларам за баррель – 60% от пика начала 1997 года – на фоне распространения азиатского кризиса. 30 июня 1998 года Россия также «отпустила» в рубль в свободный полет – 75-ю % девальвацию. А в августе 1998 правительство объявило о долговом моратории, что фактически означало дефолт по своим обязательствам, номинированным в долларах.

Далее, у рынка появилась серьезные опасения, что этот кризис распространится и на оплот мировой экономики – США. Такие опасения, надо заметить, имели под собою основу. Производственный сектор США уже находился в рецессионной зоне. Из-за локального перепроизводства в азиатских странах американская экономика через импортные цены, которые естественным образом падали, начала испытывать дефляционное дыхание. Это с одной стороны. С другой стороны, американский долговой рынок начал испытывать приток средств иностранных инвесторов, играя, как положено в таких случаях, роль save haven. Как результат долгосрочные доходности по трежерям обвалились, а акции начали падать, как указывали аналитики из-за падения прибыли и пересмотра оценок. В промежуток между июлем и октябрем 1998 года S&P упал на 19%, непосредственным тригерром падения стало крушение гигантского хедж-фонда LTCM.

Чтобы избежать системного кризиса Алан Гринспен, глава ФРС, вынужден был изменить курс монетарной политики с ужесточения на смягчение – и снизил ставку подряд три раза – на 75 базисных пункта (три по 0,25%) в промежутке между сентябрем и ноябрем.

И в начале 1999 года – выглянуло солнце: глобальное инвестиционное коммьюнити начало осознавать, что «…а экономика штатов избежала рецессии!». Разные экономические показатели, выходящие с месячной периодичностью начали последовательно улучшаться! В экономике снова начался потребительский бум. Это не удивительно, когда, как указано выше, доходности по трежерис резко упали. Привязанные ставки к ним ставки по кредитам, также пошли вниз, что вызвало очередную волну потребительского кредитования и как следствие рост спроса в экономике. Что, в свою очередь, подстегнуло увеличение капитальных расходов компаний – инвестиций – и как результат рост ВВП. Параллельно азиатские экономики нашли дно, а политика ФРС, поменявшая свой курс с ужесточения на смягчение – стала  friendly для рисковых активов. И инвесторы, неожиданно, среди всего этого бардака на рынках, включили тумблер risk on и побежали единым организованным стадом в поиском yield hunting, утоляя свой весьма сильный и выросший risk-аппетит.

Чтобы не бередить прошлое и не бить по больному тех участников рынка, которые тогда были short, просто приведу сухие цифры.

Гремучая смесь в виде понижения ФРС ставки, устойчивости экономики США к азиатскому кризису, разгром ЕМ рынков, включая их валюты, привело в начале 1999 года к так называемому рефляционному трейду – проще, покупай все что двигается. Вот результат сочетания этих факторов и обыкновенной человеческой жадности:

S&P 500 плюс — 19%

MSCI EM Equity Index плюс — 66%

MSCI EM Currency Index – здесь только умеренное увеличение – плюс 10%

Нефть – плюс 114%. Движение с 12 долларов за баррель на 26 долларов

Трежерис – тотальная распродажа 30-ти леток. 160 базисных пункта в течение 1999 года

Индекс доллара в течение 1998-1999 годов был фактически флэт при этом. Следующая нога роста в долларе произошла только в 2000, когда стало ясно, что в экономике США бум, вызванный инвестициями и потреблением, а ФРС должен переходить к политики ужесточения в свете массивного пузыря на рынке акций. Как результатом стало – взрыв пузыря dot.com, экономическая рецессия, еще один раунд проблем на ЕМ и разных локальных кризисов, окончательно достигшего дна только в 2001 году вместе с фактическим дефолтом Турции. А в долларе выросла вторая нога роста – он достиг своего пика в середине 2001 года.
О текущем моменте

Deja Vu

Теперь вернемся к наши баранам. Проблемы на ЕМ, которые мы видим последние 3 года, несомненно меньше, чем те, что были в 1997-1998., но ЕМ прошли примерно через такие же adjustments. Экономика США была также устойчивой (и остается!) как и тогда, а весь остальной мир, наоборот, выглядит весьма слабо. Также уже неоднократно аналитики выражали опасения, что кризис распространится и на США, что подкрепляется очень слабой динамикой прибыли американских компаний. Более того, производственный сектор США, как и тогда, сейчас также находится в рецессии на том же фоне паления импортных цен и стагнации (и даже снижения) глобальной торговли.
О текущем моменте

Рынки ЕМ также подверглись серьезной дефляции стоимости активов (от акций до недвижимости). Рынки акций ЕМ к началу 2016 года упали на 40%. Теперь, что касается валют ЕМ. В целом, ЕМ currency index упал на 17% от максимумов. Такое, можно сказать, умеренное падение индекса валют ЕМ объясняется тем фактом, что на долю китайского юаня в нём приходится наибольший вес, а сам юань фактически находится на привязке к доллару. С другими валютами все гораздо хуже. Например, валютный индекс стран Латинской Америки упал на 50%. А если взять  Floating currency index от JP Morgan (то есть индекс плавающих валют ЕМ), то он рухнул на 40%. Ну и, наконец, мы также увидели коллапс цен на нефть на 75%, который случился до текущего rebound-а.

Почему мы в 1999 году

Несколько причин тому. Во-первых, ФРС взяла паузу в политике ужесточения, так же как и в конце 1998. Только сегодня лучшее, что может Фед, чтобы помочь экономическому росту – это делать паузу, так как ставки уже фактически на нуле. Еще более важна макро политика Китая, которая далеко не всегда понятна инвесторам. Напомню, Китай сегодня – это 40% в глобальном мировом росте ВВП.

Во-вторых, экономика США сейчас как и тогда была устойчивой к кризисам на ЕМ, а китайская по-прежнему растет 6-6,5%. Также как и в 1998-1999, низкие процентные ставки, низкие затраты на топливо, низкие импортные цены поддержали потребление в США (и не только) и защитили сервисную экономику штатов, несмотря на сильный доллар и рецессионый производственный сектор. Также, что очень важно, низкие цены на энергоресурсы являются очень поддерживающими для экономики Китая, поскольку она до сих пор является производственно ориентированной, а переход на потребительско-ориентированную модель еще впереди. Китай имеет очень большую чистую импортную позицию по энергоресурсам в своем балансе. Как видно из графика,  при покупке сырья Китаем это дает эффект экономии около 4,5% ВВП!
О текущем моменте

И, наконец, большинство ЕМ также были сильно распроданы, как акции, так и облигации. Большинство валют ЕМ также прошли сильную девальвацию и стали дешевыми. Вкупе с низкими процентными ставками и доходностями по бондам, которые ушли в большинстве стран G7 в отрицательную территорию – поиск доходностей будет интенсифицироваться.

Такая диспозиция выстилает путь для ралли (которое мы уже наблюдаем!) в акциях и валютах стран ЕМ, которое, вероятно, будет одним из самых сильных и продолжительных за последние 3-4 года (разумеется с коррекциями, не по прямой).

Итог

Если такая дорожная карта окажется правдивой и 1999 и 2016  — это годы близнецы, то 2016 год будет в целом годом рефляционным, с режимом risk on. Однако, с другой стороны, такое ралли несомненно откроет путь для раунда sellooffs или даже к bear market. А тем, кто закончит вечеринку и потушит свет, будет опять ФРС.  Растущая стоимость активов, устойчивость экономики США к внешним кризисам и сигналы растущей core inflation убедят и заставят действовать нынешний состав членов ФРС и продолжить повышать ставки.

Дело, в том, что как показало последнее повышение ставки ФРС Джаннет Йеллен и другие ключевые члены ФРС все еще верят в так называемую Кривую Филиппса (https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_Филлипса). Смысл правила в том, что оно указывает на положительную корреляцию между ростом оплаты труда и инфляцией и использует его как guide для своей политики. Однако, как показывает, жизнь, а именно результат последних 30 лет, это кривая выплощается (становится плоской). Почему? Это отдельный долгий предмет разговора. Сам же Уильям Филлипс естественно этого поведения уже не видел, так как умер еще в 1975 году, а правило его живет, и как показывает жизнь побеждает.

Сама же глобальная экономика сейчас испытывает недостаток совокупного спроса, что требуеи длительного периода нулевых ставок, чтобы давать экономике время для нахождения баланса между совокупными спросом и предложением без сильных шоков. В такой хрупкой ситуации не нужны слишком высокие short term rates, чтобы вызвать шок в глобальной экономической активной. Достаточно сделать только один шаг размером 0,25%.

★33
143 комментария
Вадим, наконец-то!

Тимофей Мартынов, Шагардина позови тоже.
avatar
как это торговать?
NakedTrader, вроде сказали по рафикам 1999 года
avatar
Олег TkilA /, я бы не стал по графикам 99. И вообще не стал бы. Как минимум автор не учитывает разницу в долговой нагрузке мировой экономики тогда  и сейчас. А разница эта просто драматическая. Особенно для develped market…
Дмитрий Ворожцов, А если отнять долг на балансе ЦБ, то ситуация даже лучше в евро зоне
avatar
NakedTrader, никак не торговать. это просто интересная аналитическая записка от Вадима, а не торговый сигнал. никакой сильной коррекции америки не будет до середины ноября 2016-го. + обновим исторические хаи по снп.
avatar
спасибо большое! хочется читать вас чаще
avatar
Я то думаю кто такой умный, а это оказывается вонано кто…
avatar
Так рынок вроде закладывается на 2 повышения ставки в этом году, получается или бычий рынок будет резким, но не долгим, либо повышение ставки отложат.
avatar
Влад, ставка регулирует инфляцию а не экономику
чем выше ставка тем выше инфляция и наоборот...

поэтому когда начинается кредитный цикл
чтобы его продлить дольше повышается ставка
для увеличения инфляции…
avatar
Александр Христианин, 

а я думал, что ставку наоборот повышают для снижения инфляции и охлаждения кредитных пузырей
avatar
Спасибо, интересно
Рынок не повторяется,  так как нет абсолютно одинаковых экономических ситуаций.
avatar
Григорий, абсолютно верно!
avatar
Григорий, у рынка — всего три направления. Которые задаются всего двумя экономическими циклами — роста и падения деловой активности.
avatar
Endeavour, но рост и падение рынка могут быть разными по величине, что делает их невозможными для прогнозирования.
avatar
Григорий, верно!
avatar
Григорий, я не занимаюсь прогнозированием. Как участник рынка я должен принимать те или иные решения, основываясь на моей оценке предполагаемого развития событий.
avatar
Endeavour, то есть Вы считаете, что в РФ вот вот начнётся супер бычий тренд и доллар упадёт на 50, нефть на хаи, недвижка вверх? И никакие санкции не остановят это дело?
avatar
Oleg Only Algo, я такого вообще не писал. Нужно хотя бы прочитать, а потом уже делать какие-то выводы.
avatar
Endeavour, видимо не так выразился) это как просто отдельный вопрос хотел спросить) допускаете возможность начала бычьего долгого тренда в РФ, роста недвиги и возврата курса доллара куда нибудь к 50 хотя б? Что по поводу Именно РФ считаете в ближ время?
avatar
Прибыли корпораций падают, а индексы будут расти?
avatar
KOZAR, цена акций США не отражает их прибыль...
там была цель выкупить акции и задрать рынок...
что и ФРС с банками и сделали...

когда гос. облигации находятся в ломбардном списке у ФРС
то на фонду денег загнали соразмерно с долговым рынком

фонду США специально откормили для долгового рынка
на будущее на голодные времена когда ФРС не даст ни цента…
avatar
Oleg Only Algo, Не надо по России, судить о всем мире.

avatar
Danilych, меня интересует ситуация толтур что будет в России 
avatar

Вадим, помнится Вы в 2015 говорили что мы низов декабря 2014 по рублю уже не увидим… а потом улетели на 86

Злой человек, Злой человек )
avatar
Злой человек, я говорил не так. Когда в декабре 2014 год курс был 80 и все ждали продолжения роста доллара, я сказал, что в ближайшей обозримой переспективе мы не увидим нового пика. после чего рубль как раз скорректировался к 48.И только спустя год рубль на 5% переставил максимум на очень короткое время.
avatar
Endeavour, ЭЭЭЭ, нет Вадим… Вы это говорили уже после 48, когда курс был в районе 65, а именно на конфе 26 сентября 2015 года
Endeavour, https://www.youtube.com/watch?v=9OcI0IIh-aw
с 30 минуты… Вы ошиблись, Вадим
Злой человек, ну что же вы злые такие, человеки?! 
Вестников, ок! уже не злой… нормуль?
Вестников, ты все так же делаешь стабильно по 50 процентов из года в год?
avatar
Oleg Only Algo, по 50 процентов? На стабильно. Стабильнее около сотки процентов в год кручусь. 
Вестников, дам тебе в ду, лям возьмешь? Я серьёзно 
avatar
Oleg Only Algo, да, но 100% доходность в год  на 4-м плече, с практически неизбежной максимальной просадкой каждый год до 30-35%.  Но 100% годовой доходности без рекапитализации. 
Вестников, 4 плечо — это заход на 40% от депозита?
avatar
Аврелий, нет, это — открытие позиций на сумму в 4 раза большую, чем депозит. 
Вестников, Это в акциях так, не в фьючерсах. Значит, если у Вестникова есть миллион, он открывает позиций на 400 тысяч. Это и есть 4 плечо или это 3 плечо?
avatar
Аврелий, это и во фьючерсах так. Если у Вестникова есть миллион на счёте ФОРТС и он открывает позиции с 4-м плечом, значит он открывает позиции на 4 миллиона. 
А если он открывает позиции на 400 тыр, то это плечо 0,4:1. 
Вестников, Он не сможет открыть на 4 миллиона, т.к. у него нет их. Не надо умничать и считать по объему позиций. Если у него есть миллион, он сможет открыть позиций максимум на 1 миллион — это максимальное плечо.
avatar
Аврелий, я впервые вынужден заподозрить, что у нас с тобой разница в IQ более 50 пунктов. 
Вестников, У нас разные методы расчета. Ты считаешь по объему позиций, я считаю по проценту использования депо.
avatar
Аврелий, и доходность Вестников считает ко всему депо, а не к открытой позиции или к задействованному ГО. 
злой человек, вместо того что бы выискивать мелкие несоответсвия в словах других людей приведите в противовес, для баланса так сказать ссылочку на собственный прогноз, оценку обстановки текущей и пр.
ну как слабо!?! ну конечно, обычно мелкие критиканы своего не имеют мнения.
avatar
witwayer, я не публичный человек и не даю прогнозов
злой человек, какая удобная позиция! человек поделилися мыслями, а окружающие уже как прогноз это воспринимают!
что ж так слабо-то? не даете-не делаете прогнозов, а вы сделайте и дайте и мы вас забуцаем через месяц!
avatar
witwayer, нет никакой у меня позиции) гражданин, уймитесь уже со своим «слабо»
злой человек, вот возьмите и уймитесь со своей критикой!
avatar
witwayer, усБоГойтесь, товарищ…
злой человек, я то спокоен) ты-то чего дергаешься?!?
avatar
witwayer, ))))
злой человек, с себя и смеемся)))
avatar
witwayer, и дам Вам совет: не стоит переходить на «ты» в одностороннем порядке
злой человек, кто ты такой, что бы твои советы принимали во внимание? 
avatar
witwayer, если Вы будете продолжать хамить, придётся ухудшить Вам карму
злой человек, разговариваю с мелочными паразитами на их же языке — что бы было понимание.
если ты, в силу своего мелочного низкого характера не можешь успокоиться и на вполне заслуженное замечание тебе ты продолжаешь линию поведения, начатую с Endeavour — мелкодешевого умничанья, то кто тебе доктор?!?
avatar
witwayer, однозначно, это не мой язык…
злой человек,  )ну да, расскажи) 
avatar
Незлой человек, да, случился овершут по нефти, на 27 долларов. Но рубль быстро вернулся в коридор. А выше 80 я доллар шортил. 
avatar
в 1999 биржей я никак не интересовался, но график показывает, что индекс усвистал наверх с 45-это январь 1999 года до 1027-октябрь 2008 года.т.е больше чем в 40 раз.
avatar
Puaro, не нетак кальку профиля наложи.
avatar
не корректно
дважды войти в одну воду нельзя!
весь рост с 2000 года основан на росте долга...

без списания долгов забудьте про реальный рост...

Сейчас что долговой что рынок акций США
это не настоящий рынок...
это рынок зомби под руководством ФРС...

avatar
Александр Христианин, «это рынок зомби под руководством ФРС». 
Может наоборот, не думали? 
avatar
Endeavour, 
то есть вы считаете что ФРС скоро начнёт печатать баксы
и покупательная способность граждан США снизиться в 2 раза
а у стран экспортёров нефти покупательная способность вырастит в 2 раза…
avatar
Endeavour, я вот думаю ФРС не станет печатать баксы
а США начнёт сокращать бюджетные расходы
что в свою очередь сократит потребление экономики США
будут банкротства ФРС спасать никого не будет...
и это все осознано сейчас делается…
avatar
Александр Христианин, в США уже некуда сокращать расходы. Их пора уже увеличивать.
avatar
Endeavour, 
тогда придется печатать новые баксы под эти расходы
т.е крах бакса и гиперок в США...

Падение курса бакса сейчас это снижение потребления США
и падение спроса на сырьё...
а заместить потребление некому...

Потребление заместить сможет только Китай
после списания долга т.е через хорошую девальвацию юаня...
А до той поры снижение курса бакса
это конец спросу по сырью и колапс мировой экономики
avatar
Подсказка
ФРС специально обвалила рынок Китая
чтобы Китай продал казначейские облигации США
и баксы направил на спасение своего рынка...

Теперь нет угрозы что Китай скупит компании США
при их падении...
Скоро ФРС обвалит фондовый рынок США
для спасения долгового рынка США...
или вы считаете с чего это вдруг отрицательные ставки
по гос. облигациям?
а с того что мировым банкам не доверяют...
мировая банковская система и нефтянка
скоро полетят в пропасть...
ФРС спасать не будет!
avatar
Хорошо написано. Жаль, что неверно. Перепутано все. Циклы, годы. Неверные утверждения.  Как специалист по циклам, макроэкономике и кризисах напишу, что мы находимся приблизительно в 1986 году. И уж НИКАК!!! не в 1999- м :)

avatar
Dr. Кризис, и вы туда же)))
а может 1930 год что наиболее подходит…
avatar
Александр Христианин, В принципе, это достаточно глупо говорить в каком году мы находимся, я это говорю просто для наглядности. Все будет по другому. Но. примерно, чтобы люди понимали будущее, приходится описывать с точки зрения прошлого.
avatar
Dr. Кризис, 
историю нужно знать и понимать...

но говорить что будет так как было когда то в прошлом
просто глупо…
avatar
Dr. Кризис, а я, как ни странно, согласен с вами обоими. мы одновременно в 1986 и 1999 :))

интерференционная картина взаимодействия этих двух точек отсчета даст очень интересную кривулину на индексах РФ (если уж брать аналоги по годам то это 2009-2012 но раза в полтора длиннее по времени).  И, возможно, это даст шанс на перестройку нашего государства плавно. то есть взрывного роста экономики в РФ не будет, а мог бы быть, если бы… ну Вы знаете. Хотя при этом даже долларовый индекс приподняться может значимо, но и «великая депрессиия» будет не такой острой, как могла бы быть… а кое-кто будет утверждать что коленки у нас уже чистые :))))

Я не макроэкономист, я скромно торгую по теханализу, и точно знаю, что если мой стоп сработал, значит сценарий — не верный,
у мя плавно сработал «стоп» сценария 93-94г и его вариации 98г по курсу бакса
Вчера в ночи долго разглядывал индекс РТС и Мамбу, на тайме день и выше, в связи с неожидаемым мною поведением доллара на тех же таймах. Уже недели три зудела мысль, что внутри дня график рублебакса ведет себя как-то не так.
Так вот, технически картина по всем трем инструментам выглядит неожиданно:
а)на рынке значимый приток валюты.
б)рублевая ликвидность отправляется в акции
если бы не санкции я бы со 100% уверенностью сказал бы что нерезы пачками набиваются в наши активы, причем во все подряд, от полного треша до голубых фишек. а так уверенность процентов на 80 :)

и еще деталько в пазлу, из Китая уходит/вышел спекулятивный капитал с января, я думал что парковать его будут только в зоне евро, ан нет… видимо он очень большой по объему
avatar
eagledwarf, хорош коммент, любопытный, я, правда, придерживался до него другой т.з., ну да надо бы посмотреть сэлт, по-внимательней.

в 16г. у мну складывается впечатление, что, за исключением случаев фронтрана крупных ордеров, usdr спот уже просто таскают (ну что за сырьем — понятно;)) ) скорее чтобы наколотить профит в остальных ликвидных инструментах мосбиржи (подход то в целом не нов для рубля, тока ща это выглядит как кроме подъема бабла на дельте в 13/14гг еще и подъемом на гамме/воле).

написали, что выводы по резуль-м теханализа — о каком виде речь, что  паттерны совсем в стандарты не вписываются?)))

з.ы. по топику почему-то навевает ассоциации с не столь давним топиком why fed is paralized -n- its ec.model is junk (че-то такое) на zh
avatar
flextrader,
паттерны с виду-то стандартные, в том-то и дело, а вот внутренняя их структура не совсем обычная. две вещи бросающиеся в глаза лично мне на рублебаксе:
1)начинающийся рост вместо ускорения, резко стопорится, видно что покупки идут, много, но цена при этом не растет. Значит ИМХО тут есть огромное предложение.
2) большие падения идут плавно (на минутках) это не стопы от лонга срывает, тут в лонг затариваются только, то есть, опять же, спрос большой, но предложение значительно больше и продавливает цену.
avatar
Отличная статья, спасибо
avatar
Вадим добрый вечер, как вам кажется Китай пойдет на дальнейшую девальвацию, или эксперимент признан неудачным.?
И еще как экономика Китая может показывать 6.5% роста при таких провальных экспортных данных?
iskan1986, И еще как экономика Китая может показывать 6.5% роста при таких провальных экспортных данных?

1)За счет пузыря на рынке недвижимости. В Ченьджене (Zhenzhen) рост цен на недвижимость 47% за год.
2)За счет строительства инфраструктурных объектов
3) подтасовка статистических данных (Отсюда поговорка — «Есть ложь, есть наглая ложь, есть статистика, есть китайская статистика»)
avatar
iskan1986, добрый день! Я не думаю, что Китай будет девальвировать юань. У него сейчас и так очень конкурентоспособный курс. Доля Китая в экспорте среди других ЕМ растет! Если Китай замерить с его же данными, то текущие темпы номинального роста минимальные с азиатского кризиса 1997 года.
avatar
Вадим, с вами согласен! Покупаю РТС на все!
avatar
Mike_Z, кто же на локальных максимумах покупает то?
avatar
Endeavour, я имею в виду при снижении. Сейчас конечно поздновато, я покупал в январе 2016 и октябре 2015.
Сейчас дуем будь здоров, к сожалению, так как хочется еще докупиться.
Вся надежда на нашего президента, надеюсь, он что-нибудь еще отчеблучет в ближайшее время.
avatar
Endeavour, вы не упомянули самое существенное отличие: динамика роста производительности
avatar
marketbuzz, from JPM: lower productivity growth weakens company profit growth as well as stock multiples. Remember that stock prices (P) should equal E/(r-g) where E is earnings, r the equity discount rate and g earnings growth. Lower productivity growth lowers g. The equity discount rate is to us largely a function of risk/volatility, which is unlikely to fall in a low-growth world. Hence, lower long-term earnings growth should bring lower equity multiples, something that has not happened yet
avatar
«чушь полная»---а не статья. Из нее выводов не сделать, с кризисом азиатским еще и  беня в 2015 году сравнивал, но тот хоть по умнее был и не переписал статью из истории и не подставлял числа.А указал где есть слабые места…
Аврелий, «если разница в IQ у собеседников более 50 пунктов, каждый из них считает другого идиотом». © Не моё. 
Аврелий, ты продолжаешь укреплять меня в моём подозрении. :-)
Вестников, Ты случайно не бывший глупоумный преподаватель ВУЗА? Не видевший ничего, кроме учебного корпуса и библиотеки?
avatar
Вестников, У Вестникова нижайший IQ. Как я вычислил? Путем сравнения IQ тестов и биржевых графиков. И там и там нужно найти закономерности и различия между фигурами. Вестник не может разглядеть кое-что важное из-за маленького объема коры головного мозга.
avatar
Аврелий, ты опять выпил. :-(
Вестников, Да, я не углублялся в методы расчета ГО и Методы расчета фьючерсов, т.к. ФОНДОВЫЙ ТРЕЙДЕР и этого просто не надо для зарабатывания на бирже. Для меня биржа, как игровая доска с движениями цены и шансами и ставками в виде активов. Надо бы посидеть и разобраться. Но зачем мне это? Моя цель — ловить движения.
avatar
Аврелий, но сказал ты очень убедительно. Что и заставило меня заподозрить столь существенную разницу в IQ. 
Вестников, Я даже не пытаюсь разобраться, потому что РАЗМЕР ПЛЕЧА ЗАВИСИТ ОТ АКТИВА. На Ри он разный, на Si он разный, на нефти он Разный, на золоте он другой. Соответственно, при одинаковых рисках, ПЛЕЧО БУДЕТ РАЗНОЕ НА КАЖДОМ ИНСТРУМЕНТЕ.
avatar
Аврелий, охохоюшки! :-(
Аврелий, а лучше бы не выпил, а научил Вестникова! 
Вестников как минимум — усидчивый! 
Вестников, Я правда не разбираюсь в методе расчета вариационной маржи и влияния курса доллара на фьючерс, изменения ГО  и т.п. Зачем мне это? Моя задача — поймать движения и Все.
avatar
Аврелий, а у мну ещё много разных других задач: факторный анализ стратегий; управление капиталом  с учётом целей, динамики  счёта, просадок; определение порядка и размера стоп-приказов; фильтрация психологических факторов и их последствий, в том числе у клиентов; статистическая обработка альтернативных стратегий, методов и инструментов.
Вестников, Я все упрощаю и тебе советую. Так же относится к торговле и Ванюта. Он говорит о бесполезности алготрейдинга. Я говорю тоже самое. Никто из великих трейдеров не использовал алготрейдинг. Рынок с тех пор не изменился.
avatar
Аврелий, почему ты раньше от меня скрывал, что уважаешь Ванюту, как трейдера? Ни в одном списке великих трейдеров он у тебя раньше не присутствовал. Что изменилось?
Вестников, Я говорил, просто ты не помнишь. Я не его назвал великим. А подразумевал: Ковнера, Тюдора Джонса, Сейкоту. Зачем усложнять? Все виды торговли на самом деле проще, чем программирование и конструирование. Требует только логики, ничего больше.
avatar
Аврелий, но почему ты пристаёшь ко мне, а не к этим достославным мужам, включая Ванюту, Булла, Татарина?
Вестников, Ты не освоил трейдинг, в отличие от этих 3 уважаемых лиц. Хотя я сам обучился бы только у ТАТАРИН30. Не могу вычислить его стратегию, сколько бы не думал.
avatar
Аврелий, то есть ты меня хочешь в Ленинку затащить, как Хомяк? 
Вестников, Я не понимаю твои образные выражения, т.к. русский — не мой родной язык.
avatar
Вестников, Хорошо. Спрошу так: У Вестника есть 1 миллион. Какой процент своих денег использует Вестник для покупки контрактов?
avatar
Аврелий, 400%. Ибо позиции открывает на 4 миллиона. И при изменении цены актива на 1% зарабатывает или теряет 40 тысяч рублей. Или 4% от своего капитала. 
Вестников, В моем понимании он использует 40% от капитала. 60% капитала у него свободно.
avatar
Аврелий, ну вот  здесь и проявляется разница в наших IQ. 
Вестников, Ты сам придумал значение 400%. Горчаков понимает также как и Я. Ты левша поэтому смотришь с другой стороны.
avatar
Аврелий, не-не. С Горчаковым мы смотрим на этот вопрос одинаково. И даже не думай, что я пойду с тобой к уважаемому А.Г. получать подтверждение этому. Мало того, что ты меня занимаешь, так ещё будем твоими глупостями уважаемого А.Г. отвлекать? Нет. На это я не пойду. 
Вестников, Ну смотри на вопрос с точки зрения материального осязания своих денег!!! Ну вот ты купил на свободные средства еще облигаций и ты там тоже использовал 400% средств? Как ты облигаций купишь на 400% средств, что у тебя остались?????
avatar
Аврелий, надоел ты мне своими идиотскими вопросами. Я тебе три раза только сегодня на это намекал. 
Вестников, Облигации ты тоже покупаешь на 400%, использую тот же процент процент депозита?
avatar
Вестников, Представь вместо фьючерсов акции или облигации, и что теперь? Разрушилась твоя заумная теория? А???
avatar
Вестников, Объясни такую ситуацию и все станет ясно: на полдепозита ты купил облигаций а на полдепозита фьючерсов. А что теперь?
avatar
Аврелий, я могу полдепозита вложить в депозит или купить золотых слитков или валюту или купить акций в долгосрок как Шадрин или недвижку купить.
И это будет совсем другие депозиты и капиталы.  И мне в голову не придёт мешать их со своим рабочим трейдерским капиталом, которым я работаю на ФОРТСе, который мы здесь обсуждали и плечо и доходности к которому мы рассчитывали. 

И когда я говорю про 100% доходности я говорю именно про этот капитал, а не про то, что я 100% делаю ко всему своему капиталу, включающему банковские депозиты, облигации, недвижимость и золотые цацки моей жены. Ферштейн, умник?


Вестников, значит ты открыл 61 контракт на 1 миллион при ГО -6500?
avatar
Аврелий, ну да. 
Вестников, мухлеж чистой воды для самоуспокоения… психологического
avatar
Вестников, Левши всегда понимают по другому. В чертежах левши сложно разобраться, т.к. он чертит с другой стороны.
avatar
Вестников, Но освоить трейдинг во много раз сложнее, чем программирование, конструирование, бухучет.
avatar
Аврелий, нет. Потому что ты сам себе противоречишь — говоришь, что я глупее тебя и перечисленных тобой коллег, а опыта у меня больше, чем у большинства из них. За исключением А.Г.
Аврелий, не надо. У тебя слишком мало для этого опыта. 
Аврелий, мы про это уже говорили. «Если ты такой честный, то почему такой богатый? Опытный? Опытный по какой части?»
Аврелий, ты вообще противоречишь сам себе в каждом посте. 
И мы снова засрали ветку уважаемого человека. Я удаляю все свои посты. И отстань ты от меня со своими глупостями!

теги блога Endeavour

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн