Точка первая: «пробка» из танкеров «где-то в Сингапуре». "
Такого никогда не было, сам видел!",-сообщил пьяный топ при посадке самолёта в аэропорту Сингапура. "
А те ли это танкеры? А танкеры ли это? А есть ли в них нефть? А не на 5 ли дней всего там нефти?"
Точка вторая: южно-корейский завод по производству танкеров потерял 94% производства из-за отсутствия заказов, персонал сокращается, имущество распродаётся. Такое в судопроизводстве случается: спрос рождает предложение, а потом берёт паузу до следующей нужды — проблема имеет циклический характер. Возможно, заказывали танкеры под расширение Панамского канала, но имеет ли смысл постоянно наращивать флот?!
Точка третья: испокон веку импортирующая Америка внезапно обеспечила себя нефтью и газом с избытком за счёт разработки ресурсов собственных территорий и в пару раз увеличила импорт "
в Мексику и Канаду". Т.е., Америке вся эта нефть в танкерах уже как бы и не впёрлась… конечно, есть проблема с маркой нефти и американскими НПЗ, заточенными под арабское сырьё, и танкеры всё также будут возить жижку в Пиндосию. С другой стороны, те же самые американцы, зная, что они всех уделают своим сланцем, могли заказать те самые корейские танкеры, чтобы развозить свою нефть или — хранить чужую! тем самым снижая цену конкурентов, отжимая их рынки и повергая «несогласных и хитромудрых» в хаос дефицита бюджета…
И заставляя конкурентов совершать ошибки, типа срочной приватизации нефтегазового сектора в РФ… Нерезиденты вроде бы в эту приватизацию в явном виде не допускаются, но в чём мы можем быть уверены?! У нас и президенты пиццу продают, и чубайсы всякие дают фору Кащею Бессмертному...
Вот так, наблюдая время, видишь круги от капель, падающих с вёсел неизбежного.