Способность мыслить — основное отличие человека от всех остальных живых существ на Земле. Однако мыслят все очень разнообразно или как говорят «менталитет разный». На ту мысль, которой с вами поделюсь, меня навела девушка, ехавшая на дорогом внедорожнике и разговаривающая по iphone.
Много раз поднималась тема того, как в России навести порядок, как поднять экономику и уровень жизни, как построить хорошие дороги и так далее. Но я хотел бы заострить внимание на том, как люди распределяют свой бюджет и собственно как это влияет на уровень и качество жизни в России. Прошу не судить меня за то, что в некотором смысле я в тексте буду считать «чужие» деньги.
Так вот собственно жители РФ не умеют распределять свой бюджет. Отражено это собственно в следующем. К примеру возьмем человека с ежемесячным доходом выше среднего, иными словами зажиточного, того который может позволить себе одеваться только в бутиках, покупать себе регулярно ювелирные украшения и наконец иметь дорогой внедорожник. Внедорожники премиум сегмента сегодня стоят от 3 млн. рублей. Мы выбираем внедорожник стоимостью 4 млн. рублей. Мой вопрос зачем? Зачем человеку в нашей стране покупать такой автомобиль? Добавим годовое обслуживание и топливо и того за три года владения этим транспортным средством получаем 4200000 рублей и это без страхования КАСКО. А теперь порассуждаем куда можно вложить эти деньги. Вот лишь небольшой перечень:
Мойка автомобилей
Магазин обуви
Фастфуд
Салон красоты
Прокат велосипедов
Агентства недвижимости, туристические, страховые
Пекарня
Перечислять ещё очень много. Причем если заняться фастфудом, то можно вообще сеть маленькую открыть. Для открытия например одного ларька с шаурмой понадобится 300-500 тыс. рублей. Но нет Я куплю себе тачку.
Ещё один небольшой расчет. Как бы там ни было человеку не чуждо желание прокатиться на премиальном авто. Предположим вам раз в неделю нужна машина съездить с детьми в парк, или за город с друзьями, или на дачу, или с девчонками по ночному городу погонять, или ещё куда, то берем тачку на прокат. Премиальные авто и внедорожники можно арендовать от 4000 до 8000 рублей в сутки. Посчитаем если в году 52 недели, то за три года на аренду авто уйдет 936000 рублей. И это при том, вы можете менять автомобиль каждую неделю. Сон всегда крепкий — никто не угонит и не поцарапает. Ну конечно же вы спросите: «Как же перемещаться по городу?» Такси — это если с ребенком или груз какой тащишь, или лень совсем одолела. Прочий общественный транспорт — если один, и для здоровья полезно, и парковка ненужна, и ноги разомнешь.
Всё, что я описал выше можно считать бредом, но основная мысль конечно такова. Не развивают в нашей стране бизнес. Только чудь денег заработал и давай направо и налево деньги тратить в пассивы. А ведь любой маленький бизнес он и в нашей стране может развиться до международных высот если уметь распоряжаться полученными или имеющимися ресурсами. А для этого нужен «правильный» склад ума, он же менталитет.
Все. Точка.
По сути, чем больше человек знает, что он внутри никто, тем больше ему нужно внешних проявлений. Это, типа такая формула: «размер члена, обратно пропорционален размеру автомобиля» :))))
И с тетеньками не лучше. Мозгов нет — зато вся золотом увешана, как елка и губы ещё вздуты, до кучи.
Ну, а чрезмерные траты — это уже результат влияния рекламы и сложившегося у человека представления о необходимых атрибутах статуса и т.д. Но вы все равно слегка преувеличиваете даже тут — большинство ездит на бюджетных малолитражках, а не на внедорожниках по 4 млн.
А у автора какой есть опыт в бизнесе?
Есть пример такого бизнеса стартовавшего, скажем, после 2010 года?
Правда, я слежу в основном за онлайн-бизнесами, про оффлайн мне говорить сложней.
www.the-village.ru/village/business/hf/147577-reyting-samyh-uspeshnyh-predprinimateley-rossii
Это только часть, есть еще.
Тем более что там отсчет по заработанному ведется и за довольно короткий срок, а в онлайне, если стартуешь с небольших денег, легче быстро заработать, чем в оффлайне — мой персональный опыт тоже такой.
У основателя Додо, кстати, это уже второй успешный бизнес в реальном секторе за 10 лет. Он человек публичный, я читал, как он строил сеть магазинов сначала.
МакДональдс по вашему сразу по всему миру в один день открылся и стал одной из крупнейших фастфуд сетей в мире?
Для тебя все телки на дорогих машинах на них насосали, а все остальные взяли кредиты, чтобы их купить.
Но прикинь есть еще другой мир. Внем люди начали бизнес и раскрутил его до таких масштабов, что могут пойти и купить себе s600, просто купить, так же как ты можешь купить жевачку. От них вообще не убыло, а купили они его потому, что хочется, жизнь одна. Можно до бесконечности копить и сдохнуть с так и не поняв зачем все это было. А можно развиваться и развивать свой профильный бизнес получая от него удовольствие и хорошие деньги.
если человек имеет годовой доход на крузак, работает в стабильной конторе в той области где он спец, ему больше подойдут пассивные инвестиции, акции, недвига, возможно какие то доли в стартапах.
опять же даже для пассивных инвестиций нужно тратить время на анализ ситуации.
про общепит вообще смех, самый геморный сектор имхо, постоянные проверки, работники воруют и не соблюдают требования, дикие штрафы за каждую мелочь. знаю не понаслышке.
Ни сколько не оспариваю, что можно и в акции вкладывать.
Что бы иметь в нормальном бизнесе, например, 0,8-1 лям дохода в мес, у тебя выручка должна быть хотя бы лямов 10. А чтобы иметь такую выручку, нужно иметь денег в обороте лямов 15-20. О какой шаурме или прокате великов ты бредишь?
Речь не о том КАК открыть бизнес.
И к слову зайди сюда velobike.ru/rates/ и посчитай с калькулятором сколько может приносить велопрокат.
Если сегодня человек берет машину не за 3, а за 4 миллиона, то на это есть причины. Безопасность лучше, комфорт лучше, статусность. Люди, которые сегодня зарабатывают выше остальных, могут потратить больше денег, потому что они это заслужили.
А если он тратит их как попало, то возможно он их скоро и лишиться.
а теперь представь себе, трудишься ты круглые сутки скажем лет семь, создаешь сеть магазинов, в котором работает около 100 человек, потом приходит новый мэр которой считает что какие то не такие твои магазины, да и стоят они в каком то неправильном месте, и в первые полгода оперативно сносят 70% твоих магазинов, а потом и оставшиеся 30%. в итоге ты без штанов с забитой квартирой нераспроданного барахла и… тадааааам х6 который стоит 4ляма. авто прекрасно продается и спокойно прожирается. и не надо думать что это какая то выдуманная история, это реальность. вот представь себе захочется ли тебе продолжать строить империю в таком окружении, если конечно после этого ты не сопьешся (а у большинства людей крыша сьезжает быстро)? я также знаю людей которые покупают только авто равное по стоимости их месячной зп, и знаю людей которые живя в съемной квартире и получая жилье в наследство от бабушки продают его и покупают себе бентли (ну потому что мечтал об этом) и самое любопытное жена после этого продолжала жить с ним и пальцы гнуть даже начала. знаю человека который каждые три месяца покупает себе новый кайен, просто потому что нет денег на обслуживание, а за три месяца по его словам он не сдохнет быстро, а машин нравится.
бизнес в нашей стране, это еще та лотерея.
но я больше не понимаю людей которые покупая авто ставят его возле дома и ездят на нем раз в год на ТО и все и он дальше продолжает стоять. на черный день, здорово. только авто стоят стоимостью 100-150 000.
а так да, менталитет, во всем мире народ порой на таких развалюхах ездит, для них важнее жилье в хорошем районе, т.к. это приносит автоматом хорошие школы, хорошие места для отдыха тишину, экологичность и отсутствие соседей наркоманов. у нас это невозможно. отсюда и остается обеспечивать себя наружным комфортом.