Акции Alibaba — на чем растет Китай?
Дивиденды: Нет
Рост за 3 года: На рынке меньше 3 лет
Цена на сегодня: $101
Целевая цена: $125
ДЛЯ ИНВЕСТОРА:
1. Alibaba — это до сих пор рисковая инвестиция. Компания находится в стадии активного роста и агрессивно скупает перспективные стартапы.
2. По нашим расчетам, акции Alibaba недооценены, компания будет расти и за счет роста благосостояния Китая, и за счет экспансии основного бизнеса на мировом рынке.
3. Это хорошая инвестиция с горизонтом от 1 года и ожидаемым приростом 25%.
КТО ЭТО?
Основатель Alibaba Джек Ма взял бизнес-модель Amazon и eBay и скрестил ее с восточным подходом к бизнесу. В итоге получился не онлайн-гипермаркет, а интерактивная витрина для продукции сотен китайских производителей. Еще буквально три года назад известность Alibaba ограничивалась родным китайским рынком электронной коммерции, где ее доля сейчас превышает 81%. Осенью 2014 года Alibaba провела в Нью-Йорке самое дорогое IPO в мировой истории и привлекла 25 млрд долларов. Вы уже заказали умный пульт и 3D-принтер из Китая? Вы сделаете это завтра.
НА ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЕТ?
Под брендом Alibaba работает несколько структур: шесть торговых онлайн-площадок, платежная система Alipay и логистический оператор Cainiao. По итогам финансового года у Alibaba 10 млн активных продавцов и 350 млн покупателей. Совокупные продажи составили 394 млрд долларов, выручка — 12 млрд, а чистая прибыль — 3,9 млрд. Китайский рынок остается для Alibaba ключевым, но после суперуспешного IPO она нацелилась на активную международную экспансию: выручка за пределами Поднебесной в 2015 году подскочила сразу на 30% — до 1 млрд долларов.
ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА:
Акции Alibaba привлекательны для инвесторов, поскольку перспективы китайского рынка электронной торговли огромны. Интернетом в Поднебесной пользуются порядка 700 млн человек. Это только половина населения. Несмотря на общее замедление китайской экономики, финансовые показатели Alibaba растут на 30-40% в год. Экономика страны трансформируется: к 2030 году китайские экономисты ожидают, что китайский средний класс увеличится почти в два с половиной раза — до 854 млн человек, а доля потребления в ВВП страны вырастет до 50% против 36% в 2014 году. Alibaba будет к этому готова.
Источник:
ИК Фридом Финанс