Блог им. LaraM
Дивидендная таблица уже охватывает не только дивиденды 2016, но и начало 2017 года. Отсечки НЛМК и ФосАгро состоятся уже в январе 2017 года.
По словам руководства ДИВИДЕНДЫ ФОСАГРО В 2017Г БУДУТ СОПОСТАВИМЫ С ВЫПЛАТАМИ 2016Г
Сразу выложу расписание работы ММВБ в праздничные дни января 2017 года
3-6 января 2017 года торги на рынках Московской биржи проводятся с учётом следующих особенностей:
— на фондовом и срочном рынках торги проводятся в обычном режиме;
— на валютном рынке и рынке драгметаллов проводятся торги по всем инструментам, за исключением сделок с датой исполнения обязательств в день заключения сделок (расчетами today) и сделок своп, дата исполнения обязательств по первым частям которых приходится на день заключения данных сделок своп;
— на рынке стандартизированных производных финансовых инструментов (ПФИ) торги не проводятся.
31 декабря 2016 года — 2 января 2017 года, 7-8 января 2017 года являются выходными днями на всех рынках Московской биржи.
Знакомьтесь: Компания- призрак ТКЗ (Таганрогский комбайновый завод),
Эмитент торгуется в секции «Д» ММВБ
В течении дня я смотрю за измененим котировок по всем торгуемым акциям. Теперь это стало просто: на мониторе держу открытой таблицу Q из Смарт Лаба.
На прошлой неделе обратила внимание ( и заработала на этом) на акцию из сектора Д, которая несколько дней подряд на повышенных обьемах брала планку за планкой. Это ТКЗ (Таганрогский комбайновый завод)
Мне показалось интересным подробнее разобраться, что это за эмитент.
ОАО «Таганрогский комбайновый завод» (ТКЗ) — российское машиностроительное предприятие в Таганроге, производившее зерноуборочные комбайны.
На базе ОАО «ТКЗ» в 1997 году усилиями группы «Донинвест» Михаила Парамонова был создан Таганрогский автомобильный завод по лицензии южнокорейской Daewoo Motors по проекту, разработанному ростовскими конструкторами.
Строительство полностью финансируется за счет ФПГ «Донинвест» с объёмом инвестиций свыше 260 млн $. При создании использовался имеющийся на заводе «Таганрогский комбайновый завод» универсальный конвейер, который быстро переоборудовали для сборки автомобилей. Строительство заняло год и семь месяцев.
ТагАЗ должен был выпускать знаменитую южнокорейскую троицу: Leganza, Lanos, Nubira. На российском рынке эти модели должны были носить другие названия.
Но планам создателей предприятия не суждено было воплотиться в жизнь. Перед торжественным открытием, меньше чем за месяц внезапно грянул дефолт августа 1998 года. Это был тяжелый удар по экономике Российской Федерации. Бизнес и население были заняты вопросом элементарного выживания, и приобретение машины не входило в планы большинства.
Учредителям предприятия пришлось его законсервировать. Проводились работы для поддержания оборудования в работоспособном состоянии. Было выпущено только несколько небольших партий автомобилей. Отчасти провал производства в этот период был обусловлен тем, что корпорации Daewoo не удалось наладить бесперебойную поставку комплектующих.
Выход из кризиса начался в 2000 году. Он начался с покупки лицензии на производство модели Berlingo французского бренда Citroen, а также культовой Accent от Hyundai. Первые экземпляры сошли с конвейера уже в следующем году. В 2004 году началось производство еще одной знаменитой модели южнокорейского бренда – Sonata. Еще через год стартует сборка компактного грузового автомобиля Porter от Hyundai. Еще через 2 года запущено производство модели County. В 2007 году модельный ряд предприятия пополняется паркетником Santa Fe, а через год к нему присоединяется Elantra XD.
Самым успешным становится 2009 год. ТагАЗ запускает в производство модели собственной разработки. Это были: седан C-100 и коммерческий грузовик Master. Но самостоятельными эти разработки можно назвать весьма условно. Они были разработаны в конструкторском отделении южнокорейского автомобильного бренда, названном в честь таганрогского производственного актива.
В 2013 году планировалось запустить производство легендарного автомобиля Jeep Grand Cherokee. Вернее, в планах была организация крупноузловой сборки внедорожников из комплектующих поставляемых из Китая автомобильной компанией Chery.
Одновременно с успехом, значительным пополнением модельного ряда и началом выпуска автомобилей собственной разработки, в 2008 году начался мировой экономический кризис, который сильно ударил по производству. Это согласно официальной информации. В то же время ТагАЗ продолжает расширять свои интересы, касаемо количества выпускаемых моделей. Можно предположить, что такая политика проводилась для выхода из кризиса.
В это же время нависла угроза банкротства над Таганрогским заводом. Причиной для этого стали большие долги предприятия. Их реструктуризация проводилась на высшем правительственном уровне, что отсрочило на некоторое время банкротство.
Вопрос об этом вновь остро стал в 2014 году. Примечательно, но инициатором банкротства предприятия на этот раз стал трудовой коллектив, а причиной, необходимость сокращения большинства работников. В результате суд признал ТагАЗ банкротом.
Получилось, что оборудование Таганрогского комбайнового завода(ТКЗ) использовалось для производства автомобилей ТаГАЗа.
А что же сам комбайновый завод?
В октябре 2011 года на официальном сайте ОАО «Таганрогский комбайновый завод» в разделе «Продукция» фигурировала надпись — «К сожалению, в настоящее время на ОАО «ТКЗ» выпуск продукции прекращён».
Вот современная фотография заводоуправления ТКЗ
Вот страница из Отчета о прибылях и убытках ТКЗ за 2015 год
Похоже, что эти планки в котировках ТКЗ прошлой недели вызваны не улучшением ситуации на заводе, а спекулятивными действиями участников рынка.
Но не будем о грустном.Все таки в ближайшие месяцы нас ждут 16 отсечек под дивиденды.
И напомню, на следующей неделе 23 и 24 ноября в Школе Московской биржи провожу последний в этом году вебинар Дивидендный трейдинг. Базовый курс. https://red-circule.com/courses/159 red-circule.com/courses/159
Дивиденды forever!
на этой неделе будет вторая часть.