Технический анализ трендов и прогноз для позиционной торговли.
Основной тренд — нисходящий.
Долгосрочный тренд — в восходящей коррекции.
Среднесрочный тренд — в нисходящей коррекции.
Краткосрочный тренд — в нисходящей коррекции.
Локальный тренд — нисходящий.
Дневной тренд — восходящий.
Внутридневной тренд — восходящий.
Общая характеристика ситуации. Результирующее движение по весовым коэффициентам парциальных трендов нисходящее, с силой -103 балла.
Множество весьма уважаемых мною людей высказывают бесспорную истину: если рынок в тренде — торгуй тренд, если в коррекции — торгуй канал. Проблема в одной детали — множественный характер трендов, которые направлены в разные стороны и в тренде и в коррекции. Поэтому простое и очевидное правило на практике применяется с большим трудом.
Вот и сейчас по нефти три тренда в коррекции, причем встречного направления. Закончится эта коррекционная история коррекцией краткосрочного тренда или в игру вступят в полной мере тренды старших уровней иерархии — сие тайна великая есть.
Но пока что рынок остается приблизительно в рамках коррекции краткосрочного тренда, оставаясь в уточненном ключевом канале локального тренда 54.53-57.06, периодически незначительно прокалывая границы этого канала и тяготея к его центру на фоне падения волатильности по всем наблюдаемым трендам. Движение внутри этого канала также не является упорядоченным, поскольку инициативу поочередно перехватывают три тренда — локальный, дневной и внутридневной (не говоря уже о прочей мелочи), создавая внутриканальный хаос в движении котировок.
По текущему ключевому каналу можно сказать следующее.
Прорыв верхней границы канала 54.53-57.06 и краткосрочного сопротивления 58.63 продолжит рост котировок в рамках долгосрочного тренда с целью на уровне 104.88 и промежуточной среднесрочной целью на уровне 67.76.
Прорыв нижней границы ключевого канала откроет для тестирования краткосрочную поддержку 51.38, переводя ситуацию в рамки сценария коррекции среднесрочного тренда, а прорыв поддержки 51.38 переводит в разряд актуальных среднесрочную цель на уровне поддержки 41.58.
Детали будем обсуждать по мере развития ситуации.
Уровни сопротивления: 56.48, 57.06, 57.90, 58.53, 86.20, 121.00.
Уровни поддержки: 55.38, 54.43, 44.20, 41.58, 27.08.
SWT-метод. Теория и практика применения
Правила торговой тактики SWT-метода
Hristolubov_Evgeni, вероятность настолько тонкая материя, что я этим термином применительно к направлению движения цен не пользуюсь. Не тот объект. Каждая ситуация уникальна и говорить о вероятности в этом случае не приходится. Некорректно. Разве что если пофантазировать.
Что касается конкретики. Пока рынок внутри канала — конкретики нет. Канал определяется волатильностью старшего тренда. который не в коррекции. Сейчас это локальный.
Выйдет нефть из канала — больше шансов продолжить движение по направлению прорыва, но тоже до следующей остановки.
Ведь что такое тренд, как учат нас классики ТА. Тренд — это направленное движение цен, при котором рынок последовательно прорывает каждое новое сформированное сопротивление (или поддержку). Прорвал — тренд продолжился. Не прорвал — не продолжился. Все предельно просто.
Золотые слова
Hristolubov_Evgeni, нет.
Написал было много слов, хотел удалить и оставить одно короткое. Потом оставил все. И короткое тоже. :)
Я не знаю людей, которые пользуются фундаменталом. Даже если они убеждены в обратном. В лучшем случае это отработка новостей.
Фундаментальные факторы — это стратегические позиции. которые должны были бы держаться годами и десятилетиями. А не та суета, которую мы зачастую наблюдаем.
Что принципиально изменилось в экономике результатом чего было падение цен на нефть в 5 раз. Стоимость добычи? Нет. Потребление? Нет. Вселенская катастрофа? Нет. Т.е. никакими фундаментальными факторами объяснить такое падение цен невозможно. Как и последующий рост.
Справедливая цена, которая должная являться результатом ФА и рыночная цена часто настолько далеки друг от друга, что даже говорить о какой-то связи между ними приходится с большой натяжкой.
Хотя наверное рыночная цена должна тяготеть к некоей справедливой цене. Вопрос только в том, что договориться о том. какая цена справедлива, никто никогда не сможет. У кажого она своя...
>>Японская железнодорожная компания East Japan Railway (JR-East) тестирует систему, которая собирает электричество, вырабатываемое людьми при прохождении через билетные турникеты. Электроэнергию вырабатывают пьезоэлементы, расположенные в полу. Компания надеется, что энергии хватит, чтобы обеспечить все нужды автономных остановочных пунктов.