Раковая опухоль рыночной экономики
Либеральные экономисты довольно ограниченно подходят к вещам.
Например, тезис: дефицит — это что-то плохое. Если дефицит удовлетворен — значит это есть гут. В советской экономике был дефицит, значит она плохая.
Проблема тут в том, что люди исходят из неверных посылок.
Тут вообще отсутствует некое метазнание. Это проблема любых экономических теорий, включая австрийскую, которую я очень ценю, в ее практическом аспекте.
Например, в обществе имеется дефицит тату-салонов. Есть много людей, которые хотят наколоть какое-то говно на свою кожу, но не всем «посчастливилось»
Это все как-то соотносится со здоровым и гармоничным развитием общества? С силой государства, интересами нации?
Это все коррелирует с теоремой геделя о неполноте:) Теория в рамках своей собственной аксиоматики не может претендовать на истину в последней инстанции.
То бишь, рассмотрение модели может быть полезно, но модель не может претендовать на то, чтобы быть какой-то доминирующей концепцией, которая определяет развитие народного хозяйства.
оборона,
взаимное согласие,
традиции и устои, проверенные временем,
независимость, в том числе экономическая,
благосостояние народа.
Смешал как всегда мягкое с теплым. С чего Ты решили, что татуировки это плохо? Вреда для здоровья нет — каждый пускай бесится как хочет.
Но знаешь, что меня радует? То, что не смотря на весь этот телебред, на все высеры поцреотов — люди сами собой тянутся к европейской культуре. Года 3-4-5 назад приедешь на курорт и видишь, что немцы и итальянцы ходят татутировнные многие. В РФ такого не было.
И вот вуаля — год и два назад теперь начинает появляться это у нас, несмотря на поцреотически вопли. И это радует! Значит, что внутренне общество не поддается
Ты что вообще детский бред какой то несешь? Ну хочет человек рисоваться — пускай писует. Это его заработанные деньги. Если он хочет как то выразить свое я — он это сделает. Либо через татуировку, либо через паркур, но покалечится. Пускай уж лучше с татуировкой. Безвредно.
Ограниченность ватников конечно бесконечна.
Набор примитивных лозунгов для темной толпы.
Смешно, не более, когда они пытаются рассуждать об экономике.
Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна —
первая, она же последняя. А если осетрина второй свежести, то это
означает, что она тухлая!
Вторая свежесть — это тухлость или нет? Это зависит от вашего определения тухлости:)
В общем случае, под либеральными экономистами подразумеваются те, которые выступают за невмешательство, или минимальное вмешательство государства в экономику. Степень их либерализма зависит от их мнения на этот счет
Да и переход с 9-го в 10-й через каникулы то есть революцеонную деградацию знаний до почти 8 класса.
Не нужно экономику изучать по книгам таких «деятелей» как Стариков.
Различны экономические школы предлагающие методы решения проблем, но базовые принципы рыночной экономики едины.
Топикстартеру нужно разобраться с базой, а потом рассуждать о вещах более сложных.
Вы не юлите - купите учебник — а покажите мне учебник под которым подпишутся и великий экономист-финансист Кудрин и экономист-академик Глазьев.
Не совсем точно:)
Во всяком случае, например, математика — точная, но не естественнонаучная:) Впрочем, математика тут, возможно, единственное исключение:) Может быть, логика еще.
Вот это опухоль. И Гедель не к месту — это тоже брехня. Теорема Гёделя — это математическое утверждение, сделанное относительно одного конкретного инструмента познания — логики. В то время как истина — не только результат ума и логики.
В любом случае дефицит не в интересах общества и индивидуума.
В примере с тату салонами — просто будут ходить все в один салон, в котором возникнет очередь и пользу будет получать только владелец салона.
Допустим, то что убивать невинных и обижать слабых — это плохо — тоже субъективно, кто то может иметь и другое мнение. Что же теперь, давать свободу выбора во всем?
Мы вынужденны обращаться к каким то общечеловеческим ценностям, каким то эвристическим, интуитивным, и прочим неформализуемым понятиям, и исходить из них, прежде всего.
Именно в этом особенность социальных наук. Ценностный вектор в них присутствует объективно,
хотя и складывается из индивидуальных субъективных предпочтений. Вопрос только по каким
правилам. Тут мы имеем два основных метода: или условно «госплан» или условно «рынок». Но
здесь надо понимать, что реально все решают люди, а не абстрактные рынок и госплан. То есть
или начальники госплана или начальники рынка. И принципиальной разницы получается нет.
Превознесение рынка как объективного инструмента — это брехня. Впрочем также как и госплана.
Итого: нужен третий путь, как всегда)))
Ведь этого не написано, а у меня из подсознания всплыло....
Это я при всем уважении к автору поста.
1 в случае рыночной экономики недостаток тату салона компенсируется высокой ценой… а высокая цена приведет к большему профиту и открытию дополнительных салоонов… т.е рынок сам отрегулирует спрос и предложение
2 в плановой экономики цена татухи будет 20коп… причем если будут просить большую цену то это будет спекуляция и расстрельная статья… тату салон будет 1 и мастер тоже один… будет к нему четыре очереди… одна для ветеранов вторая для инвалидов третья для многодетных… четвертая для передовиков производства а остальных по талонам… естественно в реальности мастер будет работать только по-блату с работниками торговли за бартер… придет обхсс и отправит его в тюрьму...
мораль в том что в плановой экономике любое предпринимательство и инициатива — уголовно наказуемые деяния…