Блог им. Volatility
Первоначально Tesla Model 3 планировалось выпускать под названием Model Е, но Ford сохранил за собой право на данную торговую марку.
В первые Ford обратился в патентное бюро в феврале 2000 года, что бы зарегистрировать Model Е, как товарный знак для обслуживания автомобилей, но от идеи решили отказаться… Позднее, в феврале 2001 года, Model Е планировалось использовать, как товарный знак для электролодок, электроскутеров, электромобилей, внедорожников, фургонов, автобусов и грузовиков. В октябре 2003 года товарный знак был зарегистрирован, но в мае 2010 года в Ford отказались от данного шильдика.
Сочетание Model Е, задумывалось, как аналогия Model Т, которая двинула Ford в мировые лидеры.
Вспомнили в Ford о Model Е, только в 2013 году, опоздав со своей заявкой на несколько месяцев, в Tesla хотели получить данный торговый знак и обратились в патентное бюро немногим раньше.
На каких условиях был урегулирован спор о марке Model Е не уточняется, но представители обеих компаний говорят, что все было мирно.
В 2016 году появились слухи, что Ford наконец осознал для какого проекта может использовать данный товарный знак. Данным символом могут обозначить гибридные и полностью электрические версии автомобилей. В некоторых публикациях проскакивает информация, что в Ford нацелены в ближайшие несколько лет явить свету конкурента Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt EV, а гибридная версия должна потягаться с Toyota Prius, хотя и Prius может получить полностью электрическую версию.
Несколько лет назад Ford представил электрифицированные версии Focus, Mondeo и Fusion. Сборку гибридного варианта Mondeo планируют запустит в Китае в следующем году, также в течение 5 лет там планирую запустить сборку электрического кроссовера и расширить свою деятельность в Китае пользуясь льготами от властей для производителей электромобилей. Совместно с китайской Baidu, Ford ведет разработку датчиков LIDAR, для измерения расстояния между объектами.
Не отстает и Tesla, в планах компании построить свою третью фабрику в Китае.
Возвращаясь к Model Е и модельному ряду Ford, многие отмечают, что в настоящее время компания использует апгрейды существующей технической базы, но были заявления о появлениях абсолютно новых моделей, как полностью автономных, так и с автопилотом 4 поколения. На реализацию новой линейки продукции заложено 4.5 млрд долл, а последние несколько лет компания тратит около 6,5 млрд долл в год на исследования и разработку. Возможно, на одном таком проекте и появится торговый знак Model Е.
Китай и Индия вызвали интерес у автомобилестроителей, и вероятно, многие рассмотрят возможность создания сервисов по совместному использованию автотранспорта. Похоже, как и Ford, иные производители постараются занять нишу извоза. Вот и европейский Volkswagen заинтересовался сервисами такси.
Акции Ford последние 2,5 года не внушают оптимизма, а представители компании объясняют это затратами на разработку новой продукции, как в автомобильной, так и в IT сферах. Интересно, с новой линейкой авто, исторические максимумы переставят?