Блог им. proton

Добыча в США растет, а МЭА бьет тревогу.

МЭА опубликовало очередной обзор, где указывает, что  «глобальные нефтяные открытия и разработки новых проектов упали до исторического минимума в 2016 году». Это происходит из-за резкого сокращения финансирования. По этой же причине тенденции снижения разведки и разработки новых месторождений  могут продолжиться и в этом году. В 2016 году суммарный объем запасов нефти открытых новых месторождений сократились до 2,4 млрд. баррелей, что является минимальным уровнем за последние 70 лет! В то время как средний показатель за 15 лет составлял 9 млрд. баррелей в год. Одновременно снизился до 4.7 миллиардов баррелей запуск новых проектов в разработку. А это минимумы начиная с сороковых годов 20 века. Запуск новых проектов по добыче в 2016 году сократился на 30% и обновив минимумы с 1940-х. Резкое замедление активности в обычном нефтяном секторе стало результатом сокращения инвестиционных расходов, вызванных низкими ценами на нефть.

 Добыча в США растет, а МЭА бьет тревогу.

Учитывая, что в ближайшие пять лет мировой спрос будет расти на 1,2 мб / д в год, МЭА неоднократно предупреждало, что длительный период резкого снижения нефтяных инвестиций может привести к сильным дисбалансам. В то же время ожидается, что расходы на геологоразведку снова упадут в 2017 году уже третий год подряд до уровня менее половины 2014 года, что приведет к еще одному году низких открытий. Уровень начинающихся проектов до 2017 года остается депрессивным.

Глубоководный оффшорный сектор, на который приходится почти треть добычи нефти и являющийся важнейшим компонентом будущих глобальных поставок, особенно сильно пострадал от замедления развития отрасли. В 2016 году только 13% проектов было принято в разработку в то время как в среднем между 2000 и 2015 годами эта цифра достигала 40%. Так, например, в Северном море инвестиции в нефтяной сектор сократились до менее 25 млрд. Долл. США в 2016 году, что примерно вдвое ниже уровня 2014 года.

 

Одновременно на фоне резкого неблагополучия в добыче традиционной нефти продолжается рост добычи сланцевой нефти в США. Американская сланцевая промышленность продолжает проявлять завидную устойчивость. За последний год инвестиции в сектор резко возросли, и объем производства увеличился, поскольку издержки производства снизились с 2014 года в два раза. Рост добычи нефти из сланца в США стал фундаментальным фактором в балансировании низкой активности в обычной нефтяной промышленности.

 Добыча в США растет, а МЭА бьет тревогу.

При снижении добычи обычной нефти будет много желающих пересесть на сланцевого «Боливара». Но помним, что обычная добыча нефти в размере 69 мб / д составляет на сегодняшний день самую большую долю мировой добычи нефти — 85 мб / д. Кроме того, 6,5 мб / сутки поступает от производства жидкостей из сланцевых скважин в США, а остальная часть состоит из других жидкостей природного газа и нетрадиционных источников нефти, таких как нефтеносные пески и тяжелая нефть. В связи с такими соотношениями понятны большие сомнения исполнительного директора МЭА: «Ключевым вопросом для будущего нефтяного рынка является то, как долго может скачок в поставках сланца из США компенсировать медленные темпы роста в других секторах нефтяного сектора».  Сланцы еще дальше могут разогнать добычу в США, но пока сланцевому «Боливару» трудно рассчитывать компенсировать  предстоящие трудности всей мировой нефтедобычи.

Поэтому на горизонте 3-5 лет нужно ждать нового роста нефтяных цен. 

★4
28 комментариев
Спасибо за хорошие и очень уместные обзоры. СУПЕР!!!
avatar
Кутузя, спасибо
А Вам не кажется, что все — люди с желаниями и страстями, и в геологоразведке тоже привыкли пилить бюджеты. Как например в фармацевтике, где потратив хулиарды через 50 лет предлагают подлечиться старой ношпой в новой упаковке? Я к тому, что все уже давно разведано, только дырку сделать, но кушать хочется, поэтому припрячут. По той же  причине людей окончательно вылечить не выгодно — кто же будет тогда за свое свершившееся здоровье просто так врачей и фармацевтов кормить?
avatar
Brassiere, наверное это тоже есть. Только ситуация с ношпой отличается принципиально. Ее можно создать из имеющихся подручных материалов. Нефть (и шире энергию) пока не научились. 
Николай Подлевских, да и не надо нефть/энергию, надо научится например пластик обратно перерабатывать как бумагу… и всё рынок будет уже совсем другим :)
Или сделать композитный материал дешевле и прочнее стали ) и машины будут на 50-70% легче и вуаля надо бензина куда меньше или того лучше надо меньше аккумуляторов если это электромобиль...
Правда есть один минус, каждый месяц нам обещают что-то альтернативное/прорывное во всех областях, но самое главное, что только обещают )
avatar
Свой Мужик, мечтать и даже пиарить воздушные замки легко, а вот реально сделать гораздо сложнее. Я живу уже очень давно и всю свою жизнь слышу о скором решении вопроса с термоядом, который мог бы по настоящему решить проблему. Но, к сожалению, воз и ныне там. 
рынок нефти проходит оптимизацию — производство данного вида товара в мировой экономике ввиду слишком больших инвестиций в предыдущие годы привело к стандартному типу капиталистического кризиса «перепроизводство»
avatar
ра55еВу, предлагаю вернуться к этому вопросу через 3-5 лет))
Николай Подлевских, это я к тому что «коту не докладывают мяса» - 
МЭА бьет тревогу
avatar
На горизонте 3-5 лет нужно ждать падения спроса на нефть вследствие появления огромного количества электромобилей. В 2020 году только Тесла планирует производить около 1 млн. электромобилей в год. В 2018 — 500 тыс. электромобилей. К 2025 году только Вольво планирует произвести около 1 млн. электромобилей.
avatar
Trendovik, Нынче обратили внимание на большие запасы бензина в США. Но ничего страшного, нынче они будут потреблены. Но летом следующего года испуганные взоры игроков будут направлены на большие запасы бензина в само лето и в конце лета.
avatar
Trendovik, при миллиарде нефтяных автомобилей несколько миллионов электромобилей на 3-5 летнем горизонте погоды не сделают. 
Николай Подлевских, Увидим. Лето 2018 скоро.
avatar
На сколько я помню у МЭА прогнозы разные каждые пол года :(
А за 5-6 лет может случится всё что угодно…
avatar
Свой Мужик, Но они совершенно разумно бьют тревогу по поводу снижения инвестиций. 
карта чрезмерных запасов еще не разыграна
опек+ понимая, что сокращения необходымы, иначе запасы окончательно уронят цену, делают вид, что могут о чем-то договориться, но в принципе не способны соблюдать договоренностей
может быть через 3-5 лет ситуация и выправится, но пока нужно сходить сильно ниже, чтобы добиться баланса
avatar
20 век был нефтяным По моему это эра заканчивается. Замена нефти альтернативным источником энергии неизбежна, а нефть не куда не уйдет просто ее не надо будет так много как сейчас. Обычный товар
avatar
Rebis, нефть не возобновимый ресурс на данный момент и с каждым днем ее меньше становится, так что все эти электрокары и альтернативные источники на сегодня в состоянии только оттянуть ее конец, который неизбежен, вопрос успеют ли найти достойную альтернативу, и еще — количество людей на земле так же пока растет…
avatar
Не разрушайте наши мечты о баксе по 120!
avatar
Trendovik, вы знаете будущее?
avatar
MisterX, А зачем тогда я изучаю экономические циклы? И зачем изучаю историю прошлых кризисов? Зная историю прошлых кризисов, можно экстраполировать представления живших людей на будущее. Например, в середине девятнадцатого века русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев, рассчитал, что при существующих темпах развития конного транспорта улицы больших городов через сотню лет могут покрыться многометровым слоем конского навоза. Поэтому он предлагал способы переработки органических отходов в промышленных масштабах. Великий химик ошибся — на смену лошади пришли бензиновые двигатели.

В начале XX века советники
лондонского городского управления сделали неутешительный прогноз, касавшийся
городских транспортных проблем. Согласно этому прогнозу к 30-м годам того же
века при сохранении сложившихся темпов роста конных перевозок, а также
численности и мощностей служб очистки Лондона город окажется заваленным конским
навозом аж по третий этаж домов.

И в это самое время прозвучали
удивительные слова Г. Форда: «Я построю автомобиль, доступный великому множеству
людей. Его цена будет столь низкой, что любой человек, имеющий хорошую
заработную плату, будет в состоянии купить такой автомобиль и вместе со своей
семьей наслаждаться благословенными часами отдыха на огромных открытых просторах
Божиих.
Когда я завершу это начинание, каждый сможет позволить себе иметь автомобиль и
будет его иметь. С наших дорог исчезнут лошади, и мы дадим работу и хорошие
заработки большому числу людей».

Вопрос. Где этот многометровый уровень конского навоза?
avatar
Trendovik, циклы и история вещи бесспорно нужные, еще можно закон диалектики добавить переход количества в качество и наоборот, вот только нет пока заменителя, даже банальные электромобили в мировом масштабе потребуют для замены десятилетия, ну и не забываем про коммерческие перевозки — авиа, автомобильные, морские — туда илон наш еще не добрался) хотя у амеров есть даже прототип электрофуры) не все так просто… ну и про рост населения земли не забываем, в совокупности с тем что из нефти сейчас делают намного больше продуктов чем скажем в конце прошлого века, так что где то убавится., где то прибавится…
avatar
MisterX, Это все произойдет лавинообразно. Как с фотоаппаратами, когда пленочные были заменены на цифровые. И те, кто отстал обанкротились как Кодак. Как с мобильными телефонами. Сначала в 80-е очень дорого, аппарат около 10-20 тыс. долларов, потом в 90-е дорого, аппарат от 2-5 тыс. долларов, потом нулевые, начало нулевых, аппараты по 200-300 долларов, связь по прежнему дорогая, середина нулевых, аппараты по 50-200 долларов, связь крайне дешевая. Аппараты у всех, даже в деревнях, распространение лавинообразное. Начало массового распространения 2000-2005 год. В 2005 сотовые у всех! Все происходит очень быстро! Те фирмы, которые не в тренде, становятся банкротами типа Кодака. Нокиа, занимавшая большую долю в продажах сотовых в середине нулевых, не вписалась в смартфоны и закономерный результат.
avatar
Trendovik, запасаемся попкорном и ждем) если честно то самому интересно как все получится в этот раз)
avatar
Николай, как всегда спасибо за анализ. 
Вопрос по «и объем производства увеличился, поскольку издержки производства снизились с 2014 года в два раза» — есть об этом офиц информация?
Т.е. у них сейчас издержки около 25$ за баррель?
avatar
banderlog, официальных данных не встречал. Возможно их просто нет. Но разные исследователи приводят схожие картинки. См. например:    www.vestifinance.ru/articles/81540
Николай Подлевских, спасибо за ответ и график. Об этом я не знал. Хотя ещё и не 25$, но уже и не 40-50 как было совсем недавно. 
Значит есть куда цене снижаться в США. 
avatar

теги блога Николай Подлевских

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн