Блог им. azdazz

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

Клоуны из секты свидетелей Ололона в ответ на просьбу предъявить хоть что-то, что делается на заводах Тесла для этих электромобилей, кроме сборки из китайских комплектующих, говорят такое вот:

21700 — новые батарейки, не выпускаются они в Китае. Все производство литий-ионников в Китае равно одной гигафэктори.

Это чудесно, really. Формат аккумуляторов 20700 и 21700 — действительно относительно новый, на фотке в заголовке такой аккумулятор (красный) показан рядом с привычным 18650 (зеленым). Но ни к этому формату, ни к собственно аккумуляторам Ололон Маск не имеет никакого отношения — 20700 и 21700 были освоены сначала корейцами из Самсунга и японцами из Sanyo/Panasonic, а затем и китайцами, и они сравнительно широко применяются в китайских электровелосипедах и электроскутерах уже не первый год, достаточно хорошо они известны и продвинутым вейперам.

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

Небольшой технический ликбез. В обозначении типоразмера цилиндрического аккумулятора первые 2 цифры означают его диаметр в мм, а последние 3 – высоту в десятых долях мм. Например, 18650 означает, что эта ячейка 18 мм в диаметре и 65 мм в высоту. 16500 соответственно 16 мм в диаметре и 50 мм в высоту. Соответственно, 20700 и 21700 это элементы высотой 70 мм и диаметром 20 и 21 мм.

Китайские батарейки этого типа торгуются на алиэкспрессе, их много — но они не пользуются особым спросом. И в реальности только идиот типа Ололоши Маска делает электромобиль на формфакторе батареек для бытовых приборов. Он только на весе ловит пару сотен кг лишнего. Как и всё у Маска, с инженерной точки зрения это предельно тупо.

Вы спросите — а как же иначе? Да очень же просто — заказываете бескорпусные элементы вот такого примерно типа:

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

Только их можно заказать у производителя гораздо большего размера, сразу на 25.000 mAH и более. Складываете их в общий корпус, соединяете — и ездите. Выйдет дешевле и легче.

Но то такое. Маск же дебил, у него уровень мышления — как у ребенка.

Вы спросите — почему же китайцы делают батареи для электровеликов из таких элементов? Да для того, чтобы прочный корпус под них не делать. Уложили в небольшое пластиковое корытце несколько десятков таких «пальцев» — и порядок, можно ездить. На таком количестве проигрыш в массе невелик, на него можно плюнуть.

Но аккумулятор Теслы выглядит вот так:

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

Это здоровенный, мощный металлический корпус, выдерживающий динамические нагрузки в несколько тонн, в который напихано безумное количество пальчиковых аккумуляторов. Зачем? Почему не бескорпусные элементы? Ответ вы знаете — потому что Маск идиот.

Кстати, среди пальчиковых элементов довольно давно существует типоразмер 26650 — как несложно догадаться, это «толстый» аккумулятор (диаметр 26 мм) высотой такой же, как у привычных 18650. Его емкость выше, чем у 20700 и 21700. Собственно, он мотается такой же лентой, как и 18650, просто витков больше, и соответственно диаметр рулона больше.

Отчего Ололон упорно выпускал свою Теслу на элементах 18650, и только недавно решил перейти на 21700 — непонятно. Дважды дебил несоветского союза.

Ну и, наконец, давайте же я вам расскажу, что такое «Гигафабрика» Илона Маска. Это такой заводик в пустыне Невада (там можно не платить ряд налогов государству США), на половине из которого, принадлежащей Sanyo/Panasonic, производятся пальчиковые аккумуляторы 21700. Затем эти аккумуляторы через люк передаются на половину, принадлежащую Ололону — где работяги Ололона засовывают эти пальчиковые аккумуляторы в общий корпус, типа того, что на фото выше. Вот и весь завод. Персонал Ололона даже не пускают в японскую половину, у них отдельный вход, отдельное руководство и персонал, оборудование привезено из Японии и Китая, смонтировано азиатами и так далее. Никакие технологии производства аккумуляторов Ололону не передаются — и весь смысл этого завода в том, чтобы не платить пошлины за ввоз пальчиковых батареек.

Теперь ввозятся не батарейки, а комплектующие батареек. Произведенные в Китае, разумеется. На заводе делается финальная сборка — чтобы формально это считалось Made in USA.

На вопрос Би-би-си, не были ли подогнаны публикация «генерального плана» и открытие Гигафабрики по времени так, чтобы заранее предотвратить возможный урон, который нанесет обнародование финансовых результатов Tesla на будущей неделе, Маск даже глазом не моргнул: «Я впервые вспомнил об этих финансовых делах, только когда вы об этом сказали».

Ну вы поняли.

             putc.org/kak-mask-izobrel-akkumulyatory-21700/
★3
32 комментария
бальзам на душу… спасибо!
если будет время… еще про биткойн напиши -)))
avatar
Во щазз бомбанет у маскофанов… держись, чувак.
вчера cfd продавал, закрыли из-за недостатка маржи — на открытии гэпище,
думаю, корпус все же для защиты от взрыва при аварии — пара кило для авто массой полторы тонны ничего не значат.
Имхо ждут новое поколение аккумуляторов, не повод смеяться, в РФ даже до такого-то не додумались. Зато кроссовер Тесла стал по тестам лучшим по безопасноти из всех кроссоверов.
АВтопроизводство, а тем более новое очень тяжело — любое судебное заседание (взрыв, возгорание тем более аккумуляторов) — смерть всей индустрии электромобилей бы была лет 5 назад, Тесла в этом новаторы, победителей не судят. Если такой способ ухищренный нашли обезопасить БИЗНЕС, то лучше значит не было.
Акции — акциями, курс изменчив, но завистники в стране вечнопадающего рынка теперь помелют языками… )) байан кстати
avatar
Алекс K, «новое поколение аккумуляторов» только на СЛ ждут уже лет пять. И до этого — ждали лет пятьдесят пять. А все никак. Принципов и материалов придумано уже долфига. А с ценой ну никак не решить.
Это не Маск делает, это делают его грамотные инженеры, чтобы в случае аварии это всё хозяйство не особо рвануло, а лучше чтобы не рвануло совсем. Очередной копирайтинг заказной?
18650 с Алиэкспресс





avatar
Интересно, а Sanyo/Panasonic «на половине из которого, принадлежащей Sanyo/Panasonic, производятся пальчиковые аккумуляторы 21700», тоже дебилы? Ведь фабрика строится под конкретного заказчика и не на год-два.
avatar
Andrew_Kl, им-то с чего быть дебилами? Клиент есть, он платит, технологию не нужно выдумывать — чего не работать-то?
Nikolaevitch Evgeniy, Так и у Маска клиенты есть, и они платят.
avatar
Andrew_Kl, так они и платят потому, что за них с каждой машины 30 кб инвесторы Маска доплачивают.
Nikolaevitch Evgeniy, Да что вы говорите )). Если я год назад купил акции и сейчас продал, то кому и сколько я доплатил? А за это время тысяч 25 машин продано. По моему вы ахинею несете. 
avatar
Andrew_Kl, вы что, совсем не в курсе унылой правды жизни? Вы — за авто не доплачиваете. Доплачивает Маск и Ко в лице Тесла Моторс. Если компания в многомиллионных убытках, это означает, что машины продаются дешевле себестоимости. Вот эту разницу между себестоимостью и продажной ценой и спонсирует Ололон Маск за счет акционеров. А акционеры это компенсируют за счет пирамиды буратинок, выкупающих акции все дороже и дороже. Как только процесс замедлится — пирамида рухнет, т.к. от операционной деятельности Ололон деньги получать НЕ УМЕЕТ.  Это доказывается убыточностью лавки по солнечным батареям.


интересное кино туча поводов обсудить движуху на рынке: -рст, -ммвб, +si даже крипта и та в минусах, но на трейдерском ресурсе ругают Маска :-)
avatar
Плоские взрываются, как в Note7.
Цилиндрические безопаснее и в разы дешевле. А еще корпус выступает в роли теплоотвода.
avatar
думаю что пальчиковые батарейки всё-таки дешевле… выходят

да вообще хер пойми этого маска.

вообще не хочу про него читать ничего.

дурилка картонная.


avatar
Мерседес эту тему уже троллил.
avatar
Wasiliew Wasilij, ага, шикарный ролик. Если еще инглиш понимаешь — вапще абаржака)))

avatar
О да!
Ни дня без Теслы.
avatar
На самом деле применение типовых аккумуляторов — крайне остроумное техническое решение. 

Дело в том, что основной проблемой электромобилей до сих пор остается высокая стоимость аккумуляторной батареи высокой емкости. До Маска это был заколдованный круг — электромобилей мало, потому что цены на аккумуляторы высокие, а цены высокие, потому что аккумуляторов мало.

В этих условиях взять типовой 18650 который уже выпускается десятками миллионов шт. и имеет по этой причине низкую себестоимость и сделать из него батарею для авто — крайне умное и просчитанное решение.

Да, мы проигрываем в удельной емкости. Заказная батарея была бы процентов на 20% легче и на 20-30% с более высокой емкостью. Только стоила бы она процентов на 300 больше. Компромисс с 18650 позволил начать выпуск электромобилей уже вчера, а инженеры крупных автоконцернов, ждущие пока ОЕМ версии по спецзаказу подешевеют — просрали гонку. 

Так что Ололон с большой буквы — автор статейки :)
avatar
AP, не автор один, остальные известны своей «продуктивностью»



avatar
AP, Олонон тут то, кто искренне полагает, что солнцеликий начал производство «уже вчера». Унылая же реальность состоит в том. что эдектромобили выпускаются много лет.  «Крайне умное и просчитанное решение» у Маска одно, и оно лежит не в инженерной сфере. Он придумал пиар зеленого дерьма и нашел инвесторов, которые много лет оплачивают этот идиотизм. Все. Больше ничего выдающегося у Ололона нет.
А какая разница, при КЗ с аккумуляторами любого вида обеспечен фейерверк с дымом и копотью, а закрытого типа элементы еще и хлопать будут как петарды. Один положительный момент- при выходе батареи из строя достаточно легко её перебрать, удалить неисправные, заменить их и приходи кума любоваться!
Так если все просто, почему этого другие производители не делают? Или им не нужны деньги? А может быть просто тесла может, а другие не могут? И может быть на самом деле не просто сделать электромобиль?
А может быть некоторые идиоты не понимают всю сложность конструкции электромобиля и им кажется, что ничего сложного в нем нет?
avatar
Сумрак, да нет там денег, дебилоидище! На госдотациях концы с концами склеивают. Скоро до ластов доберутся)))
avatar
Сумрак, я не сторонник маска но «его» батарея это компромисс технологий который выливается в экономию при производстве (отверточная сборка) и с сохранением достаточной надежности батареи. Посмотрите видео которое есть в комментариях к этому посту.
avatar
Да да, Маск идиот, а ты такой смартлабовый дрочер самый умный)))
avatar
EVGENIY YAKOVLEV, Конечно миллиардер Маск создающий электромобили, запускающий ракеты в космос, готовящийся осваивать Марс и занимающийся солнечной энергетикой — идиот, а кремлебот с Савушкина 55 — умный. Нафига работать? Когда можно посты строчить и деньги получать?
avatar
Trendovik, ты наверное хотел сказать — «освоивший» чужие миллиарды маск?  мечтающий слетать на марс, мечтающий запустить гиперлуп, а в итоге сделавший только электромобили из батареек 18650 китйских, да пускающий ракетки по старым разработкам насы? 
avatar
А как тебе такое товарищ кремлебот 

https://www.dnkpower.com/teslas-mass-production-21700-battery/


теги блога az dazz

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн