Блог им. azdazz
putc.org/kak-mask-izobrel-akkumulyatory-21700/Клоуны из секты свидетелей Ололона в ответ на просьбу предъявить хоть что-то, что делается на заводах Тесла для этих электромобилей, кроме сборки из китайских комплектующих, говорят такое вот:
21700 — новые батарейки, не выпускаются они в Китае. Все производство литий-ионников в Китае равно одной гигафэктори.
Это чудесно, really. Формат аккумуляторов 20700 и 21700 — действительно относительно новый, на фотке в заголовке такой аккумулятор (красный) показан рядом с привычным 18650 (зеленым). Но ни к этому формату, ни к собственно аккумуляторам Ололон Маск не имеет никакого отношения — 20700 и 21700 были освоены сначала корейцами из Самсунга и японцами из Sanyo/Panasonic, а затем и китайцами, и они сравнительно широко применяются в китайских электровелосипедах и электроскутерах уже не первый год, достаточно хорошо они известны и продвинутым вейперам.
Небольшой технический ликбез. В обозначении типоразмера цилиндрического аккумулятора первые 2 цифры означают его диаметр в мм, а последние 3 – высоту в десятых долях мм. Например, 18650 означает, что эта ячейка 18 мм в диаметре и 65 мм в высоту. 16500 соответственно 16 мм в диаметре и 50 мм в высоту. Соответственно, 20700 и 21700 это элементы высотой 70 мм и диаметром 20 и 21 мм.
Китайские батарейки этого типа торгуются на алиэкспрессе, их много — но они не пользуются особым спросом. И в реальности только идиот типа Ололоши Маска делает электромобиль на формфакторе батареек для бытовых приборов. Он только на весе ловит пару сотен кг лишнего. Как и всё у Маска, с инженерной точки зрения это предельно тупо.
Вы спросите — а как же иначе? Да очень же просто — заказываете бескорпусные элементы вот такого примерно типа:
Только их можно заказать у производителя гораздо большего размера, сразу на 25.000 mAH и более. Складываете их в общий корпус, соединяете — и ездите. Выйдет дешевле и легче.
Но то такое. Маск же дебил, у него уровень мышления — как у ребенка.
Вы спросите — почему же китайцы делают батареи для электровеликов из таких элементов? Да для того, чтобы прочный корпус под них не делать. Уложили в небольшое пластиковое корытце несколько десятков таких «пальцев» — и порядок, можно ездить. На таком количестве проигрыш в массе невелик, на него можно плюнуть.
Но аккумулятор Теслы выглядит вот так:
Это здоровенный, мощный металлический корпус, выдерживающий динамические нагрузки в несколько тонн, в который напихано безумное количество пальчиковых аккумуляторов. Зачем? Почему не бескорпусные элементы? Ответ вы знаете — потому что Маск идиот.
Кстати, среди пальчиковых элементов довольно давно существует типоразмер 26650 — как несложно догадаться, это «толстый» аккумулятор (диаметр 26 мм) высотой такой же, как у привычных 18650. Его емкость выше, чем у 20700 и 21700. Собственно, он мотается такой же лентой, как и 18650, просто витков больше, и соответственно диаметр рулона больше.
Отчего Ололон упорно выпускал свою Теслу на элементах 18650, и только недавно решил перейти на 21700 — непонятно. Дважды дебил несоветского союза.
Ну и, наконец, давайте же я вам расскажу, что такое «Гигафабрика» Илона Маска. Это такой заводик в пустыне Невада (там можно не платить ряд налогов государству США), на половине из которого, принадлежащей Sanyo/Panasonic, производятся пальчиковые аккумуляторы 21700. Затем эти аккумуляторы через люк передаются на половину, принадлежащую Ололону — где работяги Ололона засовывают эти пальчиковые аккумуляторы в общий корпус, типа того, что на фото выше. Вот и весь завод. Персонал Ололона даже не пускают в японскую половину, у них отдельный вход, отдельное руководство и персонал, оборудование привезено из Японии и Китая, смонтировано азиатами и так далее. Никакие технологии производства аккумуляторов Ололону не передаются — и весь смысл этого завода в том, чтобы не платить пошлины за ввоз пальчиковых батареек.
Теперь ввозятся не батарейки, а комплектующие батареек. Произведенные в Китае, разумеется. На заводе делается финальная сборка — чтобы формально это считалось Made in USA.
На вопрос Би-би-си, не были ли подогнаны публикация «генерального плана» и открытие Гигафабрики по времени так, чтобы заранее предотвратить возможный урон, который нанесет обнародование финансовых результатов Tesla на будущей неделе, Маск даже глазом не моргнул: «Я впервые вспомнил об этих финансовых делах, только когда вы об этом сказали».
Ну вы поняли.
если будет время… еще про биткойн напиши -)))
думаю, корпус все же для защиты от взрыва при аварии — пара кило для авто массой полторы тонны ничего не значат.
Имхо ждут новое поколение аккумуляторов, не повод смеяться, в РФ даже до такого-то не додумались. Зато кроссовер Тесла стал по тестам лучшим по безопасноти из всех кроссоверов.
АВтопроизводство, а тем более новое очень тяжело — любое судебное заседание (взрыв, возгорание тем более аккумуляторов) — смерть всей индустрии электромобилей бы была лет 5 назад, Тесла в этом новаторы, победителей не судят. Если такой способ ухищренный нашли обезопасить БИЗНЕС, то лучше значит не было.
Акции — акциями, курс изменчив, но завистники в стране вечнопадающего рынка теперь помелют языками… )) байан кстати
Цилиндрические безопаснее и в разы дешевле. А еще корпус выступает в роли теплоотвода.
да вообще хер пойми этого маска.
вообще не хочу про него читать ничего.
дурилка картонная.
Ни дня без Теслы.
Дело в том, что основной проблемой электромобилей до сих пор остается высокая стоимость аккумуляторной батареи высокой емкости. До Маска это был заколдованный круг — электромобилей мало, потому что цены на аккумуляторы высокие, а цены высокие, потому что аккумуляторов мало.
В этих условиях взять типовой 18650 который уже выпускается десятками миллионов шт. и имеет по этой причине низкую себестоимость и сделать из него батарею для авто — крайне умное и просчитанное решение.
Да, мы проигрываем в удельной емкости. Заказная батарея была бы процентов на 20% легче и на 20-30% с более высокой емкостью. Только стоила бы она процентов на 300 больше. Компромисс с 18650 позволил начать выпуск электромобилей уже вчера, а инженеры крупных автоконцернов, ждущие пока ОЕМ версии по спецзаказу подешевеют — просрали гонку.
Так что Ололон с большой буквы — автор статейки :)
А может быть некоторые идиоты не понимают всю сложность конструкции электромобиля и им кажется, что ничего сложного в нем нет?
https://www.dnkpower.com/teslas-mass-production-21700-battery/