Блог им. zeroprofit

Почему нефть должна стоить 100 $ ?

    • 08 июля 2017, 19:14
    • |
    • zero
  • Еще
Адептам секты нефть по 100$ за бочку посвящается незатейливый анализ стоимости энергоресурсов на основе удельной теплоты сгорания в воздухе .
 Удельная теплота сгорания веществ в воздухе
Вещество Теплота сгорания, МДж/кг
Водород 141[1]
Ацетилен 50,4[1]
Метан  — лабораторный 50,1[1]
Этилен 48,0[1]
Пропан 47,54[1]
Пропан-бутан (балонный) 36,0
Бытовой газ 46,1[2]
Бензин 44[3], 42 [4]
Дизельное топливо  42,7[4]
Нефть 41[4]
Керосин 40,8[4]
Рапсовое масло 39,6[5]
Подсолнечное масло 39,5[5]
Мазут 39,2[3]
Древесный уголь 31[4]
Условное топливо 29,308 (7000 ккал)[3]
Этанол 30[6]
Метанол 22,7[4]
Каменный уголь 29,3[4]
Каменный уголь антрацит 31[4]
Топливные брикеты 19-20,5
Бурый уголь 15[3], 14,7[4]
Дрова сухие (березовые, сосновые) 15[6]
Торф 8,1[3], 15 [4] [6]
Порох 4.2[7]

Эта таблица из Википедии .
Идем далее. Стоимость одной тонны угля на мировом рынке уже три года составляет около 50-60 $ за тонну, если перевезти нефть в тонны то получается, что ее стоимость на данный момент составляет около 350 $  за тонну. Т.е. стоимость выделенной энергии из нефти выше стоимости выделенной энергии из угля примерно 41*350 / 29,3*55=8,90. Почти в ДЕВЯТЬ РАЗ!!!!!
Я конечно понимаю что многие профи скажут :

1. Нефть более эффективный источник энергии. Она дает минимальную теплоту сгорания около 41 МДж (мегаджоулей) на кг, в то время как самый качественный уголь выдает только 29,3.

2. Нефть легко транспортируется и более удобна для различных работ. Благодаря тому, что нефть залегает в жидком виде, ее удобнее обрабатывать для получения различных компонентов и составов (бензин, например). Кроме того, нефть можно передавать по трубопроводам, а уголь – нет.
3. Нефть – важный источник сырья для химической и полимерной промышленности. Уголь так же можно использовать в этом качестве, но это будет существенно менее эффективное производство. Благодаря переработке нефти появился целый класс новых полимерных материалов, без которых современный мир просто немыслим.
Все это правда. И все же. Есть к чему приложить извилину.

    ★7
    95 комментариев

    каменный уголь в машину не зальешь...
    основная проблема сейчас — сланец. США не дает сбалансировать рынок, вот основная проблема, имхо...

     

    Дмитрий Ворожцов, не зальешь. Это правда. Зато водород в будущем похоронит всю остальную топливную индустрию.
    avatar
    zero, сколько лет уже про водород обсуждения идут, но как-то пока не получается практически реализовать это. Интересно, что мешает 
    avatar
    Автандил Чавчавадзе, в ближайшие полгода нефть еще принесет свои сюрпризы для всепропальщиков.
    Олег Цебренко, сомневаться не приходится, было бы интересно узнать, с каких уровней?) 
    avatar
    zero, ну его на фиг эту водородную мини бомбу под жопой, электромобили ещё куда не шло, просто и экологично в местах употребления.
    avatar
    iaa9001, там, видимо, имелось в виду выделение водорода. Термоядер под жопой — это вообще нереальная хрень, там для удержания плазмы требуются стенки, которые синтезируются электромагнитным полем, ни один материал не выдерживает
    sortarray sortarray, нет нет я термоядерную не имел ввиду. сколько роликов как взрывается газовое оборудование у автомобилей. а здесь более инертный газ. 
    болон с водородом по другому и не назвать кроме как водородная бомба,
     а та водородная которая термоядерная это ж не верное, удобное в быту название. её бы с таким же успехом можно было и гелевой назвать...

    можно сколько угодно приводить расчёты теплоты сгорания, а суть одна, Юрий Желудев, правильно написал:

    "… американские добывающие и сервисные компании ведут свой бизнес на всех мировых месторождениях, так еще и странны вассалы платят неформальную дань с избыточных нефтяных доходов, покупая вооружение и казначейские облигации..."

    "… американская элита, рулящая энергетическим сектором, поняла, что глобалисты движутся не в правильном направлении и доходы от энергоресурсов сильно упали, трудней стало продавать оружие и казначейские облигации арабам. А азиаты с европейцами по полной пользуются дешевыми энергоресурсами,  делая свои товары более конкурентноспособными по отношению к американским..."

    «Как при ваших котировках, Трамп собрался Саудитам оружия на 350 ярдов пихнуть?»
    avatar
    iaa9001, 
    покупая вооружение 

    А вооружение тут причем?
    sortarray sortarray, чтобы покупать дорогие игрушки, а вооружение это очень дорого, надо что-то продавать с хорошей прибылью. кроме нефти они ни на чём деньги делать пока не умеют.
    имхо туризм в ОАЭ спорный бизнес. почти как в РФ в Новомосковск например…
    avatar
    iaa9001, Все таки, называть это данью — явный перебор.
    zero, расслабьтесь и не говорите сказки про водород.

    нефть это сырье для нефтехимии. а это бензин газ  полимеры и тд и тп… перечислять можно неделю.  

    нефть на данный момент нет замены… предложите замену нефти и мы с вами станем миллиардерами
    avatar
    Стив Коэн, Еще раз. Нефтехимия -это 10 % всей добычи
    avatar
    zero, это практически не имеет значения. есть вещи которые делаются только из нефти
    avatar
    Стив Коэн, потребление нефти транспортом — около 65%
    www.iea.org/publications/freepublications/publication/KeyWorld2016.pdf, страница 33
    т. е. как только транспорт в массе откажется от ДВС и станет переходить на электродвигатели, большая часть спроса на нефть — исчезнет.
    zero, уже сто лет хоронит, как и термоядер
    zero, ядерный реактор в багажнике менее опасен чем водород и его изотопы.
    zero, а что такое ???
    Условное топливо 29,308 (7000 ккал)[3]
    avatar
    Спасибо, интересный взгляд
    avatar
     Раз вы по ценам посчитали энергию из угля и нефти, предлагаю табличку расширить этим параметром, добавить колонку стоимости мегаджоуля, будет интересно
    avatar
    Гупее обоснования цены и быть не может )))… Цена на любой товар определяется не теплоемкостью, не себестоимостью, ни волей Бога или даже Путина )))), а просто спросом… Спрос есть цена растет, нет — падает. Все.
        Скоро дефицит нефти настанет, так как из-за убытков компании не в состоянии проводит полноценную разведку новых месторождений, а во времена дефицита цена на товар вообще не ограничена ни чем и может дать сотни и тысячи процентов прибыли!!!
    Олег Каширин, а сложное и дорогостоящее сопутствующее оборудование, если говорить про водород....
    а неэкологические выбросы сажи от сгорания угля…
    avatar
    Олег Каширин, Вы зрите в корень. Но позабыли про всю картину.
    Про дефицит нефти я еще слышал в 2008 году когда ее цена была 150 и многие твердили, что будет по 250. Но вот в чем фокус. В кризисные времена люди начинают искать либо более дешевую замену и цена падает, либо высокие цены, как было с нефтью, породили сланцевую революцию. Результат ее мы видим на мониторах сейчас.
    avatar
    zero, сланец — это более дорогой и более опасный способ добычи нефти и газа… Про революцию пока говорить рано, компании которые этим занимаются показывают убытки…
    Олег Каширин, спрос+предложение +спекулятивная составляющая т.к. спекулятивный капитал идет в самые ликвидные активы.
    падение стоимости нефти возможно связано не с сланцем а  с переходом экономики на цифру теперь самым ликвидным товаром будет не нефть а бигдата. например те же криптовалюты
    Андрей Куклинский, а машину свою вы криптовалютой заправите?! )))
        
    Олег Каширин, нет конечно, но приоритеты будут другие. и это уже не нефть.

    Андрей Куклинский, какие другие приоритеты если перемещение людей и грузов завязано на транспорте с ДВС?! 
       Сейчас цена нефти около 50 и она не позволяет нефтяным компаниям зарабатывать и инвестировать в разведку. Чем это обернется? Сначала банкротствами ряда компаний этой отрасли, а потом взрывным ростом цен на добываемый ресурс. Примерно как с углем, только все будет в гораздо больших масштабах, так как нефть более востребована... 
    Олег Каширин, а как можно получить «сотни и тысячи процентов прибыли» на то что не разведано? )))) или там есть «тайнички» под грифом секретно, а для всех байка что вот вот разведанные запасы истощаться.
    avatar
    Black Swan, сотни и тысячи процентов будут получать на остатки того, что есть сейчас... 
       
    Олег Каширин, Такое могло быть до 2010-х годов, сейчас мир изменился…
    avatar
    Black Swan, посмотри динамику цены ну уголь… С нефтью будет примерно тоже самое, только рост будет более масштабный.
        Про уголь-то тоже много чего говорили, а оказалось вон оно как, с Пенсильвании возить теперь придется на Украину. Скажи такое года четыре назад, кто бы поверил?!
    Олег Каширин, Уголь даже с Пенсильвании в 1,5-2 раза дешевле газа, а если использовать как сырье для ТЭС, а потом в электромобилях то в 7-8 раз эффективней, даже сжигая нефть на ТЭС можно повысить эффективность используемой энергии в 2-3 раза, по сравнению с ДВС.
    avatar
    Black Swan, 
    Уголь даже с Пенсильвании в 1,5-2 раза дешевле газа, а если использовать как сырье для ТЭС, а потом в электромобилях то в 7-8 раз эффективней, даже сжигая нефть на ТЭС можно повысить эффективность используемой энергии в 2-3 раза, по сравнению с ДВС
       Как это ты сравнил уголь и газ? )))

       Вот на примере частного домовладения газ например выгоднее. У нас раньше почти все в селах топились углем, сейчас его вообще никто не берет, потомучто газ дешевле, кроме того не забывай, что газ идет по трубам кран открыл и получил, а за углем надо машину отправить, людей нанять потом его куда перегружать да и топить им тоже тяжело...
         
       То, что делает Украина в плане обеспечения себя энергоресурсами — это дикая глупость… Хотя это определение можно распространить на всю политику киевской хунты...

       Электромобили — это игрушка для богатых, рентабельности там нет и в помине. Тем более массовые электромобили Украине не грозят в ближайшее время...

       
       
    Олег Каширин, цена угля 70-100$ за тонну энергии может дать 8000 квт. цена газа более 150 $ за 1000 м3 энергии может дать 8000 квт. для ТЭС и ТЭЦ разницы нет с чего эта энергия .
    во многих населенных пунктах европейской части РФ до сих пор нет газа......
    То что делает ЕС и Украина разумно и лишает поддержки кремлевскую хунту.....
    ДВС это пережитки эры динозавров и финансирование войн и режимов. в РФ они действительно не грозят.
    я еще жду изменения в 166 кодекс НКУ за пять лет вообще можно пол стоимость электромобиля вернуть в виде налоговых вычетов + льготный кредит+ 8-кратная экономия на заправках = авто по цене заправки )
    avatar
    Black Swan, 
    цена угля 70-100$ за тонну энергии может дать 8000 квт. цена газа более 150 $ за 1000 м3 энергии может дать 8000 квт.
       Начнем с того, что уголь имеет разные марки и его калорийность различна от 5000 до 8500 ккал/кг, газпромовского газа около 8000 ккал/куб… При одинаковых КПД ТЭС энергии получиться примерно равное количество… Но транспортировка угля дело не дешевое ее ты тоже прибавь к расчетам и получишь то, что получается на практике, а на практике все нормальные страны и потребители переводят ТЭС и отопление на газ!!!
        Уголь остается источником энергии там где это обоснованно близостью крупных месторождений, но вести его из-за океана — это дикая тупость... 
    То что делает ЕС и Украина разумно и лишает поддержки кремлевскую хунту.....
         В России никто власть силой и кровью не захватывал свергая избранного народом президента. А на счет поддержки, то я бы на твоем месте про это вообще бы не заикался, так как Россия давала Украине кратно больше после 1991 года, чем Украина России. А уголь и газ Россия всегда сможет реализовать и без Украины, не удивлюсь, что тот же уголь у России будут покупать США и перепродавать его Украине )))))))))))))

    я еще жду изменения в 166 кодекс НКУ за пять лет вообще можно пол стоимость электромобиля вернуть в виде налоговых вычетов + льготный кредит+ 8-кратная экономия на заправках = авто по цене заправки )
         
         Не забывай, что все дотации — все это за счет налогов обычных граждан, то есть все-равно придется платить по полной… Это уже на себе ощутили граждане Германии, где «зеленый тариф» оплачивается за счет населения и в результате электроэнергия там на 40% выше чем в среднем по ЕС.
        Так что губу закатай )))...
         Уже сейчас все автомобили мира потребляют в 2,5 раза энергии больше, чем производят все электростанции мира... 
    Олег Каширин, Транспортировка газа тоже не дешевое ) и в той же Испании цена будет уже до 250$ с транспортировкой.
    Действующего президента Украина выбрали а не назначили олигархические кланы приемником.
    с 1991 РФ давала больше и без безвозмездно только братским африканским странам, так давай об этом не будем, в времена яныка Украина платила за газ самые высокие цены которые были вообще на всей планете!!! а схемы которые там были выстроены вообще вымывало из бюджета 10-ки % ВВП!!!!!!!!!!!!!!!!!
    avatar
    Black Swan, 
    Действующего президента Украина выбрали а не назначили олигархические кланы приемником.
        А тебе не кажется странным, что действующий президент Украины — олигарх )))

    с 1991 РФ давала больше и без безвозмездно только братским африканским странам, так давай об этом не будем, в времена яныка Украина платила за газ самые высокие цены которые были вообще на всей планете!!! 
       Ты ебу дался совсем? Да с 1991 года по 2005 год цена газа для Украины была 50 долларов за 1000 кубов!!!


        А потом стали заключать новые долгосрочные контракты, но цена газа для Украины всегда была ниже европейского!!! Поэтому на Украине цена на газ всегда была одной из самых низких для населения как и в России и в Белоруссии!!!

          
    Тебе башку-то я гляжу на глухо промыли… Ты уже явные факты не осознаешь просто... 

    Цена газа для населения во времена Януковича — 1,2 гривны, а сейчас 6,8 гривен итого рост — более чем в 5 раз!!! Позор Украине, позор бандеровцам... 
    Олег Каширин, до 2005 г он визде был 50$ и ниже.
    При яныке я зимой платил 50$ за газ, а уже как 2 года не плачу вообще ничего, только за ЭЭ 5$!
    avatar
    Олег Каширин, я бы сам 4 года назад не поверил что могу съездить в ЕС без визы), что для этого мне хватит средней ЗП в Украине, и вопрос не в 35 евро, виза откатывается в той стране на которую ее дали. К примеру в Питере все берут финскую, на двух человек это 70 евро (для меня и жены на 70 евро можно на  лоукостерах (в Украине их уже 2!) слетать туда и обратно) + нужно заехать в эту Финляндию и пробыть там некоторое время, а это еще можно увеличить на пару сотен евро. К стати очереди в Аэропортах, на контроль, те кто с визами и кто без часто разные  и то как ты в этой очереди себя чувствуешь ) + сейчас у меня есть работу + куча других возможностей себя реализовать, в Питере я был просто системным администратором… я действительно 4-года назад не мог об этом подумать )
    avatar
    Black Swan, многие мои знакомые ездили в ЕС, ни разу ни от кого не слышал каких-то жалоб на получение визы или проблем связанных с этим...

        Средней зарплаты (киевской в 10 000 гривен) на Украине хватит на сколько дней прибывания в ЕС? Дня на два ))) Уморил… Или ты про Польшу говоришь, когда имеешь ввиду Европу?

        Туристический безвиз с ЕС — это конечно «великое» достижение для Украины. Какой страной по счету где с ЕС туристический безвиз стала Украина? 51?  Стоять в одном ряду с такими странами как Тринидад и Тобаго это прям возвеличивает каждого украинца особенно над россиянами )))...

        Кроме безвиза еще есть достижения у Украины за последние 3 года? В промышленности, в энергетике в целом в экономике? 
    Олег Каширин, в РФ вроде 25% населения имеют загран паспорта часть из них получили чтобы к родственникам на Украину ездить )
    на 10 000 можно 2-ем слетать в Германию и пробыть там дней 5, единственное что могут спросит выписку с банка чуть на большую сумму. на 20000 рублей в РФ можно съездить на электричку на дачу, если что ))
    avatar
    Black Swan, 
    на 10 000 можно 2-ем слетать в Германию и пробыть там дней 5
        На 10 000 гривен = 340 евро можно вдвоем в Германии 5 дней что делать? На улице ночевать и на помойке питаться? 
     самое существенное что сейчас происходит — децентрализация, значительная часть налогов остается на местах, а не уходит в Киев

       Это наверное по этой причине во Львове такая проблема с мусором, просто денег много остается у местных властей, не знают куда потратить, а до мусора руки не доходят ))).
       В России на 20 000 рублей можно месяц жить… Есть зарплаты и в 5 000 рублей, например на почте или у санитарок в больнице (это не секрет ни для кого), но средняя зарплата в России больше в 2 раза чем на Украине ))).
    Олег Каширин,  снять бюджетный номер в Германии до 50 евро вполне реально. 20000 рублей это 300 евро, но при текущих ценах на нефть, а дальше будет 150, 100… а что будет с санитарками и почтальонами? — вымрут с голоду как ненужный хунте класс или будут получать продукты по талонам (вполне реальный сценарий)? как пути развития сверхдержавы? ))))))))))
    avatar
    Black Swan, 
    20000 рублей это 300 евро, но при текущих ценах на нефть, а дальше будет 150, 100… а что будет с санитарками и почтальонами? — вымрут с голоду как ненужный хунте класс или будут получать продукты по талонам
         Цена в магазинах в рублях и рост доллара ни как не отражается на товарах произведенных в России… В 90-е не вымерли, а сейчас и подавно...

     Вы пытаетесь сравнивать экономику и уровень доходов стран которые площадью отличаются в 20 раз населением в 3 раза. Одна страна продает практически все таблицу Менделеева, другая половину ее покупает, а разница все в 2 раза, а что будет если цена еще на 30% упадет?
       Разница во многом, в том например что на Украине климат гораздо благоприятнее для С/Х, а в России 2/3 территории — не пригодны для жизни болота и вечная мерзлота...

       А еще в том, что в России ЗВР постоянно растет, а Украина которая также занимается экспортом сырья имела огромную развитую промышленность после того как оторвала от СССР кусок — живет за счет кредитов, вымаливая их на коленях и при этом еще выполняя условия которые Украине ставят западные господа ))))))))) Не рабы ))))))).... 
       Тебе бы думать сейчас лучше не о цене ресурсов которые Россия экспортирует, а о том, как отдавать кредиты которые набрала  ваша киевская хунта пока она у власти... 

       
    Олег Каширин, а что в конце 80-х американцы еду на полках в СССР победили ))))))))) .
    Уверен что вопрос с догом будет решен самым неожиданным образом.
    А там у вас нужно учить как вести себя в феодальной экономике )))  Работы нет, а за социалку нужно будет платить. в РБ уже технологию обкатывают…
    avatar
    Black Swan,
    Уверен что вопрос с догом будет решен самым неожиданным образом.
       Твоя наглость не знает границ )))… Вопрос с долгом решится только с его уплатой, а иначе вам амеры так и будут назначать и президентов и министров и губернаторов из Грузии, Польши и Прибалтики )))… Не рабы ))))… Как вообще язык поворачивается такое говорить?!
    а что в конце 80-х американцы еду на полках в СССР победили ))))))))) 
       В конце 80-х в СССР поголовье только молочного стада было около 90 млн. коров, про свиней я даже не говорю, да и неурожаев тоже не было… Я все детство провел в деревне с дедом, а дед мой был председателем в совхозе — все сеялось и убиралось. а свиней столько было в свинарнике, что лишних просто выгоняли и они жили в лесу окружавшим свинарник… Пустые полки — это намеренный саботаж предателя Горбачева и тех кто был в его команде... 
    А там у вас нужно учить как вести себя в феодальной экономике )))  Работы нет, а за социалку нужно будет платить. в РБ уже технологию обкатывают…
       Наша экономика производит все от продуктов и одежды до самолетов и космических кораблей с атомными станциями, а что в вашей? Сколько тракторов за год произвели? Сколько комбайнов? Сколько легковых машин? Сколько самолетов? Да ничего все по нулям…
    Олег Каширин, а Горбачева естественно штаты на саботаж толкнули )? В Венесуэле тоже много чего производили при нефти в 100$, а как упала в 2 раза так пустые полки… и все пиндосы виноваты… )
    avatar
    Black Swan, у тебя от бессилия и злобы мозг совсем перестал работать…
     В Венесуэле тоже много чего производили при нефти в 100$, а как упала в 2 раза так пустые полки…    
        В Венесуэле как раз почти ничего не производят, даже бензин они покупают в США, причем по рыночной цене, а у себя в стране продают за копейки... 
        
        Цена на нефть конечно может стоить и 20 долларов, но это произойдет при еще более сильном спаде потребления, то есть замедления экономики, что отразиться и на твоей Украине и на перспективе твоих любимых элетровеликов ))). 
        А Россия самодостаточна и имеет огромные резервы всего. 
        Не забывай, что Россия страна №1 для Украины и по экспорту и по импорту, пока еще, но тенденция явно прибалтийская ))). 
    Олег Каширин, В РФ многие вещи дотируются, как раз средствами от продажи углеводородов, будь нефть по 20 АвтоВаза уже бы не было....
    Падение нефти будет в результате  ее фантастического предложения на рынке, полного развала ОПЕК и демпинговой войны.
    avatar
    Black Swan, 
    В РФ многие вещи дотируются, как раз средствами от продажи углеводородов, будь нефть по 20 АвтоВаза уже бы не было....
          В РФ дотируют свое производство и свою экономику, поддерживает предприятия в трудное время, а дотирование электрокаров и солнечные панели — это деньги иностранным компаниям… Нет никакого развития ни в электрокарах ни в солнечных панелях, например Китай за счет огромных резервов демпингом разорял немецких производителей этих панелей, а теперь стал монополистом практически и потихоньку отобьет все потери за счет повышения цен… Так же будет и с электромобилями, точнее с их небольшим количеством, причем сделать Китаю это будет проще простого, так как 90% всех редкоземельных материалом используемых в производстве как электрокаров так и гибридов добывается в Китае…  

    Падение нефти будет в результате  ее фантастического предложения на рынке, полного развала ОПЕК и демпинговой войны.
        Фантастическое предложение нефти на рынке может быть только в результате еще более сильного кризиса, когда ее потребление существенно сократиться и то это все будет временно, так как это приведет сначала к банкротству ряда компаний, а потом к резкому дефициту нефти и взрывным ростом ее стоимости… Как с углем — вот тебе самый наглядный и понятный пример только в меньших масштабах… С нефтью будет все мощнее, так как уголь нужен по сути меньшему количеству потребителей, а нефть всем…  
    Олег Каширин, 
    Китай за счет огромных резервов демпингом разорял немецких производителей этих панелей, а теперь стал монополистом практически и потихоньку отобьет все потери за счет повышения цен…
    Назови насколько Китай повысит цены? и когда — примерно хотя бы?

    avatar
    Black Swan, 
    Назови насколько Китай повысит цены? и когда — примерно хотя бы?
        Когда именно и на сколько  это произойдет я не знаю. Но факт остается фактом. Многообещающая немецкая компания по производству солнечных панелей банкрот.
        А теперь попробуй догадаться, что сделает тот кто владеет больше частью производства этого товара когда все его конкуренты будут просто уничтожены?  Чем больше будет СЭС — тем больше будет зависимость от китайских производителей )))... 
    Олег Каширин, уже несколько лет как куча, производителей панелей, компаний в ЕС закрылись. А панели продолжают падать за последние полтора года уже на 30%. и там еще есть потенциал снижающие до стоимости стекла + некоторое напыление. Результатом может быть 1 квт мене 200$ за свой срок службы она будет давать энергию себестоимостью менее 1-го цента за квт.
    avatar
    Black Swan, 
    уже несколько лет как куча, производителей панелей, компаний в ЕС закрылись.
       Ну и о чем это говорит? Разве о развитии этой технологии? По мне так это просто демпинг — вот из-за чего снизились цены у одних производителе и разорились другие… Вот и все... 
    Олег Каширин, так когда Китайцы поднимать будут?
    avatar
    Black Swan, я не знаю, когда именно, но то что это будет факт… Был бы этот рынок перспективен, компании бы все развивались в той или иной мере, как в нефтянке или автомобилестроении, но тут просто каннибализм и демпинг…  
    Олег Каширин, Рынок нефть 2 трл $ в год из-за нее воюют, еще бы  с панельками демпинга и каннибализма не было ) + действительно понадобиться увеличивать существенно генерацию. К стати когда панелька попадает в ЕС на нее прикручивают пошлину до 50%.
    Тут недавно австралийцы заявили о панельках 7$ за 1 кв. — так это просто даром даже если у нее КПД будет 10%.  70 баксов за 1 КВТ это просто подарок )
    avatar
    Black Swan, при чем здесь нефть? Не выдумывайте, Китай крупный импортер нефти, он наоборот заинтересован в дешевых энергоресурсах...
        А вот пошлину в 50% он обязательно припомнит и ЕС и всем остальным…  
       
    Олег Каширин, Нефть тут притом что это энергия, а панель это тоже энергия но более универсальная
    avatar
    Олег Каширин, уверен что где то к 2025 нефть будет стоить дешевле самой дешевой воды в бутылках…
    avatar
    Black Swan, 
    уверен что где то к 2025 нефть будет стоить дешевле самой дешевой воды в бутылках…
         С чего вдруг? 
         Если допустить теоретически, что цена снизится — это разорит многие компании которые занимаются ее добычей, а это в свою очередь вызовет дефицит и взрывной рост цены на нее… Все как с углем — посмотри на динамику его цены... 
        Ты упускаешь из виду один момент, что всех этих альтернативных источников становиться конечно больше, но это не покрывает даже рост потребностей в энергии, как и электромобили не покроют даже прироста автомобилей в мире, не то, что заместить их...
        А так же то, что автомобили сейчас потребляют энергии в 2.5 раза больше чем вырабатывают все электростанции мира.
    Black Swan Вчера в, 21:57
    Олег Каширин, а Горбачева естественно штаты на саботаж толкнули )? В Венесуэле тоже много чего производили при нефти в 100$, а как упала в 2 раза так пустые
    полки… и все пиндосы виноваты…

    Ну а в Украина как нечего было продавать так и не будет, только долги если ,)))) но вряд ли их кто купит )))
    avatar
    Олег Каширин, родной мой посмотри на себя со стороны и на свой основной источник знаний — телевизор. Вы пытаетесь сравнивать экономику и уровень доходов стран которые площадью отличаются в 20 раз населением в 3 раза. Одна страна продает практически все таблицу Менделеева, другая половину ее покупает, а разница все в 2 раза, а что будет если цена еще на 30% упадет? — как там у хохлов будет звучать уже по другому.
    Ты же не забывай что тут идет военный конфликт с ихтамнетам, потеряна часть промышленности, а разница все в 2 раза!
    я уверен что есть некая глобальная вселенская справедливость которая расставит все на свои места......

    avatar
    Олег Каширин, самое существенное что сейчас происходит — децентрализация, значительная часть налогов остается на местах, а не уходит в Киев и не разворовывается к примеру режимом яныка, а потом уходит в элитную московскую недвижимость… в Украине минимальная ЗП фактически такая же как в РФ. но ее покупательная способность выше. В РФ есть нормальная жизнь в крупных мегаполисах и городах возле добычи сырья, а в остальном лучше и не знать, ЗП в 4000-5000 р. не являются редкостью для мировой державы )))
    avatar
    Олег Каширин, С братским народом Сирии стоять не придется ))
    это действительно возвеличивает )
    avatar
    Black Swan, 
    С братским народом Сирии стоять не придется ))
    это действительно возвеличивает )
       Россия в Сирии защищает и свои интересы и союзника, 50 самолетов ВКС и 2 батальона морпехов переломили ход войны в этой стране...

       А что вот делали украинские войска в Ираке в 2003-2008 году? Хозяева послали на войну — вот что, привыкай не раб, возможно ты или твои дети будут умирать за интересы США…  
    Олег Каширин, тебе и твоим детям точно приодеться умирать за интересы" уточек" и прочего… и жрать кенгурятину и хлеб из последних сортов фуражной пшеницы — извини браток за правду (.
    avatar
    Black Swan, правда в том, что Россия экспортирует продовольствие, а по производству пшеницы Россия вышла на 1 место в мире и хлеб в России самый вкусный...
        А все эти сказки которыми вас кормят на Украине — чушь собачья...
        Как и то, что газ для ЕС 
    до 2005 г он визде был 50$ и ниже
    Олег Каширин, если в дерьмо положить глутамат натрия то тоже будет ниче ).
    avatar
    Олег Каширин, «а по производству пшеницы Россия вышла на 1 место в мире и хлеб в России самый вкусный...» — не по производству, а по экспорту. и экспорту одной лишь только пшеницы. если же говорить обо всем зерне (включая кукурузу), то Украина пока его экспортирует больше, уступая в этом только США
    avatar
    redtiger8, да вы правы, Россия в 2016 году лидер по экспорту пшеницы, по производству 4 место после ЕС, Китая и Индии. Но суть даже не в том, что стали первыми, а в том, что раньше зерно докупали, а сейчас экспортируем, а это будет стимулом и для дальнейшего развития промышленности и экономики в целом…
    Олег Каширин, А какие достижения в перечисленных пунктах в РФ — кроме 2-х кратного падения ВВП в долларов исчисление и 40% падения ППС?
    avatar
    Black Swan, 
    А какие достижения в перечисленных пунктах в РФ — кроме 2-х кратного падения ВВП в долларов исчисление и 40% падения ППС?
        В России растет производство, запускаются в серию новые корабли, самолеты, машины, станки, развивается строительство, развивается сельское хозяйство, растет экспорт всего... 
        
        А сколько на Украине за 2016 год сделали новых кораблей, самолетов, автомобилей, тракторов? Все по нулям... 
    Олег Каширин, )))))))))))))))000000
    цена определяется не физ. свойствами а спросом и предложением.
    а спрос и предложение определяется структурой мировой экономики. 
    например чем обеспечен доллар сша? ресурсами сырьевых колоний сша. а т.к. основным и самым востребованным ресурсом является нефть, то и самые большие спекулятивные пузыри будут надувать именно там.
    Kolyan, а перерабатывать не пробывали? все бы вам в землю закопать
    avatar
    Kolyan, ну да нарисуем и поедем
    avatar
    Kolyan, Очень нужна согласен. Нефтехимия это 10 % всей добычи
    avatar
     Цену  угля посчитал а переработки нет, подсчитай ГТЛ бензин из газа, синтез бензин из угля  и нефти и сравним.
    Kolyan, Статистика вещь упрямая
    avatar
    Kolyan, не самый, но грязный, но далеко от места эксплуатации авто,  в местах пользования он более чистый
    avatar
    Доп переработка совсем увеличит разрыв. Это доп. Стоимость
    avatar
    Интересная мысль
    уже совсем скоро машины и самолеты перейдут на электричество.

    электроэнергия будет возобновляемая, зеленая.

    только полимеры останутся.
    avatar
    elber, раньше были почтовые станции, на которых меняли лошадей. в общем-то не проблема создать такие же «вертолетные» станции, на которых пролетающий по курсу электровертолет зависнет на минутку и поменяет себе аккумуляторный блок. так что пассажирские поезда и автобусы скоро отойдут в прошлое, освободив железные и прочие дороги для перевозки товаров.
    avatar
    Вы неправильно пропорцию составили. Нужно же сравнивать стоимость единицы энергии. Поэтому по нефти 350/41=8.54, а по углю 55/29=1.89. Получается 4.52 раза, а не 8.90. Газ, кстати, ненамного дороже угля получается — здесь считал. http://zmey.club/opinion/36-budni-energeticheskoy-revolyucii.html  Но вот проблема — уголёк и природный газ в бак не зальёшь и возить на другой континент очень дорого, съедает всю премию.
    avatar
    Zmey, Да Вы абсолютно правы. Это грубая ошибка. Все делал на коленке  . Спасибо, что поправили.
    avatar

    теги блога zero

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн