Блог им. Ashotmuradyan
Alibaba Group Holding Ltd превзошел все ожидания аналитиков, удачно отчитавшись за 2-й квартал 2017 года.
Чистая прибыль, причитающаяся акционерам компании, выросла почти вдвое — до $2,17 миллиарда, или 83 центов на акцию. Скорректированный показатель EBITDA составил $3,706 млрд., операционная маржа составила 35%, скорректированная рентабельность по EBITDA составила 50%, а скорректированная маржа EBIDTA для основной торговли — 63%. Операционная прибыль составила $2,5 млрд. Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности, составили $3,733 млрд., свободный денежный поток составил $3,267 млрд.
Квартальная выручка компании повысилась на 56% — до $7,4 млрд. при ожидавшихся $7,12 млрд., превысив прогнозы, за счет увеличения онлайн-продаж, на которые приходится наибольшая часть бизнеса компании. Среднегодовой темп роста выручки за последние 6 лет составил порядка 36,6%.
На выручку ключевого подразделения Alibaba, занимающегося электронной торговлей, пришлось 86% общей выручки за квартал против 73% за аналогичный период годом раньше.
Выручка от бизнеса облачных вычислений поднялась почти в 2 раза, до $359 млн, что обусловлено увеличением количества платных клиентов в облачных вычислениях до 1 011 000 с 874 000 в предыдущем квартале, а также увеличением использования облачных вычислительных услуг, включая более сложные, такие как службы баз данных и сеть доставки контента. Alibaba Cloud достигла ключевой вехи в превышении миллиона клиентов, увеличившись на 137 000 по сравнению с предыдущим кварталом.
Выручка от цифрового медиа и развлекательного бизнеса в квартале, закончившемся 30 июня 2017 года, составила $602 млн., что на 30% выше прошлогоднего результата. Увеличение произошло в основном за счет увеличения выручки от мобильных услуг с добавленной стоимостью, предоставляемых UCWeb.
Количество ежемесячно активных пользователей увеличилось с 507 млн. до 529 млн., на 4%. Количество годовых активных пользователей увеличилось за 2-й квартал с 454 млн. до 466 млн., на 2,5%.
По показателям рентабельности у компании все также хорошо. Рентабельность активов (ROA) составляет 19,62%, а рентабельность капитала (ROE) составляет порядка 32,88%. Такие показатели являются одними из лучших в секторе ритейла. Маржинальность EBIDTA составила 30,78%. Расчеты показывают, что компания является одной из самых эффективных компаний сектора ритейла, если не самой эффективной.
Обязательства компании на конец 2-го квартала увеличились на $2,4 млрд. или на 8,3% по сравнению с 1-ым кварталом 2017 года, составив $29,4 млрд. Процент задолженности составляет 40,33%. Чистый долг/EBIDTA составил 1,8 при средней в секторе 3. Enterprice Value компании меньше почти на $100 млрд., такая существенная разница говорит о совсем маленьком чистом долге компании.
По P/E компания Alibaba оценена на уровне 5x, такой низкий показатель для американской и мировой экономики, а также для сектора говорит о сильной недооценке компании. P/B составил порядка 1,9. Мультипликатор EV/EBIDTA выше P/E в 2 раза, что говорит, что справедливая стоимость компании в 2 раза выше реальной. EV/EBIDTA находится также на низком уровне по отрасли и составляет 10x. Таким образом, компания несомненно, недооценена и не настолько перекуплена, как ее конкуренты, при том что ее активно скупают инвесторы и рост компании с начала 2017 года составил 81%.
Alibaba на данный момент не выплачивает дивидендов, а инвестирует полученную прибыль в свои проекты. В связи с этим Capex компании увеличивается каждый год.
Стабильный рост выручки подразделения торговли, хорошие показатели в подразделениях облачных вычислений и развлечений, сильная недооценка, а также высокая эффективность компании дают основание для рекомендации <<покупать>>.
Больше информации тут https://vk.com/ssinvestment