Ко мне на передачу пришёл интересный гость Дмитрий Таран, коллега, ведущий программы Информационная война. Мы говорили про экономическое воспитание детей школьного возраста.
Ваш гость говорит о том, как надо вести экономическое воспитание детей с точки зрения выгоды государства. По-моему родителям должны быть ближе интересы детей. И тогда некоторые его постулаты неверны.
Andrew_Kl, он поднимает интересную тему, которая и для меня новая. Моё экономическое мировоззрение формировали книги в духе Кийосаки (Бодо Шефер, Роберт Аллен). Если коротко, их основная мысль сводится к успешному вложению денег, которое позволит стать богатым и не работать.
А Таран (гость) говорит о противоположном: нужно формировать у детей производственные навыки, чтобы они были не инвесторами-спекулями-финансистами, а фермерами, строителями, промышленниками. Это важный оттенок данной беседы.
Albus, тоже начал свою спекулятивную жизнь начитавшись Кийосаки и Бодо Шефера)), но с опытом начал менять точку зрения и как раз склонятся к мнению Тарана.
Я спорил в универе с преподами начитавшись Кийосаки и доказывая им как там в сша круто, на что мне одна преподша ответила, что она преподавала в сша и была знакома с Кийосаки и говорит его наняли Агенства по недвижимости, чтоб он своими произведениями подтолкнул к активным спекуляциям с недвижимостью на заемные деньги, что и привело в итоге к надуванию ипотечного пузыря в штатах и кризис 2007-го там начался как раз из за этого и преподша уехала из за сокращений из сша, сказав что их заменили китайцами и индусами… навеяло))
Albus, Вообще-то оба подхода не совсем верные. Киосаки кроме абсолютно правильно подхода к тому что считать активом, а что пассивом, много говорит о собственном бизнесе. Но далеко не всем людям это занятие подходит. Причем не подходит гораздо большему количеству людей. Но при этом подход к инвестированию и экономической независимости в целом неплохой.
Ваш гость почему-то считает инвестиции спекуляциями )). Вместе с вполне правильной мыслью, что деньги не главное, почему-то делает упор на производство. На самом деле весь смысл в том, чтобы найти занятие и интересное, и приносящее достаточный доход. Человек может быть хорошим врачем, учителем (кто знает, может быть через десяток лет их зарплаты будут достойными), программистом. Ну и зачем ему производство ?
А вот знания нужны. За что платят зарплату, какие еще бывают доходы, куда тратятся деньги, что такое кредит и т.п.
А вообще-то экономика не так и сложна. Если хорошо учить математику с физикой, разобраться на достаточном уровне в экономике не так и сложно.
Albus, Кстати, о плате за хорошие оценки. Одно время пытались так стимулировать учебу, но ребенок очень быстро понял, что даже собственные деньги не позволят съесть за раз много шоколада или других сладостей. Т.е. нормальные запросы удовлетворяются и так, а то что сверх этого, очень часто не зависит от наличия денег, или требует уже очень больших денег.
Так что потихоньку перешли к нормальной ситуации — когда хвалим за результат, иногда с небольшими сюрпризами. Причем стараемся сфокусировать внимание не на самой оценке, а на усилиях при ее достижении. Пока работает.
Но справедливости ради, надо заметить, что здесь большая роль школы — хорошо, когда дело поставлено так, что плохо учиться стыдно.
Albus, зачем пытаться навязать кому-то чем ему заниматься и что делать? Это уже проходили — не работает. Нужно подходить тонко, чтобы как в анекдоте: "Вылизывает. Добровольно и с песней.".
Человек имеет право зарабатывать любым легальным способом.
Если сравнить з/п рабочего и з/п менеджера или финансиста — выбор очевиден. Тут кто-то писал, что на тупой должности в банке могут легко 200-300 тыр платить. Так о чем еще говорить?
Первое правило жизни(для школьников и вообще) — все окружающие тебя «люди» пытаются тебя нае… заработать на тебе. И когда тебе говорят, что всё будет хорошо — то это у НИХ всё будет хорошо. :)
А Таран (гость) говорит о противоположном: нужно формировать у детей производственные навыки, чтобы они были не инвесторами-спекулями-финансистами, а фермерами, строителями, промышленниками. Это важный оттенок данной беседы.
Я спорил в универе с преподами начитавшись Кийосаки и доказывая им как там в сша круто, на что мне одна преподша ответила, что она преподавала в сша и была знакома с Кийосаки и говорит его наняли Агенства по недвижимости, чтоб он своими произведениями подтолкнул к активным спекуляциям с недвижимостью на заемные деньги, что и привело в итоге к надуванию ипотечного пузыря в штатах и кризис 2007-го там начался как раз из за этого и преподша уехала из за сокращений из сша, сказав что их заменили китайцами и индусами… навеяло))
Ваш гость почему-то считает инвестиции спекуляциями )). Вместе с вполне правильной мыслью, что деньги не главное, почему-то делает упор на производство. На самом деле весь смысл в том, чтобы найти занятие и интересное, и приносящее достаточный доход. Человек может быть хорошим врачем, учителем (кто знает, может быть через десяток лет их зарплаты будут достойными), программистом. Ну и зачем ему производство ?
А вот знания нужны. За что платят зарплату, какие еще бывают доходы, куда тратятся деньги, что такое кредит и т.п.
А вообще-то экономика не так и сложна. Если хорошо учить математику с физикой, разобраться на достаточном уровне в экономике не так и сложно.
Так что потихоньку перешли к нормальной ситуации — когда хвалим за результат, иногда с небольшими сюрпризами. Причем стараемся сфокусировать внимание не на самой оценке, а на усилиях при ее достижении. Пока работает.
Но справедливости ради, надо заметить, что здесь большая роль школы — хорошо, когда дело поставлено так, что плохо учиться стыдно.
Albus, зачем пытаться навязать кому-то чем ему заниматься и что делать? Это уже проходили — не работает. Нужно подходить тонко, чтобы как в анекдоте: "Вылизывает. Добровольно и с песней.".
Человек имеет право зарабатывать любым легальным способом.
Если сравнить з/п рабочего и з/п менеджера или финансиста — выбор очевиден. Тут кто-то писал, что на тупой должности в банке могут легко 200-300 тыр платить. Так о чем еще говорить?
Кийосаки просто щенок по сравнению с Бодо Шефером. Он уже все сказал.
Что нужно знать школьникам (а также их родителям):
1. Любой ценой избегать потребительских кредитов.
2. Машину покупать только за свои.
3. Квартира может стоить максимум 2 твоих годовых заработка.
4. Курить нельзя.
Плохая машина или маленькая квартира? Работай больше, лучше, эффективней.