Производство электрокара Nio ES8 в Китае уже начато, а первые заказанные машины попадут в руки своих владельцев в марте 2018-го. К слову, при арендном соглашении на батарею можно будет сэкономить 100 тысяч юаней ($15 тысяч).
Продажи начались пока только в Китае, но на следующий год намечена экспансия Соединённых Штатов и Европы, включая Россию. Серийный семиместный кроссовер показали на специальном мероприятии в Пекине, и эта машина отличается от той, что представили в апреле 2017 года. Например, длина увеличилась с 4978 до 5022 мм, а колёсная база ― с 2997 до 3010 мм. Кузов у ES8 полностью алюминиевый, и в нём широко используется сплав серии 7003. Жёсткость остова на кручение ― 44 140 Н•м/град.
Если двигаться со скоростью 60 км/ч, заряда батареи хватит на 500 км. Не в последнюю очередь из-за хорошей обтекаемости кузова ― коэффициент аэродинамического сопротивления не превышает 0,29.
Полноприводный электрокар укомплектован двумя электромоторами, а их суммарная отдача ― 653 л.с. и 840 Н•м. Разгон до сотни длится 4,4 с. Максимальная скорость машины составляет 180 км/ч, правда в кратковременном спортивном режиме автомобиль также может достигать скорости 200 км/ч. На одной полной зарядке Nio ES8 может проехать до 355 км (по циклу NEDC). Батарея ёмкостью 70 кВт•ч рассчитана на 2000 циклов зарядки. Но не этим стоит хвастаться перед владельцами Теслы, а тем, что покупатель модели Nio сможет пользоваться сменными аккумуляторами. Платишь 1280 юаней ($193) в месяц и получаешь доступ к сервису по смене прежнего блока на новый за три минуты, сети станций быстрой зарядки и облаку, объединяющем владельцев, электрокары и сервисные центры, а также техническую поддержку на дорогах.
Для Nio ES8 доступны проекция на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль и система экстренного автоторможения в городских условиях.
Nio ES8 побалует покупателей богатым оснащением. В списке есть светодиодная оптика, виртуальная панель приборов и мультимедийный комплекс с навигацией и искусственным интеллектом NOMI, который сможет общаться с водителем и пассажирами и развлекать их. Передние сиденья снабжены широким набором электрорегулировок, подогревом и вентиляцией, а правое переднее кресло дополнено ещё и выдвижной подставкой для ног. Натуральной кожей Nappa можно будет отделать не только посадочные места, но и переднюю и дверные панели.
Посадочная формула в электрокроссовере ― 2+3+2. Для пассажиров второго ряда ― регулируемый диван, дефлекторы обдува на потолке, ровный пол. Панорамная крыша оснащена сдвижной секцией.
Согласно современным тенденциям, есть и автопилот. Помощник зовётся Nio Pilot, и его способностей хватает на движение по пробкам и на шоссе. Под лобовым стеклом расположена трифокальная камера, позволяющая определять автомобили и пешеходов, в том числе на тротуаре. Также в комплекс входят четыре дополнительные камеры по периметру кузова, пять радаров, работающих на миллиметровой волне, 12 ультразвуковых датчиков и один электронный «глаз», следящий за водителем. А дирижирует всем процессор Mobileye EyeQ4, который в восемь раз производительнее нынешних аналогов.
Электрокар построен на платформе с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. В базовое оснащение входят пневмоподвеска и моноблочные тормозные суппорты Brembo на передней оси.
Из-за пошлин на импортируемые автомобили в Китае ES8 должен чувствовать себя относительно спокойно. Ведь если
Tesla Model X в Поднебесной стоит 836 тысяч юаней (чуть больше $126 тысяч), то электрокроссовер стартапа Nio оценивается в 448 тысяч юаней ($67 724) до государственных льгот. Доплатив 100 тысяч юаней ($15 тысяч) можно будет приобрести электрокар в исполнении Founder’s Edition с более изысканной отделкой и расширенным списком оборудования. Пока фирменные центры Nio есть только в Пекине, но к 2020 году география расширится до девяти китайских мегаполисов, в которых расположатся 1100 пунктов быстрой смены аккумуляторов и 1200 зарядных станций.
Главное теперь, чтобы не жадничали и ценник на свою новинку не задирали:)