Джеймс Билэнд Роджерс младший (James Beeland Rogers, Jr.) – американский инвестор, был соучредителем фонда Quantum, является профессором колледжа, автором, экономическим комментатором, и создателем товарного индекса Rogers International Commodities Index (RICI).
Джим Роджерс родился 19 октября 1942 в Балтиморе, Мэриленд. Учился в Йельском университете, а затем в Оксфорде, где изучал политику, философию и экономику. Летом 1964 года, работая в фирме Dominick & Dominick, Джим Роджерс по-настоящему увлекся происходящим на Wall Street и “с головой окунулся” в жизнь финансового мира. Именно сюда он вернулся после окончания Оксфорда и службы в армии. В начале 1970-х гг., получив опыт в фирме Arnhold and S. Bleichroeder, Джим Роджерс стал одним из основателей Quantum Fund — партнерства в сфере глобальных инвестиций. В течение следующих 10 лет стоимость портфеля Quantum Fund увеличилась более чем на 4200%, тогда как рост индекса Standard&Poor’s 500 за этот период составил приблизительно 47 %. В возрасте 37 лет Джим Роджерс решил покинуть фонд. В настоящее время он управляет собственным портфелем, преподает финансы в Graduate School of Business при Колумбийском университете и является постоянным комментатором и ведущим рубрик в различных средствах массовой информации.
В 1990 году Джим Роджерс отправился в путешествие на мотоцикле, проехав более 100 000 миль (160 000 км) через шесть континентов и попало в книгу рекордов Гинесса. О своем путешествии и международных инвестициях он рассказывает в книге “Мотоциклист-инвестор” (“Around the World with Jim Rogers: Investment Biker”), вышедшей в 1994 году.
С 1 января 1999 по 5 января 2002, Джим Роджерс осуществил еще одну поездку через 116 стран, проехав 245 000 километров со своей женой Пейдж Паркер (Paige Parker) в изготовленном на заказ желтом Мерседесе. Это путешествие также попало в книгу рекордов Гиннеса. Поездка началась в Исландии, где праздновали 1000-ую годовщину первой поездки Лейфа Эриксона (Leif Eriksson) в Америку, он пересек Европу, территорию бывшего Советского Союза, Китай, Африку, Ближний Восток и американский континент, посетив при этом страны, редко привлекающие туристов, в том числе Мьянму, Анголу, Судан, Конго, Колумбию, Восточный Тимор и др. 5 января 2002 года они вернулись в Нью-Йорк. Свои приключения он описал в книге “Adventure Capitalist: The Ultimate Road Trip”, ставшей бестселлером. “Adventure Capitalist” – это история путешествий и приключений, наполненная глубокими чувствами и тонким юмором, и, кроме того, весьма захватывающий обзор по мировой экономической географии с экскурсами по инвестиционной привлекательности стран и регионов. В книге Джим Роджерс представляет собственное мнение о том, какую страну ожидает рост, а какую – крах, где можно найти миллион, а где – его потерять. Помимо выводов о том, что на товарных рынках формируется “бычья” тенденция, а XXI век принадлежит Китаю, путешествуя по миру, Роджерс сделал еще целый ряд наблюдений и прогнозов.
С 2002 года Джим Роджерс стал регулярным гостем программы Fox News’ Cavuto on Business, которая выходит каждую субботу. В 2005 Роджерс написал книгу “Товарные биржи: самые горячие рынки в мире” (”Hot Commodities: How Anyone Can Invest Profitably in the World’s Best Market”).
В декабре 2007 года Джим Роджерс продал свой особняк в Нью-Йорке приблизительно за 16 миллионов долларов и переехал в Сингапур. Роджерс утверждает, что он переехал, потому что наступил переломный момент в инвестиционном потенциале азиатских рынков: “Если Вы были умны в 1807, то двигались в Лондон, если Вы были умны в 1907, то двигались в Нью-Йорк, и если Вы умны в 2007, то двигаетесь в Азию”. Он не захотел переезжать в такие китайские города как Гонконг или Шанхай из-за плохой экологической ситуации, поэтому он выбрал Сингапур. Однако, Джим Роджерс оптимистичен по отношению не ко всем азиатским нациям и скептически настроен относительно будущего Индии.
У Джима Роджерса две дочери, его последняя книга, “Подарок моим детям” (”A Gift To My Children”), была издана в 2009 и содержит как жизненные уроки для его дочерей так и инвестиционные советы.