Блог им. oxana27
6 февраля компания SpaceX осуществила успешный запуск ракеты тяжелого класса Falcon Heavy. Это был первый успешный старт ракеты грузоподъемностью свыше 30 тонн за последние 30 лет, первый в истории космонавтики старт тяжелой ракеты, созданной частной компанией, а также впервые Илону Маску удалось вернуть на Землю две первых ступени из трех. Их синхронная посадка стала одним из ярчайших эпизодов триумфального запуска новой сверхтяжелой ракеты.
Falcon Heavy представляет собой связку из трех ступеней Falcon 9. На данный момент это самая мощная и крупная ракета в мире, которая по грузоподъемности уступает только Saturn V — ракете NASA, на которой до 1973 года американские астронавты летали на Луну и на космическую станцию Skylab, а также советской «Энергии», второй и последний старт которой состоялся в 1988 году.
Falcon Heavy способна доставить на низкую околоземную орбиту 64 тонны полезного груза, на геостационарную орбиту — 26,7 тонн, на Марс — 16,8 тонн, к Плутону — около 3,5 тонн. Для сравнения самая мощная до сегодняшнего дня ракета Delta-IV Heavy может поднять на низкую околоземную орбиту 27 тонн груза. То есть Falcon Heavy более, чем в два раза мощнее. При этом один старт новой тяжелой ракеты SpaceX оценивается в 90-120 млн долларов (официальная стоимость запуска пока не названа), тогда как один старт Delta-IV Heavy обходится в 170-400 млн. долларов. Другими словами, Илон Маск построил ракету, которая может доставить в космос в два раза больше полезного груза за четверть или половину стоимости от цены конкурентов.
В интервью CNBC Маск отметил, что на разработку Falcon Heavy было потрачено более $500 млн. Эти средства компания выделила самостоятельно. Деньги налогоплательщиков и фандрайзинг SpaceX не использовала. Конечно, Falcon Heavy не самая мощная ракета в истории космонавтики — Saturn V могла выводить в космос до 145 тонн груза (ракета использовалась NASA в Лунной программе), а созданная в СССР «Энергия» — до 110 тонн. Но обе эти ракетные программы давно закрыты. Второй и последний запуск «Энергии» был проведен в 1988 году. С тех пор у человечества не было ракеты, которая могла бы вывести в космос более 30 тонн груза. Теперь, благодаря Маску, есть.
Важно и то, что Falcon Heavy — модульная ракета. Она состоит из трех хорошо зарекомендовавших себя первых ступеней ракеты Falcon 9 и одной второй ступени. От Земли ее отрывают 27 одновременно работающих двигателей Merlin. В первом успешном старте из трех первых ступеней Falcon Heavy две боковых уже летали — это восстановленные первые ступени ракеты Falcon 9, которые были успешно возвращены на Землю. Сегодня, выполнив миссию, они снова успешно вернулись на космодром, и их синхронная посадка стала одним из ярчайших эпизодов триумфального запуска новой сверхтяжелой ракеты. После посадки Маск осмотрел ступени и заявил, что при необходимости SpaceX могла бы использовать их в третий раз.
В 2018 году нас ждут еще два пуска Falcon Heavy — первый в интересах Саудовской Аравии, второй — в интересах ВВС США.
Это лишь расчетная величина, не имеющая связи с реальностью.
Эти 64 тонны физически не влезут под существующий обтекатель.
Вот упаковка 10 иридиумов, которые вместе весят 8600 кг
Тип орбиты тут не важен. Просто под нынешний обтекатель больше не впихнешь, а нового в планах пока нет.
А 64 тонны - это очень объемный груз. Почти столько весил пустой шаттл длиной 37 м
Ну если туда золотишка нагрузить, по объёму норм будет.
Хотя китайцы тоже тратят дай бог. За то у нас профицит!!!
amp.rbc.ru/rbcnews/business/07/02/2018/5a7b1a1a9a794796a240b042
Тесла родстер — ярчайший пример полезного груза, дальше ожидаю доставку на орбиту отлитой на средства благотворительных организаций самую большую в мире монету биткоина, но пока это только в планах.
Амазон то уже смекнул о перспективности этого запуска?! Цитирую: «к Плутону — около 3,5 тонн». Это же сколько книжек можно на Плутон доставить!!! Айфоны уже вылетели!
Вообще перспектива мне кажется огромной, если ФРС продолжит повышать ставку, имея мировой рынок во все чёрные дыры, то Маску и его спонсорам срочно надо работать над космическим кораблём для переселения элиты на Марс, а вот такие ракеты, способные выводить сверхтяжёлый груз, они способны вывозить до 64 тонн американских бондов. Мы на пороге открытия нового рынка сбыта очень ценных бумаг, это будут поистине космические масштабы. В то время как большинству людей будет нечего жрать, где-то по Плутону будет ездить родстер Маска и слать в свой инстаргам впечатляющие фотки, конкурирующие по популярности с Ольгабузовскими.
Запомните эти цифры, 64 тонны, 32 тонны, 16 тонн, 8 тонн, 4 тонны, 2 тонны, зажигание, пуск!
узко мыслишь… илон маск это ответ америкосов на русскую атомную торпеду… 50 тонн полезного груза это навскиду 1000 мегатон зараз… я б на месте россиян при каждом старте срал кирпичами… это будет только воронка с размером с москву… а выжжено будет все вплоть до ростова на дону
причем эта хрень может отстреляться… вернуться… перезаредиться и уебать еще разок в течении суток и стоит сущие копейки по сравнеию с ту160 подводными ракетоносцами и тополями
а чем может ответить россия? пукалками с подвоных лодок??? право не смешите мои искандеры
и обтекатель у нее именно той самой нужной формы и размеры… под шатные единицы ЯО
А заявка «стоит копейки по сравнению с ТУ-160» — этт вообще какой-то сюрреализм. Вы вообще представляете порядок затрат на эксплуатацию аэродрома с ТУ-160 и на космодром с Фальконами?
Пипец, как почитание Маска на мозги влияет…
1 это щас пара недель… маск постоянно пишет про 24часа… т.к это требование военных… сделают 10-20 комплектов и можно фигачить непрерывно… кстати необязателно ЯО… с низкой орбиты когда достаточно 1го витка… 60-70 тонн с небес… залпом из 10-20 комплектов это будет 600-1500тон в сутки… высокоточным оружием… за смешную цену…
2 космодром не нужен… пускают с баржи… можно вообще пускать не с территории сша… а с любой удобной стороны...
3 мораль в том что на сей момент это дисбалансная имба… можно хот талибов бомбить с утра до вечера хоть игил… хоть православных
4 и кстати еще имбовость в том что сбить на первом низкоорбитальном витке нереально…
5 идея в том что позволят ли сша сделать такую вундервафлю китаю и москве или захотят теперь доминировать по полной
1. Замучаетесь отмахиваться на старте от противоракет.
2. Замучаетесь отмахиваться на первом витке. Именно что ОЧЕНЬ просто.
3. Замучаесь стартовую баржу охранять. Её тупо аквалангист затопит. Это не авианосец.
В сухом остатке: будь ракетоноситель применим в качестве оружия — давно бы применяли, и наплевав на цену. И тем более наплевав на многоразовость: ему все равно жить один виток.
Я понимаю, что вы до сих пор живете в мире, где американцы воевали с арабами на верблюдах с винтовками Энфилд. Но унылая правда жизни состоит в том, что если попробовать бомбить православных «высокоточным оружием», то оно сначала может и развернуться, оставшееся не долетит, а долетевшее — будет громить микроволновки, стоящие на пустыре.
баржу ему акулы прогрызли… лол…
Я так понимаю, что ответ по всем остальным пунктам вы не осилили, и поэтому издали обиженный вопль про акулу. Но яже не про акулу писал.
«Издание Verge написало, что автомобиль отклонился от заданной траектории и теперь направится дальше вглубь Солнечной системы.»
Однако.
Только у Маска пиар и мессианство, а у Рыжего — цинизм. Вот и все отличия.
Nikolaevitch Evgeniy, так у вас, кремлеботов-мудаков, основная критика SpaceX была в том, что они только легкие грузы могут вывозить.
Вот теперь они сделали самый тяжелый носитель. На это нечего ответить, кроме «это шоу».
Теперь и по количеству пусков США впереди, и по тяжести.
Причем не просто США, а идея частных компаний, а РФ так и идет дальше в тупиковое прошлое, в СССР со своими гос-монополиями, только даже показухи уже не получается.
Так вот, для юного гуманитария разжую очевидное: вся тусовка с многоразовыми ракетами — в снижении стоимости запуска. Большие, маленькие, низкие орбиты или высокие — да пофиг. Это мелкие подробности. Смысл всего этого — в том, чтобы запуск был доступнее. А с этим у Маска проблемы. Все технические и организационные аспекты он тупо заливает деньгами. Что в Тесла, что в СоларСити. Значит, и в СпэйсХэ — тоже самое. Поэтому, как не скачут маскофаны с кастрюльками на головах и не издают бессвязно обиженных воплей про Роскосмос и СССР — это остается показухой.
Все очень просто, чувак. Если ты такой умный — где твои деньги? Если такой космический предприниматель — покажи прибыль. Нет? В сад, в сад…
Я не вижу где Vlаdimi® писал о ремонте.
Вы можете дать точный диагноз автомобилю после аварии? Может и цену ремонта на глаз говорите? Иксперд, чё ли? )))
Вы мне напомнили… из Гоголя:
«А доедет ли это колесо до Москвы?» ©
Только ступень — не колесо и не автомобиль, чтоб вы знали.
Любите космос и сильно им интересуетесь?! Это конечно хорошо, но почему вы тогда не пишите посты например о полетах людей в Космос? Это что менее удивительно, чем запердолить в космос тачку на батарейках массой 2 тонны? Странно почему не 15 таких тачек, чтобы уж полностью имитировать максимальную нагрузку?! Неплохая по моему реклама для бесполезных машин которые выпускает Макс за счет бюджета НАСА, то есть за счет налогоплательщиков )))
Но уж если речь зашла, то в чем достижение?! Типа Макс запустил тяжелую ракету, а все остальные не могут?! А может просто по тому, что всем остальным пока и не надо — вы такой вариант не рассматриваете? Что доставлять сейчас тяжелой ракетой в космос и для каких целей? Примут программы по освоению хотя бы Луны — будут и тяжелые ракеты...
США до сих пор запускают своих астронавтов только на российских Союзах и платят за каждого астронавта по 81 000 000 долларов!!! Причем места в Союзах выкуплены на несколько лет вперед!!! Вот это реальное достижение ))) Роскосмос ради этого помощи США в доставке астронавтов даже перестал туристов в космос возить за 20-25 млн. долларов )))...
При этом Россия не стоит на месте ведутся разработка новой многоцелевой модульной ракеты Ангара, которая заменит все существующие -
При чем также с возвращающимися ступенями...
Почитайте - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ангара_(семейство_ракет-носителей)
А все взаимоотношения с клиентами идут через расчетный счет. Можешь сам проверить
+ 1Никого не смущает, что сегодняшняя свеча тютелька в тютельку уперлась в проторговку с левой части, не пробив ее? Меня бы это насторожило. Возможно, завтрашний день все изменит, но пока это видится как коррекция, после которой будет дальнейшее падение.
Оксана Разяпова
- 07 февраля 2018, 00:34
Посмотрите график сейчас. Зачем писать кучу постов о сиплом, если достаточно пары строк?Да и проект Ангара развивается, без надрыва, планомерно и разумно…
Совсем недавно электромобилей считай не было,
а теперь они даже в космосе летают! Это ж прекрасно! ))
А что делать, жизнь такая… каждый день подбрасывает нам всё новые поводы.
По-моему, называть развитием человечества дорогостоящую панкуху с отправкой в космос авто со скафандром за рулем — чересчур даже для сектантов.