Ассоциация европейского бизнеса
опубликовала результаты продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам работы в феврале 2012 года. Вопреки ожиданиям, рынок растет второй месяц подряд и не спешит сбавлять темпы. За первые два месяца года продажи легковых автомобилей выросли на 23% год к году и достигли отметки в 361,279 тыс. единиц техники.
Впрочем, обо всем по порядку. Один из
ключевых российских автомобилестроителей — группа Соллерс — демонстрирует увеличение темпов сбыта техники на 17,4% по итогам деятельности в январе-феврале. Причем такому «скромному» росту группа обязана итальянскому концерну Fiat, техника которого стала продаваться на 17,7% хуже, нежели это было в прошлом году. А причины такого результата могут скрываться в разрыве партнерских отношений с концерном. Правда, теперь это «проблемы» уже самих итальянцев, и Соллерс явно не будет переживать по этому поводу. К слову, начиная с 2012 года Fiat целиком и полностью предоставлен сами себе.
Зато продажи корейских внедорожников SsangYong в очередной раз продолжают радовать впечатляющими результатами. В этот раз темпы прироста за январь-февраль составили 88,1% год к году, а совокупные продажи выросли до уровня в 3,755 тыс. техники.
А вот лидер отечественного автомобилестроения и рынка легковых автомобилей продолжает сдавать позиции. Несмотря на то что по итогам февраля падение продаж АВТОВАЗа замедлилось, совокупный результат за два месяца оказался хуже на 13,3%, нежели в аналогичном периоде 2011 года. Помимо того что Lada целенаправленно «теряет популярность» благодаря
стараниям самого автоконцерна, значительная часть «клиентов» концерна уходит за Hyundai Solaris и Kia New Rio. Об этом красноречиво свидетельствуют результаты продаж этих автомобилей. Рост сбыта Solaris за первые два месяца года достиг 384%, а реализация New Rio увеличилась на 107% год к году.
В то же время остальные члены альянса, концерны Renault и Nissan, динамично наращивают продажи, что и позволяет в некоторой степени нивелировать просадку по АВТОВАЗу. И учитывая перспективы ближайшего будущего, их доля на рынке продолжит расти, поскольку запуск низкобюджетных моделей, ориентированных на массовый сегмент, позволит Renault и Nissan укрепить свои позиции в России.
При этом если рассмотреть ситуацию более масштабно, то оба машиностроительных концерна теряют свои позиции на растущем рынке. И если потери Соллерса составляют лишь 0,2%, то доля альянса за два месяца 2012 года сократилась на 5,9 процентных пункта — до 32,2%, что является «заслугой» АВТОВАЗа. Так что не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Конкуренция обостряется, и автопроизводителям необходимо вести активную борьбу за покупателя.
Исходя из вышесказанного, наиболее привлекательной среди автомобильных компаний машиностроительного сектора сейчас является покупка ценных бумаг группы Соллерс.
Целевая цена по акциям группы находится на уровне в 484 руб., что подразумевает потенциал роста свыше 17% от текущих уровней.