Блог им. anshin
с 15 февраля 2018 года ужесточить контроль за провозом ручной клади в базовом аэропорту Шереметьево и в аэропортах по всей маршрутной сети компании.
При выходе на посадку работники или агенты компании будут проверять ручную кладь пассажиров на соответствие нормам авиакомпании по размерам, весу с помощью специальных измерительных приборов, а также по количеству мест.
Если ручная кладь пассажира по каким-либо параметрам не соответствует нормам, установленным ПАО «Аэрофлот», пассажир обязан сдать ручную кладь в качестве регистрируемого багажа. Если в результате будет превышена бесплатная норма багажа, предусмотренная билетом пассажира, он обязан оплатить такой сверхнормативный багаж.
Список бесплатных предметов, разрешенных к провозу дополнительно к обычной (10 килограмм) норме ручной клади, был cильно урезан «Аэрофлотом». Национальный перевозчик исключил из него сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания для чтения в полете. Кроме того, покупки из магазинов Duty Free ограничены одним запечатанным пакетом, а бесплатный рюкзак, ранее не ограниченный в размерах, теперь должен быть не более 5 килограмм и не более 80 сантиметров по сумме трех измерений.
В конце 2017го года Аэрофлот пролоббировал новые правила воздушных перевозок, сокращающие число «бесплатных предметов». Сделано это было якобы для возможности снижения стоимости авиабилетов на рейсах «Победа».
Если что-то теперь не проходит в ручную кладь или у вас вдруг второй пакет из магазина Duty Free, то это надо сдавать в багаж.
Сейчас во всех аэропортах маршрутной сети Аэрофлота можно наблюдать картину, как все пытаются «втиснуть» свои чемоданы ручной клади перед посадкой в рамку с размерами (55/40/20), что у большинства не получается (даже у лаукостеров, таких как wizz air и easy jet ширина разрешённой ручной клади больше — 23-25 см). У большинства чемоданов продающихся для размещения на борту ширина 23см а не 20см.
И приходится сдавать ручную кладь и лишние пакеты-рюкзаки в багаж. Любое дополнительное место багажа платное. Стоит это 2500 рублей по России, $50 на ближних международных маршрутах и 100 долл на дальних. Второе дополнительное место багажа обойдётся уже в 7500 рублей, 150$ или 200$ соответственно.
Что же это означает для акционеров?
Считаем на коленке, во сколько может увеличиться прибыль Аэрофлота от этих манипуляций.
Допустим рейс из Санкт-Петербурга в Москву стоит 3000р, из них 2400р — себестоимость. Прибыль 600 рублей.
Если хотя бы половина самолёта заплатит в среднем за 1 дополнительное место, то это прибыль составит уже 1800 рублей. Т.е. прибыль возрастает в 3 раза!
Если даже прибыль не увеличится, а просто останется на уровне 2016 года, котировки улетят на 250+, так как все ждут сокращения рентабельности «из-за билетов по 5 рублей» и тому подобных слухов.
Продолжаем держать аэрофлот.