Блог им. slavaurbanru

История про 5 см. Размер не имеет значения. Причина зверств «Аэрофлота»

История про 5 см. Размер не имеет значения. Причина зверств «Аэрофлота»

Вчера «Аэрофлот» показал  пример мастерского выхода из негативной информационной среды с пользой для себя.

Все началось с того, что с 15 февраля авиакомпания ввела новые ограничения на провоз ручной клади в кабине самолета и установила строгий контроль этих норм перед посадкой.

Пассажиры начали массово возмущаться. Ведь «Аэрофлот» сделал шаг, характерный для авиакомпаний-лоукостеров, а не для перевозчиков, которые ассоциируются с престижностью.

Недовольные пассажиры даже создали петицию на change.org с требованием отступить от неразумного контроля ручной клади.

За несколько дней петицию подписало более 60 тыс. человек.

26 февраля «Аэрофлот» очень технично перевернул историю. Расщедрился на увеличение норм ручной клади. О чем сообщил в пресс-релизе.

В итоге в топе новостей — сообщение не о недовольстве пассажиров, а о щедрости компании.

Это был пример высшего пилотажа при выходе из околокризисной ситуации. И пример недалекости освещающих события СМИ.

Пассажиры были недовольны размерами ручной клади – были. «Аэрофлот» увеличил – увеличил. Значит молодец – молодец.

На детали внимание особо не обращается. А в них вся соль.

«Аэрофлот» увеличил габариты лишь ширины ручной клади. И лишь на 5 см – с 20 до 25 см.

О том,  что строгий контроль будет отменен, не сообщается. А это главное.

При выходе на посадку ручная кладь пассажиров по-прежнему будет проверяться «на соответствие нормам авиакомпании по размерам, весу с помощью специальных измерительных приборов».

«Аэрофлот» при этом объясняет все последние нововведения лишь приведением стандартов компании в соответствие с действующими федеральными авиационными правилами и жалобами пассажиров на нехватку мест для размещения ручной клади в салоне.

Почему только сейчас? И соответствовать чему — тем новым правилам, принятие которых лоббировал сам «Аэрофлот»?

И откуда компания взяла все эти жалобы, если процент занятости пассажирских кресел у перевозчика существенно меньше, чем, к примеру, у «Победы». Значит и место должно быть.

Не исключено, что в «Аэрофлоте» заранее предвидели возможность недовольства пассажиров и готовы были к прибавке 5 см.

Зачем «Аэрофлот» устроил такой переполох, опасный долгосрочными имиджевыми потерями?

В компании наверняка проанализировали эффект от ужесточения норм провоза ручной клади в своем дочернем лоукостере – «Победе». Во второй половине 2017 года эти габариты в «Победе» сузились до 36 x 30 x 27 см (в «Аэрофлоте сейчас, после +5, 55 x 40 x 25).

Ни один из европейских лоукостеров не заставляет пассажиров ограничиваться в полете сумкой с такими экстремальными значениями как «Победа».

Последствием этого шага наверняка стал резкий рост числа покупающих у «Победы» мест багажа от 499 руб. на сайте. И в разы дороже в аэропорту.

Эффект для компании, вероятно, был существенным. Существенно позитивным с точки зрения экономики. Поэтому опыт «Победы» могли решить перенять и на «маму».

Есть еще одна причина. Косвенная. Ментальная.

Где-нибудь в Испании пребывание в местном аэропорту напоминает что-то среднее между дружеским общением и карнавалов (в лучшем смысле этого слова), когда сотрудники обслуживают даже пассажиров лоукостеров доброжелательно и без придирок.

Предпосадочные процедуры «Победы» где-нибудь в Екатеринбурге иногда напоминают экзекуцию: пассажиры воспринимаются как заведомые преступники законов авиакомпании. Ручная кладь будет изучена местными агентом по регистрации до миллиметра с выражением лица надзирателя колонии.

«Аэрофлот» не удержался от соблазна перенять победные традиции в обслуживании.

Теперь у «Аэрофлота» есть 2 пути. Первый – отыграть все обратно, вернув правила, действовавшие до 15 февраля.

Второй – остановиться на +5 см и получать систематический негатив от клиентов. И запустить процесс трансформации ассоциации «Победа» = «Аэрофлот» в «Аэрофлот» = «Победа». Она же «Аэрофлот» = лоукостер.

Если, конечно, с «Аэрофлота» как бенчмарка не возьмут пример другие российские авиакомпании. И не приведут стандарты обслуживания в соответствие с действующими особенностями национальной модели поведения в других областях.

Вероятность последнего большая. И это, безусловно, позитив для «Аэрофлота» с точки зрения бизнеса на долгосрок.

Но совсем не то, что заставит россиян перестать стать нацией не особо веселых людей. 

★2
23 комментария
Наглый пассажир пошёл перевести кладь надо не в салоне самолёта, а именно в кабине.
avatar
Потеряев А.А., Я был свидетелем как в парижском аэропорту Шарль Деголь при входе в самолет Аэрофлота французские служащие просили нашу гражданку не проносить люстру в салон, тк это была не отмеченная ручная кладь. Говорили что нужно было сдать в багаж. Пложено было только одна ручная кладь весом не более 5 кг.
Как выход предлагали оставить эту люстру в сторонке и проследовать на борт.
Как альтернатива — если она откажется, то откат лайнера от приемного портала, выгрузка багажа данной пассажирки и она не летит этим рейсом. Причем все это за счет виновницы проишествия. Каким билетом и рейсом полетит данная пассажирка в Россию служащих аэропорта на волновало.
Пришлось тетке со слезами на глазах оставить люстру у трапа и проследовать в салон с положенной ручной кладью.

Это порядок у них там, а не бардак у нас здесь.

avatar
sergik99, имхо тетка = дура… с тем же успехом можно было слона купить и в багаж  сдать
avatar
sergik99, Жаль  вообще её. И то, что поздно было в багаж сдавать.
Альтернатива выгрузка багажа, а почему не погрузка, по времени погрузка быстрее.  А так повезло сотрудникам люстра на халяву. 
avatar
«Но совсем не то, что заставит россиян перестать стать нацией не особо веселых людей. » — отправил автора в ЧС
avatar
Glk, отправил-молодец, зачем всем то трезвонить тут
avatar
На самом деле все правильно. Заходить в салон и некуда сумку/рюкзак (соответствующую всем требованиям) положить. Баулы тащат. Ленивцы не могут подождать багаж 20 минут
Доронин Константин, ну с шириной 20 см они явно перегнули, в чем сами и признались
Совместно с нашими консультантами мы проанализировали продукцию ведущих производителей и пришли к выводу, что наиболее часто встречающиеся габариты для ручной клади составляют 55×40х23−25 см, в связи с чем в требования в нормы провоза багажа в салоне самолета были внесены изменения», — сообщили ТАСС в пресс-службе Аэрофлота
avatar
В кабине нельзя, в салоне можно
avatar
Вы часто летаете? Меня вот бесят, что даже верхнюю одежду не могу положить и небольшую сумку ноутбучную. Притащат свои чемоданы в салон и сидят не довольными рожами. Правильное решение, ручная кладь должна быть разумной, чтобы не создавать другим пассажирам неудобства!
avatar
Йонатан Берсон, ну еще бы стюардессы заставляли пассажиров свои сумки не на полку засовывать, а ставить их себе в ноги (где для них и место и габариты как раз не спроста прописаны). То как раз и на верхних полках место для одежды\пакетов\мелких рюкзаков освободится. Да и желающих тащить сумку в салон поубавится.
avatar
А.А., где заставляют? В Аэрофлоте?
avatar
Йонатан Берсон, я и говорю не заставляют, а надо бы
avatar
А.А., надо, пусть терпят гады!)))
avatar
Йонатан Берсон, не делайте вид, что не понимаете о чем речь. В салон стараются брать по максимуму, т.к. с багажем обращаются крайне неаккуратно (считай техника не выживет) + воруют + теряют. С этим (причиной) нужно бороться. Или с конкретными наглецами в салоне: пусть свои шмотки на коленях держат.
avatar
Cheshire Cat, У вас сколько перелётов в год, чтобы вы такое утверждали? 
avatar
Йонатан Берсон, на последней работе около 20-40 командировок, стало быть немногим меньше 40-80 полетов (некоторые совмещенные). И только когда стал активно летать прочуствовал удобство использования одного только рюкзака, который можно взять с собой и не париться, что с ним что-то случится (а когда что-то теряется при пересадке — это отдельная песня). К слову не помню случая, чтобы мне реально мешали чужие вещи. Да, неприятно кодга не остается свободных полок, ну запихну рюкзак под сиденье/ноги и нет проблем. Добрее надо быть =)
avatar
Вы не правы. Аэрофлот не менял правила перевозки ручной клади. Они просто начали следить за их соблюдением, а тут как раз и поднялся вопрос что стандартные сумки cabin size не влезают в него.

Мое мнение — это было идиотское решение действовать именно в таком порядке. Мое мнение как клиента об ак сильно ухудшилось. Можно было обойтись как и все выборочной проверкой заведомо больших сумок! А не придираться при выходе на посадку к каждому сантиметру.
avatar
Аэрофлот монополист по многим направлениям и будет устанавливать правила игры самостоятельно, без оглядки на петиции. Мы заслужили такой сервис. Удивительно, что в остальном аэрофлот все ещё значительно лучше остальных частных компаний, s7, ютэйр.
avatar
О! Этот АЭРОФЛОТ! Не в тему, пардон, но мое доверие к сей компании в безопасности свалилось до мусорного уровня после полета на рейсе 101, 16 июня 2017 года. Было такое впечатление, что все, начиная с капитана корабля до последнего стюарда, а они там были, отжимали всю ночь, а на утро… сами понимаете… пассажиры. Там даже была любовь-морковь того богатыря — стюарда и стареющей блондинки-стюардессы, а всегда казалось, что это может быть только в кино загнивающего капитализма. Теперь не надо рассказывать мне, почему бьются самолеты.
avatar
911k55, если ты выжил то все было штатно
avatar
бред
какой ещё положительный момент
avatar
Как сделать хорошо ?
Нужно сделать плохо, а потом вернуть как было.

теги блога Timehacking

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн