Блог им. invest01

Цель организации — это счастье сотрудников



Такое заявление сделал эксперт Токийской федерации торгово-промышленных сообществ г-жа КАМОСИДА ЭЙКО на японском образовательном семинаре: «Организационное развитие и воспитание персонала: как стать компанией, которую выбирают клиенты».

Эксперт привела достаточно примеров и аргументов по этому поводу. Например, что счастливые сотрудники – это довольные клиенты. Которые делают вам выручку, выбирая ваши товары и услуги благодаря вашим счастливым сотрудникам и пр. 

А прибыль — это средство достижения этой цели. 

Вот первая схема
Цель организации — это счастье сотрудников
Вот вторая схема о потребности сотрудников в самореализации — это когда сотрудники работают с радостью, т.е. ставят перед собой цели и достигают их. И получается, что клиенты тоже достигают своих целей.
Цель организации — это счастье сотрудников
Здесь презентация семинара и дополнительная информация.

Что скажите по этой теме/цели коллеги?

В дополнение к записе Т.Мартынова: Как сделать Россию счастливой?
★4
26 комментариев
Цель капиталистического предприятия получения прибыли посредством эксплуатации работников.
Развешивая им лапшу про счастье и корпоративный дух.
avatar
sergik99, то есть правда только такова, и предприятий быть не должно?
Александр Вагенлейтер, Предприятия быть должны, чтобы успешно организовать эксплуатацию работников в интересах акционеров.
avatar
sergik99,  зря Вы так.  Именно в японских корпорациях царит полный социализм с пожизненной работой,  чётким карьерным ростом за добросовестный труд,  даже без «хватания звезд с неба».  И даже есть «товарищеские суды»  над нерадивыми.  Только это «не работает»  уже больше 35 лет.  С наукой ещё куда ни шло на «старых дрожжах»,  а с производством полный швах.
avatar
А. Г., И все же вынужден с вами не согласиться.
Все это приводит к увеличению индекса Джини. Позволяет достичь более высоких его значений при пониженном уровне социального напряжения.
А это не эмоциональная оценка, а количественная.
avatar
sergik99, да коэффициент Джини в Японии ниже, чем в США, Англии, России, Китае и Бразилии и примерно равен немецкому, где тоже социализм для наемных работников только более формализованный.
avatar
А. Г., Так у них и социальный напряг ниже.
При этом никто не станет утверждать об отсутствии эксплуатации работников корпораций. Причем по различным данным нагрузка у японских работников повыше будет чем в Европе.

В Штатах мне многие американцы рассказывали, что в молодости надо вкалывать на износ в частной корпорации, а заработав идти в госаппарат на меньшие зарплаты и плевать там в потолок весь день. И так до самй пенсии.

Хочу вернуться к началам. Цель корпораций получение максимальной прибыли, а не богадельня для работников.
И если этому будет способствовать развешивание лапши по ушам работников про корпоративный дух, тем лучше, меньше издержки.

Хотя я считаю, что надо получать не максимальную прибыль, а стабильную. Как то менеджер высокого уровня в западной компании со мной согласился, но сказал, что его уволят, если он это озвучит.
avatar
А. Г., взяли эффективность сталина в организации труда. 
avatar
К сожалению электорат неспособен понять суть, и ведется на эту корпоративно-семейную ерунду.
avatar
Однако Япония что-то уже лет 35 теряет промышленное производство и проигрывает конкурентам.  Многие бренды либо разорились,  либо проданы иностранцам. А все из-за социализма в корпорациях. 
avatar
А. Г., да, там, как и везде, не все идеально. Об этом же г-жа Камосида говорит в видео выше, упоминая компанию Тошиба. Тем не менее, японские компании придерживающиеся этого принципа — развиваются. И что еще интересно, в настоящее время Россия активно изучает японский опыт увеличения производительности труда.
Александр Вагенлейтер, лучше китайский изучать.
avatar
А. Г., одно другому не мешает.
А. Г., Я думаю не только это. 
Финансовый кризис, который ударил по Японии в 90-х сильно подрезал её экономические возможности. К тому же правительство отказалось от шоковой терапии и теперь режет кошке хвост уже лет 30.

Второе это нехватка дешевых энергетических ресурсов при достаточно дорогой рабсиле по сравнению с Китаем.
Американцы тоже по этой причине деиндустриализовались.
Вот почему Трамп так ратует за национальные энергетические ресурсы. И только после реиндустриализация.

Высокая плотность населения в Японии тоже проблема.
Поезд метро из Нариты в Токио выходит на поверхность и видишь что до входа в дом не более 3 метров от рельс. Перед домом еще 1 м шириной плитки, веник стоит, обувь. И это пригород Токио. Нам такого и приснится не может.
Негде разместить экологически вредные производства.
А без них будешь проигрывать конкурентам.


avatar
sergik99, в Японии промпроизводство падает с 1983-го года, до начала роста Китая. Тут скорее «азиатские драконы» свою лепту внесли.
avatar
А. Г., Это так, на Тайване началось размещение японских предприятий за несколько лет до материкового Китая.
Корея, Малазия...

Я жил на Тайване. Ближайшая речка меняла цвет до ярко оранжевого в зависимости от технологического процесса на соседнем хим производстве. 
В  экономическом чуде Тайваня есть большая доля такой чудовищной экологической политики.
avatar
мы находимся на уровне физиологических потребностей.
avatar
Vladimir Volz, у японцев сталинский подход к организациям и труду.
avatar
Как раз этот спорный тезис привел меня к мысли о том, что

цель России — получать прибыль для акционеров)
А кто акционеры России?:)
Акционеры банка Россия?:)
Ротенберги там и Тимченки и тп?:)) 
Тимофей Мартынов, Означенные вами лица, а также 140 млн российских граждан.
Все мы акционеры России. Периодически проводим выборы президента и совета директоров нашей компании.
avatar
Тимофей Мартынов, в настоящем времени — возможно. Но вот Путин говорит — главное безопасность, а не выгода. Правда это тоже всего лишь второй уровень по Маслоу )
Уверенно идем от мира государств к миру корпораций — как
по мне так скорее бы уже))
avatar
Игорь К, Трамп с вами не согласен.

avatar
Это японский баян примерно 90-х годов прошлого века. Уже тогда японцы почувствовали недостатки системы «пожизненный найм» в мотивационной части. Понадобилась еще какая-то морковка, чтобы заставить осла бодрее перебирать ногами. За это время Япония сильно потеряла в конкурентоспособности, но они искренне пытаются найти выход.

Что касается «изучать опыт», то я его изучал в 2011 в Японии. А потом этот опыт внедрял несколько лет. И могу сказать, что японский опыт работы с качеством мало применим в России. В принципе, если стоит цель работать именно по-японски, на производство можно набрать и обучить людей, которые примут эти правила игры. Я так делал. Но в российских условиях это будет ежедневно вызывать дикий когнитивный диссонанс — буквально сразу же по выходу за проходную. И долго люди не держатся.

Посмотрите, та же Тойота в России постоянно набирает людей. Причем их тестируют, проверяют на соответствие… Но они приходят на TQM — и через год уходят.
avatar

теги блога Александр Вагенлейтер

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн