Детский мир опубликовал результаты за 4К17 и 2017
Хотя показатели продаж за 4К17 были опубликованы ранее, продажи за 4К17 выросли на 19.9% г/г до 30.4 млрд руб., немного отстав от консенсус-прогноза Интерфакса (-0.5%). Выручка за 2017 также отстала от прогноза Bloomberg — на 1.1%, и достигла 97 млрд руб. против 98.1 млрд руб., согласно прогнозу. Скорректированный показатель EBITDA Группы за 4К17 вырос до 4.3 млн руб., обогнав консенсус-прогноз Интерфакс на 3.3%. Скорректированный показатель EBITDA за 2017 увеличился на 30% г/г до 10.7 млрд руб., что на 7.6% выше консенсус-прогноза. В 2017 году компании удалось добиться рекордного показателя скорректированной рентабельности EBITDA — 11%, в основном благодаря своей стратегии, ориентированной на рост операционной эффективности, и переходу на новое ПО. В 2017 году скорректированная чистая прибыль (без учета бонусов, выплаченных менеджменту по программе долгосрочной мотивации, включая налоговый эффект) выросла почти в 1.5x раза до 5.5 млрд руб., на 13% выше консенсус-прогноза Bloomberg. Бизнес-модель облегченных активов в розничной сети помогла компании достичь показателя ROIC 86% в 2017. Детский мир успешно конвертирует EBITDA в операционный денежный поток и свободный денежный поток. Свободный денежный поток вырос на 12.6% и достиг 4.6 млрд руб. в 2017. Долговая нагрузка Группы сократилась в 2017. Скорректированное соотношение чистый долг/EBITDA упало с 1.4x в 2016 до 1.0x в 2017. Капзатраты компании в 2017 выросли до 2,5 млрд руб., но в 2018 Группа планирует поддерживать капзатраты на уровне приблизительно 2 млрд руб. За 2017 она выплатит всю свою чистую прибыль по РСБУ в качестве дивидендов.
В то время как валовая рентабельность Детского мира остается под давлением, Группа продемонстрировала хорошую дисциплину в плане затрат — коммерческие, общехозяйственные и административные расходы росли медленнее выручки. Сопоставимые продажи продемонстрировали замедление роста из-за падения LfL-чека (-6,0% в 4К17 и -4,4% в 2017). Компания планирует сохранить LfL-рост в пределах 10% в 2018 за счет сильного роста трафика, и планирует открыть 70 магазинов в 2018 против 104 в 2017. Мы считаем результаты умеренно позитивными.
АТОН