Подошло 10 марта 2018 года! Как я и говорил, мы купили билеты на Основную сцену Большого театра, чтобы посмотреть балет Жизель. Композитор Адольф Адан. Хореография Мариуса Петипа под редакцией Юрия Григоровича.
Перед уходом я попытался взять термос с горячим кофе и бутербродами.Но жена вскобенилась! Дескать, там тебе это не баня!
Приперлись заранее, чтобы посмотреть заново отстроенный театр.
Увидели, что много бабла было вложено. 7 этажей. Лифты заграничные. Люстры и прочий антураж. Буфеты на некоторых этажах. Я изучил лишь меню, так как дома наелся вермишели с тушенкой. Какой-то виски- название не запомнил- 50 мл. -600 рублей. Ну и так далее. Короче, нас буфет не заинтересовал.
С женой мы сидели в партере. Я на 9 ряду, место 30, она на 11 ряду место 26, но поближе к центру осевой линии.
Отмечу, что кресла мягкие, жопка приятно погружается на бархатное седалище и как бы в нем утопает. Мелькнула мысль- может мне такое купить для торговли?!
К репертуару не готовился, решил либретто не читать. Так как балет — это язык танца, решил понять из самого представления.
Если коротко что я понял- это один герой подружился с героиней, но тут вмешался третий. Его отвергли. МЖМ не получилось и отвергнутый герой решил мстить. Налицо конфликт интересов. Далее главного героя подставляют, его невеста не выдерживает этих мучений и умирает, так как слаба здоровьем. Это первый акт.
Во втором акте действие идет в подземном царстве, герой танцует и просит невесту оживить. Невеста тоже танцует перед заглавной теткой в этом царстве. Но тетка непреклонна. А злопыхатель тоже просит воскресить невесту друга, но его там то ли убивают бабы кордебалета, то ли
задушили.
Короче, на этой печальной ноте заканчивается балет.
Достоинство балета-
дали много времени на сцене потанцевать кордебалету. Я так понял, очень часто балерины стоя на одной ноге задирала вторую ногу на 100 или даже 120 угловых градусов относительно другой ноги. Главную роль исполняла некто Образцова (мать двоих детей). К сожалению, прима-балерины Захаровой не было.
Недостатки балета-
Два акта была одна и та же картинка на сцене, видимо художник или поленился или не хватило денег на декорации.
Главный герой чуть не упал при выполнении пируэта или фауте ( фуэте). Я плохо разбираюсь в балетных терминах. Это нам со стороны кажется легко крутиться в фауте.
Короче, балетным надо знать физику вращения, инерции вращения. Поднимая руки, эффект вращения как бы ускоряется, что мы и видим.
Я так понял, что невесомые, парящие движения танцоров будто спорят с законами всемирного тяготения. Как бы нам не хотелось верить в волшебное таинство хореографического искусства, но стоит заметить, что именно физика создает весь танец, воплощает идеи хореографов и помогает нам понять язык телодвижений. Были поддержки на руках, на плечах. Танец на пуанте- это надо было держать равновесие и другой ножкой делать движения. При этом прыжками передвигаться на одной ноге по сцене. Я попробовал так сделать дома. Не фига не просто.
Кстати, вспомнилось- где то читал. Что был создан Большой императорский театр- а артистки балета были любовницами приближенных к царю министров и других лиц. Не знаю, как счас!
Да, еще вспомнил- на днях Ефремов играл в спектакле в Самаре! Он говорил очень тихо. Один из зрителей попросил говорить реплики громче!
Так Ефремов начал нецензурно выражаться в сторону зрительного зала и спектакль был сорван! Причем сам Ефремов был в жопу пьян!
Итак, выводы:
Цена билета завышена ( 15000 рублей+ комисс 1500 р), в зрительном зале я наблюдал разные социальные категории населения. Молодежь сидела на 7 ярусе балкона. Были и иностранцы. Были и выходцы из простых рабочих семей, но мало.
Не знаю, нужно ли трейдеру посещение балета- но для общего развития не повредит!
ваш все тот же S.Hamster
Все
вроде рабу закрыта дверь в элиту посвященных
Анна Павлова в роли Жизели. Мариинский театр, 1903.
Мы помрём, а Жизель еще сто лет плясать будут....
Лучше бы российский фильм «Большой» посмотрели. Мне кажется было бы более интересно и позновательно.
В настоящее время — вожу внучку и ее подружек в Мариинку.
Тоже спецом не покупаем программку. Потом, по дороге домой пытаемся понять — о чем же там именно говорилось? (постановка была Конька- горбунка… — ни фига не смогли описать — о чем там речь шла — какая эпоха итд… Зато про «Буфет» самые восторженные отзывы:)
Гены, наверное…
А так то за деньги = все что угодно можно сделать, что в кремле, что в Мариинке...
Писали, что многие ушли со спектакля из-за Ефремова и самого по себе андеграундного спектакля, не досидев до конца, но, тем не менее, в конце зрители дарят цветы и аплодируют, судя по этой любительской съемке.
Для полной гармонии на таких андеграундных постановках надо было делать, как в театре Мейерхольда, разрешать зрителям пить, есть и выпивать во время спектакля. В принципе так и делают на многих легких эстрадных постановках.
Жена охренела!
Я бы после таких заявлений банку отвертки какойнить перед входом накатил… чтобы интереснее смотреть было!
«Всех пора на смену;
Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел» ©