Мой первый пост на смартлабе вызвал бурные обсуждения. Некоторые даже написали по его мотивам
свой (к сожалению, не содержащий ничего кроме перевираний, оскорблений и просто глупостей), пытаясь срубить плюсиков на хайпе; и у него даже нашлась своя невзыскательная благодарная аудитория. Каким-то образом эти люди умудрились в пост про сравнение налогообложения в России и Франции приплести Украину, и даже, местами, Сирию. К сожалению, автор безпричинно забанил меня, поэтому детальный разбор того опуса опустим.
Но так как тема вызвала живейший интерес, то я решил продолжить исследования и написать еще один пост.
Давайте посмотрим, на что может рассчитывать средний россиянин, если бы у него была возможность отказаться от «услуг» нашего ПФР и формировать свои пенсионные накопления теми же суммами, но самостоятельно.
Средняя зарплата россиянина, если верить Росстату, сейчас около 39тысяч рублей. Отчисления в ПФР с такой зарплаты — 8580р в месяц.
Предположим, наш средний россиянин копит себе на пенсию, просто откладывая эту сумму ежемесячно на депозит.
Для выяснения реальной доходности депозита я взял реальную ставку реальных депозитов (вычисляемую по
формуле Фишера) и официальные данные инфляции за последние 6 лет:
2012. Инфляция 6.58, депозит 10% (хоумкредит), реальная 3.2%
2013. Инфляция 6.45, депозит 12% (Банк проектного финансирования), реальная 5.21%
2014. Инфляция 11.36, депозит 12% (аймани, юникор, югра, верхневолжский), реальная 0.57%
2015. Инфляция 12.91, депозит 21% (верхневолжский, аймани), реальная 7.16%
2016. Инфляция 5.38, депозит 18% (югра), реальная 11.98%
2017. Инфляция 2.52%, депозит 12% (русторг), реальная 9.25%
Как видим, ставка по депозитам всегда превышала офиц.инфляцию. Средняя реальная ставка — чуть больше 6%, но мы округлим.
Для простоты допустим, наш средний россиянин начал работать в 25 лет и проработал 35 лет до достижения нынешнего пенсионного возраста в 60 лет.
К этому моменту сумма на его счете составит 11млн473тыс рублей (при ежегодной капитализации). Ежемесячные проценты — 57тысяч. Всё это в ценах 2018го года, то есть инфляция в наших расчетах уже учтена. Получается, что просто отказавшись от услуг нашего ПФР, гражданин РФ получит пожизненную пенсию, близкую к европейской, плюс еще оставит потомкам сумму, достаточную для покупки неплохой двушки в центре Москвы.
Что же нам может предложить ПФР с такими же вводными данными? Я забил их в
пенсионный калькулятор , и получил на выходе сумму 18тысяч рублей в месяц — в 3 раза меньше. Естественно, потомкам в этом случае ничего не останется — все Ваши накопления государство и ПФР присвоят себе.
ИТОГО. При самостоятельном безрисковом накоплении на пенсию — 11.5млн накоплений и 57тысяч пенсия. Через ПФР — пенсия в 3 раза меньше, и 0 (ноль) накоплений.
PS В комментариях приветствуется конструктивное обсуждение, независимо от полит. и прочих воззрений. При этом комментарии с оскорблениями и безосновательными обвинениями будут сразу удаляться. Соблюдайте, пожалуйста, правила (смартлаба и приличия). Спасибо.
Вы только упускаеет один момоент, работающие сейчас платят пенсии нынешним пенсионерам, а сами будут получать большую часть пенсии от работающих после них.
Если бы не было нынешних пенсионеров, а все отчисления шли на индивидуальные счета, то тогда бы расчёт был отчасти верен. Ну и тогда бы размер будующих пенсий так же был бы другим, если бы этими средствами продолжал распоряжаться ПФР,
civilizator, почему она их кинула? Это с советской эпохи осталось, что работающе предшествующее поколение кормит.
Да в вину надо государству ставить, что оно заморозило постепенный переход от этой сиситемы.И практически вернуло всё в зад.
Ну если у вас есть вариант, как обеспечить пенсиями старых пенсионеров, а средства ныне работащих направить на их персональные счета, то озвучьте. Возможно кто-то наверху вашу идею подхватит и попороует воплатить.
Я вот такого варианта не вижу.
civilizator, ну так без решения проблем выплат текущим пенсионерам. Все ваши расчёты мертвы и бесполезны.
Может, ещё на Великую отечественную будете ссылаться. Мол, вот уже 70 лет как прошла, а всё не отпускает?
Извините, но кроме поговорки про танцора, на ум ничего не приходит.
kbrobot.ru, значит за пенсией в ПФР обращаться не станете, когад возраст подойдёт?
Что-то сомневаюсь.
Ок, давайте, напишите расчет для человека, который отказался от пенсионного фонда и стал бы вкладывать допустим в облигации — только не на текущий момент, а сделал это например в 1980-м году. Вот и посмотрим так ли это выгодно как вы тут рисуете :)
нельзя без ПФР, ну прям совсем нельзя..)
Инвести́ции (англ. Investments) — размещение капитала с целью получения прибыли
КРЫС, Чем занимается и чем должен заниматься- это у нашего ПФР две большие разницы, как говорят в Одессе. И, видимо, и людей приучили к тому, что то, чем занимается ПФР РФ- это так и должно быть. А я говорю- не должно. ПФР- это денежный фонд со всеми вытекающими. С ежемесячными выплатами предыдущим за счет последующих. Вот только одна проблема нарисовалась- последующих становится меньше и меньше. Тут и демография и мысли людей. Я могу много на эту тему писать- и что гос-во не создает условия для увеличения базы, и люди, видя обманы, не спешат нести, особенно мужики, не доживающие до пенсии.
Все проблемы ПФР упираются в его наполняемость.Но это скоро кончится.Пойдут на пенсию люди от 1968 г.р. и моложе, их просто кинут с пенсией, сказав, что не было отчислений. И где-то будут правы. Я представитель этой группы, но я военный пенсионер. А вот жене на пенсию собираем в разных активах.
1. В 25 лет человек без опыта не будет сразу получать среднюю зарплату.
2. Если всегда класть деньги в банки с максимальным процентом, то накопления несколько раз обнулятся.
2. Вклады застрахованы.
---------
депозит 12% (русторг) депозит 21% (верхневолжский, аймани),
, депозит 18% (югра),
Я бы не сказал, что перечисленные банки относятся к категории безрисковых… Это кем надо быть, что бы так залепить собственноручно свои пенсионные накопления в такие банки?
1. Тетрадочники — им в конце концов выплачивали-таки.
2. Дробители — ну тут сами виноваты.
Вероятность столкнуться с подобными трудностями у разумного вкладчика крайне мала.
Пенсионная система еще не один раз изменится и обнулится, а Ваши накопления — они только Ваши, и у Вас всегда будет возможность защитить их тем или иным способом.
Интересно было бы прикинуть, сколько денег понадобится, чтобы перейти на систему, когда 50 % взносов шло бы в накопительную систему.
Сравнение с валютными ипотечниками вообще не в кассу. Там про долги, тут про накопления.
Остается только один вопрос — кто будет платить пенсию сегодняшним пенсионерам, которые работали в СССР?
Эти безрисковые банки в половине случаев полопались, АСВ все накопления не покроет. Безрисковым условно можно Сбер и ВТБ считать, но ставки там совсем другие.
Автору в прошлый раз не хватило, пришел за добавкой.
1. Сегодняшние отчисления работающих идут на выплату пенсий пенсионерам.
2. Уберите депозиты — возьмите годовые(!) ставки ОФЗ ежегодно для получения реальной ставки.
3. На ваш вопрос — дефицит ПФР покрывается из нефтяных сверхдоходов.
2. Не суть важно.
3. Ну вот, значит возможно и полностью финансировать пенсию тех, кому государство не предоставляло возможности самостоятельно накопить себе на старость, за счет нефтяной ренты.
знаете что меня радует в ваших постах? Они реально интересны по сути.
А знаете что печалит? Что вы не до конца разобрались в тех вопросах, которые пытаетесь осветить и плохо слушаете вам оппонирующих.
То что налоговая нагрузка на россиян достаточно велика — полностью с вами согласен.
То что распределительная система ПФР несправедлива — тоже согласен.
Но в вашей аргументации много изъянов.
В общем, для того, чтобы понять — не обманывает ли нас государство — надо провести обычный расчет, который делает ПФР.
И умерьте аппетиты — не надо придумывать реальную ставку в размере 5-6 %%
Реальная ставка выведена из реальной статистики. Если у Вас есть другие расчеты, то потрудитесь их привести, а не бросаться бездоказательными обвинениями ;)
Подождите, я неправильно понял смысл вашего поста? Можно было б столько, а они все разворовали? Разве что-то другое заложено? Что ж, пойду еще раз перечитаю…
И тогда говорили, что вряд ли смогут ее восстановить. Без какого злого умысла, просто всем было по барабану и квалификация сотрудников была дореволюционная…
Интересно, что в СССР пенсии в большой части финансировались из госбюджета. Отчисления от ФОТ были небольшие.
Про воровство бюджетных работников — кто бы спорил. Да, воруют. Да, в одно время скупили шикарные здания для своих территориальных отделений.
А кому нужны длинные деньги? Пенснаки заморожены уже года 3 -)) Хотя там уже приличная сумма собралась....
И это будет почти без рисковый и доходность скорее всего будет суммарная около 10% на большом горизонте
И вообще в руплях ничего вы не накопите 60р за бакинский это лет на 10 хватит покрывать дефицит бюджета не более потом опять придется курс опускать…
Какой Вы стали вежливый… и правильный ...
К чему это интересно ))
Прекрасный повод для кремлеботов, лишний раз попробовать доказать, что у нас все хорошо, а у них все плохо, поэтому кто если не Путин? То что они при этом врут, ошибаются и путаются в показаниях неизбежные издержки их неблагодарного дела по перекрашиванию черного в белое.
"При самостоятельном безрисковом накоплении на пенсию"
На горизонте этого накопления от 10 до 25 лет депозиты не являются безрисковыми накоплениями. Всего одна девальвация может сгубить все.
выборка по банкам хромает.
А теперь конструктивно:
для анализа спреда между официальной инфляцией и ставкой по депозитам лучше взять данные Центробанка:
«Процентные ставки и структура кредитов и депозитов по срочности», «По кредитным и депозитным операциям без учета ПАО Сбербанк»
Оттуда: «Вклады физических лиц», «до 1 года без 'до востребования'».
Соответственно следует ориентироваться на средние по рынку показатели реальной доходности.
А подход верный, тоже сравнивал, в моих рассчетах получалось, что при альтернативных инвестициях по ставке 6% можно было бы получать доход на 40% больше чем по калькулятору ПФР.
спасибо за расчеты. в теории все верно. на практике, думаю, мало у кого хватит железной воли годами и десятилетиями не трогать свои сбережения для пенсии. у нас многие на машину или отпуск не могут скопить и берут кредиты на это.
а своей пенсией будут заниматься разумные инвесторы, да и то если найдут подходящуюю для себя стратегию на рынке
выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР
Понятно обеспечиваем другие мероприятия типа танцы бухло корпораты управляющих песионного фонда