Вот и прошла очередная неделя с момента публикации предыдущего,
первого сообщения в блогах. Не сказать. что было так уж много заинтересованных в дальнейших постах, т.к. всякая околорыночная ересь порой тут набирает в 2-3 раза больше плюсов. Тем не менее, перейдём к результатам.
https://alpari.com/ru/investor/pamm/403614/
Результат предыдущей недели — -4%. «Бывали просадки на данном счете, не в первой», подумал бы безответственный трейдер, но мы-то знаем, что следить за системой, будь она ручной или автоматизированной, все равно нужно и при разборе сделок обнаружились факты, которые могут бросить тень сомнения на исполнение ордеров у брокера, где открыт данный счёт. Смарт-лаб славится своими периодическими жаркими конфликтами, этот топик как раз «в кассу». Не переключайтесь, будет интересно.
Итак, слегка затрагивая техническую сторону системы, используемой на данном счете, робот торгует только лимитными ордерами. Одной из причин является контроль исполнения, ибо «неведома глубина стакана, где юный джедай маркетом зайти хочет». Совпадение ли, до предыдущей недели претензий по технической стороне к исполнению ордеров не было — ордера исполнялись в пределах приемлемых 300-400мс, модифицировались, закрывались без каких-либо проблем. Как могло быть иначе, счёт-то ECN, казалось бы.
Но в первой же сделке новой недели произошла какая-то неведомая история.
С вашего позволения, затёр объемы
Итак, что же мы тут видим. Был отправлен лимитный ордер на продажу по цене 0,99787. Ордер был открыт и впоследствии активирован по цене НИЖЕ ЗАЯВЛЕННОЙ В ОРДЕРЕ на 54 пункта. «Вы втираете мне какую-то дичь», подумал я, ведь мы-то с вами еще с первых слитых депозитов знаем, что Sell Limit ордера должны исполняться по заявленной цене, либо выше, но что-то пошло не так.
В роботе реализован контроль за исполнением и, разумеется, как только в моменте выявилось данное отклонение, сделку он закрыл. Исполнилось в лучших традициях форекс-брокеров — по хаям. С непокидающим сознание ощущением, что мне кое-кто вполне беспринципно залез в карман, я накатал претензию, что, мол, есть вполне себе явное нарушение и техническая ошибка. В сообщении попросил сделку отменить (отменить-то могут только по B-book исполнению, но достоверно неизвестно, кто являлся контрагентом), на что был получен ответ, что «ордер был исполнен некорректно», в связи с чем была начислена компенсация. Так уж и быть, будем думать, что исполнение A-book, коль компенсация, а не отмена. Тем не менее, компенсация частичная, составляющая разницу между ценой лимитного ордера и ценой открытия. Но, господа, постойте. В ордере используется контроль исполнения и некорректное открытие повлекло за собой моментальное закрытие ордера роботом, однако если бы ордер был открыт корректно, то позиция вполне бы себе ехала дальше и не просто не несла бы убыток, а очень вероятно, еще бы и позволила заработать.
Данные рассуждения о причинно-следственной связи при исполнении упомянутого ордера были в дальнейшем указаны в продолжении беседы в тикете претензии. С сожалением говорю, что данный ордер не оказался единственным, в котором встретилась данная проблема, они в целом аналогичны, поэтому приводить их тут в пример особого смысла нет. Но и по ним так же были составлены претензии, на которые еще не поступило ответа. В следующем посте (если по претензиям поступят ответы, конечно) расскажу о продвижении по данным спорным ситуациям.
Так и живём, друзья. Плюсуйте, высказывайте мнение, делитесь своим опытом, пообсуждаем!