Блог им. alexeus

Смысл образования, ч.2

Первый пост вызвал хорошую полемику (в том числе и очень в стиле Смартлаба, обсуждение профессиональных качеств автора по натальной карте и цвету шрифта). Поэтому продолжаем.

Почему в институтах нет курса “Как делать крутые презентации”? Это нужно почти на любой работе. Как распределять задачи по квадратам срочности/важности? Как писать структурно чёткие тексты и планы? Как вести деловую переписку? Как нанимать людей на работу и увольнять их? Как читать уголовный, административный, налоговый кодекс? Как строить понятные диаграммы? Как вести переговоры? Как заботиться о здоровье? Я уж не говорю о таких банальных вещах, как музыка, танцы и рисование. Это мы детям оставляем для детского сада, а сами потом кроме бутылки вина и сериала не можем себе придумать развлечения.

У меня каждый год бывают студенты-иностранцы, и несколько раз были ребята из ЮВА (Сингапур, Корея; были ещё вьетнамцы, но там почему-то провал). Так у них презентации были как у нас на совет директоров приносят. То есть я им ставил, например, 99% (и вот неизвестно, что им поставили бы дома), а нашим отличникам — 86% (минимальная пятёрка), но в реальности они были совершенно в разных лигах. И исследования для своей презентации они проводили примерно на уровне нашей курсовой работы. На которую, будем честны, мало кто тратит больше 3-4 вечеров. Вот они так готовились к рядовой презентации по рядовому предмету. Просто они хотели её сделать хорошо.

У нас в институтах до сих пор переписывают в шпоры конспекты, будто это квест какой-то — сдать предмет. Да нахер оно надо? Если не нужен вам этот предмет, не интересен, вы в гробу его видали — зачем тратить на это время?

Со стороны вузов этот идиотизм тоже постоянно подкрепляется всякими рейтингами — зарплат выпускников, индексом цитирования профессоров, количеством иностранных студентов (и преподавателей). Но готовят ли там к работе — большой вопрос. Зачем брать на работу человека, который в Экселе даже автосумму сделать не может?

Затем, что он родственник.

★5
48 комментариев
со всем согласен, кроме шпор)Писал всегда и везьде, но не пользовался практически никогда.Больше раздавал.
Зачем писал? А я так лучше запоминал, да и еще в школе «Поиск» научили составлять лаконичные блок-схемы чтобы в котелке что то откладывалось)))Так что шпоры писать нужно!))
avatar
matroskin, Аналогично. У нас это назывались БОМБЫ. Ты полностью вопрос на листок переписываешь, а потом его достаешь и все готово :-)
matroskin, и с собой как талисман в тапок класть? :)
Алексей Марков, тоже кстати вариант))
avatar
matroskin, так же получалось, всегда писал шпоры и никогда ими не пользовался, т.к. сказать повторял материал через писанину. Это как-то лучше помогало усвоить предмет.
как понимают всё больше:

судя по многим темам и сообщениям и лексикону

здешние нуждающиеся в математике
в реальности поступали как пишет автор:

простейшая высшая математика:
как «предмет, не интересен… зачем тратить на это время?»

и в результате сотни тем а-ля «чуйка и я»

однако в отличие от автора темы
затрону импортный опыт и по моему мнению:

за рубежом такие же «чуйка & we»
и по-настоящему понимают глубже только додумавшиеся сами

в свете вышесказанного:
форум нуждается в теории типа «вышка по теме форума»
Русские относительно ленивы, в т.ч. студенты - это факт.
Система нашего высшего образования в основной своей массе не дает прикладных знаний для зарабатывания денег. Тоже факт. Вы как практикующий преподаватель, что бы изменили, будь Ваша воля?
avatar
Анатолий, в первую очередь систему оценок сделал бы максимально жёсткой по выверенным критериям. это (к сожалению) достигается скорее всего отменой устных экзаменов.
Вышка нужна в первую очередь чтобы молодость пожить в социуме, с цыпочками потусить, вертеться научиться. А поиск себя и дела своей жизни происходит в процессе
avatar

Я, как и Московский Лоссбой окончил МИФИ н-цать лет назад.
Тогда только вышла Windows-95 и -98 и одна преподавательница, которую все считали странноватой, обучала нас правильно составлять CV в Worde, рисовать диаграммы в Visio (тогда он даже не был в составе пакета от Майкрософт) и прочим плюшкам. Да, у нас были хорошие компьютеры, мы изучали Corel Draw и AutoCAD. Специальность была инженер-системотехник. Все зависит от преподавателей и оснащенности отдельных кафедр отдельных ВУЗов.

А сейчас студенты из одного московского ВУЗа признаются в том, что работают на лучевых осциллографах и делают скриншоты сигналов на телефон, потому что те перегреваются и выключаются.
Да, в том же МИФИ было куча устаревших курсов и лабораторных, но нас учили учиться и уметь анализировать и интерпретировать данные. С появлением ЕГЭ и болонской системы образования все катится в тар-тарары, увы. Я вижу это по выпускникам, которых мы пытаемся нанять. Успешные только те, кто учится дополнительно самостоятельно. База в институтах никуда не годится.

avatar
Алекс Карлсан, 
Полностью согласен. Как выпусник МФТИ скажу спасибо за «увлекательное» изучение Ландавшица и «вычстатматфиза» (кто знает, то поймет). Да, это мне ни разу не нужно в жизни — достаточно школьных знаний. Но в институте нас научили думать.
Навыки  для профессии основная масса приобретает на последних курсах на базовых кафедрах. Просто не надо тупо косить от армии, поступая хоть в какой-нибудь заборостроительный институт. Надо пахать и пахать, начиная со школы — сначала ты работаешь на зачетку какие-то 5-6 лет, а потом она на тебя в виде твоего умения думать, но уже  до конца жизни.
avatar
Алекс Карлсан, рисовать диаграммы в Visio (тогда он даже не был в составе пакета от Майкрософт)

Он и сейчас не входит, только просмотрщик. Сам удивился недавно думая, что если уже MS купили, то уж в 2016 будет точно… не… ни фига.
ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Visio
Зачастую учат делать презентации, но не думать. Попробуйте к долларовому миллиардеру с такой презентацией о новом проекте придти, он сразу на х… р пошлёт, потому что презентатор крадёт его время. Хорошее предложение укладывается на один лист формата А4. Человек из списка Forbes, а в конечном итоге он и принимает решение не будет слушать 1,5 часовую чухню со слайдами из PowerPoint. Не помню, кто, кажется Безос сказал в интервью, что заставляет делать своих сотрудников очень короткие презентации на небольших листах от руки )). Для хорошей идеи этого достаточно. И никакого Power Pointa и красивых слайдов.
avatar
Antishort, хорошая презентация — это как раз не 1.5 часа и не слайды. Ей как раз и не учат.
Как заботиться о здоровье?

Ты точно препод? В универе есть предмет на первых курсах, сдается зачет по нему, валеология называется...

Учись, студент, ты ни разу не препод, либо препод какого-то говношивенького универа, в котором ничему не учат и ты здесь плачешься на смартлабе по этой тематике уже второй день))
avatar
KiboR, ещё один сраный прорицатель :) иди Доширак доедай
образовние нужно чтоб научится учится и развить мышление, а учится придется всю жизнь, сдавать все не ходя на пары и ничего не делая — это тоже требует некоторых способностей и оценки рисков.
avatar
Дуб_Дубович, я сам себя вывозил, тебе такого не понять, болезный
Замечательный пост
avatar
образование и образованность разные вещи. единственное что имеет смысл это самообразование, но школа и институт в том виде в каком он был в мое время 90е годы, просто не оставляли для этого никакого свободного времени. большое количество троечников и кто клал болт на всю эту образовательную фигню стали успешными и счастливыми людьми, если круг их интересов был чуть шире чем выпить пива. книги и компьютеры давали все возможности для куда более продвинутого развития чем школьная программа. не знаю какова образоватедьная система в нынешнем виде, в том в каком она была в мое время это фабрика по штампованию идиотов с приобретанием кучи умственно поведенческих отклонений. Я их вообщем то не избежал тоже, до сих пор постоянно идёт внутренняя борьба с этими установками.
avatar
троешники и есть олицетворение
заказчика и работодателя:

троешники платят за то что сделать могли бы сами
да у троешников нету времени или интереса

зато есть денюги
От части деградация образования связанна с тем что вы почему-то решили что можете учить людей финансам, и вот таких уверенных в себе но без фундаментальных знаний пруд пруди. Что заканчивали вы? Есть ли какие-нибудь сертификаты типа ФСФР, CFA? Можно ли где-нибудь ознакомится с вашими научными публикациями?

Задача образования это не научить человека каким-то прикладным вещам, но развить в человеке способность мыслить, находить решение и учиться самому.

Вы учите как в Excel делать автосумму.
В университете(хорошем) учат что это, зачем это, природе этого явления, когда применять и что с этим делать.

Человеку с хорошим фундаментальным образованием не составит труда самому разобраться в вопросе, найти инфу и переварить ее, сейчас даже лекции Стэндфорда по финансам есть на ютубе Остальные же пойдут к вам.
avatar
evgen000, да это недотепа какой-то, а не препод, позорится лишь тут со своим вшивым подходом к образованию.
avatar
evgen000, деградация образования проявляется таким странным образов, что вы почему-то решили, что знаете обо мне всё после двух абзацев текста. Вижу, у вас серьёзные проблемы с формальной логикой. Высшее-то есть?
Алексей Марков, Ну так расскажите о себе, где почитать о вас? может на arxiv'е есть ваши работы?

С сайта UT
Мастер технического анализа и первоклассный специалист по торговле акций in-play. Автор множества образовательных статей и материалов по трейдингу.
Кроме самопровозглашенного мастера технического анализа что-то еще есть?
avatar
evgen000, купите книжку
www.ozon.ru/context/detail/id/141895538/
evgen000, на сайте UT это не я, какой-то другой чел
Kolyan, вы хоть раз делали презентацию?
Kolyan, только физкультурой
А какой еще есть простой и легальный способ откосить от армии?
avatar
Hix, сделать армию необязательной
Алексей Марков, в России это будет еще очень не скоро, а молодым парням нужно решать эту проблему здесь и сейчас
avatar
О да, ты еще добавь к своему списку спецкурсы:
— как правильно срать в унитаз,
— как правильно вытирать жопу после правильной срачки,
— как правильно мыть потный член/пизду после танцев,
— как правильно пить скотландский уиски, польский самогон и чаёк з майдану после составления правильной диаграммы в экселе и правильного чтения УК, чтобы правильно заботиться о здоровье
— как правильно нажимать кнопки на клавиатуре для создания видимости работы в офисе
— и что делать если ты громко пёрнул в тесной переговорной при приёме на работу.

86% ёпрст.
Картина маслом.
avatar
Со мной на курсе учился парень которого никто в университете не видел, он все время дубасил балтику номер девять и слушал металл, как то узнал что он теперь там преподает… А еще Один парень со старшего курса в общем неглупый малый отдубасил на кафедре 10 лет и ушел в туризм… вывод — текучка кадров неблагоприятно сказывается на составе преподов и плюс старые методики контент которых уже не актуален на сегодняшний день.Средняя школа калечит психику детей не дает знания для поступления в вуз не выявляет и не развивает способности ребенка, как говорил Радислав школа это ложная модель реальности, перестройка ума на практике болезненна и отнимает много времени и нервов. Школа научит только пить горькую курить табак и гонять баян по вене, и еще культурно выражаться некультурными словами
avatar
«Школа научит только пить горькую курить табак и гонять баян по вене, и еще культурно выражаться некультурными словами»

Ху… се, у вас школа была.

Это не с вашего выпускного?





avatar
Antishort, я учился в школе в 90х кругом бардак и беспредел… школа была  не исключением, учителя брали взятки и вообще на учеников насрать было наркота алкоголь у нас было в порядке вещей… В школьном туалете могли порезать и снять часы были случаи… многие девочки ходили с балончиками
avatar
Cluhor, Зато с Америкой дружили )
avatar
в теме естественно ничего о грамотности финансовой

зато в школах и в университетах
успешно учат быть рабами банков

и наперегонки: банкам платить платить платить и платить

я лично скачал гигабайт по финансовой якобы грамотности
и удивившись спрашиваю у создателей гигабайта: нету?

а мне в ответ: нету… но… может быть вы напишете?

но увы мне неинтересно сочинять для дюжины академиков

и уж лучше финансово понимая по-своему
помогать своим родичам и единомышленниками
понимающим тоже то же что и я
дочитавшим до сюда строго по теме:
эксцель мини презентации учёба наука







Кстати обратите внимание на учебники 30-х-50-х Все четко и ясно изложено (за исключением обязательных экивоков в сторону марксизма-ленинизма).  Много практического материала. И где-то с 70-х ситуация меняется, учебники становятся написаны совершенно зубодробительным и малопонятным текстом. Что случилось?

Причем я веду речь о технических учебниках.
А сейчас еще хуже. Я в свое время выигрывал олимпиады по физике, и в институте физику учил у университетского препода. Но заглянув в современный задачник по физике я толком ни хрена не понял. Как с этой белибердой может справиться ребенок в 6-7 классе мне совершенно непонятно. По-моему этот задачник составлен с единственной целью — привить стойкое отвращение к предмету.

До кучи. Рядом со мной задачник смотрела теща, которая только лет семь, как прекратила физику преподавать. Поняла еще меньше моего. Советский учебник по физике был кошмарен Я  учился в старших классах по трехтомнику Фейнмана. Но на фоне российского советский смотрится просто великолепно. Его хотя бы читать можно было без словаря.
avatar

теги блога Хулиномика

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн