Блог им. AGorchakov

Пакистан - первый "звонок"?

Кризис развивающихся рынков начался с девальвации тайского бата в 1996-м (датой окончания считается девальвация бразильского реала в 1999-м). А вот новость из Пакистана:

"Пакистан переживает валютный кризис, и внешняя помощь может обеспечить выход из него. Однако кредитная линия МВФ, скорее всего, будет сопряжена со значительными ограничениями госрасходов, которые затруднят выполнение предвыборных обещаний.

По данным на 20 июля валютные резервы пакистанского центробанка сократились до $9 млрд, этой суммы не хватает даже для того, чтобы обеспечить бесперебойный импорт в страну в течение двух месяцев при сохранении текущих объемов."
....

" Еще одним способом побороть кризис стало ослабление пакистанской рупии на 20% к доллару США. Однако западные экономисты считают, что пакистанская нацвалюта все еще переоценена и ей предстоит подешеветь еще на 10%."

© Интерфакс

А что было в США? В 1997-1998 их немного полихорадило, особенно сильно на девальвации корейского вона, но потом они пошли к новым вершинам, которые в 2000-м закончились  «кризисом доткомов», во время которого Амазон упал с 80$ до 6$. А кто у нас сейчас тянет рынок США вверх? Да опять же технологии и… тот же Амазон в их числе. А Пакистан — это крупная страна, не Прибалтика какая-нибудь, проблемы в которой мир бы и не заметил. 

И уже рядом новость, что Индия снизила закупки нефти для своих НПЗ. 

PS. Никогда не был алармистом, но ситуация в Пакистане и её развитие требует повышенного внимания. 

 

★9
73 комментария
вот оно-кризис в пакистане перекинется на афганистан, а за ним таджикистан и узбекистан и весь мир содрогнется
Игорь Егоров, да Средняя Азия — это мелочь. Там Индия рядом, если она снизит потребление нефти, то рванет Ближний Восток, а там валютное регулирование, как у нас в 1995-1998. И понеслось... 
avatar
А. Г., Там ближе не индия, а бескрайние поля Таджикистана и Авганистана
и потребление там не снизят )  
avatar
V, Индия ближе к Пакистан, чем Корея к Таиланду. 
avatar
А. Г., А Россия ближе к США чем Пакистан к Тайланду
продолжаем викторину занимательных географических фактов ))))
avatar
V, Россия и США в разных «кластерах» с точки зрения финансовых рынков, а Пакистан с Индией и Россией в одном.
avatar
А. Г., вообще то нет.
структура экономик Индии и России более чем разная (про Пакистан не скажу — не интересовался), и соответственно не могут быть в одном кластере )))  
avatar
V,  с точки зрения финансов в одном. 
avatar
А. Г., Куплю-ка еще долларов пойду
kbrobot.ru, зачем доллары спекулянту в России? 
avatar
А. Г., Что бы потом продать их по 100
kbrobot.ru, для этого есть Si.
avatar
А. Г., вот закроют биржу,   куда ты с этим Si пойдешь?) А доллар вот он, под подушкой)
avatar
drоvа, когда закроют биржу, закроют и границы и статью введут за обмен вне банков (понятно какой «курс» будет в банках — 67 коп.) и куда этот доллар потратишь.
avatar
А. Г., не верно. Все лонги «по фундаменталу» рациональнее осуществлять на споте. Потому как иногда ждать приходится несколько лет. Фьючерсы наказывают долгосрочных лонгистов.
avatar
bocha, да, во фьючах «зашита» ставка, но она отбивается за счет размещения свободных от ГО средств в ОФЗ.
avatar
А. Г., Согласен. Но как я есть физик, сразу смотрю крайние варианты:
1. Ждать пришлось пару-тройку лет. То на то и вышло
2. Случилось редкое — сильно угадал. В течение месяца «рвануло». Фуч выстрелил и дал доход. А ОФЗ просели. По ним либо брать убыток, либо морозить деньги до погашения. Не айс.

Так что по-прежнему склоняюсь к споту )))
avatar
bocha, ОФЗ с погашением до года  просаживаются в худшем случае на десятые доли процента, а для отбития ставки их достаточно.
avatar
kbrobot.ru, беспроигрышный вариант :)
avatar
Игорь Егоров, Разве в Афгане может быть кризис?
Что, Европа перестанет покупать афганский героин?
avatar
Иран продолжает погружение в масштабный валютный кризис на фоне оттока капитала и ажиотажной скупки долларов и евро населением, остановить которые не могут даже самые драконовские меры со стороны иранского ЦБ.
avatar
Елена Е, это прекрасно.
Лёва Соловейчик, что же в этом хорошего?
avatar
я слышал что в казахстане запретили крупные суммы денег более 2мио руб держать дома… только в банках…
avatar
ves2010, ну ок, позвоню корешам-одногруппникам, послушаю, поскольку без пруфов это слухи.
avatar
Они догоняют, девальвировать свои валюты им надо было еще раньше рубля, но видимо понадеявшись на эконом рос тупо сливали запасы под нож импортного потребления.
avatar
а на что вообще влияет экономика Пакистана 
Биотехнолог,  6-ая страна мира населению не может не влиять. 
avatar
А. Г., ну с таким бюджетом она может только террористов плодить. На экономику она не влияет
на счет 97 г кореи — там завяз один из крупнейших фондов сша, плюс большие американские инвестиции, так что связь была между сша и кореей, с пакистаном особо нет связей. Пакистан завязан на турцию, там вывод идет во всю, что сказывается и в пакистане
avatar
Ovtsebyk,  «кризис доткомов» начался, когда с валютным кризисами в развивающихся странах уже закончилось. 
avatar
А. Г., Гринспен признал свою ошибку в мемуарах — чтобы спасти один фонд сша, который попал на дефолте РФ он пошёл на снижение ставок, ставки снижались вроде с 6.5 до 0,5 в 2000 г. Потом поднял на 0,5. В 2000 г был суд в сша, который постановил что майкрософт — монополия, через неделю обвал
avatar
Ovtsebyk,  ниже 3.5 ставку тогда не снижали. А так да, снижению предшествовало повышение на 0,5 после снижения в 1998 с 6,5 до 3,5.
avatar
А. Г.,  Скорее да ты прав, я уже забывать многое стал
avatar
Ovtsebyk, там после первого повышения было заявление ФРС, что надо повысить еще пару раз и один раз даже повысили, хотя сиплый уже падал. Потом все ждали снижения, а его не было и только 3 января 2001 на телефонном внеочередном заседании понизили. Но это стало низшей точкой падения на ЕМ, а сами штаты еще падали до марта 2003-го.
avatar
А. Г., разве с 1999 по 2000 было одно повышение целевой ставки? я насчитал 6 ступенек:
fred.stlouisfed.org/series/DFEDTAR
avatar
Aventador,  да, похоже память подвела, повышений было несколько до падения с марта 2000-го. Но мне кажется меньше 6-ти. Точно помню, что уже после начала падения было ещё одно повышение. 
avatar
А. Г., сейчас малость другие деньги в экономиках
avatar
А. Г., а я насчет ставки в курсе только о нулевых годах  в кризис доткомов, насколько помню, ее снизили до 2%, потом по мере восстановления повысили до 5,5% к 2006-му, и затем Бернанке опустил до нуля к 2009-му. Верно говорю? А вот что было до кризиса доткомов — не знаю;
Лёва Соловейчик,  вот график 



С 3,5 я запамятовал, в 1998-м до 4,5 снижали. 
avatar
А. Г., а то что фб -20% сделал разве не начало кризиса?
Oskolkov, ФБ — фигня, вот когда аппл с гулом сделают по -15-20%% — это да.
avatar
А. Г., меня смущает, не то что он сделал -20%, а то что это произошло за 1 день.
Oskolkov, да это обычное дело там на отчетах. Даже для растущего рынка.
avatar
реально есть кризис в турции, вот там может и рванет, но турция весьма автономна и потянет скорее соседей с кем торгует
Игорь Егоров, лира снова пытается ниже 4,9 закрепиться (точнее долл выше 4,9), думаю сегодня получится у неё
avatar
Ожидание кризиса хуже самого кризиса

Мы помним кризис азиатских тигров, затем кризис доткомов. И последовавший после этого переток денег на развивающиеся рынки. Застой на развитых и бурный рост развивающихся в 2000-е. 

История повторяется. Может лучше смотреть на эти локальные кризисы как звоночки, сигнализирующие о готовности инвестировать в развивающиеся экономики. Которые не закрылись несмотря ни на что. В ядре падает отдача на капитал, инвесторы смотрят на периферию. 
avatar
Amigotrader, тут ведь вот какое дело. На тайский бат ЕМ среагировали слабо, Россия так вообще сильно выросла  до начала октября 1997-го, но грохнулся корейский вон и нас «накрыло». А переток начался позже, после девальвации бразильского реала.  Ну и штаты «накрыло», хотя весь 1999-й-начало 2000-го они «штамповали» новые исторические максимумы.
avatar
А. Г., тактически Вы меня переиграли. Был тогда еще очень молод

Какой кризис окажется триггером и когда он случится — непредсказуемо. Но верно то, что турбулентность возрастает. И сигнальный кризис может произойти завтра. А может через 2 года.

В случае сильного падения в Штатах сложно будет остаться в стороне. Тоже грохнемся. Однако выздоровление может происходить по-разному. 

Помните что произошло после 2008. У нас застойное десятилетие. А Америка летит к новым верхам почти без остановки. Есть шанс поменяться местами.
avatar
Amigotrader, ну в 2009-первой половине 2010 мы были не хуже. А потом понятно, что произошло: борьба с инфляцией монетарными методами. В страну с такой денежно-кредитной политикой ни один «ковбой рынка» в здравом уме не вложится.
avatar
А. Г., думаю нас затронет в меньшей степени, все таки какие-то шаги на автономию были сделаны после санкций, как минимум сгладит
avatar
Evgeny, ну повторения 1998-го я у нас тоже не жду, а что-то а-ля 2014-й — запросто.
avatar
А. Г., а расширенный и углУбленный вариант 2016 подойдет?
старый трейдер, в 2016-м сильного падения спота не было. 
avatar
А. Г., естественно, он же рублевый. Для увеличения денежной массы мощностей пока достаточно.
avatar
старый трейдер, в том то и дело, что денежная база последние годы чаще всего растет исключительно за счет декабрьского сезонного всплеска. А это не рост.
avatar
А. Г., Вы о будущем или о прошлом? Если о прошлом, то в периоде 2008-2016 с денежной базой все прекрасно, лишь поэтому спот в ударе, см RTSI, который спокойно ползет к 500.
avatar
старый трейдер, возьмите ее изменения с 1 февраля по 1 декабря по годам с 2011 по 2017 и увидите, что в большинстве годов в этот период не то что рост, а вообще минус бывает. 
avatar
А. Г., смотрю лишь общий рост рублевой массы 2008-2017, который значительно опередил рост рублевого ВВП  (и сопровождался девальвацией). Мне кажется, что если бы при этом завалился даже рублевый спот, можно было бы подозревать окончательный разворот в бездну.

avatar
старый трейдер, когда все выплаты приходятся на декабрь — это не рост денежной базы.  Разовые вбросы легко «связываются» и реальными «живыми» деньгами не являются.  Тем более, что я говорил о периоде 2011-2017, без 2008-2010 (монетарные меоды борьбы с инфляцией  берут начало в июле 2010, поэтому еще в первой половине 2010 мы видим рост денежной базы). Это и есть махровый монетаризм. А рублевый спот прекрасно заваливался и в 2008-м и в 1998-м, хотя в предшествующие им года денежная база успешно росла весь год, а не только в декабре. Только это были не «бездны», а «очищения».
avatar
Это лишний раз доказывает насколько дорогая сейчас нефть. Все проблемы у стран-импортёров.
avatar
Боятся не выполнить предвыборные обещания — ну наивные, как дети. Впрочем, примеры товарищей Бхутто и Зия уль Хака вполне нагляден для правителей.
Пакистан — явно не первый звонок.
В Латинской Америке уже давно кризис, в Аргентине учетная ставка с мая 40% и вроде пока глобально это мало влияет, хотя там под боком и Бразилия совсем не маленькая со своими проблемами.
avatar
Engi, в Аргентине это обычная ситуация, там их валюта постоянно валится.
Engi, да на Аргентину еще при Кирхнер все «забили». Там с кризиса 1996-1999 тянуться проблемы из-за их упорства с карренси боард, приведшего к дефолту 2002-го.
avatar
MyKey, ну так закупают то частные компании, а ЗВР — это резервы государства.
avatar
Можно придумать много причин для испуга или даже паники. Тот же Пакистан доказано имеет ЯО (хотя нет достоверных сведений о развитых средствах его доставки). А девальвации в региональных державах происходят достаточно часто. Фиатно-кейсианские валюты в принципе идеальное средство для перекладывания финансовых проблем государства на держателей этой валюты. 

Многие страны используют девальвацию для решения и внутренних и внешних экономических проблем. Китай за счет девальвации юаня, например, постоянно борется за конкурентоспособность.

Рискну предположить, Пакистан за счет девальвации снизит груз государственных соц. обязательств и исправит сальдо торгового баланса. 
avatar
Maxim Sheyko, историю развития кризиса 1996-1999 я привёл. А вот ещё пара «весёлых картинок» . 
Внешний долг Пакистана

А это его ЗВР

take-profit.org/statistics/foreign-exchange-reserves/pakistan/
avatar
Почему первый?
у нас уже жопа в Турции произошла
Китай упал на 20% и нормально
венесуэла с аргентиной коллапсировали и ничего
Тимофей Мартынов,  Китай вообще не «звонок». Китай до сих пор не сделал конвертацию юаня по капитальным операциям.  Регулируемый курс не в счёт. А страны с политической конфронтацией с США на «катализатора» не тянут. На них внимание не обращают, как на тот же Иран, да и Россию. Тем более, что в Турции внешний долг в СКВ к ЗВР немногим больше 2,5, что меньше, чем в Корее-97,  а в Пакистане этот показатель больше 6,5. У России-98 он был чуть больше 3,5, но с учётом рублевого, который при валютном «коридоре» превращается в валютный получаем соотношение, близкое к пакистанскому. 
avatar

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн