Блог им. Warren

Безумие имени Белоусова

www.rbc.ru/business/20/09/2018/5ba36e639a79470045d12454?from=main

Проекты от Белоусова:

ВСМ Москва — Казань (1,8 трлн руб.), Хабаровск — Владивосток (оценивалась в свыше 500 млрд руб. — РБК), Краснодар — Грозный — Махачкала (оценивалась в 1,2 трлн руб. — РБК), строительство портового комплекса на Новой Земле (свыше 400 млрд руб.),


в этом в принципе вся наша страна — забрать из реального бизнеса деньги, чтобы вложить их в совершенно безумные проекты. Скоростные дороги рентабельные в 2х странах — Китай и Япония. Даже в Европе они плохо окупаются, а уж в нашей пустой стране это вообще безумие. В Китае 1,5 млрд человек, в Японии 130 млн на очень сжатой территории — там окупается. У нас они даже операционные издержки отбивать не будут.

А порт на новой земле за 400 млрд при том, что все остальные порты РФ вместе стоят дешевле?

это уже просто все за гранью разумного — чистое, дистилированное безумие вместо оставления денег в эффективном частном бизнесе забирать их и просто закапывать в землю под видом «инвестиций».

очень жаль.

★1
49 комментариев
Счас пока сырье и трудоресусры дешевые, заниматься инфраструктурой самое то.
avatar
drow, может лучше новые Северсталь-НЛМК-Магнитку построить чем одну железную дорогу до Казани, которая НИКОГДА не окупится? а? 

или НДС до 10% понизить?

он же не предлагает инфраструктуру — он предлагает безумные проекты. У Советов такое было по повороту Сибирских рек.
avatar
Warren Warren, и что нам с новой северсталью делать, куда продукцию поставлять? И самое главное почему это должно делать государство, создавать конкуренцию частному бизнесу.
НДС повышают чтобы изъять лишению ликвидность, понизь на 10% и курс бакса будет за 100.
У Советов что не проект, то безумие, но отчасти поэтому ты сидишь в тепле и сытости.
avatar
drow, «У Советов что не проект, то безумие, но отчасти поэтому ты сидишь в тепле и сытости.» — например?
avatar
Andrew_Kl, мертвая дорога, например. Министерство милиорации СССР — вообще ужасный ужас. Да и БАМ тоже. То есть, сейчас его могут как-то приспособить к делу, а до этого 30 лет — в трубу. На самом деле, примеров бессмысленного гигантизма в СССР навалом. Хорошо хоть не стали сибирские реки вспять поворачивать с помощью направленных ядерных взрывов. А были готовы начать, даже экспериментальные подрывы провели. 
avatar
SergeyJu, А что такое «мертвая дорога»? БАМ вроде имел некоторый  смысл с военной точки зрения.
avatar
SergeyJu, Действительно феерично. Но под определение «У Советов что не проект, то безумие, но отчасти поэтому ты сидишь в тепле и сытости.» точно не попадает )).
avatar
SergeyJu, 
Однажды английский король спросил у Фарадея: какой доход приносит электричество?
Фарадей тут же ответил: а какой доход приносит только что рожденный ребенок?
avatar
Максим Барбашин, среди аналогий попадаются смешные, глупые и неподходящие. 
Если у Вас есть триллион рублей и нужных проектов на 100 триллионов, следует выбрать самый дорогой, самый глупый, или самый невыгодный, как думаете? 
avatar
SergeyJu, 
Я не гениальный трейдер как вы.
Мне недостаточно куска новости.
Мне надо по старинке — прочитать бизнес — план, узнать мнение экспертов…
avatar
Максим Барбашин,  я не гениальный, а старый и отчасти опытный. Поэтому проекты, от которых дурно пахнет, чую. В совке нагляделся. Кроме того, любой нормальный человек понимает, что должен быть конкурс проектов, экспертиза, обсуждение в экспертном сообществе преимуществ и недостатков. А когда прибегает выбегайло с готовыми прожектами на триллионы, серьезно обсуждать просто нечего. Только стебаться. 
avatar
SergeyJu, 
Фараоны строили пирамиды.
Вместо того, чтобы повышать пенсии и снижать НДС.
Но если бы не они, египтяне сейчас сосали бы лапу…
avatar
Максим Барбашин, только к древним египтянам имеет  какое-то отношение угнетаемое нацменьшинство — копты. А живут с пирамид (и суэцкого канала, который строили колонизаторы) арабы. При древних египтянах и канал был, аналог суэцкого. Но завоевателям он оказался не нужен. И с пирамид они украли облицовку и разворовали все, до чего могли дотянуться. Так что, на кукушат пахали рабы фараонов, а не на потомков. 
avatar
спорное утверждение 
avatar
Мало ли на свете прожектеров. Вон, Глазьев, работал советником президента. Какой только пурги не нес — Бог миловал. И этот из той же серии — предлагать то, что не нужно, чтобы либерали не скучали, а занимались любимым делом — постили друг другу в сети, насколько они умнее Белоусова. 
avatar
SergeyJu, то есть, повестка дня «предлагает государство безумный проект — все сопротивляются, проект отпадает, гос-во предлагает новый» это нормально? ресурсы же отвлекаются, а называется все это «работа по развитию России». Это я и называю безумие — очевидно глупые вещи выдавать за работу на благо страны.
avatar
Warren Warren, только настоящий либерал считает каждого странного человека  при должности государством. 
avatar
SergeyJu, так Белоусов эту идею продал Царю. Это раньше было бредом, а теперь — руководящие указания.
avatar
о чем вы говорите? когда стоял вопрос построить 1 подлодку или условно 50 рыбок, чтоб накормить людей дешевой рыбой. Как думаете что выбирают в таком случае?
Александр Тихонов, в Германии закрыли всю программу подлодок и делают дела в реальном мире. И получается.
avatar
мегагигант чмк стоит по текущим 10 с лишним лярдов обесценненых рублей, а кормит кучу людей
avatar
Порт нужен для северного морского пути. Он окупится быстро.
avatar
ICEDONE, не факт, что нужен именно там и не факт, что быстро окупится. Но факт, что альтернативных, более рентабельных проектов до фига и больше. 
avatar
Ха-ха. Как обычно, бабки попилят, в статистике будет рост инвестиций на фазе строительства, а потом хоть трава не расти. Ну и в 24 году скажут: надо бы еще чего нибудь построить членам водного кооператива, поиздержались, — поднимем пенсионный возраст до 80 лет.

Кстати, тут новость прошла, что ВЭБу 300 ярдов дают. Можно сразу плюсовать их к потерям.
 
avatar

Остап1978, а можно ссылку?

Если ВЭБу дают 300 млрд руб, значит на Московской бирже случится что-то масштабное.

Сбербанк, ВТБ, ВЭБ или «Открытие» дунут — по всем рынкам нашей биржи волны пойдут.

avatar
Foudroyant, https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/pravitelstvo-dogovorilos-s-veb-o-dokapitalizacii-na-300-mlrd-rub-iz-sredstv-fnb-1027551967
avatar
"… Минкомсвязь предложила бизнесу также поучаствовать в создании сетей 5G в городах-миллионниках (проект оценен почти в 80 млрд руб.)..." Быть может если бы не душили операторов связи законом Яровой они бы уже начали их строить


avatar
Раиса)
avatar
Да уж, особенно порт… лучше бы вложили в заводы по производству станков с ЧПУ, телевизор бы наш сделали, утюг хоть… Сколково бы честному бы начали реализовывать…
avatar
Oleg Only Algo, там воровать труднее, результат на лицо, иное деле где-нибудь в тайге. + Пиндосия подобную трату ресурсов одобряет.
avatar
Очистные бы модернизировали, воканалы, мусоропереработку наладили, реновацию жилья. Весь центр России засран. Вместо этого одни прожекты.
avatar
Когда идиотизма становится слишком много, он становится нормой.
avatar
это уже просто все за гранью разумного — чистое, дистилированное безумие вместо оставления денег в эффективном частном бизнесе забирать их и просто закапывать в землю под видом «инвестиций».
Вам бы в премьер-министры. Или просто министры. Показали бы всем как надо.
avatar
Скоростные дороги? А поправку на пьяного Васю на тракторе делали?
С трудом верится, что эти предложения именно Белоусова. Подобный экономический идиотизм характерен для других персонажей. Похоже, что кто-то очень не хочет быть источником предложений сам.
avatar
скоростные дороги строятся для того, чтобы повысить грузооборот и экон активность. это — некоммерческие проекты обычно но для экономики полезные весьма. ВСе экон прорывы в различных странах мира почти всегда начинались с улучшения транспортной инфраструктуры
Япония, Швейцария, Нидерланды, Сингапур и многие другие начинали свой экон бум именно с этого

ВСе трендят что у нас дальний восток не развит, а он и не будет, пока не станет доступным для бизнеса других регионов. А это могла бы быть вторая япония
avatar
RomanAndreev, вы в курсе да, что в Японии 130 млн человек, а на Дальнем Востоке 6 млн и он больше в 50+ раз? Как может быть некоммерческий проект полезен для экономики больше, чем КОММЕРЧЕСКИЙ? Пустой порт, жд и прочее не могут быть выгоднее, чем частный завод.
avatar
Warren Warren, там мало жителей как раз потому, что там нет нормальной инфраструктуры. Туда не едут потому, что не по чему ехать. По своим климатическим особенностям регион не хуже других, но там нет инфраструктуры. А появится — потянутся и люди. 
Кстати говоря, немецкие автобаны стали приходить в упадок после того, как их передали частным УК.
И выгода тут другая совсем, Вы путаете ее с прибыльностью. У нас в России  росавтодор больше выгоды приносит экономике, чем частный завод, который старается прятать прибыль и минимизировать налоги, поскольку способствует улучшению логистики того же завода хотя бы. А сама по себе организация убыточна.
КАк и детсад
Как и школа
КАк и больницы и вакцинация
Но повторюсь, неявная прибыль экономике от их существования огромна.
Первым это понял Ли Куан Ю
ТОчнее, какой-то Римский правитель, возможно тот же Апий
Рим стал крут благодаря строительству дорог
avatar
США в свое время выгодно вложились в дороги и все очень хорошо окупилось.
avatar
Andrey Z., это миф, который никто, как я полагаю, не сможет подтвердить расчетами. Идеологи неокейнсианства рассказывают, что гигантские стройки капитализма — дороги, плотины и прочее спасли народ от голода и вытащили страну из великой депрессии. Страну из депрессии вытащила 2 мировая война. А сколько из тех дорог оказались пости ненужными — один Бог ведает. 
Я натыкался на  дороги, которые весной перекрывают на многие месяцы, потому что чмстить некому от упавших деревьев. Если дорогу спокойно можно перекрыть на месяц-другой, она очень нужна? 
Я был в лагере строителей. Перловка, бараки, переклички, наказания, в общем, ГУЛАГ с человеческим лицом. 
avatar
SergeyJu, ужас какой. Пойду дорогу во дворе разламаю. Я против ГУЛАГа.

А если серьезно, никакого роста экономики без подходящий под этот рост инфраструктуры быть не может ИМХО.
avatar
Andrey Z., еще раз. Финансировать инфраструктурные проекты надо. Но не все. Денег, ресурсов мало. Поэтому надо выбирать самые выгодные, самые нужные. В США тогда дороги были нужны и плотины нужны. Но они строили без особого разбора, что нужно и что ненужно. Потому что первично было потратить деньги на общественные работы. Их можно было потратить с гораздо большим толком. Тоже и у нас сейчас. Дорога Москва — Питер однозначно нужный проект. А вот порт на Новой земле — глубоко сомнительно. Я там бывал, если что. Тоже и касается гиперлупов и зеленой энергетики, слишком много в принципе неокупаемых проектов. Причем, потом ненужную дорогу (нерентабельный порт) придется вешать на бюджет.
avatar
кто играл в Тропико и был диктатором знает, что пока есть деньги надо строить и часть тащить на свой швейцарский счет, чем больше строим тем больше  рабочих мест  и строительную контору не надо распускать.

Вива Эль Президент!!!
У нас с финансами в стране потому и беда, что во власти люди несведущие абсолютно. Мы так думаем, что раз они там, то наверное что-то понимают. А ничего они не понимают. Вот, я смотрю-читаю биографию этих советников разных — всё пустое. Принцип личной преданности работает, а голова — нет))
avatar
Игорь, ну так умные головы у них типа в подчинении. А наделе начальники тупые и некомпетентные. Они сидят на распределении зарплаты и это их власть.

теги блога Warren Warren

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн