Что не понравилось инвесторам в стратегии Магнита?
Стратегия 5 лет
- Магнит хочет открыть 23,7 тыс новых магазинов (+40% магазинов)
- +2000 магазинов «у дома» в год
- Уходят от гипермаркетов
- Увеличить долю на рынке с 9% до 15%
- Такая стройка может стоить 260 млрд руб. или 50 млрд руб в год, а общий капекс будет 60-70 млрд руб в год
- Это сожрет весь операционный денежный поток
- Кривошапко, директор Просперити говорит: если ROI будет 20%, то нас устраивает
- Магнит: ценовое давление приводит к падению рентабельности на 150бп
- В магазы добавятся Аптеки, Кафе, детские товары, товары для животных
- Товары под собств. брендами вырастут с 9% до 20%
- После реноваций выручка магазина «у дома» растет на 30%
Критериями для открытия торговой точки станут внутренняя норма доходности (IRR) на уровне выше 19% и положительная чистая приведенная стоимость (NPV), предполагающая средневзвешенную стоимость капитала 13% на протяжении всего срока действия договоров аренды.
Ну если капекс будет 5 лет по 70 ярдов, то можно сказать, что
дивидендов все это время будет по минимуму. Думаю это и есть основная причина. С другой стороны, если ROI=20% удастся выдержать, то это даст +50 ярдов прибыли через 5 лет, то есть удвоит-утроит ее. Но вряд ли инвесторы сходу поверят, что стройка принесет 20-ю доходность в текущих условиях. Это ж пока только на бумажке и в голове Кривошапко.
Расходы на стройку Магнит оценивает так:
Кроме того вчера было большое интервью с Ольгой Наумовой в Ведомостях. Что она говорит?
- компания от предпринимательской стала менеджерской
- мы хотим залезть в карман потребителей на 70% (сейчас только 40%)
- переформат дает +10% выручки во второй месяц работы
- будем расширять ассортимент
- СИА купить хотим потому что купить дешевле и быстрее чем строить заново инфраструктуру (3-4 года если самим)
- Цель перед менеджментом — рост EBITDA, рост стоимости компании, цель — вырасти кратно
- ВТБ в управление не вмешивается
http://mozgovik.com/
Зачем нам магнит когда есть Роснефть?