Всемирный банк опубликовал рейтинг
DoingBusiness
На стр. 12 — лёгкость ведения бизнеса в той или иной стране.
Путин ставил задачу подняться в этом рейтинге на 20-е место к 2018 году, но пока только 31-е. Но всё равно обогнали кучу европейских стран.
Цитата из журнала
Экономика и Жизнь: Россия поднялась на четыре ступеньки в Рейтинге Doing Business — с 35-го до 31-го места. А всего с 2012 г. нам удалось улучшить свою позицию на 89 пунктов. В дальнейшем, по словам главы Минэкономразвития Максима Орешкина, Россия будет стремиться войти в первую двадцатку Doing Business.
---
Есть на эту тему и такие заголовки:
Новая газета:
Россия не попала в топ-20 рейтинга Doing Business. Этого требовал Путин в «майских указах» 2012 года
Так что эмоциональную окраску выбирайте сами.
Возглавляет рейтинг Новая Зеландия, лидер прошлого года — Сингапур — спустился на вторую строчку.
Рейтинг комфортности ведения бизнеса измеряется по нескольким показателям, в их числе простота открытия бизнеса, получение разрешения на строительство и подключение электроэнергии, регистрация собственности, получение кредитов, защита прав миноритариев, уплата налогов и ряд других. В России лучше всего обстоят дела с регистрацией собственности (девятое место в мире), регистрацией предприятий (26-е место), причем по последнему индикатору Россия поднялась на 11 позиций. Но по получению разрешений на строительство Россия занимает лишь 115-е место, а по легкости международной торговли (время и стоимость экспортных/импортных процедур) — и вовсе 140-е. Например, в Москве нужно осуществить в среднем 14 процедур и прождать 230 дней, чтобы получить разрешение на стройку.
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/economics/25/10/2016/580f7fb49a7947e7d14fd28c
25 ОКТ 2016
2016 год )).
Открыть бизнес в РФ действительно просто. И дешево. А у малого бизнеса и налогов мало. А вот вести его…
В Европе на малые и средние предприятия (МСП) приходится до 50% от общего объема экспорта. В России этот показатель в десятки раз меньше.
www.gazeta.ru/eksport/2015/05/21_a_6696805.shtml
По доле в ВВП такая же фигня.
И, да, Грузия на 6 месте — показатель, что с рейтингом что-то не то )).
www.vestnik-gosreg.ru/info_ip/
С этого же сайта
Статистика индивидуальных предпринимателей
Все лица
ИП, ведущие деятельность+фермеры:
январь 2014: 3 473 699
сентябрь 2018: 3 924 706
Рост на 13%
===
Когда рассуждаю о российской экономике, меня не покидает ощущение когнитивного диссонанса. С одной стороны, отличные макроэкономические показатели, связанные со стабильностью финансов (профицит бюджета, положительное сальдо торгового баланса, растущие ЗВР, отличные финансовые показатели корпораций-экспортеров). С другой стороны видим стремительный рост закредитованности населения, где новые потребительские кредиты в основном идут на рефинансирование старых долгов. Видим продолжение банкопада, причем темпы эти наводят на мысли, что Артемида наша, охотница на банки и прочие склянки, не успокоится и будет охотиться до полной победы Добра (крупных госбанков, небольшого количества дочек иностранных банков и избранных счастливчиков) над Злом (всеми остальными). Видим резкое падение среднего чека в торговых сетях, в ресторанах, что свидетельствует о снижении уровня доходов и накоплений у населения. Видим продолжение стагнации на рынке недвижимости.
О чем все это говорит? По мне, о сильнейшем расслоении населения страны, о деградации нормального распределения национального богатства. И основная причина, по моему мнению, — высокие темпы огосударвстления экономики.
Как должна работать нормальная экономика? Зарабатывают крупные корпорации. Прибыли эти идут на хорошие зарплаты сотрудников, на бонусы менеджерам. Через налоги с прибыли компаний, и доходы сотрудников, неплохо кормится бюджет. Через рост потребления этих сотрудников начинает хорошо зарабатывать ритейл, малый и средний бизнес и т.д. Все логично.
Что МЫ имеем с гуся?
Хорошо зарабатывают крупные госкорпорации, крупный, в основном экспортно-ориентированный, бизнес.
Бюджет получает свои доходы (правда, в основном за счет акцизов от продажи полезных ископаемых, таможенных пошлин и НДС, и это не очень здорово, ведь источник поступления — нефть, кормилица наша, да прочие разности из недр, а не добавленный труд). А вот мелкому и среднему бизнесу достается весьма немного. Почему — очевидно, но это долгий разговор.
Вот и получается, что несколько миллионов человек, связанных с бюджетом и гос или около корпорациями, чувствуют себя вполне неплохо. А остальные, миллионов так 100 с гаком, просто лишние на этом празднике жизни.
Наиболее энергичные и денежные уезжают, остальные влачат полунищенское существование.
Как в таких условиях будет нормально развиваться страна? Что будет, если завершится глобальный цикл роста мировой экономики? А ежели упадет цена на нефть?
Есть ли выход? Да, разумеется.
Пока не поздно — децентрализация экономики. Дерегуляция и либерализация её. Абсолютные гарантии собственности. Реальная, а не на словах, независимость арбитров — судов. Жесткое пресечение коррупции в любой форме и на любом уровне.
Если ли воля на осуществление этих реформ? На словах да, на деле — увы. Все происходит с точностью наоборот. Кто будет проводить реформы? И зачем ему это?
Эх, не надо утрам читать газет!
===А ведь всего-то ничего — наткнулся на заметку о резком росте потребительского кредитования, средства которого идут на рефинансирование старых долгов населения.
t.me/bitkogan/1908
Как только ты создаешь средства производства, на них сразу находятся желающие. И государство тебя никак не защищает.
Грузия и прибалты в лидерах. Украину забыли ))
Малый бизнес кому-то нужен? А какой? И кому? Какие именно услуги нужны, которых сейчас нет? Что-то не верится совсем, что платежеспособный спрос на что-то есть, а услуг на это что-то нет.
Предположу, что разводка на деньги этот рейтинг, можно внимание не обращать.
Более категоричную оценку дала председатель Союза малого бизнеса Волгоградской области Вера Кучерявая. Вера Николаевна считает, что ситуация с малым бизнесом в регионе вызывает серьезную тревогу.
— В последнее время наметился отток предпринимателей, — подчеркнула Вера Кучерявая. — Если ранее на протяжении нескольких лет наблюдался ежегодный прирост количества предпринимателей, то за последние два года число бизнесменов лишь сокращается. По данным статистики в регионе только в 2016 году закрылось на 5000 предприятий малого бизнеса больше, чем открылось. В этом году, судя по всему, негативная тенденция продолжится. Это связано не столько с последствиями экономического кризиса, сколько с проблемами на местном уровне. Отдельные меры, принятые в сфере экономической политики в Волгограде в последнее время не учитывают интересы предпринимателей. Это привело к увеличению издержек и резкому сокращению количества предпринимателей. К таким негативным нововведениям можно отнести отмену различных налоговых льгот, рост тарифов на коммунальные услуги, повышение налога на землю, а также изменение схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Также, по словам Веры Кучерявой, в Волгоградской области работать с каждым днем становится все сложнее: «Мы сегодня от чиновников слышали, что очень много денег выделяется на поддержку малого бизнеса, бизнес инкубаторы и прочее. Т.е. все деньги идут на информационно-консультационные услуги. Таким образом, получить консультацию и открыться стало намного проще, но работать становится только сложнее. Сокращается не только количество предпринимателей, но и объемы их бизнеса. Еще одна проблема, что нет стимула роста. Как только начинаешь расти, степень контроля и налоговые режимы становятся гораздо жестче. У меня при виде волгоградского бизнеса возникает аналогия с человеком, который посадил дерево, ухаживает за ним, а позади уже стоят лесорубы и ждут. После этого уже трудно работать – руки опускаются. Система административно-правового регулирования в регионе все еще не дружественна и губительна для малого бизнеса. Для того, чтобы предприниматели развивались необходима уверенность в бизнесе и завтрашнем дне. Нужны новые рынки сбыта, поддержка со стороны чиновников и четкие правила игры. Сейчас правила меняются так часто, что сама работа по отслеживанию изменений законодательства становится непосильной. Но самое главное, нужна опытная команда управленцев как из представителей законодательной, так и исполнительной власти. В органах власти должны быть люди, которые понимают, что такое бизнес и как он устроен».