Новости рынков
Напомним, что сейчас этот коэффициент равен 2,08 и является одной из форм субсидирования российской отрасли авиаперевозок. Фактически перевозчики самостоятельно уплачивают акциз (2 800 руб. за тонну авиатоплива) при заправке в российских аэропортах, а затем получают налоговый вычет в двойном размере. Сейчас представители отрасли предложили повысить этот коэффициент до 3,5 и оценивают дополнительные совокупные расходы со стороны государства в пределах 22,5-24 млрд руб. ежегодно.Рябушко Алексей
Если эти предложения воплотятся в жизнь, то позитивный эффект для «Аэрофлота», по нашим оценкам, может составить 8-10 млрд руб. в год. Кроме того, новая опция намного прозрачнее с точки зрения режима регулирования, поскольку альтернативный вариант требует сначала каким-то образом согласовать масштабы потерь, связанных с повышением цен на авиатопливо, а затем обеспечить однократную компенсацию каждой компании. По данным СМИ, ожидается, что окончательное решение должен принять вице-премьер Дмитрий Козак, который курирует в правительстве топливно-энергетический сектор. Пока окончательного решения нет, мы полагаем, что эта информация должна позитивно повлиять на восприятие акций «Аэрофлота» инвесторами