Навеяло постом
тут.
Как угадать великую компанию будущего, которая прячется в толпе наводнивших рынок серых корпоративных мышей? И вовремя сделать ставку на десятикратный рост акций за год?
Нужно диагностировать корпоративную культуру (КК), и формальный постфактный отчет ничего не даёт в этом отношении. Чем имплицитнее фактор КК, тем он полезнее для анализа. Самое имплицитное — это Предначертания ключевых игроков, которые в состоянии совершить переворот в мозгах у серенького такого средневзвешенного корпоративного менеджмента, который заполняет собою клетки, но не организует прорывов, не хватает звёзд с небес.
Вопрос о великом будущем компании (если применимо) — это вопрос о наличии критической массы новых звёзд в корпоративной обойме. И чтоб они нашли поляну для договориться, и чтобы они смогли провести совместные пероприятия по подготовке рывка — и при этом не сканнибалили друг друга, не вытолкали друг друга взашей из конторы, не разосрались бы на перепутье. И чтобы та КК, которую они выращивают под себя — не открыла войну старым конфигурациям, старым правилам (хотя она всё равно эту войну развяжет; лишь бы к этому моменту звёзды обросли признанием и административным потенциалом, чтобы их было не так просто подсидеть и подставить).
В общем, вопрос о величии и о прорыве, о ставке на будущего фаворита — это вопрос о концентрации безумия в некоторой прорывной точке, это элемент теории катастроф. Это вопрос эволюции команд; чтобы такую команду уловить на старте, надо заниматься полноценным корпоративным шпионажем. Или — искать маркеры, которые так или иначе выведут нас на команду и её интуиции.
В общем, технология угаданного величия — это уже не анализ и не консалтинг, это уже алхимия. А её в университетах не преподают.