В одном из сегодняшних постов про Венесуэлу был ряд комментариев вроде этого:
Но из этого автор делает неверный вывод, что действия США продиктованы только лишь гуманитарным кризисом. Почему США молчат про Африканские кризисы? Про кризисы в Йемене? Да просто потому что советские учебники были правы. В первую очередь США ищут выгоду.
На самом деле это неправда. США не наплевать на пиз… ц, творящийся в других странах. Они не только говорят о своей ведущей роли в мире, но и очень серьезно относятся к своим обязанностям по сохранению порядка в нем. Ниже — данные из отчета казначейства США за 2018 г (по сентябрь 2018 г).Раздел о санкциях. Можно говорить о политике в отношении Ирана. Но остальное — другое дело. США не наплевать на то, что Россия вытворяет, на ИГИЛ, запрещенный в России, на Хезболлу, на кризис в Венесуэле, на ситуацию в Конго и резню в Мьянме, на коррупцию в Никарагуа (которые признали Ю. Осетию и Абхизию и сейчас поддержали Мадуро. К вопросу, с каким отребьем мы постоянно связываемся). Этот отчет — то, как все это воспринимается в США.
Кроме того, по состоянию на конец 2018 финансового года мы ввели 18 раундов санкций в отношении 146 физических и юридических лиц за целый ряд действий, связанных с терроризмом, распространением и нарушениями прав человека, а также с целью воспрепятствовать эксплуатации Ираном глобальной финансовой системы. Санкции включали в себя назначения губернатора Центрального банка Ирана за сговор с Корпусом Стражей Исламской революции-силами Кодс (IRGC-QF
), чтобы скрыть движение миллионов долларов для обогащения и поддержкиХизбаллы; физические и юридические лица, поддерживающие «Махан Эйр», авиакомпанию, ранее назначенную для поддержки терроризма, и сеть обмена валюты, которая направляла миллионы долларов в КСИР-QF.
В дополнение к санкциям мы продолжаем использовать другие инструменты для достижения максимального давления на Иран с целью привлечения его к ответственности за дестабилизирующую деятельность. Например, Финсен недавно опубликовал консультативное заключение для финансовых учреждений, в котором подробно описываются усилия Ирана по обману законных предприятий, в том числе с помощью подставных и подставных компаний, для финансирования своей пагубной деятельности. Кроме того, в последние месяцы должностные лица Министерства финансов путешествовали по миру, встречаясь с должностными лицами в десятках стран, чтобы предупредить их о незаконной деятельности Ирана и заручиться их поддержкой нашей кампании давления.
Мы провели всеобъемлющую и стратегическую кампанию финансового давления, чтобы противостоять масштабам и сложности пагубной деятельности России. Для противодействия этим угрозам мы стратегически развернули инструменты максимального финансового давления на режим при минимизации непредвиденных последствий в рамках международной финансовой системы. Эти усилия включали в себя надежную программу санкций, правоприменительные действия, иностранное участие и партнерство с частным сектором для сдерживания их незаконной деятельности. В рамках этой администрации мы ввели санкции в отношении 215 физических или юридических лиц, в том числе 136 лиц, обозначенных в соответствии с Законом Украины/России О противодействии противникам Америки посредством санкций . Мы также ввели санкции в отношении влиятельных российских олигархов и многих компаний, которыми они владеют или контролируют, включая Русал, ведущего поставщика алюминия в мире. Кроме того, для защиты международной банковской системы, Финсен имени
Latviabased банк ABLV в качестве первичного отмывания денег в раздел 311 Патриотического акта США . Это закрыло ключевую точку доступа, используемую незаконными российскими субъектами для доступа к международной банковской системе.
Наши финансовые инструменты также оказывают влияние на борьбу с терроризмом, включая Исламское государство Ирака и Сирии (ИГИЛ), «Аль-Каиду», «Хезболлу», «Хамас», «Талибан» и другие. Центр по борьбе с финансированием терроризма, созданный в 2017 финансовом году, был создан для того, чтобы сорвать финансирование терроризма путем обмена разведданными и координации действий между США и шестью партнерами из стран Персидского залива—Саудовской Аравией, Бахрейном, Катаром, Кувейтом, Оманом и Объединенными Арабскими Эмиратами, а также путем наращивания потенциала.
В 2018 финансовом году TFTC провела два раунда многосторонних назначений санкций, в которые вошли высшее руководство Совета Шуры Хезболлы и лидеры, финансисты и посредники ИГИЛ и Сирии в Йемене и Аль-Каиде на Аравийском полуострове. Кроме того, мы провели обсуждения с партнерами в Заливе по региональным вопросам финансирования терроризма, а Финсен провел учебную сессию с подразделениями финансовой разведки стран-членов ТФТК.
Помимо скоординированных действий по санкциям, мы продолжали нацеливаться на «Хезболлу» и ее сторонников, включая руководство, оперативников, посредников, финансистов, инвесторов и ключевые глобальные закупочные сети. В 2018 финансовом году мы провели 26 назначений санкций, связанных с Хизбаллой, и увидели больше назначений в 2018 календарном году государственными департаментами и Казначейством, чем за какой-либо один год. Кроме того, в сентябре 2018 года мы ввели санкции в отношении компании, связанной с режимом Асада в Сирии, что способствовало
торговле топливом между правительством Асада и ИГИЛ. Обозначения (или санкции) нарушили эту конкретную незаконную цепь поставок и лишили доступа к международной финансовой системе.
США вместе с другими международными партнерами оказывают беспрецедентное финансовое
давление на режим Мадуро в Венесуэле в свете недавних действий и политики правительства Венесуэлы, включая серьезные нарушения прав человека и основных свобод; углубляющийся гуманитарный кризис в Венесуэле; создание незаконного учредительного собрания; безудержную коррупцию в обществе; и продолжающиеся репрессии и преследования, а также насилие в отношении политической оппозиции. В 2018 финансовом году мы ввели санкции против нескольких высокопоставленных правительственных чиновников и бывших должностных лиц, а также других лиц из ближайшего окружения Мадуро, и выпустили рекомендации Финсен финансовым учреждениям, чтобы помочь им в блокировании предполагаемых венесуэльских фондов государственной коррупции, перемещающихся через финансовую систему США. Мы будем и впредь вводить финансовые ограничения в отношении тех, кто несет ответственность за серьезный спад в Венесуэле и незаконные финансовые сети, используемые для маскировки их богатства.
Мы также применяем наши инструменты и полномочия для борьбы с коррупцией и нарушениями прав человека в рамках Глобального закона Магнитска о подотчетности в области прав человека . В рамках этой программы мы ввели санкции в отношении более 80 физических и юридических лиц, включая коррумпированного финансиста горнодобывающих и нефтяных сделок в Демократической Республике Конго, а также отдельных офицеров и подразделений бирманских вооруженных сил
за их участие в этнических чистках и крайнем насилии в отношении мусульманского населения рохинджа и других этнических и религиозных меньшинств.
Кроме того, Финсен направил консультативное заключение финансовым учреждениям США с целью подчеркнуть связь между коррумпированными высокопоставленными внешнеполитическими деятелями и их причастностью к нарушениям прав человека.
В Никарагуа казначейство вновь использовало эти инструменты и органы для борьбы со все более обостряющимся кризисом в области коррупции и прав человека. ОФАК назначило четырех должностных лиц в соответствии с глобальным управлением Магнитского в ответ на их значительное участие в коррупционных схемах или нарушениях прав человека. ОФАК также вынес консультативное предупреждения финансовых институтов в том, что растущая нестабильность в Никарагуа может привести к преступной деятельности и коррупции высокопоставленных политических деятелей, прибывающих в Соединенные Штаты. Мы будем продолжать принимать меры по борьбе с правами человека и связанными с коррупцией целями во всем мире, включая осуществление санкций под руководством Магнитского и других властей.